2010: Арктическая Кругосветная Экспедиция яхты «ПЕТР I»

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

2010: Арктическая Кругосветная Экспедиция яхты «ПЕТР I»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 08 Апрель 2010 09:54

«Петербургские яхтсмены отправятся в арктическую кругосветку за рекордом»

 map.jpg
В навигацию 2010 года экипаж яхты «Петр 1» предпримет беспрецедентную попытку установить новый мировой рекорд – арктическая кругосветная экспедиция в Северном Ледовитом океане без зимовок.

«За прошедшие годы накоплен как положительный, так отрицательный опыт плавания в этом регионе, и в ближайшие годы неизбежно будет осуществлено сквозное кругосветное плавание по водам Арктики – сообщили Фонтанке яхтмсены. – Учитывая внимание государства к Арктике, изложенные в основах «Государственной политики РФ в Арктике на период до 2020 года», летом 2010 года экипажем российской яхты «Петр 1» будет предпринята попытка совершить рекордный поход и впервые в истории за одну навигацию без помощи ледоколов обогнуть Северный Ледовитый океан по окраинным морям России, США и Канады».

В опасное плавание отправится экипаж из 8 человек, большинство из которых ребята не старше 25 лет, в том числе и капитан. На данный момент они проходят обучение на специализированных курсах повышения квалификации в парусном спорте, набираются опыта в оказании первой медицинской помощи и водолазном деле.

Яхта находится в Петербурге на реконструкции и модернизации отдельных частей корпуса. Подготовительный период проходит в усиленном режиме, и экипаж полностью отдается работе для достижения заветной цели. Спуск на воду и пробный выход запланирован на май месяц 2010 года.

Маршрут экспедиции будет пролегать по Северному морскому пути. Его протяженность по генеральному курсу – 12 500 миль, 3500 из которых тяжелые ледовые условия. Это самый короткий и самый опасный маршрут кругосветки на нашей планете. Старт экспедиции намечен на 1 июня 2010 года в Петербурге. 1 июля яхта прибудет в Мурманск. До 15 августа яхтсмены намерены обогнуть самую северную точку Евразии – мыс Челюскин. Мыс Дежнева – самую восточную точку Евразии – не позднее 1 сентября. Ориентировочно яхта должна вернуться в Санкт-Петербург в середине ноября 2010 г.
На лодке будет установлена навигационная система, которая круглосуточно будет осуществлять передачу координат и выводить их на интернет-портале, посвященном кругосветке.

Крейсерская яхта «Петр 1» построена в 1992 году в Магнитогорске для участия в трансатлантической гонке в честь 500-летия открытия Колумбом Америки. Принимала участие в международных регатах учебных парусников: Baltic tradition, The Tall Ships Races.


по материалам Фонтанка.ру http://www.fontanka.ru/2010/04/01/050/

Сайт экспедиции: http://rusarc.ru/
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Арктическая Кругосветная Экспедиция яхты «ПЕТР I»

Сообщение SVF » 08 Апрель 2010 16:15

Вместо того, чтоб практиковаться в водолазном и медицинском деле, лучше бы ознакомились, как с ледовой информацией общаться. То, что по ящику показали - там чайники полные. Жалко молодых.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4481
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Арктическая Кругосветная Экспедиция яхты «ПЕТР I»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 08 Апрель 2010 16:23

Зато карта красива! А сроки-графики! Куда там Норденшельдам-Нансенам :)
Любой желающий может поучаствовать за 350 штук за этап...
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Арктическая Кругосветная Экспедиция яхты «ПЕТР I»

Сообщение SVF » 08 Апрель 2010 16:31

Кстати, на карте показано распространение льда в августе 2007 г. (минимум за последние десятилетия). За последние годы ледовитость увеличивается, и причин поворота вспять пока не просматривается. При грамотном использовании информации и удаче можно конечно проскочить по трассе, тем более, что глубины их особенно не будут лимитировать. Но чтоб такая пруха сложилась для циркумполярного плавания - извините. Сейчас Совкомфлот планирует танкер по трассе транзитом туда и обратно провести - и то мандражируют. А этим бойцам - все пофиг. Дай им Бог, конечно, но чего-то терзают меня смутные сомнения ... :no:
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4481
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Арктическая Кругосветная Экспедиция яхты «ПЕТР I»

Сообщение SVF » 08 Апрель 2010 16:39

На их сайте сейчас прочитал (цитата):

Даниил Гаврилов, капитан яхты «Петр I»:

«Можно оперативно оценивать всю обстановку и не ходить в рубку за пеленгом».

Однако компактность электронной версии карты не самое главное преимущество. Здесь важнее другое — капитан любого судна, почти что в режиме он-лайн, видит всю ледовую обстановку маршрута. Вот почему его монитор раскрашен в зеленый, розовый и голубой цвета.

Александр Волков, представитель компании-разработчика электронной версии карты маршрута:

«Самым опасным считается так называемый канадский пак. Лед, который родился в Канаде, долго стоял, а потом его течением перенесло в российский сектор Арктики. Он считается непроходимым».


С такими знаниями - доедут до первой льдины, развернутся, поедут назад.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4481
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Арктическая Кругосветная Экспедиция яхты «ПЕТР I»

Сообщение Даниил Гаврилов » 09 Апрель 2010 10:30

Добрый день господа..

Убедительная просьба не оценивать экспедицию и качество подготовки к ней, оперируя словами журналистов..

Капитан Петра 1
Даниил Гаврилов
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Арктическая Кругосветная Экспедиция яхты «ПЕТР I»

Сообщение Иван Кукушкин » 09 Апрель 2010 10:37

Здравствуйте Даниил!

Все же - развейте опасения, причем совсем не беспочвенные.
Понятно, что прошлогодний опыт шведов и норвежцев не может не воодушевлять - но лед для яхты это препятствие достаточно серьезное и наверняка будут моменты когда будет "некуда пойти".
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11750
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Арктическая Кругосветная Экспедиция яхты «ПЕТР I»

Сообщение SVF » 09 Апрель 2010 10:46

Добрый день, Капитан!
Так может здесь своими словами расскажете?
Мой скепсис основан не на пустом месте. Сам занимаюсь обеспечением плавания по трассе на протяжении последних 25 лет.
А то, что Вам "Транзас" поставил, родилось у нас в Институте (ААНИИ) (я имею ввиду совмещение эл-нав карт и ледового слоя). Этой системой сейчас пользуются суда Нориникеля при круглогодичном плавании в Дудинку. Однако даже у опытных ледовых капитанов возникают вопросы, как правильно интерпретировать эту информацию. В этом деле много заморочек, требующих знаний, опыта и т.п. Если Вы начнете осваивать эту науку во время рейса - могут быть проблемы.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4481
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Арктическая Кругосветная Экспедиция яхты «ПЕТР I»

Сообщение Даниил Гаврилов » 09 Апрель 2010 11:33

Добрый день.

На борту Петра Будет гидрометеоролог обеспечивающий в совое время морские операции в восточном секторе Арктике, он же в далеком 99 был на борту Апостола Андрея, когда они штурмовали СМП.
А что касается всей электронной "блудни" - то это больше для удобства. естественно основными будут карты от штаба моропераций и ААНИИ. кстати хваленые метеорологи этого института выкатили счет на круглую сумму за гидромет информацию. Если вы занимались проводкой судов по СМП, ответьте пожалуйста на такой вопрос: какую информацию штаб может предоставить и какими средствами? все "полярные" капитаны, с которыми я общался говорят, что информации от штаба мор операций достаточно.

Что касается успеем мы пройти Канаду или нет,я надеюсь все понимают, что это беспрецедентное плавание, и что успех экспедиции как кругосветки зависит прежде всего ото льда.
на данный момент можно надеятся что Велькидского можно будет пройти в середине августа так как там поздно встал припай.

спасибо
Даниил Гаврилов
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Арктическая Кругосветная Экспедиция яхты «ПЕТР I»

Сообщение SVF » 09 Апрель 2010 12:24

Да, понял.
Хочется ответить Вам подробнее, но сегодня не смогу - ряд мероприятий.
Для затравки: электронная "блудня" - это новые технологии, которые как раз и позволяют судам "Норникеля" работать круглый год без ледокола. Нужно уметь пользоваться.
Мои коллеги ("хваленые" метеорологи из ААНИИ) выставили Вам счет на основе расценок, утвержденных Росгидрометом. Это не частная лавочка. На информации экономить - последнее дело. По поводу информации Штаба из этических соображений умолчу.
Если "Велькидского" - это не стеб, то проблемы у Вас могут быть не только в этом проливе.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4481
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Арктическая Кругосветная Экспедиция яхты «ПЕТР I»

Сообщение Иван Кукушкин » 09 Апрель 2010 12:44

Чувствуется какой то нервный градус в общении.
Предлагаю не горячиться, но здраво подходить к мореплаванию в Арктике.
Тем более, что есть один общий пересекающийся момент, который выделю: "Норникель" работает без ледокольной поддержки круглый год. Да, суда конечно усиленные - но некоторое время назад зимние самостоятельные рейсы были невозможны и для них.
Мне кажется, это достаточно убедительно говорит о пользе новых методов, уже опробованных и применяющихся.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11750
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Арктическая Кругосветная Экспедиция яхты «ПЕТР I»

Сообщение SVF » 09 Апрель 2010 13:01

"Здраво подходить" - золотые слова.
Добавлю - и готовиться, учиться. Тогда все получится. "Штурмовать" СМП не надо. Надо с ним дружить. :)
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4481
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Арктическая Кругосветная Экспедиция яхты «ПЕТР I»

Сообщение Александр Андреев » 09 Апрель 2010 16:07

Даниил пишет:
...можно надеятся что Велькидского можно будет пройти в середине августа так как там поздно встал припай.


Карты для экспедициии изданы на "олбанском"? :shoked:
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Арктическая Кругосветная Экспедиция яхты «ПЕТР I»

Сообщение Даниил Гаврилов » 09 Апрель 2010 18:03

К сожалению стоит отметить, что зря потерял здесь время...

удачи, тренируйтесь дальше в красноречии..
Даниил Гаврилов
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Арктическая Кругосветная Экспедиция яхты «ПЕТР I»

Сообщение Иван Кукушкин » 09 Апрель 2010 18:10

Даниил!
Извините, но по Вашем же словам: Вы собираетесь обойти за навигацию всю Арктику
При этом совершенно пренебрежительно относитесь к рабочим инструментам, которыми успешно пользуются
И не знаете (во что трудно поверить) как называется один из самых известных участков СМП.

Какое отношение ко всей экспедиции при этих условиях Вы ожидаете?
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11750
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

След.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения