2010: Экспедиция «По следам экспедиций Руаля Амундсена»

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

2010: Экспедиция «По следам экспедиций Руаля Амундсена»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 28 Июль 2010 22:10

 2010_07_23_010_ESH0807.jpg
В четверг у причала мурманского морского вокзала ошвартовалась яхта - парусно-моторный тримаран. Завтра это суденышко отправится в далекий и нелегкий путь вдоль арктического побережья России, далее по Северо-Западному проходу вдоль арктического побережья США, Канады, Гренландии. Поход носит название «По следам экспедиций Руаля Амундсена» и приурочен к 90-летнему юбилею путешествия выдающегося исследователя Арктики по этим местам на шхуне «Мод».
Экспедиция XXI века проводится в рамках сотрудничества Русского географического общества с Королевским географическим обществом Норвегии при непосредственной поддержке министра иностранных дел Норвегии Йонаса Гар Стёре и специального представителя президента России по вопросам международного сотрудничества в Арктике и Антарктике Артура Чилингарова. Цели путешествия - дальнейшее расширение сотрудничества между нашими странами в области культуры, науки и туризма, привлечение инвестиций в индустрию туризма, а также установление спортивного рекорда на время прохождения маршрута.
В увлекательный поход на тримаране отправятся представители России и Норвегии, известные в области экстремального туризма и проведения географических исследований.
Возглавит экспедицию один из наиболее известных полярных исследователей и путешественников современности Борге Оусланд, руководитель туристической компании, которой он дал свое имя. Административное, информационное и логистическое сопровождение осуществляет Российский государственный музей Арктики и Антарктики. Большую помощь в организации экспедиции с российской стороны оказывают также руководство Ростуризма, администрация предприятия «Атомфлот», пограничная служба ФСБ России, Мурманское морское агентство, Мурманский государственный технический университет и различные общественные организации.
Планируется, что материалы, полученные в ходе экспедиции, лягут в основу цикла передач канала «Нэшнл Джиогрэфик».


Галина ДВОРЕЦКАЯ
Опубликовано: "Мурманский вестник" от 24.07.2010

http://www.mvestnik.ru/shwpgn.asp?pid=201007242738
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Экспедиция «По следам экспедиций Руаля Амундсена»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 28 Июль 2010 22:14

 2010_07_24_009_ESH0892.jpg
Ничего невозможного нет

Она выглядела такой хрупкой на фоне атомохода «Ленин», рядом с которым простояла три дня в конце минувшей недели... Ее с разных ракурсов фотографировали мурманчане, пришедшие в выходные дни прогуляться по набережной у морского вокзала. И трудно представить, как можно преодолеть на этой скорлупке - маленькой яхте - намеченный отважными мореходами путь. Путь, обещающий невероятные приключения и невероятные испытания.
В субботу на борту «Ленина» мурманские журналисты встретились с экипажем парусно-моторного тримарана, который собирается пройти по маршруту экспедиции Руаля Амундсена, проложенному в начале прошлого века.
Возглавляет экспедицию Борге Оусланд, самый заслуженный, по мнению журнала «Нэшнл Джиогрэфик», из современных полярных путешественников. Среди его достижений - экспедиции на три величайших ледника планеты: в Антарктиде, Гренландии и Чили (ледяной щит Патагонии); пересечение Арктики, Гренландии, Антарктики автономно, без поддержки, в том числе и в одиночку; покорение трех восьмитысячных вершин в Гималаях, в том числе Эвереста. Он первым в истории в одиночку достиг обоих полюсов. Своими наиболее выдающимися достижениями считает пересечение в 1996 году в одиночку Антарктиды (за 64 дня, таща за собой сани весом почти 180 килограммов, преодолел расстояние 2845 километров); переход, опять-таки первым в одиночку, из Сибири до Канады через Северный полюс в 2001-м. Впрочем, в его биографии полюс встречается еще не раз, хватает в ней и экспедиций, совершенных с напарниками.
Секретом успеха Борге являются тщательное планирование и подготовка экспедиций, включающая длительные тренировки, разработку и применение новых, современных видов снаряжения и питания. На жизнь он зарабатывает написанием книг, съемкой телефильмов, благо есть о чем писать и что снимать. Кроме того, он замечательный лектор - один из немногих, аккредитованных лекторским бюро «Нэшнл Джиогрэфик».
Вот такая живая легенда предстала перед глазами мурманских журналистов. Высокий, жилистый 47-летний норвежец, обдутый ветрами заполярных широт, признался, что он на пороге исполнения еще одной своей давней мечты - в один сезон пройти вдоль всего арктического побережья. До сих пор это еще никому не удавалось. Идея возникла в 2007-м, когда ледяной покров Арктики сильно подтаял. В этом году ситуация уже не та, но с напарником надеются на успех.
Под стать ему и напарник - улыбчивый, жизнерадостный Торлейф Торлейфссон. Он профессиональный моряк, бывший капитан. Но вот познакомился с Борге, и теперь они путешествуют вместе. Они и похожи-то друг на друга - и статью, и красноватым арктическим загаром, и неброской на первый взгляд силой тела и духа, так присущей первопроходцам.
Третьего члена экспедиции журналистам увидеть не удалось. Наш соотечественник Станислав Костяшкин срочно вылетел в Москву, чтобы решить вопросы, связанные с экспедицией.
Капитан яхты Торлейфссон рассказал немного о тримаране, на котором отправятся в путь путешественники. Это судно с тремя соединенными в верхней части параллельными корпусами. Длина - 10 метров, ширина с поплавками - 7. Оно обладает повышенной устойчивостью и хорошими мореходными качествами. Скорость - до 20 узлов. И хотя задача капитана как можно быстрее провести судно через открывшиеся ото льда проливы, идти будут осторожно, вряд ли развивая максимальную скорость, так как на пути могут встретиться льдины, столкновение с которыми недопустимо. Торлейфссон рассказал, что здесь, в Мурманске, получил много ценных советов от капитанов, ходящих по Севморпути.
О значении экспедиции много говорили в этот день и организаторы, и старые полярные капитаны, и другие участники пресс-конференции.
- Борге раздвинул границы возможного, вписал свою страницу в историю исследования полярных территорий вслед за великими норвежцами Нансеном и Амундсеном, - отметил и. о. Генерального консула Норвегии в Мурманске Эллин Мария Хеллум.
- Все мы зачитывались в детстве книгами о знаменитых путешественниках. Заболев Севером, читали и о Нансене, и об Амундсене, - с удовольствием напомнил заместитель генерального директора «Атомфлота» Владимир Танько.
Впрочем, героям дня он пожелал поменьше приключений, потому что хорошо знает, что за этим стоит.
О том же говорил и директор Российского государственного музея Арктики и Антарктики Виктор Боярский, научный руководитель нынешней экспедиции, сам заядлый путешественник, прошедший с научными экспедициями Арктику, Гренландию, Антарктиду.
- Хождение на таких легких суденышках по морям-океанам - само по себе уже приключение. Это удел избранных. Это комбинация их опыта, исключительно уникальный случай. Но без поддержки, в одиночку плавать невозможно, и штаб морских операций будет следить за этим путешествием. Главное здесь - это информированность экипажа и связь, - подчеркнул Боярский.
- Без нужды в лед не соваться! - еще один совет прозвучал от президента Мурманской ассоциации капитанов, известного морского волка Анатолия Черепанова. - Основное правило: лед благосклонен к тому, кто относится к нему с уважением.
Выступающие много говорили и о значении этого похода для развития туристического бизнеса в регионе. Но не все можно измерить бизнесом, не все объяснить и реализацией своего хобби.
- Это не просто развлечение людей, которым не сидится дома. Это один из способов показать разнообразие жизни. Один из способов привлечь молодежь к спорту, здоровому образу жизни, - напомнил собравшимся советник директора музея Арктики и Антарктики, координатор экспедиции Михаил Шумавцов.
Современная цивилизация, кстати, дает шанс наяву ощутить дыхание Арктики и тем, кто не входит в число первопроходцев. Вездесущий турбизнес пробирается во все уголки планеты, доставляя туда клиентов, физические возможности которых не так важны, как финансовые. Пока мы здесь, за полярным кругом, говорим о необходимости развития туризма, московские фирмы давно уже водят туристов на макушку планеты. Сбор на Шпицбергене, стоимость путевки в среднем 18 тысяч евро. У кого сил не хватает дойти до полюса, вызывает за 5 тысяч евро вертолет. Это, к слову, о том, что ничего невозможного для современного человека, действительно, пожалуй, и нет.
И все же... Как зачарованные смотрели мы слайд-фильм, который показал на встрече Борге Оусланд о своем путешествии 2007 года, когда шел он с напарником с Северного полюса. Ноздреватый лед, трещины, разводья - одни можно перепрыгнуть, другие лишь переплыть на лодке. И безумно красивые пейзажи вокруг. Какое там штампованное «белое безмолвие»! Снег, вобравший в себя всю палитру радуги, отдает то одним, то другим цветом. И смертельно уставшие люди сидят, вытянув босые, истертые, все в заплатках пластыря ноги. А рядом любопытные белые медведи, хозяева Арктики. Пытаются понять: кто такие, зачем пришли, и не закуска ли это вообще? Чтобы не вводить мишек в соблазн, их отпугивают выстрелами из ракетницы... И какие же счастливые лица в конце фильма у покорителей Арктики!
Сейчас путешественники мечтают пройти вдоль арктического побережья России, США, Канады и Гренландии, обойдя таким образом весь Северный Ледовитый океан. Никто за одну навигацию еще не проходил этот маршрут. Они мечтают быть первыми. Но вся интрига в том, что двумя неделями раньше по такому же маршруту с той же самой мечтой из Мурманска ушла петербургская яхта.
- Мы никакой информацией об этом не располагаем, - безмятежно разводят руками норвежцы.
Понятно, что ни о каких соревнованиях двух экспедиций, отправившихся по просторам северных морей-океанов, не может быть и речи. Арктика не любит суеты.
Вчера вечером, как планировалось, тримаран с тремя путешественниками на борту должен был отправиться в путь.


Галина ДВОРЕЦКАЯ
Опубликовано: "Мурманский вестник" от 27.07.2010

http://www.mvestnik.ru/shwpgn.asp?pid=201007272750
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Экспедиция «По следам экспедиций Руаля Амундсена»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 01 Август 2010 11:16

Международная экспедиция на парусно-моторной яхте
31.07.2010 18:13

Вчера стало известно, что начало международной экспедиции вокруг Северного Ледовитого океана на парусно-моторной яхте "АВМ 755" отложено на неопределенный срок, сообщила корреспонденту ИА REGNUM Новости заместитель генерального директора ООО "Мурманское морское агентство" Наталья Герасимова.

Как сообщили в Мурманском морском агентстве, яхта с путешественниками должна была выйти 27 июля в 20-00. Однако у представителей инспекции Главного управления Северного морского пути возникли к экипажу некоторые вопросы. В целях большей безопасности экипажу поручено устранить замечания - это условие начала экспедиции.

Ранее сообщалось, что в Мурманске готовится к старту уникальная международная экспедиция на моторно-парусной яхте по трассе Северного морского пути. Это событие приурочено к 90-летию Арктического похода знаменитого исследователя Руаля Амундсена. К началу сентября экипаж должен дойти до Аляски, пополнить запасы и отправится дальше вдоль арктического побережья США, Канады и Гренландии. А в декабре вернуться в Норвегию.
В экипаж яхты входят путешественники из России, Норвегии и Объединённых Арабских Эмиратов.

Советник директора Российского государственного музея Арктики и Антарктики, Михаил Шумавцов говорит: "Это не авантюризм - люди знают, что они из себя представляют, и хотят в новых условиях повторить великий путь тех путешественников, которые это сделали более 100 лет назад". Полярный путешественник, лидер экспедиции Борге Оусланд заметил: "Мы хотим, чтобы ситуация была максимально приближена ко временам Амундсена". Возможно, именно поэтому путешественники выбрали крошечное судно, в котором есть только то, что необходимо для выживания. Капитан яхты Торлейф Торлейфссон рассказал: "У нас есть запасы топлива и еда, в основном такая, чтобы ее можно было быстро приготовить". В яхте есть узкие лежанки, туалет. Очень тесно - поэтому снаряжение должно быть компактным и всегда под рукой. Солнечная батарея, спасательные жилеты с радиомаячками, компьютер.
Участники похода хотят поставить спортивный рекорд и самое главное - дать импульс к развитию международного сотрудничества в области арктического туризма.

Однако старший научный сотрудник Полярного института в Мурманске Евгений Сентябов экспедицию парусно-моторной яхты "АВМ 755" вокруг Северного Ледовитого океана считает опасной авантюрой. "Баренцево море сейчас все открыто ото льда, но Карское море покрыто им едва ли не до середины, также покрыты льдом и проливы между этими морями. У легкого судна мало шансов преодолеть такой маршрут", - сказал корреспонденту ИА REGNUM Новости Сентябов.

По его мнению, если бы путешественники решили обойти Новую Землю, это было бы разумней. "Если экипаж хочет повторить подвиг Руаля Амундсена, то они должны помнить, что у исследователя было судно из чистого дерева. Кроме того, путешественник брал с собой ездовых собак", - сказал Сентябов, но маршрут движения экспедиции предусматривает прохождение пролива Карские ворота, выход из которого в Карское море сейчас закрыт льдами.

http://www.arnews.ru/
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Экспедиция «По следам экспедиций Руаля Амундсена»

Сообщение slava_zz » 01 Август 2010 16:50

а чем норвеги хуже Петра1?
те уже у Диксона, а этих не выпускают?
slava_zz
 
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

Экспедиция «По следам экспедиций Руаля Амундсена»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 01 Август 2010 18:02

Вобще-то "Петр I" уже не у Диксона.
Мыс Челюскина прошли.
:)
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск


Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения