2010: Арктическая Кругосветная Экспедиция яхты «ПЕТР I»

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Арктическая Кругосветная Экспедиция яхты «ПЕТР I»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 26 Август 2010 09:46

Новости яхты 24-08-2010
Идем поливом Дмитрия Лаптева. Уже достаточно темно. Когда подходили, первым нам открылся входной мыс Святой нос, высокий – 244 м и очень красивый. Я поднялся на палубу и первое ощущение, что идем мы не по Северному ледовитому океану, а где-то в Атлантике и на горизонте видим высокие горы Азорских островов. На улице тепло, несмотря на то, что термометр показывает +5.

До пролива мы добрались очень быстро. Еще бы, если бы Вам сказали, что за вами едет мощный циклон с ветром в 20 м\с и больше, Вы бы и не так побежали. Шутка. Под полной парусиной в бейдевинд правого галса мы держали неснижаемую скорость 7-8 узлов. Ветер ЮВ 10-13 на порывах до 15 м\с. Береговой штаб предложил зайти на полярную станцию Валькаркай, что находится рядом с Певеком. Там снимали фильм «Как я провел этим летом». Говорят там есть настоящие полярники (5 человек), а мы еще ни одного не видели. Только заброшенные безлюдные станции. В Тикси я познакомился с одним молодым человеком с гидрографического судна, он рассказал мне, что провел 2 года безвыездно на полярке в силу неких обстоятельств. Не от мира сего человек. Что с людьми делает изоляция?!

Впереди нас ждет новое испытание – Айонский ледовый массив.

Читал сегодня новости с тримарана. Потихоньку их догоняем. Борге пишет, что следующий порт захода – Барроу на Аляске. Непонятно только как туда можно попасть не закрыв российскую границу в бухте Провидения? Может быть Ирена прояснит этот вопрос?

На борту все в порядке, будем представлять, что справа у нас Азорские острова.

Ваш капитан Дэн.



25 Август 2010 г. 15:29:56
Track from 72.65457, 148.54778
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Арктическая Кругосветная Экспедиция яхты «ПЕТР I»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 30 Август 2010 22:14

Новости яхты 30-08

В Тикси планировалась смена одного члена экипажа, но Владимир Костин не смог туда добраться из-за тотального отсутствия билетов в тот период. Причина была весьма уважительная, визит в Тикси премьера В.В.Путина. Поэтому Володя присоединится к экипажу в Певеке. Сегодня рано утром он благополучно вылетел из Питера на Москву, и далее прямым рейсом на Певек. На завтра 31 августа планируется выход яхты в дальнейший путь.

Вчера 29-08-2010 норвежский тримаран «Northern Passage» с интернациональным экипажем на борту совершил вынужденный заход в порт Певек для пополнения запасов топлива. Отсутствие в Певеке международного пограничного пункта пропуска не позволило экипажам повстречаться в этот же день. Но сегодня 30-08-2010 в Певек прибыл спецрейс с пограничниками из Анадыря и после прохождения формальностей экипаж тримарана смог покинуть лодку выйти на причал.

Мы обменялись взаимными визитами и много о чем поговорили. Ребята с тримарана оказались очень приятными людьми. Все путешественники на этой планете похожи и имеют много общих тем для обсуждения.

Между тем экипаж не теряет времени даром, проведен осмотр и существенный ремонт ходовой части. После пролива Дмитрия Лаптева, при ходе под парусами мы обнаружили сильное биение и вибрацию по корпусу. Причина – расточенный вал и подшипник гудрича. Порт Певек оказал в ремонте неоценимую помощь. Оперативно удалось вытащить вал, проточить его на токарном станке и изготовить новую капролоновую втулку. В эту самую минуту проверяю как все работает.

Очень надеемся, что пограничники из Анадыря смогут задержаться до завтрашнего утра и оформить нашу яхту на выход.

Ваш капитан Дэн.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Арктическая Кругосветная Экспедиция яхты «ПЕТР I»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 31 Август 2010 21:02

Новости яхты 31-08

Начну с того, что Певек самый приятный город на нашем севере из тех где мы были. Улицы подметены, дома покрашены. Есть конечно много брошенных домов без окон, но вокруг них довольно чисто. Живет в этом городе около 4000 жителей и говорят население постоянно увеличивается. В порт часто заходят корабли. С продуктами питания в городе очень грустно, но все же есть маленькая свиноферма и молочное производство. И даже есть современный КИНОТЕАТР, правда киномеханик уехал в отпуск и кино временно некому показывать. Люди как обычно по северному гостеприимны.

Что касается наших сложностей с гребным валом, то скажу одно, в Певеке нам удалось осуществить очень сложный ремонт всего за 2 дня. В Питере я бы потратил на подобное мероприятие месяц. Лодке приподняли корму, опять сняли перо и вытащили вал (не без воспоминаний разных мам). Выяснилось, что на валу, в районе гудрича есть эллипсная проточка, ну и сам гудрич конечно разбит. Поставили вал в токарный станок, проточили, нарезали новую шпонку для винта. На буксире Неотразимый нашли капролон и в портовой токарке выточили новый гудрич. Потом все собрали, и все заработало! Очень много людей помогали советами и делом. Кто рассказал про технологию и зазоры на валу, кто напилил деревянных клиньев, а кто принес бочку под солярку.

Генеральный директор порта в прошлом яхтсмен и конечно же во всем нам помогал. Именно благодаря ему в нашем распоряжении всегда был кран, токарка, погрузчики, машина для погрузки продуктов и встречи Володи в аэропорту. Напоследок нам забункеровали до полного топливные танки. Огромное Вам спасибо Вадим Васильевич!

Отдельного рассказа требует история закрытия границы. Но поскольку это военная тайна я не смогу ее Вам поведать. Мы только скажем спасибо московским, певекским и анадырским пограничникам. Вы позволили нам сэкономить драгоценные 700 миль и время.

Сейчас повернули на восток за мыс Шелагский, следуем вдоль берега. Вокруг лед сплоченностью 1 балл. Ледокол Адмирал Макаров дал рекомендацию следовать вдоль берега до 179 долготы и далее можно брать курс на Барроу. Так и сделаем.

Ваш капитан Дэн.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Арктическая Кругосветная Экспедиция яхты «ПЕТР I»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 02 Сентябрь 2010 21:19

Новости яхты 02-09

На краю света…

Сегодня ночью добрались до края света (180 меридиан), теперь дом с близкими, любимыми людьми и домашними хлопотами будет становиться все ближе. Мы возвращаемся домой с другой стороны планеты. На краю света оказалось очень темно, был сплошной туман с дождем и достаточно ледовито (мы пали в шлейф трехбалльного мелкобитого льда). Всю ночь пробивались сквозь лед, ориентируясь исключительно по радару. Только к утру, когда лед уплотнился до трех баллов, пришлось снизить скорость до 4 узлов, а когда почувствовали зыбь с востока, все вздохнули с облегчением. Лед пролива Лонга позади. Впереди чистая вода до Барроу. Ветер дует четко в «морду», и поэтому наше продвижение на восток не такое быстрое, как хотелось бы. Но погода есть погода, ничего с ней не поделаешь, остается только мириться со встречными восточными ветрами на ближайшие 6 дней.

Ваш капитан Дэн.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Арктическая Кругосветная Экспедиция яхты «ПЕТР I»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 03 Сентябрь 2010 20:26

Новости яхты 03-09

Бродим по Чукотскому морю в поисках лучшего ветра. Сегодня вовремя заметили отход ветра и повернули на север, после чего ветер плавно отходил к югу и позволил нам идти по курсу в полный бейдевинд скоростью 8-9 узлов под полными парусами. На ночь для спокойствия решили поменять первую генную на третью, но все равно скорость держится около 7 узлов. За нами опять едет циклон со штормовой погодой и 5 числа наши метеорологи обещают сильный шторм, поэтому изо всех сил делаем ноги на Барроу, там потише. Утром, если позволит ветер, снова поставим первую геную.

Ночи темные, приходится идти с включенным радаром и мы еще пока не включали фару искатель, из-за этого быстро садятся бортовые батареи, поэтому предусмотрительно и запаслись бензином для генератора еще в Тикси.

Ваш капитан Дэн.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Арктическая Кругосветная Экспедиция яхты «ПЕТР I»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 05 Сентябрь 2010 18:48

Новости яхты 04-09
Снова 3 сентября.
Снова дует с востока, снова 15 м\с. Аляска становится чуточку ближе. На ночь решили оставить штормовой стаксель и грот на вторых рифах. Привыкаем к другому типу погоды, если раньше все циклоны на нас ехали с запада, с Атлантики, то теперь мы уже находимся во власти тихоокеанских барических образований. Мощные циклоны, которые треплют Камчатку так и норовят выскочить в Берингов пролив. По прогнозу на 8 сентября нам обещают сильный шторм по всему морю Бофорта. Рекомендация одна, ехать как можно быстрее в канадские проливы. А как тут поедешь, если все время в морду, и волна на которой дизель не завести. Приходится тошниться под штормовой парусиной в лавировку.
Северный морской путь за кормой. Много впечатлений. Хорошая школа полярника.
Ваш капитан Дэн.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Арктическая Кругосветная Экспедиция яхты «ПЕТР I»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 06 Сентябрь 2010 09:45

 06-09-2010.jpg
Барроу.
Latitude :71.30482
Longitude :-156.78659
Time :6 сентября 2010 г. 4:13:16
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Арктическая Кругосветная Экспедиция яхты «ПЕТР I»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 09 Сентябрь 2010 14:11

Новости яхты 08-09-2010
Гостеприимная Аляска.

Планируя кругосветку я меньше всего собирался заходить в США. Связано это с большими сложностями получения виз. И к тому же запасов, взятых в России, должно было хватать до Канадских портов.

Но жизнь вносит свои коррективы. Нашему дизелю очень понравилась арктическая солярка из Певека, и хотя мы немного шли под мотором, он скушал ее приличное количество. Поэтому я решил попробовать зайти на Барроу без виз, сославшись на штормовое предупреждение и на отсутствие топлива для борьбы с непогодой.

Встали на рейд Барроу. В лоции предписано держать связь на 16 или 68 каналах. На 16 никто не отвечал, и мы переключились на 68. А там вовсю кипит жизнь. Местные не совсем трезвые жители как соловьи распинаются, не замолкая, посылают друг друга в известные места, пытаются снять девочек по морской УКВ или просто, зажимая тангенту, включают понравившуюся им песню. Полчаса тщетно пытались с кем-то внятно поговорить. Наконец нас услышало судно, стоявшее с другой стороны мыса, и помогло связаться с берегом. Береговой охраны в поселке не оказалось, а местной полиции мы были неинтересны. Местный житель Льюис любезно согласился помочь с бункеровкой.

Еще через час мы делали первые шаги по США. Бункеровка в силу разных обстоятельств затянулась до ночи. Одна история, связанная с ней, все же стоит упоминания. Льюис согласился доставить топливо на своей лодке – 20 футовом открытом алюминиевом катере со 175 сильной судзуки за кормой. Но катер еще надо было спустить на воду по слипу в приличный прибой. Первая ходка оказалась успешной, и мы решили отблагодарить Льюиса, подарив ему разные подарки, в числе которых значился и дедушкин самогон. То ли по этой причине, то ли в силу влияния звезд, но спуская его лодку в следующий раз, он забыл отдать строп, крепящий катер к трейлеру. В результате тяжелый катер поставило лагом к слипу и начало бить об трейлер. За пару минут таких ударов разбило его могучий мотор. Мы с Леной, стоя по грудь в ледяной воде, через 5-10 минут все же спихнули катер в море. Открытие купального сезона в Ледовитом океане состоялось. Но мотор был сильно поврежден. При помощи нашего тузика отбуксировали катер Льюиса к Петру и начали думать, как его лодку доставить обратно на берег. Рулевое управление повреждено, на валу винта восьмерка. Но у нас все получилось. Льюис рулил обрезком трубы, я был на телеграфе, а Кашпировский на баке. На берегу нас ждал его племянник Бревер с трейлером. По завершению операции «Ы» Льюис решил угостить нас местным деликатесом, который называется мактак. Это сырая, несоленая шкура кита с куском жира. Коля с Кашпировским съели предложенное блюдо до конца, и сказали что есть можно. Мне оно не понравилось.

Впечатления о Барроу. Очень живой поселок. Жизнь кипит, туда сюда носятся джипы, у каждого дома по несколько снегоходов, квадроциклов и катеров. Живет в поселке около 4000 жителей и все неплохо зарабатывают. Есть у них 2 больших школы и аэропорт. На вопрос хотят ли они уехать на материк отвечают, что им и здесь отлично живется. Очень порадовал их супермаркет. Такого рода магазин мы последний раз видели в Мурманске – похож на Окей. Прилавки со свежими овощами автоматически опрыскиваются водой. Купили там очень вкусный калифорнийский арбуз. Вообще после наших полярных портов странно видеть такой ассортимент свежей пищи на севере.

Отход отложили на утро, так как хотели закачать на берегу электронные карты. Но проснувшись, увидели на рейде большой корабль береговой охраны, и решили не рисковать с безвизовым передвижением по США.

Уже второй день штормуем в море Бофорта. С самого выхода ветер всегда был встречным и всегда не меньше 15 м\с. Сегодня вообще весь день 16-19 м\с. Страшно надоело. Порвали третью геную и даже штормовой стаксель.

На борту все в порядке, как ветер поутихнет напишу еще и пришлю фотографии.

Ваш капитан Дэн


Latitude :71.88483
Longitude :-142.78658
Time :9 сентября 2010 г. 15:03:50
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Арктическая Кругосветная Экспедиция яхты «ПЕТР I»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 12 Сентябрь 2010 22:02

Заметка капитана 12-09-2010

7777 миль за кормой или выбирая меньшее из зол.

Шли мы себе шли, наслаждаясь редким спокойствием в море Бофорта, и тут пришел прогноз от берегового штаба. Из него явствовало, что 15 числа в районе Кэмбридж бэя начинают дуть северные ветра, грозящие закрыть пролив Куин мод. К тому же указывалось, что эти ветра будут дуть аж до 22 сентября и что с 16 начинаются минусовые температуры. Что делать, ведь как ни старайся, но раньше шестнадцатого в этот пролив не успеть. И взор наш обратился на северный глубоководный проход. Ледовые карты обнадеживали, прогноз погоды был отличный и по всем показателям этот вариант был самым наилучшим, кроме одного. У нас нет на него карт, и надо зайти куда-нибудь забункероваться. По поводу бункеровки позволю себе маленькое отступление. Начиная с Тикси у нас непомерно вырос расход топлива ( в 2 а то и больше раз). Пока мы шли до Барроу, грешили на отечественную арктическую солярку. Но однажды в спокойную погоду решили заглянуть в трюма и откачать воду. И что вы думаете, мы там увидели? Около 200 литров драгоценного дизельного топлива практически девственно чистого радостно плескалось с борта на борт. В Певеке мы поставили уплотнительные резинки на ахтерпики, и волны, иногда прокатывающиеся по палубе больше не провоцировали Лену на физические упражнения с трюмной помпой. Трюма стали сухими. Увидев эту солярку и вспомнив последнюю неделю свежей погоды, мы начали догадываться об истинных аппетитах дизеля. Выяснилось, что течет заливная горловина левого бортового танка (почти всю дорогу левый борт был подветренным). И за одно сделали контрольный замер расхода топлива нашего дизеля Ивеко. Он оказался в норме. Получается, что на штормовых переходах мы выкачивали за борт сотни литров топлива, не замечая его в большом количестве воды под пойолами, и к тому же арктическая солярка имеет очень слабый запах и по цвету от воды не отличается.
Но вернусь к начатому. Требовалась бункеровка и карты. Я принял решение зайти в Сакс Харбор для удовлетворения наших потребностей. Затем, через пролив Принца Уэльского, выйти в глубоководный северный канал Пэрри.
Утром прибыли на место. Гавань в тумане, подходные карты не блещут большим количеством промеров. Заходили по радару и отсканированной симаповской карте, присланной береговым штабом. Встали в 2х милях от поселка. Съехав на берег, первым делом увидели полицейского. Он рассказал, кто нам сможет помочь и как, отсканировал паспорта и напоследок покатал нас с Леной на своей машине по поселку. Причем Ленка ехала на заднем сиденье, за решеткой, как социально опасный элемент)). Кстати, полицейский сказал, что в поселке живет 80 человек и в год он сажает в кутузку до 15 персон, в основном за пьянку. Несложно вычислить процент правонарушений в Канаде))
Бункеровка выглядела следующим образом. На флагманский тузик с мотором, поставили двухсот литровую бочку и положили канистр на 190 литров, на вспомогательный тузик системы Уфимка 2 погрузили канистры общим объемом 200 литров для пресной воды. Флагманский тузик буксировал вспомогательный. Все было хорошо, только заняло уйму времени из-за большого расстояния до берега и необходимости переливать топливо из канистр в бочку и ездить снова наполнять канистры.
Пока мы наполняли свои танки пришла корректировка на метеопрогноз. В северный канал Перри через день приедет или «занырнет» очень коварный ныряющий циклон с непредсказуемым ветром в тыловой части. Что делать? Пришлось представить, что северный ветер в южном проливе вовсе не такая уж и проблема, льдом нас уже не испугаешь. Видали и круче. В общем решили идти югом.
Снялись ночью с якоря и через считанные минуты наш Trip Log показал, что за кормой у нас осталось не больше не меньше 7777 морских миль с момента старта кругосветки. Очень символично, правда?
Буду теперь верить в эту примету.
Ваш капитан Дэн.


Latitude :71.14865
Longitude :-123.47113
Time :12 сентября 2010 г. 22:57:53
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Арктическая Кругосветная Экспедиция яхты «ПЕТР I»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 19 Сентябрь 2010 10:18

Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Арктическая Кругосветная Экспедиция яхты «ПЕТР I»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 20 Сентябрь 2010 14:01

Заметка капитана 19-09
Адская щель.
В три часа ночи подошли к проливу Белло. Этот пролив, отделяющий полуостров Бутия от острова Сомерсет, имеет в ширину около полумили, в глубину до 380 метров, и высоту скалы по его берегам поднимаются метров 200-300 в высоту. В этой адской щели находится мыс Зенит – своеобразный анти Горн – самая северная точка американского континента. Свой широтой этот мыс существенно уступает евразийскому самому северному мысу Челюскин (72 гр. против наших 78 гр.).
Так вот, дождавшись рассвета, и рассчитав оптимальное время с точки зрения приливных восьми узловых течений, ринулись в бой. Прошли треть пролива и Ленка с первых краспиц закричала – ЛЕД!!!вот уж этого нам не хватало. Впереди пролив был забит трехбалльным льдом. Наложите этот лед на трех узловое течение, которое мы уже имели, и которое должно было усилиться, и выйдет ужасающая картина. Подошли, оценили свои силы, и решили попробовать. Обстановка накалилась до предела, когда мы увидели смыкающийся за нашей кормой, в водоворотах лед. Назад дороги уже не было. А впереди мыс Зенит, за которым не видно, что происходит. Можно долго перечислять, ужасы, которые там происходили, но через час мы обогнули последнюю опасность – подводную скалу Магпай, возле которой самое сильное течение и больше всего водоворотов, льдины в них просто засасывает, и взяли курс на чистую воду.
В общем все вздохнули с облегчением, когда этот кошмар закончился. Пошли завтракать. А что у нас на завтрак? Овсянка сэр, с яблоками.)
Ваш капитан Дэн.


Latitude :72.97196
Longitude :-90.78427
Time :20 сентября 2010 г. 14:17:19
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Арктическая Кругосветная Экспедиция яхты «ПЕТР I»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 20 Сентябрь 2010 21:38

Latitude :73.47242
Longitude :-88.97369
Time :20 сентября 2010 г. 22:12:57

На горизонте море Баффина.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Арктическая Кругосветная Экспедиция яхты «ПЕТР I»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 21 Сентябрь 2010 06:00

Заметка капитана 20-09
Зима, однако.
Почти сутки поднимаемся на север по заливу Бутия. Сразу после выхода из Белло температура воды упала до с 3 до 1.5 градусов, сейчас уже 0.7 за бортом. На канадских ледовых картах уже видны синенькие звездочки, кричащие об образовании молодого льда. Да, Канада начала замерзать, самое время заканчивать героическую часть кругосветки и спускаться на юг, к Гренландии. Интересное наблюдение. На острове Сомерсет, что к западу от нас, лежит сплошным покровом снег, весь берег белый. А вот на востоке Баффинова земля, возле которой мы сейчас идем, напротив почти без снега. Мы, кстати, даже когда были на о. Большевик – самая северная точка плавания (78 гр N) не увидели там снега, а здесь, на 72-74 гр. уже лежат сугробы.
Давно перестали встречать живность, редко, когда попадется одна, две нерпы. В Белло, правда, было много птиц, они очень красиво ночью стаями вылетают из-под штевня. Я бы очень хотел увидеть настоящего гренландского кита, или хотя бы кашалота, и обязательно чуда зверя – нарвала. В существование которого я до сих пор не верю. Пока не увижу, так и будет. Этот зверь, судя по черно-белой иллюстрации в нашем атласе, должен быть чуть больше дельфина белухи и иметь длинную пику на своем носу, зачем она ему нужна не понятно. Наверно чтобы ковыряться в морском дне. В общем, когда вернусь на родину, надо будет больше узнать про нарвалов.
Береговой штаб снова в сборе. Из отпуска вернулся Евгений Борисович. Мы с нетерпением ждем, когда нас снова завалят кольцовками, снимками, ледовыми картами и прочей полезной информацией. Получилось так, что информационный голод пришелся на то время, когда мы катались во льдах, в проливе Виктория, поэтому и соскучились. Нет ни чего более ценного в этих краях, чем информация.
Вот пожалуй все. Северный ветер позволяет нам идти почти одним галсом на выход в пролив Ланкастер. Через 50 миль увалимся до галфинда, если ветер не повернет вместе с нами)).
До мирового рекорда осталось 170 миль. Держите за нас кулачки.
Ваш капитан Дэн.


Latitude :73.88415
Longitude :-86.89798
Time :21 сентября 2010 г. 6:55:56
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Арктическая Кругосветная Экспедиция яхты «ПЕТР I»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 23 Сентябрь 2010 20:39

Мы сделали это!
Яхта «Петр 1 » – первое в истории мирового мореплавания судно, а тем более парусное, которое смогло пройти за одно короткое арктическое лето без ледоколов Северным Морским Путем вдоль берегов России или как его называют в мире Северо-Восточным проходом, а затем и Северо-Западным проходом.
20 сентября 2010 в 23ч utc яхта вошла в пролив Ланкастер, что, по мнению большинства, является окончанием Северо-Западного прохода.

Я от всей души поздравляю интернациональный экипаж тримарана «Northern Passage», который также завершил прохождение этого пути несколько позже. После нашего знакомства с экипажем тримарана в Певеке, у нас сразу возникли дружеские взаимоотношения, и весь последующий путь мы помогали друг другу. Я очень буду рад дальнейшему интересному общению и сотрудничеству с экипажем яхты «Northern Passage». Я очень рад, что все задуманное получилось. Тем более рад, что мы шли бок о бок с именитыми профессионалами – Борге Оусландом (Borge Ousland) и Торлейфом Торлейфсоном (Thorleif Thorleifsson), а на последнем этапе и со знаменитым полярным яхтсменом Эриком Бросьером (Eric Brossier), который уже имел за плечами Северо-восточный и Северо-западный проходы. Такое соперничество оказало нам большую честь.

Если Вы спросите меня, было ли в Арктике страшно – отвечу нет. Каждый делал свою работу, и вместе мы справились со всеми трудностями. Конечно, были напряженные моменты, когда я молился. Например, когда становились на якорь в Русской гавани на Новой земле при ветре 30м\с. Или когда сломали перо руля и потеряли управление, а нас со всех сторон начало зажимать льдами. Но тогда надо было действовать, боятся было некогда. Я больше боялся, когда решался вопрос пограничного контроля в Певеке. Вот это действительно было страшно, ведь под сомнением стоял успех экспедиции. Был у нас такой момент и на Таймыре, когда впереди на сотню миль были непроходимые льды и Институт Арктики и Антарктики рекомендовал повернуть обратно на мыс Челюскин и отстаиваться в ожидании улучшения ледовой обстановки. Тогда мы приняли решение пробиваться, во что бы то не стало, и пробили себе дорогу на восток.

За время экспедиции мы многому научились, ведь никто из нас раньше не ходил во льдах, а ветер в 20 м/с вселял ужас. Наш молодой экипаж получил бесценный полярный опыт , научился слаженно действовать в любых ситуациях, сохраняя выдержку, самообладание и здоровую психологическую атмосферу на борту.

Впереди у нас нелегкая работа – айсберги моря Баффина и Лабрадора, осенние штормы Атлантики. Нам предстоит пройти между мощными циклонами, а возможно и даже ураганами. Но всех нас согревает мысль, что это дорога домой.

Отдельное спасибо скажу нашему береговому штабу, который без устали снабжал нас необходимой информацией и очень оперативно решал все наши береговые вопросы.

Экспедиция, по моему мнению, несмотря на значительную ограниченность во времени, спланирована очень хорошо. Разработали маршрут, нашли финансирование.

Нельзя не отметить, что наши спонсоры поверили в нас и оказали нам поддержку.

Менее чем за год, мы, по сути, построили новую яхту и скомплектовали классный экипаж из семи человек.

Мы горды тем, что мы внесли свой вклад в вопросы освоения Арктики. Еще предстоит оценить тот фактический материал, отображающий климатические условия и экологическое состояние российской части Северного Морского пути, надеемся, что эти данные могут быть полезны.

Сегодня, вероятно, рано говорить, но та часть пути, которую мы уже проделали, дает нам надежду достойно завершить кругосветку и по прибытии в Санкт-Петербург, сказать: Российский экипаж яхты «Петр 1 » гордо пронес флаг Родины над морями Севера нашей Земли.

Капитан яхты.

Даниил Гаврилов


Понд-Инлет
Latitude :72.69629
Longitude :-77.98584
Time :23 сентября 2010 г. 5:03:14
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Арктическая Кругосветная Экспедиция яхты «ПЕТР I»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 25 Сентябрь 2010 21:50

Новости яхты 24-09
http://rusarc.ru/blog/2010/09/yn-2409/#more-2674

Награда.

Наградой за все наши труды стали изумительные пейзажи пролива Эклипс, а в особенности в районе селения Понд Инлет (Pond Inlet). Высоченные скалы почти отвесно возносят к небесам свои белые шапки, в ложбинах между ними, длинными белыми языками к воде спускаются ледники. Красота неземная. Если бы в Швейцарии было море, то можно было сказать – это Альпы Швейцарии. С момента прихода и до сих пор светит солнышко, ветерок немножко рябит водную гладь, и абсолютная тишина.

На 90 процентов, берега, которые мы видели на севере не отличались высотой и грациозностью. Преимущественно преобладали серые, коричневые и охровые оттенки. При высадке на берег, часто почва под ногами плыла, в силу заболоченности.
Селение Понд Инлет, практически не отличается по своей сути от Кэмбридж Бэй. Те же домики на сваях, те же 2 больших магазина, у каждого дома квадроциклы, снегоходы и прочая вездеходная техника.
Сейчас мы отдыхаем и набираемся сил перед Атлантикой.

На борту все в порядке.
Наслаждайтесь фотографиями.

Ваш капитан Дэн.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Пред.След.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения