2009: МЛАЭ-2009

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

МЛАЭ-2009

Сообщение [ Леспромхоз ] » 30 Март 2009 03:56

29 марта 2009 г.
МЛАЭ весь день двигалась на север. Пройдено 28 км. Удалились от места ночёвки на 20,9 км. Всего со дня старта нами пройдено 495 км. Фактически сегодня завершён тренировочно-обкаточный период. Экспедиция набрала обороты. Команда стала слаженным коллективом. Преодолев страх перед тонким льдом и открытой водой, приобретён опыт для дальнейшего пути. Наши «Емели» теперь не только легко едут по торосам, но и научились на большой скорости проезжать по тонкому, 15 см, гибкому льду не проваливаясь. Наша экспедиция называется Морская, но по морю мы едем «аки по-суху», поэтому мы продолжим измерять пройденный путь в километрах, а вот приближение к заветной цели - Северному Полюсу - будем измерять в морских милях. В широтном направлении 60 минут каждого градуса равны 60 морским милям (1 морская миля – 1856 м). Сегодня, когда экспедиция вошла в 500-мильную зону Полюса, мы подняли на высоком флогштоке флаг Военно-морского флота СССР с красной звездой и серпом и молотом. На закате остановились на ночёвку на берегу очередного канала. До полюса 488,3 мили. Вечером приходил молодой медведь. Лиса заялала, а мы бросились хватать фото и видео камеры. Медведь устроил между машинами игру с Лисой в догонялки. Только три выстрела из карабина рядом с медведем остудили его пыл, и он нехотя пошёл в торосы. Лиса, наша отважная боевая подруга, получила в награду большой кусок муксуна. Координаты местонахождения на 21.40 по московскому времени 81°51,706'N, 104°46,013'E.

http://www.yemelya.ru/diary.php
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

МЛАЭ-2009

Сообщение [ Леспромхоз ] » 31 Март 2009 10:28

30 марта 2009 г.
Утром экспедиция не смогла продолжить путь в штатном режиме. За ночь температура опустилась до -45°С. Дул сильный ветер. И утром для запуска двигателей потребовалось вынуть аккумуляторы (у нас их два на машину) из нижнего отсека, чтобы расположить их повыше над горящим примусом и подогреть электролит. После этой ювелирной процедуры двигатели были запущены, и экспедиция продолжила движение к полюсу по материку под названием «Северный Ледовитый океан». Материком сегодня мы его назвали потому, что пересекли бесчисленное количество рек и озёр. И даже были свидетелями «тектонических» процессов, когда только что прорубленная через торосы дорога исчезла за пять минут под надвинувшимися плитами льда. Мной (Афанасием), как кинооператором, неожиданно для себя было сделано открытие третьего измерения видеозаписи: первое – изображение, второе – звук, а о третьем я расскажу подробнее. Когда камера была установлена на штативе на большую плоскую глыбу льда на вершине тороса. Зум был настроен на максимальное приближение. Камера снимала «Емелю 2», едущего в 300-х метрах от меня по противоположному берегу большой реки. И камера записывала треск ледяных глыб под ногами. Одновременно она была ещё и сейсмическим датчиком, иногда вздрагивая вместе с льдиною и сотрясая изображение. Путь на север привёл нас в совершенно новую местность. Это были высокие гряды голубого льда. Когда мы прорубили пешнями взъезд и «Емели» заехали внутрь, ветер исчез, стало тихо. Здесь был совсем другой микроклимат. «Емели» проехали по глубокому оврагу, совсем скрываясь из вида, выехали на равнину и остановились в точке 82°02,823'N, 105°11,312'E на 22:00 по московскому времени. Удалились на 23,3 км. До полюса – 480 морских миль.

http://www.yemelya.ru/diary.php
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

МЛАЭ-2009

Сообщение [ Леспромхоз ] » 01 Апрель 2009 14:19

31 марта 2009 г.
Утром МЛАЭ находилась в зоне сильного торошения льда. «Река», на берегу которой мы ночевали, утром прямо у нас на глазах с треском сузилась и превратилась в ручей. Лёд полопался у нас под ногами, а невидимый «инженер» за считанные минуты соорудил ледовый мост, состоящий из нагромождения голубых угловатых льдышек размером с емелино колесо каждая. После переправы держим курс строго на север. Сегодня впереди едет «Емеля 1» с двумя пешнями на бампере. Через несколько километров быстрой езды (10-15 км/ч) дорогу пересекает широкая река, частично закрытая молодым льдом, но с чёрной полосой открытой воды, куда мы немедленно заглянули. Дна не видать! Оно на 3000 метров ниже нас и называется «Котловина Нансена». Нам-то легко узнать глубину океана, всего лишь взглянув на современную карту и зная свои координаты с помощью системы GPS. А вот почти 120 лет назад норвежцу Фритьофу Нансену с командой, чтобы узнать глубину океана под килем своего вросшего в лёд корабля «Фрам», приходилось опускать металлический трос на дно, а затем вручную наматывать три километра троса обратно на барабан. Но даже 120 лет спустя, в наше время, у нас на маршруте тоже много ручной работы. Надо пешнями дробить глыбы торосов, откидывать руками большие куски льда из под колёс «Емель». Или вручную перетаскивать груз и прицепы через гнилые места с таким тонким льдом, который «Емеля» может проскочить только без прицепов и на большой скорости, а за ним лёд вздыбливается волной, но не ломается. К вечеру поверхность льда изменилась, превратившись в заснеженные поля, солнце ушло за облака, и рельеф водителям стало плохо видно, поэтому решено остановиться по-раньше. Ночуем в точке 82°18,549'N, 105°09,513'E на 22:15 по московскому времени.

http://www.yemelya.ru/diary.php
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

МЛАЭ-2009

Сообщение [ Леспромхоз ] » 01 Апрель 2009 14:19

31 марта 2009 г.
Утром МЛАЭ находилась в зоне сильного торошения льда. «Река», на берегу которой мы ночевали, утром прямо у нас на глазах с треском сузилась и превратилась в ручей. Лёд полопался у нас под ногами, а невидимый «инженер» за считанные минуты соорудил ледовый мост, состоящий из нагромождения голубых угловатых льдышек размером с емелино колесо каждая. После переправы держим курс строго на север. Сегодня впереди едет «Емеля 1» с двумя пешнями на бампере. Через несколько километров быстрой езды (10-15 км/ч) дорогу пересекает широкая река, частично закрытая молодым льдом, но с чёрной полосой открытой воды, куда мы немедленно заглянули. Дна не видать! Оно на 3000 метров ниже нас и называется «Котловина Нансена». Нам-то легко узнать глубину океана, всего лишь взглянув на современную карту и зная свои координаты с помощью системы GPS. А вот почти 120 лет назад норвежцу Фритьофу Нансену с командой, чтобы узнать глубину океана под килем своего вросшего в лёд корабля «Фрам», приходилось опускать металлический трос на дно, а затем вручную наматывать три километра троса обратно на барабан. Но даже 120 лет спустя, в наше время, у нас на маршруте тоже много ручной работы. Надо пешнями дробить глыбы торосов, откидывать руками большие куски льда из под колёс «Емель». Или вручную перетаскивать груз и прицепы через гнилые места с таким тонким льдом, который «Емеля» может проскочить только без прицепов и на большой скорости, а за ним лёд вздыбливается волной, но не ломается. К вечеру поверхность льда изменилась, превратившись в заснеженные поля, солнце ушло за облака, и рельеф водителям стало плохо видно, поэтому решено остановиться по-раньше. Ночуем в точке 82°18,549'N, 105°09,513'E на 22:15 по московскому времени.

http://www.yemelya.ru/diary.php
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

МЛАЭ-2009

Сообщение [ Леспромхоз ] » 02 Апрель 2009 03:57

1 апреля 2009 г.
Утром экспедиция разделилась на две части в поисках переезда через очередную трещину-реку. «Емеля 1» поехал налево, «Емеля 2» – направо. Оба экипажа нашли по ледовому мостику, но переезжать лучше не по отдельности, а всем вместе, т.к. вторая машина может помочь первой, если она провалится колесом в воду. Николай Никульшин зовёт по радио: «Езжайте ко мне налево, здесь около айсберга есть проход!» Другой экипаж отвечает: «А у нас тоже хороший проход». Николай сообщает: «Тут на айсберге вижу автограф “Здесь был Чу…”, дальше отколото». Из «Емели 2» Сергей Ларин по радио вопрошает: «А какого года автограф?» Владимир Обиход включается: «Надо же, интересно, едем к вам». Трещину переехали, дальше попались движущие льдины, на границе которых лёд вздыбливался полутораметровой толщины плитами, трещал и скрипел, плиты вертикально поднимались и опускались под воду, а на их месте вода вскипала пузырями. Подъехали к очередной чёрной трещине шириной 3 метра. На поверхности воды красивый снежный узор. Цвета: белый, серый, черный и нежно-зелёный. С Алексеем Шкрабкиным вспомнили проезд кинокамеры над каналом в «Сталкере» Андрея Тарковского. Вдруг за 20 секунд трещина сошлась. Мы крутим руками, подаём сигнал Николаю Никульшину: «Скорей подъезжай». Не успел он подъехать, трещина разошлась на 1 метр и её берега поехали параллельно друг другу со скоростью 3 метра в минуту. Потом всё опять замерло. Мостик найден, перескакиваем. Дальше – больше. Просто едем с льдины на льдину, трещины с водой вокруг нас, но – о, чудо! – удаётся перескочить. Разведчики на «Емеле 2» уехали вправо искать проход. Вернулись, проход не нашли, но сообщили, что видели во льду вмёрзшую лыжу и сквозь лёд смогли прочитать процарапанные инициалы «В.Ч.». Проверять мы не стали, некогда, только посетовали на разведчиков, что те даже не сфотографировали лыжу. Так, в трещинах, в разводьях, скрипе и грохоте прошёл день и наступила белая ночь на широте 82°43,178'N, 105°52,451'E на 22:40 по московскому времени. По одометру пройдено всего 633 км. Сегодня проехали 64 км, удалились на 47 км. До полюса остаётся 463 морских мили.
Изображение
http://www.yemelya.ru/diary.php
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

МЛАЭ-2009

Сообщение [ Леспромхоз ] » 04 Апрель 2009 10:50

2 апреля 2009 г.
МЛАЭ опять встретила на своём пути трещины, разводья, торосы и открытую воду. Только теперь всё это нам досталось ещё более охлаждённым, чем обычно. Сегодня температура воздуха была ниже -45°С с сильным ветром. Наши оранжевые куртки хрустели как фанерные, на ресницах вырастали длинные снежные кристаллы, а под носами такой же длины ледяные сосульки. Но даже в такой мороз пришлось устроить заплыв «на байдарках и каноэ» ради спасения нашего четвероногого члена экспедиции. Лиса, ожидая, пока мы вырубим дорогу через зону торошения двух больших ледовых полей, прилегла за вертикально стоящей льдинкой и заснула. В это время у «Емели 1» на переезде сломался рычаг подвески и машина зависла на границе ледовых полей. Как только «Емелю 1» вытянули другой машиной и последнее колесо прицепа оказалось на твердой поверхности, поля разошлись, а Лиса осталась на той стороне. Разделяющая нас трещина быстро увеличивалась. Механики приступили к ремонту подвески, а мне (Афанасию) на резиновой лодке пришлось плыть за Лисой. Посадить её в транспортное средство всегда было не простой задачей. Мы уверены, что она поставила себе цель честно добежать до полюса своими ножками, считая езду в кабине автомашины неспортивной. В лодке она ещё ни разу не была. У края трещины, куда я причалил, была мокрая шершавая поверхность. Там Лиса сдаваться не захотела, а вот подальше на мягком снежку сразу легла и далась мне в руки. После этого мы прыгнули в лодку и ребята вытянули нас обратно кевларовым тросом через свежий ледок. Доктор Сергей Ларин, сдерживавшийся целую неделю, крепко выругал разгильдяйку в воспитательных целях. За время ремонта дрейф льда унес нас на 5 км южнее. Такое упущение надо было навёрстывать, поэтому ехали по ровным полям до 12 часв ночи, т.к. темноты совсем нет. Под вечер Василий Елагин переезжая 10-метровую трещину проломил под задним мостом лёд, когда передние колёса уже были на твёрдом бруствере. Оба прицепа так же оказались в воде, а вокруг них плавали тонкие льдины. Сергей Ларин быстро наладил ледовый крюк и систему блоков для облегчения работы механической лебёдки «Емели 2». Через 10 минут слаженных действий экипажа и техники машины и прицепы уже были на берегу. Здесь же на ровном поле встаём на ночлег в точке с координатами 82°50,598'N, 106°12,222'E на 00:40 по московскому времени. За весь день пройдено 49 км, удалились на 14,3 км. До полюса осталось 430
http://www.yemelya.ru/diary.php
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

МЛАЭ-2009

Сообщение [ Леспромхоз ] » 04 Апрель 2009 10:51

3 апреля 2009 г.
МЛАЭ вечером находится в точке 83°07,607'N, 106°29,070'E на 23:00 по московскому времени. За день проехали 41 км. Удалились от места вчерашней ночёвки на 31,6 км. До полюса – 412 морских миль. Погода стоит ясная, морозная, с ветром, тосол от мороза превратился в гель. Медведей нет, собака скучает. Видимо от скуки Лиса решила учиться на механика. Утром она утащила у Владимира Обихода болт на 17. Володя без болта не может закончить работу, ищет его в снегу, а Лиса сидит за колесом с болтом, прилипшим от мороза к её языку и трясёт головой. Наконец болт отклеился и упал в снег. Тут-то его и нашёл Владимир, сильно удивленный, как этот болт проделал такое расстрояние. Вечером у «Емели 1» от вибрации отломился глушитель около выхлопного коллектора. Останавливаем машины в метре друг от друга, соединяем толстыми проводами аккумуляторы. Теперь 4 параллельно соединённых аккумулятора позволяют нам заварить глушитель электродом 3 мм. После этого запускаем двигатели и едем ещё час, чтобы подзарядить севшие аккумуляторы. Так они простоят морозную ночь и утром легко запустят двигатели.

http://www.yemelya.ru/diary.php
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

МЛАЭ-2009

Сообщение [ Леспромхоз ] » 06 Апрель 2009 03:44

4 апреля 2009 г.
Сегодня члены экспедиции узнали, как опасно ходить по льдам в одиночку. Перед очередной трещиной мы все разбрелись в разные стороны, ища надёжный переезд для автомобилей. Чтобы определить надёжность льда, мы пользуемся пешнями. Если с одного удара пешней лёд не пробивается насквозь и не выступает вода, значит он достаточно крепкий, чтобы выдержать машины и прицепы. Около одной из полыней уже были наши следы с обеих сторон, но в середине лёд был слишком тонкий, чтобы на него наступать. Доверившись следам на краю полыньи, в середину шагнул Николай Никульшин и сразу оказался по грудь в воде. Сухая одежда сначала вытолкнула его вверх и он успел развернуться обратно. В следующий момент Николай попытался грести ногами, чтобы высунуться надо льдом, но одежда уже набрала столько воды, что гребок не получился, а Николаю показалось, что его кто-то тянет за ноги вниз. От этого в его глазах застыло удивление, которое увидели Василий Елагин и Алексей Ушаков, бросившиеся на помощь. Им пришлось тянуть из воды уже не 80 кг веса Николая, а все 150. Никульшина спасли и отправили переодеваться в машину и сушить одежду на горячем двигателе. Проход нашли, трещину переехали. Так начинался наш обычный арктикический день, за который мы смогли поехать 53 км, удалившись на 40,9 км. Сейчас мы ночуем в точке с координатами 83°27,063'N, 106°20,593'E на 00:10 по московскому времени. До полюса 393 морских мили.

http://www.yemelya.ru/diary.php
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

МЛАЭ-2009

Сообщение [ Леспромхоз ] » 06 Апрель 2009 03:45

5 апреля 2009 г.
МЛАЭ сегодня проехала 42 км. Удалились на 28,6 км. Координаты 83°42,497'N, 105°15,505'E на 21:40 по московскому времени. Лёд, на котором мы находимся, дрейфует к западу со скоростью 0,8 км/ч. Такой дрейф нас не удаляет и не приближает к полюсу, до которого остаётся ещё 6°15,5'. До полюса 377,5 морских миль. Но прямыми здесь бывают только грани треснувшего льда, а наш путь извилист и труден. Сегодня к сильному морозу добавился ветер и работать на улице стало ещё холоднее. Щёки и нос прихватывает морозом очень быстро, спасает активная работа пешнёй и лопатой, когда требуется помочь «Емелям» проехать гряду торошения. На 83° ровных полей стало больше, лёд – толще. Это паковый многолетний лёд. Сегодня к нашему удивлению мы подъехали к айсбергу высотой 10 м. Откололи от айсберга немного пресного льда и сейчас на нём готовим ужин из сублимированных продуктов. Все участники чувствуют себя хорошо и передают привет родным и друзьям!

http://www.yemelya.ru/diary.php
Изображение
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

МЛАЭ-2009

Сообщение [ Леспромхоз ] » 07 Апрель 2009 04:46

6 апреля

МЛАЭ сегодня проехала 56 км, удалившись на 38,8 км к северу. Ехали по паковому льду. Здесь торосы огромные, с метровыми ступенями наехавших одна на другую льдин. Пробив в гряде торосов дорогу, можно несколько километров ехать до следующей гряды по относительно ровной поверхности. Для «Емель» мелкие льдины и метровые пологие заструги – простая хорошая дорога. Здесь скорость 10-15 км?ч. Машины в течение дня мы ведём, сменяя друг друга и даже успеваем поспать на ходу. Мороз сильный, но ветер стал слабее, и сразу чувствуется, что день теплее. Мы все одеты в тёплую одежду «Red Fox». Обувь тоже тёплая. На ногах меховые носки, фетровые вкладыши и ботинки «Baffin». Вечером переобуваемся в валенки с меховыми чижами. На руках толстые меховые рукавицы или двойные флисовые перчатки. Когдая я (Афанасий) вечером вёл машину, то вдруг заметил, что горизонт выравнивается и за рваной линией торосов виднеется ровная белая полоска, а за ней тёмная полоса «водяного» неба. Очень скоро торосы кончились, и мы оказались на берегу огромной полыньи, покрытой тонким льдом до самого горизонта. Полынью мы назвали «Река Волга». Здесь на берегу реки остановились на ночлег. Координаты 84°03,157'N, 103°58,704'E на 22:30 по московскому времени. По спутниковому телефону связались с нашим штабом в Москве, где Виктор Скляров получает аэрокосмические снимки, расшифрованные сотрудниками Института Арктики и Антарктики. Виктор сообщил, что эта полынья на снимках тянется с юго-востока на северо-запад, а вчера наша ночёвка была совсем недалеко от её берега. Теперь я понимаю, почему вчера весь день чувствовал в воздухе запах водорослей, но мне никто не верил, говоря, что это всё ещё пахнет закипевшим утром в «Емеле 2» тосолом. Виктор рекомендует завтра двигаться вдоль полыньи на северо-запад. На снимках он видит сужение полыньи в районе 96° восточной долготы.


Афанасий Маковнев

http://www.yemelya.ru/index.php
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

МЛАЭ-2009

Сообщение [ Леспромхоз ] » 08 Апрель 2009 04:00

7 апреля 2009 г.
МЛАЭ сегодня вынуждена была повернуть, чтобы объехать большую полынью на расстояние 3 км на юг, а затем на северо-запад. Сейчас мы находимся в точке 84°12,571'N, 100°07,7265'E на 22:15 по московскому времени. Мы проехали 58 км по зоне сильно разрушенного льда с большими разводьями с тонким льдом, который едва держит машину с прицепами. Наше удаление на северо-запад – 44 км. До полюса 347,5 морских миль. Ночевать не будем, спим по очереди на ходу, двигаемся дальше.

http://www.yemelya.ru/index.php
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

МЛАЭ-2009

Сообщение [ Леспромхоз ] » 09 Апрель 2009 05:15

8 апреля 2009 г.

МЛАЭ всю ночь с 7 на 8 апреля двигалась по краю полыньи по тонкому льду на северо-запад, ища проход на север через эту самую полынью. В 4 утра «Емеля 1», проломив под собой лёд, ушел в воду. Шесть колёс не дают машине утонуть, в воду погружается только половина колеса. Сергей Ларин налаживает систему тросов, чтобы вытащить провалившуюся машину через блок. «Емеля 2» въехал на толстый лёд, чтобы вытащить «Емелю 1». Передние колёса «Емели 1» ломают лёд. Алексей Ушаков и Алексей Шкрабкин раскалывают лёд перед колесами, облегчая машине путь наверх. Одно неверное движение и пешня пробивает шину-оболочку. Пузыри в воде показывают место прокола. Стоя рядом на льдне, я (Афанасий Маковнев) затыкаю прокол палцем. Рука сильно мёрзнет, но сейсчас важно сохранить воздух в шине. Василий Елагин на «Емеле 2» натягривает трос, а трое ребят повисают на борту провалившейся машины, чтобы выровнять сильный крен. Наконец с шумом и брызгами машина вскарабкивается на лёд, а за ней и прицепы. Потери: проколотое пешней левое переднее колесо и оторванное ухо поворотного кулака ступицы правого переднего колеса. Ремонтируем поломку до самого утра в авральном режиме. Все сильно мёрзнем. Утром позавтракав, сразу ложимся спать в точке 84°18,883'N, 099°39,476'E. В полдень 8 апреля просыпаемся, и Василий Елагин отправляет меня (Афанасия) и Владимира Обихода на ледовую разведку пешком через полынью. Через 3 часа блужданий по тонкому льду мы убеждаемся, что у нас есть шанс проехать почти до половины, пробираясь с островка на островок, а оставшиеся 150-200 м совсем тонкого льда надо будет проламывать до воды и вытягиваться на ту сторону полиспастом (системой блоков и тросов). К 7 вечера по телефону поступает свежая информация из штаба от Виктора Склярова: судя по последнему аэрокосмическому снимку, нам следует продолжать двигаться на северо-запад за 99° восточной долготы и там искать проход через полынью на север. До этого места около 8 км. Сразу же выезжаем туда. Едем по краю полыньи вдоль южного берега, тщательно проверяя тонкий лёд перед собой. Когда разведка даёт добро, машины разгоняются до 20-23 км?ч по ровному, но коварному льду. Кое-где позади прицепров лёд подламывается и выступает вода, но машина успевает на скорости миновать это место. Двигаясь таким порядком, мы добираемся до указаенной точки 84°22,124'N, 098°42,598'E (на 23:00 по московскому времени). Здесь будем ночевать, а пока разведчики Сергей Ларин и Владимир Обиход, связавшись, как альпинисты верёвкой, выходят на разведку по тонкому льду. Я (Афанасий) с видеокамерой и 3-х метровым шестом иду неподалеку от них, чтобы запечатлеть подвиг разведчиков для истории.

http://www.yemelya.ru/index.php
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

МЛАЭ-2009

Сообщение [ Леспромхоз ] » 10 Апрель 2009 03:41

9 апреля 2009 г.
Участники экспедиции потратили весь день на ледовые разведовательные выходы пешком по тонкому льду большой полыньи, являющейся главным препятствием на пути движения экспедиции последние 3 дня. К вечеру приемлемый переезд был найден. Это была цепочка больших толстых льдин, соединённых короткими участками тонкого льда. В конце переезда машинам предстояло проехать 200 м по ровному молодому льду на большой скорости. Справа и слева от этой перемычки были широкие трещины с открытой водой. По пути от одного ледового островка к другому «Емеля 2» провалился в воду на льду толщиной 12 см. Понадобилось 2 часа, пробивая пешнями лёд впереди машин вытягивая их лебёдкой, сделать канал длиной 670 м и вытащить весь транспорт на толстый лёд островка. Повреждений у «Емель» не было, и мы сразу двинулись через торосы этого островка к началу главной перемычки. За эти 2 часа началась подвижка льда, и перемычка стала дрейфовать к западу со скоростью 1 м?мин., унося уже проверенную нами дорогу далеко в сторону. Надо было немедленно стартовать. Василий Елагин, перекрестившись, сел за руль «Емели 2» с прицепами, и разогнавшись, среди торосов, до скорости 22 км?час выскочил на молодой лёд. Передние колёса стали гнать перед собой волну льда, и машине всё время приходилось ехать немного в гору. Василий успешно промчался на северную сторону. Как только колыхание льда успокоилось, следом за ним на «Емеле 1» с прицепами помчался Николай Никульшин, взяв немного правее идущего следа. За «Емелей 1» тоже прошла ледовая волна. Через несколько минут из-за дрейфа следы от колёс на перемычке сдвинулись и уже не совпадали со следами от колёс на месте старта. А сюда уже подгоняло дрейфом правую трещину с открытой водой. Мы, наблюдавшие за переправой с южного берега, скорым шагом перешли на северную сторону. Отсюда смогли продолжить наш путь по многолетнему паковому льду, пусть с трещинами и большими торосами, но крепкому и надёжному. По паку решено двигаться круглосуточно, навёрстывая упущенное на полынье время. Поверхность, по которой мы теперь едем, похожа на гиганский ровный панцирь, но торосы не исчезли, а стали реже попадаться и теперь они в 2 раза выше. Панцирь покрыт трещинами, торосы рубим пешнями, а на трещины кладем 4-метровые лестницы. Тем не менее, продвигаемся быстро, за 3 часа преодолели 30 км. На момент передачи этого сообщения мы находимся в точке 84°35,280'N, 99°50,751'E на 22:15 по московскому времени.

http://www.yemelya.ru/index.php
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

МЛАЭ-2009

Сообщение [ Леспромхоз ] » 12 Апрель 2009 06:44

10 апреля 2009 г.
Морская ледовая автомобильная экспедиция оправдывает своё название ещё и тем, что сейчас, когда «Емели» идут по плавным снежным заступам, нам, ведущим машины и сидящим внутри, это напоминает качку с носа на корму и с борта на борт при движении маленького судна по морским волнам. Тем не менее, Алексею Шкрабкину удается на ходу закончить ремонт печки-обогревателя и установить её на своё место. Но этого ему мало: он берётся на ходу вскипятить на примусе чай в большой кастрюле с крышкой, которую мы подвешиваем на шпангоут корпуса. Эти акробатические манипуляции ему приходиться делать потому, что мы теперь практически не останавливаем своего движения к полюсу. Пройден путь 1086 км. Координаты местонахождения экспедиции: 85°04,977'N, 99°46,404'E на 22:15 по московскому времени.

11 апреля 2009 г.
МЛАЭ к вечеру находится в точке 85°31,922'N, 100°25,241'E на 22.15 по московскому времени. По одометру пройдено 1150 км. Здесь большие поля более-менее ровного толстого льда расходятся и сходятся, образуя широкие «реки», дымящие паром, и высокие торосы в местах столкновения ледовых полей. Имненно поэтому в поисках переезда через очередную «реку» мы направились к самому высокому торосу и там прорубаем себе ворота к следующему «ровному» полю. Сегодня к анализу новых аэрокосмических снимков подключился и наш старый друг из Томска, известный полярный лыжник Иван Кужеливский. Он подсказывает нам по телефону возможные пути объезда больших трещин.

http://www.yemelya.ru/index.php
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

МЛАЭ-2009

Сообщение [ Леспромхоз ] » 13 Апрель 2009 03:55

12 апреля 2009 г.
МЛАЭ сегодня потеряла верного друга – нашу собаку Лису. Весь день идёт большая подвижка льда из-за сильного ветра. Едва мы успеваем разрубить ледовые глыбы, как они дрейфуют в сторону, а на их место надвигаются новые. В таких сложных условиях машины буквально перескакивают по движущимся льдам, что требует исключительного мастерства вождения. Сразу за машинами трещины расходятся, а пурга тут же засыпает снегом открытую воду. Впереди отряда идут с лыжными палочками Владимир Обиход и Сергей Ларин. Они проверяют все закрытые снегом трещины. Как только мы заметили длительное отсутсвие Лисы, добровольцы вызвались идти обратно её искать, но Василий Елагин не разрешил. Тогда я (Афанасий Маковнев) стал подавать сигналы клаксоном, помня, что вчера в такой же ситуации это помогло. Лиса, по своему обыкновению свернувшаяся колачиком за торосом в ожидании завершения наших манипуляций подготовки очередного переезда, тогда прибежала, а сегодня – нет. У нас ещё остается надежда, что Лиса все-таки догонит нас по следам, ведь собачий нос в 10000 раз более чувствительный к запахам, чем человеческий. От места потери Лисы мы проехали уже 29 км, а удалились на 13 км. Сейчас остановились на ремонт со сваркой на 3 часа в точке 86°01,579'N, 100°02,787'E на 23:00 по московскому времени.

http://www.yemelya.ru/index.php
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Пред.След.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения