1938: Рейсы ледокола "Ермак"

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

1938: Рейсы ледокола "Ермак"

Сообщение ББК-10 » 11 Октябрь 2025 15:12

Полярная правда, № 147(3517), 29 июня 1938 г.

 Полярная правда,  № 147(3517) ЕРМАК ВЫШЕЛ НА ЮШАР -29 июня 1938 г..jpg
НА ЛЕДОКОЛЕ „ЕРМАК"

ЛЕДОКОЛ «ЕРМАК». (Радио). Солнце золотит воды Кольского залива. Еле заметный ветерок колышет разноцветные вымпелы, украсившие ледокол в этот радостный торжественный день.
Шесть часов утра. Председатель участковой избирательной комиссии на ледоколе «Ермак», орденоносный штурман т. Марков — участник легендарного похода на «Сибирякове»— объявил начало голосования.
Один за другим входят моряки ледокола в избирательное помещение, чтобы отдать свой голос за кандидата сталинского блока коммунистов и беспартийных, талантливого представителя советского искусства, заслуженного артиста республики Николая Константиновича Черкасова.
Все моряки ледокола отдали свои голоса за преданного сына советской родины.
А в 10 часов утра ледокол, подняв якорь и дав прощальные гудки, вышел из Мурманска, взяв курс через Югорским Шар на остров Диксон.
ПАВЛЯК.

Советская Сибирь, 1938, № 150, 2 июля.

 Советская Сибирь, 1938, № 150 (1938-07-02) ЕРМАК идет на Диксон.jpg
„Ермак" идет к острову Диксон

ЛЕДОКОЛ «ЕРМАК». 29 июня. (ТАСС). Сегодня, в 2 часа 45 минут, ледокол «Ермак» прошел Югорский Шар. В этом году небывало рано пролив очистился от льда. Ярко светит солнце. Температура воздуха — плюс 14 градусов, воды — 6 градусов.
Проходя мимо поселка Хабарово, «Ермак» гудками приветствовал жителей поселка. Вошли в Карское море.
Впереди предстоит итти льдом. Команда горит желанием, как можно быстрее пройти к острову Диксон и выполнить задание по выводу из льдов зимующих кораблей.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 12129
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1938: Рейсы ледокола "Ермак"

Сообщение ББК-10 » 11 Октябрь 2025 15:16

Полярная правда, № 150(3520), 3 июля 1938 г.

 Полярная правда,  № 150(3520) ЕРМАК НА ДИКСОН -3 июля 1938 г..jpg
БОРТ ЛЕДОКОЛА "ЕРМАК". 1. (Наш спецкорр. по радио). Сегодня в 15 часов с борта ледокола на горизонте показались мачты рации острова Диксон. Поход ледокола Мурманск — остров Диксон закончен в рокордный срок.
Ломая береговой припай, ледокол подошел к каравану зимовавших судов. По просторам Арктика разнеслись несмолкающие приветственные гудки и крики «ура».

Известия, 1938, № 153 (6620), 3 июля.

 Известия 1938-153 (6620)_03.07.1938=ЕРМАК-ДИКСОН.jpg
„Ермак“ подошел к зимующим судам

«ЕРМАК», 2 июля. (По телегр. от спец. корр.). Вчера в 3 часа дня «Ермак», ломая береговой припай, подошел к транспортным судам, зимующим у о. Диксон. Путь Мурманск — Диксон пройден в рекордно короткий срок — всего лишь в течение пяти суток. Воодушевленные победой блока коммунистов и беспартийных, ермаковцы сделали все, чтобы быстрее выполнить задание.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 12129
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1938: Рейсы ледокола "Ермак"

Сообщение ББК-10 » 11 Октябрь 2025 19:40

Полярная правда, № 154(3524), 8 июля 1938 г.

 Полярная правда,  № 154(3524) ЕРМАК КУРС ЮШАР -8 июля 1938 г..jpg
КУРС НА ЮГОРСКИЙ ПРОЛИВ

Борт ледокола «Ермак». (Наш спецкорр. по радио). «Ермак» в 0 час. 30 мин. вышел с острова Диксон. Под проводкой ледокола в кильватерной колонне идут 6 транспортов, зимовавших в районе Диксона. Во время стоянки у острова все пароходы были снабжены ледоколом продовольствием, углем и водой. «Ермак» проведет весь транспорт до Югорского пролива, откуда они пойдут в Архангельск.
В Югорском проливе ледокол примет полные бункеры угля и выйдет в восточный район Арктики для выполнения новых ледовых операций. Для обеспечения ледовых разведок и информации ледокола из Красноярска прилетел на реку Пясина самолет, пилотируемый летчиком Сырокваша. При благоприятной летной погоде самолет вылетит на мыс Стерлигова, откуда начнет обследование льдов. Погода благоприятствует продвижению каравана.
ПАВЛЯК.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 12129
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1938: Рейсы ледокола "Ермак"

Сообщение ББК-10 » 11 Октябрь 2025 19:45

Полярная правда, № 156(3526), 10 июля 1938 г.

 Полярная правда,  № 156(3526) ЕРМАК-ЮШАР -10 июля 1938 г..jpg
Встреча с самолетом
РАДИОГРАММА С ЛЕДОКОЛА «ЕРМАК»

Упорно пробиваясь сквозь льды суровой Арктики, ледокол «Ермак», первым открывший в этом году арктическую навигацию, успешно выполняет задание партии и правительства. Совсем еще недавно этот большой корабль стоял у причалов заполярного порта на острове Диксон. А сейчас вместе с караваном зимовавших там судов он держит курс на Югорский Шар — очередной этап арктического плавания.
Моряки ледокола полны решимости выполнить порученное задание быстро и хорошо. Вот что пишет в своей очередной радиограмме наш спецкорр на борту ледокола «Ермак»:
«Ермак» возвращается с караваном судов, освобожденных им от льда у острова Диксон. Держа курс на Юшар. Ни у кого из членов команды нет ни малейшего сомнения в успешности плавания. Погода благоприятствует завершению второго арктического рейса в текущую навигацию.
Стоят хорошие солнечные дни. Мы с большой теплотой вспоминаем Большую землю, город Мурманск, откуда начался наш второй рейс. И хотя Мы находимся далеко от родных берегов, но связи с товарищами по работе не теряем.
Сегодня радист нашего ледокола Петухов установи прямую связь с ледокольным пароходом «Дежнев», находящимся сейчас в Балтийском море на ходовых испытаниях.
Так идут дни, наполненные большой напряженной работой. Сегодня в 23 часа мы внезапно услышали шум мотора в далекой заоблачной выси. Это летел самолет «Н-235», пилотируемый отважным полярным летчиком орденоносцем В. Махоткиным. Он направлялся в бухте Варнека.
Махоткин делает ледовую разведку для «Ермака», обеспечивая его подход к Юшару.
На Юшаре ледокол возьмет уголь и снова выйдет в большие арктические просторы.
Морскими операциями руководит Герой Советского Союза т. Шевелев и его заместитель Герой Советского Союзе т. Алексеев».
ПАВЛЯК

Известия, 1938, № 160 (6627), 11 июля.

 Известия 1938-160 (6627)_11.07.1938=ЕРМАК В ЮШ.jpg
«ЕРМАК» ПРИБЫЛ В ЮГОРСКИЙ ШАР

9 июля ледокол «Ермак» с караваном зимовавших у о. Диксон судов прибыл в пролив Югорский Шар. Отсюда караван самостоятельно отправится в Архангельск.
«Ермак» будет ждать в бухте Варнек прибытия угольщика «Косарев», который доставит ему уголь, нужный для дальнейших операций.
На «Ермак» с «Косарева» перейдут Герои Советского Союза М. И. Шевелев и А. Д. Алексеев, которые будут руководить морскими операциями в западном секторе Арктики.
Последний раз редактировалось ББК-10 12 Октябрь 2025 08:56, всего редактировалось 1 раз.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 12129
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1938: Рейсы ледокола "Ермак"

Сообщение ББК-10 » 12 Октябрь 2025 08:50

Полярная правда, № 158(3528), 12 июля 1938 г.

 Полярная правда,  № 158(3528) ЕРМАК В ЮШАРЕ -12 июля 1938 г..jpg
„Ермак" в Юшаре

БОРТ ЛЕДОКОЛА «ЕРМАК», 11. (Наш спецкорр. по радио). Вчера, 10 июля, ледокол «Ермак» вместе с караваном судов подошел к проливу Югорского Шара.
На протяжении всего пути проводка транспортов была обеспечена большим вниманием со стороны капитана ледокола т. Сорокина. Стоило только одному пароходу отстать, как ледокол сразу же спешил туда, узнавал, в чем дело, если требовалось — оказывал помощь и снова занимал свое место в голове каравана.
10 июля ночью вошли в пролив и стали на якорь. Сразу же к борту подошли два парохода для того, чтобы пополнить запасы угли.
Получено сообщение с острова Диксон, туда прибыл героический «Мурманец» под командованием славного орденоносного капитана Ульянова. В ближайшие дни «Мурманец» выйдет к проливу Вилькицкого для обследования состояния льдов.
ПАВЛЯК.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 12129
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1938: Рейсы ледокола "Ермак"

Сообщение ББК-10 » 12 Октябрь 2025 09:00

Известия, 1938, № 167 (6634), 20 июля.

 Известия 1938-167 (6634)_20.07.1938-Ермак Варнек.jpg
К ЗИМУЮЩИМ КОРАБЛЯМ

БОРТ ЛЕДОКОЛА «ЕРМАК» 19 июля. (По радио от наш. спец. корр.).
16 июля «Косарев» пришел в бухту Варнек. Мы с тов. Шевелевым пересели на «Ермак». Вчера приступили к погрузке на «Ермак» 2.200 тонн шпицбергенского угля, который доставил сюда пароход «Скогейм». 21-го пойдем к каравану «Литке» северным маршрутом — через район о. Уединения.
Угольщик «Косарев», на котором мы прибыли в бухту Варнек, следует на восток, где будет служить угольной базой каравана «Литке».
Герой Советского Союза
А. АЛЕКСЕЕВ.

АРХАНГЕЛЬСК, 19 июля. (По телеф. от соб. корр.). Первый караван судов, проведенный ледоколом «Ермак» с острова Диксон через пролив Югорский Шар в Баренцово море, вчера прибыл в Архангельск. Все шесть судов закончили плавание благополучно.

Полярная правда, № 164(3534), 20 июля 1938 г.

 Полярная правда,  № 164(3534) ЕРМАК РЕЙС К КАРАВАНУ ЛИТКЕ -20 июля 1938 г..jpg
НАКАНУНЕ НОВОГО РЕЙСА

БОРТ ЛЕДОКОЛА «ЕРМАК». 18. (Наш спецкор по радио). Сегодня на собрании экипажа ледокола выступил Герой Советского Союза тов. Шевелев. Он отметил энергичную работу экипажа в выполнение двух больших операций похода на Землю Франца-Иосифа и к острову Диксон.
В своей яркой речи тов. Шевелев ознакомил ермаковцев с задачами дальнейших работ в Арктике.
Большая работа, — говорит он, — предстоит «Ермаку в текущем году. Первоочередной задачей, поставленной перед ледоколом, является как можно быстрее подойти к каравану «Литке» и вывести его на чистую воду, обеспечив безопасность транспортным судам. Для этого необходимо срочно произвести погрузку угля на ледокол и итти на восток.
В своих выступлениях на собрании ермаковцы заверили тов. Шевелева, что погрузка угля на «Ермак» будет произведена досрочно. Мы понимаем, — говорят они, — какая ответственность возлагается на нас задачами, поставленными партией и правительством перед ледоколом. Экипаж мобилизует все силы для выполнения поставленных перед ним задач.
После вывода из ледового припая каравана «Литке» «Ермак», приняв уголь с парохода «Моссовет», выйдет в район моря Лаптевых для помощи ледоколу «Красин». Кроме того «Ермаку» предстоит работа по проводке судов из района острова Диксон в море Лаптевых.
Сегодня бригады соревнуются за быстрейшую погрузку угля. У всех одно желание: закончить бункеровку в двухдневный срок и 21 июля выйти на восток.
Дело чести ермаковцев добиться обеспечения проводки судов в Арктике и ряда зимующих судов.
ПАВЛЯК.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 12129
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1938: Рейсы ледокола "Ермак"

Сообщение ББК-10 » 12 Октябрь 2025 09:17

Полярная правда, № 165(3535), 21 июля 1938 г.

 Полярная правда,  № 165(3535) ЕРМАК К ЛИТКЕ -21 июля 1938 г..jpg
„Ермак" пойдет к ледоколу „Литке"

БОРТ ЛЕДОКОЛА «ЕРМАК», 19. (Спецкорр. ТАСС). Продолжаем стоять в бухте Варнека. На «Ермак» прибыл начальник морских операций на западном секторе Арктики Герой Советского Союза т. Шевелев и его заместитель Герой Советского Союза т. Алексеев. В беседе с корреспондентом ТАСС тов. Шевелев заявил: — Коллектив «Ермака» блестяще справился с первыми двумя заданиями. Ближайшая его задача — вывод судов во главе с ледоколом «Литке», зимующих у Северной Земли. Замечательный рейс судна «Мурманец» показал, что проход к каравану судов наиболее удобен от острова Уединения к мысу Неупокоева. Поэтому «Ермак» пойдет к «Литке» без захода к острову Диксон.

Известия, 1938, № 169 (6636), 22 июля.

 Известия 1938-169 (6636)_22.07.1938=ЕРМАК.jpg
„ЕРМАК" ВЫШЕЛ В МОРЕ

БОРТ «ЕРМАКА», 20 июля. (По радио от наш. спец. корр.). Погрузку угля закончили сегодня днем. Вечером выходим в море. Ближайшая задача «Ермака» — проводка группы судов каравана «Литке», находящегося у Северной Земли. Затем «Ермак» займется проводкой других судов. По окончании этих операций ледокол продолжит плавание к Новосибирским островам.
Герой Советского Союза
А. Алексеев.

По полученным вчера в Главсевморпути сведениям, ледокол «Ермак» вышел из бухты Варнек и направился к каравану судов, возглавляемому ледорезом «Литке».

Полярная правда, № 167(3537), 23 июля 1938 г.

 Полярная правда,  № 167(3537) ЕРМАК К СЕВ.ЗЕМЛЕ -23 июля 1938 г..jpg
К СЕВЕРНОЙ ЗЕМЛЕ!

БОРТ ЛЕДОКОЛА «ЕРМАК», 21. (По радио от нашего спецкорр).
Приняв 200 тонн угля, 20 июля ледокол «Ермак» снялся с якоря и вышел из бухты Варнека. Ермаковцы с честью выполнили свои обязательства. Уголь бил погружен за двое суток.
«Ермак» держит курс к проливу Вилькицкого. У острова Диксон к нам присоединился теплоход «Косарев», который будет следовать за нами и будет служить угольной базой для «Ермака» и для судов, зазимовавших у Северной Земли.
На борту ледокола находятся Герой Советского Союза начальник морских операций западного сектора Арктики тов. Шевелев и его заместитель Герой Советского Союза тов. Алексеев.
Ледокол «Ермак» идет полным ходом, развивая скорость до одиннадцати миль.
ПАВЛЯК.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 12129
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1938: Рейсы ледокола "Ермак"

Сообщение ББК-10 » 12 Октябрь 2025 12:37

Полярная правда, № 169(3539), 26 июля 1938 г.

 Полярная правда,  № 169(3539) ЕРМАК-ИЗВЕСТИЙ ЦИК -26 июля 1938 г..jpg
"Ермак" у островов "Известий ЦИК"

ЛЕДОКОЛ «ЕРМАК», 24. На следующие сутки после выхода из бухти Варнека «Ермак» попал в жестокий шторм. Несмотря на большие трудности, ледокол уверенно подвигался вперед для соединения с теплоходом «Косарев», стоящим близ островов «Известий ЦИК». Вчера «Ермак» в 2 часа подошел к островам «Известий ЦИК».

Известия, 1938, № 173 (6640), 27 июля.

 Известия 1938-173 (6640)_27.07.1938=ЕРМАК-МУРМАНЕЦ.jpg
ВСТРЕЧА С „МУРМАНЦЕМ"

БОРТ «ЕРМАКА», 26 июля. (По радио от наш. спец. корр.). «Ермак» и идущий с нами теплоход - угольщик «Косарев» встретились с «Мурманцем». Исторический бот, стяжавший мировую славу участием в экспедиции по снятию папанинцев, ведет сейчас весьма ответственную работу. Вместе с самолетами он занимается детальной разведкой льдов в районе наших операций.
Встреча наша произошла в тридцати милях от мыса Неупокоева на 77°53' северной широты и 96°52' восточной долготы.
Льды здесь относительно легче и по своему характеру отличаются от тех, которые мы встречали в более южных районах. Они состоят из больших торосистых полей, мало тронутых таянием.
Густые туманы сопровождают нас. Они осаждаются на вантах в виде льда и инея, сокращают видимость и мешают работе.
Герой Советского Союза
А. АЛЕКСЕЕВ.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 12129
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1938: Рейсы ледокола "Ермак"

Сообщение ББК-10 » 12 Октябрь 2025 12:44

Полярная правда, № 172(3542), 29 июля 1938 г.

 Полярная правда,  № 172(3542) ЕРМАК В ПУТИ К ЛИТКЕ -29 июля 1938 г..jpg
На пути к каравану „Литке“

БОРТ ЛЕДОКОЛА «ЕРМАК. 27. (По радио наш. спецкорр.).
Продолжаем продвигаться к каравану «Литке». «Ермак» 27 июля находился в 30 милях от мыса Неупокоева (Северная Земля). «Мурманец», получивший распоряжение итти на соединение с ледоколом, сегодня подошел к борту «Ермака». Капитан «Мурманца» орденоносец тов. Ульянов доложил начальнику морских операций о состоянии ледовых условий в северо-восточной часто Карского моря.
Сейчас «Ермак» стоит в тумане, ожидая хорошей погоды. Дальнейшее продвижение ледокола будет весьма трудным, так как уже сейчас кругом тяжелый девятибалльный лед. Ледокол, используя стоянку, набирает пресную воду, образовавшуюся в бассейнах таяния снега.
До каравана «Литке» остается 100 миль.
ПАВЛЯК.

Правда Севера, 1938, № 172, 28 июля.

 Правда Севера, 1938, № 172, 28 июля-ЕРМАК.jpg
„Ермак" в ста милях от каравана „Литке"

БОРТ ЛЕДОКОЛА «ЕРМАК». 27. (По радио от наш. спец. корр.). 25 июля, 22 часа ледокол «Ермак», идущий вместе с «Косаревым» на помощь каравану «Литке», встретился в Карском море с ботом «Мурманец».
«Мурманец» под управлением полярного капитана тов. Ульянова производил ледовую разведку в северо-восточной части Карского моря.
Ледовая обстановка в районе деятельности «Ермака» за последние дни сильно ухудшилась. Большов влияние на передвижение льдов оказали северные ветры. До каравана «Литке осталось около ста миль, покрытых торосистыми, тяжело проходимыми льдами, мощностью в 9 баллов.
В 80 милях от берегов Северной Земли «Ермак» остановился, ожидая улучшения видимости и ледовой обстановки. Недалеко от него находятся «Мурманец» и теплоход «Косарев».
26 июля, в 16 часов «Ермак» начал медленно форсировать тяжелые ледяные поля.
Н. Гусаров.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 12129
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1938: Рейсы ледокола "Ермак"

Сообщение ББК-10 » 12 Октябрь 2025 12:48

Полярная правда, № 174(3544), 1 августа 1938 г.

 Полярная правда,  № 174(3544) ЕРМАК ВО ЛЬДАХ -1 августа 1938 г..jpg
„ЕРМАК" ВО ЛЬДАХ

БОРТ ЛЕДОКОЛА «ЕРМАК». 30. (Наш спецкор. по радио). Сегодня «Ермак» принял с теплохода «Косарев» уголь и продовольствие для судов каравана «Литке». «Косарев» остался на чистой воде у кромки льда. Ледокол двинулся по направлению пролива Вилькицкого, проходя небольшими разводьями. Первые три часа пути «Ермак» шел, обходя большие торосистые поля сплошного льда. Дальнейшее продвижение становится весьма трудным. Тяжелый девятибалльный лед высоким нагромождением преграждает путь «Ермаку». «Ермак», форсируя ледяную преграду, продвигается вперед. Плохая видимость затрудняет работу штурманов в отыскивании разводий. Из-за отсутствия летной погоды самолеты не могут сделать ледовой разведки в районе пролива. Разведывательное судно «Мурманец», проводя сегодня разведку льдов, находится в районе пролива Шокальского.
ПАВЛЯК.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 12129
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1938: Рейсы ледокола "Ермак"

Сообщение ББК-10 » 12 Октябрь 2025 14:32

Полярная правда, № 179(3549), 6 августа 1938 г.

 Полярная правда,  № 179(3549) ЕРМАК-КАРАВАН ЛИТКЕ -6 августа 1938 г..jpg
„Ермак" подходит к каравану „Литке"

БОРТ ЛЕДОКОЛА «ЕРМАК». 4. (Наш спецкорр по радио). За последние сутки, пробиваясь в тяжелых торосистых льдах «Ермак» миля за милей продвигался к цели. Вчера самолет «Н-237», сделав ледовую авиаразведку в районе следования «Ермака», сообщил, что примерно в шести милях находится чистая вода. Напрягая стальной корпус, «Ермак» усиленно начал форсировать перемычку, отделяющую его от чистой воды. Пробившись на чистую воду, ледокол полным ходом пошел к Северной 3емле. В 4 часа 15 минут утром 4 августа открылись берега Северной Земли. Через полчаса ясно стал виден караван судов «Литке», стоящий на береговом припае. Радость и торжество охватили ермаковцев, успешно выполняющих задания партии и правительства. Через несколько часов ледокол подойдет к «Литке».
ПАВЛЯК.

Полярная правда, № 180(3550), 8 августа 1938 г.

 Полярная правда,  № 180(3550) ЕРМАК-КРАСИН У КАРАВАНА -8 августа 1938 г..jpg
АРКТИЧЕСКИЕ РЕЙСЫ ЛЕДОКОЛОВ
"Ермак" и "Красин" у зимующих судов

4 августа ледокол «Красин» пришвартовался к борту парохода «Камчадал», который вместе с другими судами каравана ледокола «Ленин» зазимовал в малоисследованной части моря Лаптевых. В тот же день приступлено к бункеровке «Камчадала». Это уже второе судно каравана, получающее уголь с «Красина». С борта ледокола за несколько миль видны еще два парохода «Диксон» и «Ильмень». По окончании бункеровки зимующих судов «Красин» соберет их и поведет на юг.
Ледокол «Ермак» подошел к другому каравану судов, зазимовавшему с ледоколом «Литке» в западной части моря Лаптевых. «Ермак» пробил во льду канал длиной свыше мили и вывел ледокол «Литке».
Ледокол «Мурман», направляясь в Карское море, уже миновал полуостров Канин.

Полярная правда, № 182(3552), 10 августа 1938 г.

 Полярная правда,  № 182(3552) ЕРМАК ВЫВЕЛ КАРАВАН ЛИТКЕ -10 августа 1938 г..jpg
Караван „Литке" выведен на чистую воду

БОРТ ЛЕДОКОЛА «ЕРМАК», 8. (Радио от нашего спецкорра). Ермаковцы успешно закончили работы по освобождению из ледяного плена каравана судов «Литке», проведшего 11-месячную зимовку. «Ермак» снабдил углем и продовольствием ледокол «Литке» и пароходы «Моссовет», «Правда», «Крестьянин».
Получив 7 августа от летчика-орденоносца т. Козлова сведении, что ледовыя условия благоприятствуют проводке судов на запад, «Ермак» в 22 часа, построив караван в кильватер, двинулся к Карскому морю.
Сегодня в 7 часов утра прошли мыс Неупокоева. Сейчас держим курс на соединение с теплоходом «Косарев», находящимся в полосе дрейфующего льда. На пути каравана много крупно-мелко-битого разряженного льда. Задача «Ермака» — вывести караван на чистую воду, где «Косарев» снабдит их углем. Затем суда направятся в Игарку. «Ермак», приняв уголь, выждет прихода встречного каравана из Диксона и проведет его проливом Вилькицкого в море Лаптевых.

БОРТ ЛЕДОКОЛА «ЕРМАК», 9. (Радио от нашего спецкорра). Все суда выведены на чистую воду. Направляемся к острову Воронин.
ПАВЛЯК.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 12129
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1938: Рейсы ледокола "Ермак"

Сообщение ББК-10 » 12 Октябрь 2025 14:42

Полярная правда, № 185(3555), 14 августа 1938 г.

 Полярная правда,  № 185(3555) ЕРМАК-ПРОЛИВ ВИЛЬКИЦКОГО -14 августа 1938 г..jpg
К проливу Вилькицкого

БОРТ ЛЕДОКОЛА «ЕРМАК», 11. (От наш. спецкорр, по радио).
Сегодня ледокол, закончив бункеровку, снялся с места стоянки и вышел с острова Русский, имея в кильватере пароход «Мироныч», «Сталинград», буксиры: «Бурун», «Шквал», пароход «Уралмаш». Ледокол «Литке» оставлен у острова Русский, приняв уголь с п/х «Косарев» он будет следовать за караваном «Ермака».
Перед «Ермаком» стоит большая серьезная задача провести караван проливом Вилькицкого. Этот серьезный этап по трассе Северного морского пути экипаж ледокола, испытанный в арктических плаваниях, выполнявший уже не одну трудную задачу, — выполнит с честью. Затем ледокол проведет суда в бухту «Тикси», куда идут необходимые грузы.
Все механизмы ледокола в полном порядке, жизнь на «Ермаке» идет своим чередом. Экипаж горит желанием выполнить все задания и если предоставится возможность пройти высокие широты к дрейфующим ледокольным пароходам группы «Садко». Ермаковцы приложат все усилия, чтобы по-большевистски выполнить возложенные на них почетные задачи.
ПАВЛЯК.

Правда Севера, 1938, № 188, 16 августа.

 Правда Севера, 1938, № 188, 16 августа-ЕРМАК.jpg
СУДА ВОЗВРАЩАЮТСЯ ИЗ ЛЕДОВОГО ПЛЕНА

БОРТ ЛЕДОКОЛА «ЕРМАК», 13. (По радио от наш. спец. корр.). 12 августа рано утром «Ермак», воспользовавшись улучшением ледовой обстановки, вошел с караваном судов в пролив Вилькицкого. В восемь часов утра, встретив тяжелые льды, сделали попытку обойти их с юго-западной стороны, но отсутствие видимости помешало выполнить этот маневр и вынудило ледокол остановиться на 77 градусе 34 минутах северной широты и 99 градусе 26 минутах восточной долготы.
13 августа ночью летчик Махоткин произвел ледовую разведку. По данным разведки -наиболее удобный и ближайший путь идет вблизи берега материка. Сейчас «Ермак» форсирует перемычку тяжелого льда, за которой идет более легкий лед.
Ледокол «Красин», зимовавший в бухте Кожевникова, закончил операцию по выводу из льдов каравана «Ленина». Получена радиограмма, что все суда «Красиным» выведены на чистую воду. Таким образом, можно считать, что все суда за исключением каравана «Садко» вырваны из ледового плена.
Н. Гусаров.

Полярная правда, № 190(3560), 20 августа 1938 г.

 Полярная правда,  № 190(3560) ЕРМАК-Б.ПРОНЧИЩЕВОЙ -20 августа 1938 г..jpg
РАДИОГРАММА С "ЕРМАКА"

БОРТ ЛЕДОКОЛА «ЕРМАК», 17. Сегодня в полдень «Ермак» вывел суда «Сталинград», «Мироныч», «Уралмаш», а также буксиры «Шквал», «Бурун» на чистую воду недалеко от бухты Прончищевой, откуда суда самостоятельно пойдут в Нордвик и зайдут в бухту Тикси. «Ермак» пойдет в глубокую разведку северной части моря Лаптевых.
Последний раз редактировалось ББК-10 12 Октябрь 2025 15:08, всего редактировалось 1 раз.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 12129
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1938: Рейсы ледокола "Ермак"

Сообщение ББК-10 » 12 Октябрь 2025 14:48

Полярная правда, № 193(3563), 23 августа 1938 г.

 Полярная правда,  № 193(3563) ЕРМАК-КОТЕЛЬНЫЙ -23 августа 1938 г..jpg
"ЕРМАК" У ОСТРОВА КОТЕЛЬНЫЙ

БОРТ ЛЕДОКОЛА «ЕРМАК», 20 (по радио от нашего спецкорра).
Следуя в северо-восточном направлении, к вечеру 19 августа «Ермак» достиг острова Котельный. Сегодня рядом с ледоколом сделал посадку самолет «Н-238» летчика Купчина. Снабдив самолет горючим, «Ермак» в 16 час. 30 мин. двинулся по 136 меридиану на север.
Ледокол сделает глубокую разведку и определит возможность освобождения в этом году дрейфующего каравана судов «Садко».
ПАВЛЯК.

Полярная правда, № 195(3565), 26 августа 1938 г.

 Полярная правда,  № 195(3565) ЕРМАК ИДЕТ НА СЕВЕР -26 августа 1938 г..jpg
РАДИОГРАММА С "ЕРМАКА"

БОРТ ЛЕДОКОЛА «ЕРМАК», 22. (По радио от нашего спецкорра).
«Ермак» продолжает продвижение на север. 21 августа пересекли 80 параллель. Вошли в Ледовитый океан.
Ледокол идет в районе, где не было ни одно судно. Глубина океана достигает 2.000 метров. Второй раз пересекли путь дрейфа «Фрама» Нансена.
ПАВЛЯК.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 12129
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1938: Рейсы ледокола "Ермак"

Сообщение ББК-10 » 12 Октябрь 2025 14:55

Полярная правда, № 199(3569), 30 августа 1938 г.

 Полярная правда,  № 199(3569) ЕРМАК У КАРАВАНА САДКО -30 августа 1938 г..jpg
"Ермак" подошел к каравану "Садко"

БОРТ ЛЕДОКОЛА «ЕРМАК», 28. (По радио от нашего спецкорр.).
Последние дни плохая видимость не позволяла «Ермаку» продвигаться на разведку льдов Полярного бассейна. Ледокол лежал в дрейфе, гонимый постепенно на север. 26 августа, пользуясь хорошей погодой, ледокол в 17 часов двинулся вперед, держа курс прямо к дрейфующему каравану «Садко». Двое суток «Ермак» пробивался в 8—9-балльном льду.
27 августа в 18 час. были на 82 гр. 45 мин. северной широты, в 25 милях от каравана.
ПАВЛЯК.


БОРТ ЛЕДОКОЛА «ЕРМАК», 28. 28 августа в 2 часа ледокол «Ермак» подошел к дрейфующему каравану ледокола «Садко».
* * *
Зазимовавшая в прошлом году в море Лаптевых группа ледокольных пароходов «Садко», «Малыгин» и «Седов» была унесена дрейфом далеко на север. 26 августа ледокольные пароходы находились на 83 градусе 4 минуте северной широты.
По решению правительства к дрейфующим судам 20 августа был направлен ледокол «Ермак» под командой старого ледового капитана Сорокина. На борту «Ермака» начальник проводки судов Герой Советского Союза Шевелев, его заместитель Герой Советского Союза Алексеев.
Несмотря на очень тяжелую ледовую обстановку, ледокол успешно продвигался вперед и утром 28 августа подошел к каравану «Садко». Поход «Ермака» является новым мировым рекордом. Впервые в азиатской части Арктики судно своим ходом подвилось до 83 градусов.

Полярная правда, № 203(3573), 4 сентября 1938 г.

 Полярная правда,  № 203(3573) ЕРМАК У КРОМКИ ЛЬДОВ -4 сентября 1938 г..jpg
"Ермак" у кромка льда

БОРТ ЛЕДОКОЛА «ЕРМАК», 2. Сегодня в 10 часов утра «Ермак» подошел к ожидающим у кромки льда «Литке» и «Моссовету». Состоялась теплая встреча.

БОРТ ЛЕДОКОЛА «ЕРМАК», 2. «Ермак» продолжает успешно продвигаться к югу.
В 15 часов 1 сентября вышли из тяжелых льдов на большую полынью. К 19 часам спустились до 80 градуса северной широты, идем о разряженном льду.
Дьяков.

Полярная правда, № 205(3575), 6 сентября 1938 г.

 Полярная правда,  № 205(3575) ЕРМАК ВЫВЕЛ 5 СУДОВ -6 сентября 1938 г..jpg
ВСТРЕЧА ПЯТИ КОРАБЛЕЙ

БОРТ ЛЕДОКОЛА «ЕРМАК», 4. (По радио от нашего корреспондента). 2 сентября «Ермак» вывел на кромку льда находившиеся свыше 10 месяцев в дрейфе ледокольные суда «Садко» и «Малыгин». Одна из труднейших операций этого года закопчена успешно.
На широте 72 градуса 24 мин. произошла встреча пяти кораблей — «Ермака», «Садко», «Малыгина», «Литке» и «Моссовета».
На состоявшемся митинге, посвященном выполнению правительственного задания по выводу зимовавших в Арктике кораблей, с яркой речью выступи начальник штаба проводки Герой Советского Союза тов. Шевелев. Он отметил блестящую работу «Ермака» и всех кораблей, работавших в Арктике.
Выступавшие на митинге товарищи выражали глубокую преданность и чувства огромной благодарности партии, правительству, великому Сталину за исключительную заботу о моряках, находящихся вдали от Большой Земли. В заключение митинга единодушно решили послать приветственную телеграмму вождю народов любимому Сталину.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 12129
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1938: Рейсы ледокола "Ермак"

Сообщение ББК-10 » 12 Октябрь 2025 15:04

Полярная правда, № 205(3575), 6 сентября 1938 г.

 Полярная правда,  № 205(3575) ЕРМАК-СТАЛИНУ -6 сентября 1938 г..jpg
С ЛЕДОКОЛА «ЕРМАК» от 2 сентября 1938 г.
МОСКВА. КРЕМЛЬ.
Товарищу СТАЛИНУ

Дорогой Иосиф Виссарионович!
Экипаж ледокола «Ермак» счастлив рапортовать Вам, что правительственное задание 1938 года им выполнено. За 4 месяца работы во льдах Арктики «Ермаком» вырвано из ледяных оков в возвращено стране 17 пароходов, большинство которых уже вступило в эксплоатацию.
Сегодня у нас особо радостный день. Мы закончили самую сложную и ответственную операцию этого года — вывели за кромку льдов ледокольные пароходы «Малыгин» и «Садко», долгие месяцы дрейфовавшие в высоких широтах центрального Полярного бассейна.
Вдохновляемые нашей родной коммунистической партией и Вами, товарищ Сталин, мы провели ледокол за 83 параллель, установив этим мировой рекорд свободного плавании в высоких широтах, пройдя на 300 миль севернее всех ранее плававших в этом районе судов. Осваивая северный морской путь, мы выполняем задачу мирного строительства. Но если враг осмелится напасть на нашу священную родину, мы, советские моряки, готовы в любой момент повернутъ наши корабли туда, куда потребует страна, и нанести сокрушительный удар фашистским хищникам.
С радостью сообщаем Вам о выводе из льдов судов последнего дрейфующего каравана. Готовы выполнить любое Ваше задание во имя нашей великой родины.
ШЕВЕЛЕВ.
Капитан ледокола «Ермак» СОРОКИН.
Помполит ДЬЯКОВ.
Предсудкома ОВЧИННИКОВ.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 12129
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.След.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Historik и гости: 9

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения