1929-1930 Спасательная экспедиция Чухновского-Громова

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

1929-1930 Спасательная экспедиция Чухновского-Громова

Сообщение ББК-10 » 22 Февраль 2025 17:29

Известия, 1930, № 11 (3858), 11 января

 Известия 1930-011 (3858)_11.01.1930-ЧУХ.jpg
Подготовка советских летных экспедиций подходит к концу.

(От специальных корреспондентов «Известий»).


КРАСНОЯРСК, 10 января. (По телегр.). Подготовка самолета Чухновского близится к концу. Сегодня к вечеру наступил долгожданный момент вывода аппарата из ангара. 30 рабочих вытащили на канатах огромную стальную птицу по специально выстроенным стропилам и железным трубам.
Яркий свет магниевых ракет кино, снимавших тремя аппаратами, осветил огромный серый корпус самолета, лениво выползавшего на воздух. После долгих усилий аппарат удалось вытащить, поставить на временные колеса для передвижения к месту' старта. Завтра утром будут установлены крылья, после чего самолету придется выдержать первое пробное испытание в воздухе.
Механики, их помощники черными точками копошатся на огромном теле стальной птицы, укрепляя тросы, приводя в порядок моторы. Летнаб Алексеев заканчивает оборудование радиостанции и аэронавигационной службы.
До сих пор не получили меховой одежды, без которой полет на Север немыслим. Иркутский губторг отказал в изготовлении спальных мешков, что ставит экипаж в весьма тяжелое положение.
БОР. ГРОМОВ.


ТЮМЕНЬ, сибирск. экспресс, 10 января. (По телегр.).
По дороге летчик. Громов беспокоился относительно состояния самолета, идущего впереди на трех платформах ускоренным сибирским поездом. По сообщению сопровождающего самолет механика Волоха, аппарат раскачало, что грозило перегрузкой в Свердловске. В Перми Громов запросил по линии; утром получено сообщение из Новосибирска о том, что аппарат заново укреплен и прибудет в Хабаровск своевременно.
Летчики усиленно изучают маршрут, условия полета. Громов телеграфно попросил тов. Молодых сопровождать его до Читы для детальной беседы. Наблюдатель тов. Спирин, выехавший из Москвы больным, поправился.
Н. ИЗГОЕВ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11672
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1929-1930 Спасательная экспедиция Чухновского-Громова

Сообщение ББК-10 » 22 Февраль 2025 20:16

Известия, 1930, № 012 (3859), 12 января

 Известия 1930-012 (3859)_12.01.1930-ЧУХ.jpg
Погода благоприятствует розыскам.

Аппарат Чухновского будет готов к 14 января.
ЛЕТЧИК ГРОМОВ ПРОЕХАЛ НОВОСИБИРСК.
(От специальных корреспондентов «Известий»).


КРАСНОЯРСК, 11 января. (По телегр.).
В результате сильных юго-западных ветров, дувших последние дни, сегодня неожиданно наступила теплая, мягкая погода. Собственно, теплота относительная, ибо на улице мороз 15°, но нам, испытавшим сорокаградусную стужу, дикие, шквалистые ветры, погода кажется совсем весенней.
Резкое повышение температуры, конечно, весьма благоприятствует подготовке экспедиции, а главное, будущим полетам. Местные старожилы уверяют, что теплая погода должна удержаться долгое время, примерно суток пятнадцать, после чего опять наступит резкое похолодание. Если эти предсказания окажутся верными, Чухновский получит новый шанс и быстро достигнет района предполагаемого нахождения американских летчиков.
Сегодня на самолет установили одно крыло. В переноске широкой плоскости огромных размеров приняло участие несколько десятков рабочих. Сейчас крыло закрепляется на специальных подпорках.
Ваш корреспондент вместе с Чухновским обследовали расположенные близ ангара поля, с целью выяснения наиболее удобного места для старта самолета. Вследствие почти полного отсутствия снежного покрова найти площадку для взлета было делом нелегким. Все же с большим трудом ее удалось обнаружить. Это будет место старта пробного полета, после которого самолет опустится на местном аэродроме Добролета, откуда и полетит на север. По мнению Чухновского, аппарата будет готов к четырнадцатому января.
БОР. ГРОМОВ.

СВЕРДЛОВСК, 11 января. (По телегр.).
Вчера проехала вторая спасательная экспедиция в составе Громова и Спирина. Летчик Громов в беседе сообщил, что в последние дни в печати появились сообщения, в которых знатоки севера считают избранный маршрут неосуществимым в виду невозможности забросить горючее в Охотск.
— Должен, — говорит Громов, — с категоричностью заявить, что маршрут осуществим, горючее доставляется в Охотск из Якутска, кроме того, на Фоккере имеются дополнительные баки для бензина, которым можно обеспечить перелет от Николаевска до Средне-Колымска без промежуточной базы.
ГОЛЬДМАН.

НОВО-СИБИРСК, Сибирск. экспресс, 11 января. (По телегр.). Беседуя о маршруте, Громов высказал предположение, что в перелете Хабаровск — мыс Северный расстояние в 3. 500 клм. можно будет покрыть в двадцать один летный час. Сложен перелет Охотск — Средне или Верхне-Копымск, как наиболее дальний.
Район Колымы и Станового хребта нанесен на карты грубо разноречиво, есть большая разница по сравнению со старыми картами в сведениях последней экспедиции. Высота гор между средним течением Колымы и Охотском неизвестна, пишут — от 300 до 3.000 метров. Успех перелета здесь зависит от погоды, в случае облачности есть риск сесть на скалы.
Н. ИЗГОЕВ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11672
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1929-1930 Спасательная экспедиция Чухновского-Громова

Сообщение ББК-10 » 23 Февраль 2025 09:30

Вечерняя Москва, 1930, № 10, 13 января

 Вечерняя Москва,1930, № 10, 13 января ЧУХ.jpg
НАША ПОМОЩЬ АМЕРИКАНСКИМ ЛЕТЧИКАМ
ЭКСПЕДИЦИЯ НАКАНУНЕ ПОЛЕТА
ТЕЛЕГРАММА ТОВ. ЧУХНОВСКОГО
Поисковая база — в бухте Сомнительной


КРАСНОЯРСК, 12. — Самолет в готовности. 13-го января выводим в поле. Замена тросов, сложная установка измененных моторов и сборка из-за сильных морозов закончена с большим напряжением сил.
Тов. Шелагин и клепальщик заболели. Я переболел на ногах. 14-го января расчитываю получить из Иркутска обмундирование, после чего немедленно вылечу.
ЧУХНОВСКИЙ.

ХАБАРОВСК. 12 — Начальник острова Врангеля тов. Минеев по радио сообщил следующее:
"По предложению Осоавиахима организовал поиски американских летчиков. Организована поисковая партия, в составе 4-х нарт. Если позволят ледовые условия, будет обследован весь район между островом и 170˚25 минут, между 179˚ с западной стороны, и 179˚ с восточной стороны. По возможности охватим район еще шире. Поисковая база расположена в бухте Сомнительной. Предполагается совершить 5 поездок. Запросил Анадырь и Ставрополь. Нет сведений о дне полета американцев. Минеев".
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11672
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1929-1930 Спасательная экспедиция Чухновского-Громова

Сообщение ББК-10 » 23 Февраль 2025 10:27

Вечерняя Москва, 1930, № 11, 14 января

 Вечерняя Москва,1930, № 11, 14 января ЧУХ.jpg
На поиски американских летчиков

НАКАНУНЕ ПОЛЕТА ЧУХНОВСКОГО


НА ПУТИ ПОЛЕТА
Туvан и снежная буря

Как заявил нашему сотруднику зам. нач. метеорологическим отделом УВВС тов. Кулаков — на участке между Красноярском и Иркутском (первый этап, который придется совершить тов. Чухновскому) условия погоди не вполне благоприятны для полета. При попутных и слабых ветрах и сравнительно благоприятной температуре наблюдается, однако, весьма низкая, большая облачность, переходящая местами в густой туман. Эго обстоятельство, естественно, затруднит ориентировку Чухновскому и только благодаря его высоким летным качествам можно быть уверенным, что пилот оправится с этими трудными атмосферными данными.
Условия для полета в районе севернее Якутска оказываются еще более трудными. Вчера там прошла снежная буря при температуре — 43. Эта буря вынудила синоптика т. Простякова и радиста т. Леонова, командированных Главной Аэро-метеорологической станцией УВВС для обслуживания полета Чухновского спуститься в селении Саныяхтата — между Олекминском и Якутском — во время их полета в Якутск.
Если Чухновский сегодня вылетит, то, несмотря на трудные метеорологические условия, можно предполагать, что — после непродолжительной посадки в Иркутске — он сможет продолжить свой полет по маршруту Якутск — Булун.

ПРОБНЫЙ ПОЛЕТ
(Беседа с членом Арктической комиссии тов. Межаниновым).

Сегодня, тов. Чухновский со специально подготовленной площадки произведет пробный полет с полной нагрузкой, предусмотренной для наибольшего этапа его маршрута. Вместе с тем, он проверит работу моторов в воздухе и действие системы отопления.
Последние метеорологические данные говорят о сравнительно высокой температуре для Красноярска — [ниже] выше 35°. Это указывает, что проверить материальную часть в условиях полета полностью не удастся. Уже сообщалось что основной вопрос — заводка моторов при такой низкой температуре будет затруднена. Всему экипажу придется усиленно работать по запуску моторов в местах остановок. Так что длительного отдыха для летчиков не предвидится. На большей части маршрута для моторов будет употребляться бензино-толуоловая смесь, которая при низкой температуре даст большие затруднения в работе, чем чистый бензин. Но моторы Чухновского требуют именно этой смеси. Отправка толуола для организации базы на первом участке пути несколько задержалась. Во всяком случае надо считать, что смесь будет на месте к началу полета.
Этапы пути Чухновского, рассчитанные для данного месяца, укладываются в короткий промежуток дня и гражданские сумерки. Ориентировка в гражданских сумерках будет значительно затруднена. На первом участке перелета придется ориентироваться по лесным массивам и долине реки Лены. А в дальнейшем по выступам береговой полосы. Задачи перед Чухновским достаточно трудные, но экипаж настолько опытен, что справятся с любыми трудностями.

На снимка: участники экспедиции разгружают прибывшие в Красноярск грузы для аэроплана Чухновского.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11672
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1929-1930 Спасательная экспедиция Чухновского-Громова

Сообщение ББК-10 » 23 Февраль 2025 10:42

Известия, 1930, № 14 (3861), 14 января

 Известия 1930-014 (3861)_14.01.1930-ЧУХ.jpg
Тов. Чухновский сегодня произведет пробный полет.
Летчик Громов проехал Красноярск.
(От специального корреспондента "Известий").


КРАСНОЯРСК, 12 января. (По телеграфу). Сегодня в Красноярск приехали участники второй спасательной экспедиции: заслуженный летчик республики М. Громов, аэронавигатор Спирин. На перроне вокзала состоялась встреча двух героев-летунов, отправляющихся двумя разными путями к одной общей цели — на помощь терпящим бедствие американцам.
Во время двадцатиминутной остановки оба пилота успели поделиться своими соображениями по поводу предстоящих полетов и обменяться мнениями по ряду весьма ценных вопросов, долженствующих сыграть важную роль в поисках пропавших американцев. Под треск киноаппаратов Громов и Чухновский, обменявшись теплыми пожеланиями, крепко пожали друг другу руки.
Сегодня в нашем самолете установлена и закреплена вторая плоскость; аппарат готов к полету. Завтра состоится его вывод на место старта для пробного попета, который будет произведен четырнадцатого.
Чухновский всемерно ускоряет подготовку самолета, но вместе с тем не устраивает бесполезной в данном случае спешки. По его распоряжению механики тщательно и подробно осматривают каждую деталь гигантской птицы, которой на своих плечах предстоит вынести труднейший перелет. Замеченные малейшие неполадки и неисправности моментально устраняются; понятно, на такой детальный осмотр уходит масса времени.

КРАСНОЯРСК, 13 января. (По тепеграфу).
Самолет приведен в полную готовность, остались лишь небольшие работы по починке разорванной в некоторых местах материи на плоскостях. Сегодня из-за, темноты не удалось запустить для пробного испытания новые моторы. Завтра утром, до вывода самолета в поле, это испытание будет произведено.
Необходимо сообщать о безобразной истории, случившийся с доставкой толуола (горючей смеси). Две бочки толуола мы довезли до Красноярска в своем поезде, потом срочно отправили его в Иркутск для переброски в Киренск, в котором устраивалась база горючего. В течение целой недели, несмотря на наши настойчивые розыски, найти толуол не удалось.
Лишь сегодня нам сообщили, что из-за халатности Иркутской станции толуол, находившийся в Иркутске, с четвертого до одиннадцатого не выгружался.
Специальная полярная одежда и спальные мошки до сих пор не прибыли, ожидаем их с нетерпением.
Чухновский получил подарок Шестакова — американскую мазь, предохраняющую стекла очков от замерзания. Погода все еще теплая. Сейчас, когда пишу эту телеграмму, на улице падает мокрый снег.
БОР. ГРОМОВ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11672
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1929-1930 Спасательная экспедиция Чухновского-Громова

Сообщение ББК-10 » 23 Февраль 2025 12:39

Вечерняя Москва, 1930, № 12, 15 января

 Вечерняя Москва,1930, № 12, 15 января ЧУХ.jpg
На поиски американских летчиков
ТРУДНОСТИ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРЕОДОЛЕНЫ

Чухновский, как известно летит на самолете «Дорнье-Валь» (двухмоторная лодка). Машина эта большой грузоподъёмности с двумя мощными моторами (до 1.000 л. с. ) легко покроет громадное пространство намеченного маршрута. Конструкция самолета, рассчитанная для посадки только на воду, по заключению специалистов, допускает посадку на снег и лед.
Трудности, которые придется встретить Чухновскому при перелете, осложняются необычной сложностью доставки горючего на базы. Частично бензин остался в разных пунктах на пути прошлогоднего полета Кальвица (на о. Врангеля и по северному побережью Ледовитого океана). Частично горючее развозится теперь на собаках. Быть уверенным, что доставка бензина будет всюду производиться в назначенные сроки, конечно, нельзя.
Моторы Чухновского работают на смеси бензина с толуолом. Чувствительность толуола к низкой температуре особенно сказывается при пуске мотора и может повести к большим затруднениям при вынужденной посадке вдали от жилья, где трудно достать горячую воду, чтобы разогреть мотор.
Исключительно тяжелые метеорологические условия, разумеется, также должны быть учтены. Все же — при всех трудностях — поставленная перед Чухновским задача технически выполнима.
Надо еще раз подчеркнуть всю важность организации постоянных авиационных баз в районе нашего крайнего Севера и необходимость развития там сети радиостанций.

тт. Простяков и Леонов прибыли в Якутск

Вчера мы сообщали, что самолет под управлением летчика т. Кальвица, на борту которого находятся синоптик т. Простяков и радист т. Леонов, командированные для метеорологического обслуживания экспедиции т. Чухновского, из-за снежной бури сделал вынужденную посадку в селении Саныяхтата (между Олекминском и Якутском).
Сегодня Добролет получил телеграмму, что самолет благополучно прибыл в Якутск.
Метеорологическим отделом УВВС получено сообщение от синоптика т. Простякова, что немедленно по прибытии в Якутск т. Леонов начат устанавливать радио-связь с нашими северными радиостанциями.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11672
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1929-1930 Спасательная экспедиция Чухновского-Громова

Сообщение ББК-10 » 23 Февраль 2025 13:59

Известия, 1930, № 16 (3863), 16 января

 Известия 1930-016 (3863)_16.01.1930.jpg
Розыски американских летчиков.
Испытание моторов показало их превосходное состояние. —
Старт на Якутск будет дан с площадки местного аэродрома. —
В районе Красноярска сильные бураны и туманы. —
Перелет обеспечен промежуточными базами.

(От специального корреспондента "Известий").

КРАСНОЯРСК, 14 января. (По телегр.).
Тщательно закутав шею теплым шерстяным шарфом, накрепко застегнув ремешки авиационного шлема, Чухновский, бросив последний взгляд на гигантскую птицу, быстро шмыгнул в пилотскую рубку.
Засуетились и быстрее забегали чумазые, насквозь пропитанные маслом механики. Вместительные баки самолета уже наполнены горючим, моторы разогреты, остается лишь дать газ, чтобы произвести первое испытание, от которого зависит вся судьба снаряжаемой экспедиции. «Готово», — сверху доносится охрипший голос механика Георгиади, грязный засаленный комбинезон которого смутно напоминает зеленый цвет, а красно-багровые ст «титаника» руки невольно заставляют предполагать в нем убийцу или по крайней море заправского мясника.
Надрываясь, запыхтел, застучал мелкой лихорадочной дрожью моторчик «Бристоль», служащий для пуска пропеллеров. Нехотя, лениво зашевелились огромные лопасти, зачихал, закашлял мотор и вдруг совершенно неожиданно с какой-то дикой, бешеной скоростью закрутил винты.
Ужасающий рев и свист рассекаемого пропеллерам воздуха наполнили окрестности. Позади самолета ветряной вихрь и безумная пляска бумаги и щепок, вовлеченных в какой-то бессмысленный танец. Несколько часов под ряд крутились пропеллеры то сильнее, то тише, смотря по тому, как этого хотела твердая рука пилота. Наконец, довольный и радостно возбужденный спрыгивает Чухновский на мерзлую землю.
— Ну, что, какова игрушечка? — любовно оглядывая своего питомца, спрашивает он. — Вы заметили, какая четкая работа моторов? На такой машине не страшно отправиться в самый рискованный полет!
Первое испытание моторов окончилось блестяще. Самолет готов к экспедиции, машина в исправности. Завтра стальную птицу выводят на старт для пробного полета.

КРАСНОЯРСК, 15 января. (По телегр. ). Самолет, так тщательно подготовлявшийся экипажем к далекой экспедиции, готов к полету. Моторы при проверке показали прекрасные качества. Утеплены трубопроводы и места для пилотов и механика.
Сегодня, разломав деревянный забор затона, с помощью нескольких десятков рабочих и лошадей гигантскую птицу, временно поставленную на колеса вывели в открытое поле — место старта пробного полета. Старт на Якутск. будет дан с площадки местного аэродрома, покрытого снегом, что позволит стартовать при полной нагрузке аппарата.
Осматривавший сегодня аэродром тов. Чухновский заявил, что здесь покров снега достаточен для взлета тяжелого самолета. Окончательно установлено, что в качестве борт-механика в экспедиции примет участие один из лучших мотористов Черноморского воздушного флота, специалист по самолетам «Дорнье-Валь» Георгиади.
Как сообщил топ. Чухновский вашему корреспонденту, завтра будет произведен пробный полет, а 17 января состоится отлет экспедиции на север. Следует заметить, что за последние два дня в окрестностях Красноярска свирепствуют жестокие мятели с густыми, совершенно непроницаемыми для зрения туманами. Если буран не прекратится, то есть основание предполагать, что это обстоятельство может отразиться на времени отлета.
Вчера в редакции газеты «Красноярский Рабочий» состоялись проводы экипажа в тяжелую экспедицию. С большим вниманием, вызвав бурю восторга, было выслушано сообщение Чухновского о ходе подготовки самолета и о перспективах предстоящего воздушного рейда.
Сегодня Чухновский делает доклад на экстренном пленуме окрисполкома. Интерес к экспедиции со стороны трудящихся огромный. На ряде предприятий выносятся резолюции, требующие обеспечить экипаж всем необходимым и принять все меры к тому, чтобы по возможности сделать полет менее опасным для жизни храбрых летунов.
Получили прекрасно сделанную полярную одежду из черного собачьего меха, волосом наружу. Все участится полета с ног до головы будут в мехах — на ногах меховые чулки, пимы, огромные, широкие комбинезоны, меховые варежки, весом более кило, длиною выше локтя, шапки, закрывающие все лицо, с прорезами для глаз.
Единственно, кому не прядется воспользоваться этой теплой одеждой, это — механику, ибо она не позволит ему работать, пролезая в узкую металлическую трубу, соединяющую его кабину с моторной гондолой.
Только сейчас прибыла телеграмма от председателя Якутского ЦИК Андреева, в которой он сообщает, что промежуточными базами Чухновский будет обеспечен. Горючее находится на пути — Поселок Казачий, Жиганск и Охотск.
БОР. ГРОМОВ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11672
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1929-1930 Спасательная экспедиция Чухновского-Громова

Сообщение ББК-10 » 23 Февраль 2025 17:08

Вечерняя Москва, 1930, № 13, 16 января

 Вечерняя Москва,1930, № 13, 16 января ЧУХ.jpg
Последние известия
АМЕРИКАНСКИЕ ЛЕТЧИКИ ОБНАРУЖЕНЫ?

Председатель Арктической комиссии С. С. Каменев заявил нашему сотруднику, что, по еще непроверенным слухам. американский летчик Эйельсон и борт механик Борланд снизились в районе реки Амгуемы (примерно, в 200 клм. от мыса Северного), пролетев некоторое время вверх по ней.
Сведения эти (полученные от радиста Кириленко со станции Пинкегнея) весьма вероятны, так как река находится в том районе, где американский самолет, лопал в пургу.
Арктической комиссией отдано срочное распоряжение об организации тщательной проверки этих сведений и обследовании района р. Амгуемы на собаках и летным путем. В поисках должны принять участив летчики тт. Гладышев и Слепнев, находящиеся в бухте Провидения.
♦♦♦
Если сведения об обнаружении Эйельсона и Борланда подтвердятся — сказал нашему сотруднику зам. директора Добролета т. Андерс, — то наиболее быструю помощь может им оказать летная группа т.т. Слепнева и Г[л]а[д]лышева, находящаяся в бухте Провидения. Два самолета этих летчиков обеспечены в достаточном количество горючим и не требуют для полета промежуточных баз. Единственное затруднение заключается в том, что с этой группой мы имеем только одностороннюю радиосвязь через ст. Пинкигней, находящуюся от бухты Провидения в сутках езды на собаках.
Особой уверенности, что распоряжение, отданное Арктической комиссией Слепневу, дойдет до него у нас нет, несмотря на то, что для передачи сведений мобилизованы все силы как наших постоянных радиостанций, так и коротковолновиков-радиолюбителей.
Экспедиция на собаках для проверки местонахождения американских летчиков может быть отправлена в настоящее время только с парохода «Ставрополь». Такие розыски, разумеется, займут очень долгий срок.


Известия, 1930, № 17 (3864), 17 января

 Известия 1930-017 (3864)_17.01.1930 свед.jpg
Первые сведения об американских летчиках.

РАДИО ИЗ ПИНКИГНЕЙ СООБЩАЕТ, ЧТО АМЕРИКАНСКИЙ САМОЛЕТ СНИЗИЛСЯ У РЕКИ АНГУЕМ НА ЧУКОТКЕ.
КАПИТАНУ СТАВРОПОЛЯ И ЛЕТЧИКУ СЛЕПНЕВУ ОТДАНО РАСПОРЯЖЕНИЕ НАЧАТЬ РОЗЫСКИ.

14 января Анадырь принял радио от станции в Пинкигнее, в котором сообщается следующее:
«Мною получено письмо из Уэлена от 30 декабря, в котором говорится, что, по непроверенным туземным слухам, американские летчики Эйельсон и Борланд снизились в районе реки Ангуем, пролетев некоторое время вверх по ней. Посланные Свенсоном нарты на розыски аэроплана вернулись из-за пурги, не достигнув цели. Слухи о нахождении самолета в районе реки Ангуем подтверждаются, но, повторяю, они не проверены».
♦♦♦
В связи с этим сообщением арктической комиссией вчера послана радиотелеграмма на «Ставрополь» капитану Миловзорову с распоряжением безотлагательно организовать поиски самолета на нартах по реке Ангуем. Летчику Слепневу отправлено аналогичное распоряжение в бухту «Провидение» обследовать с воздуха реку Ангуем. Сегодня такое же распоряжение будет передано в Уэлен.
♦♦♦
Поскольку река Ангуем находится как раз между Ванхаремом и мысом Северным, сообщение обо обнаружении американских летчиков в этом районе подтверждает правильность всех предположений советских специалистов по этому вопросу, а также целесообразность мероприятий, принятых правительственной арктической комиссией.
Однако, это сообщение безусловно нуждается не только в самой тщательной проверке, но и в значительных уточнениях. Прежде всего, необходимо знать, когда и кто видел в этом районе американских летчиков, ибо неизвестно, остались ли они на месте и не направились ли в поисках способов добраться до культурных центров, что, несомненно, могло поставить их вновь в затруднительное положенно. Точно так же неизвестно, в каком состоянии находились американские летчики, не были ли они ранены, не нуждались ли в пище и теплых вещах и т. п.
Район реки Ангуема — одно из самых диких мест на Чукотке, и даже охотники попадают туда лишь случайно. В связи с этим даже подтверждение сообщения об их обнаружении отнюдь не исключает необходимости оказания им срочной помощи. Изменение уже выработанного плана этой помощи, повидимому может произойти только в случае получения упомянутых выше подробностей.
Следует отметить, что радиостанция Пинкигнея, как уже указывалось в «Известиях», по техническим условиям большею частью имеет только одностороннюю пассивную связь, почему сообщение с ней чрезвычайно затруднено.
♦♦♦
КРАСНОЯРСК, 16 января. (По телегр. от спец. корр. «Известий»). Приведенный в боевую готовность самолет сегодня совершил свой первый пробный полет.
Тщательно избрав ровную дорожку для взлета, Чухновский подрулил аппарат против ветра. Несмотря на то. что всю ночь густыми тяжелыми хлопьями падал снег, покров оказался весьма небольшим, лишь местами достигая 4—5 см. К тому же снег был настолько рыхлым, что профиля, на которых стоит лодка самолета, постоянно врезались в землю.
При таких тяжелых, необычных для аппарата подобной конструкции условиях происходил старт. Прекрасно отрегулированные моторы сразу взяли необходимую скорость, и не прошло 7 секунд, как гигантская стальная птица, поднимая за собой тучу блестящей снежной пыли, резко задрала кверху нос и, все увеличивая ход, стала быстро уходить в голубую лазурь.
Если труден был старт, то приземление оказалось еще тяжелее. Громадное поле аэродрома было покрыто буграми из нанесенного дикими ветрами крепкого, как камень, слежавшегося снега. Едва крылатая лодка коснулась поверхности, как ее начало с силой подкидывать с кочки на кочку. Несмотря на это, Чухновский сделал блестящую посадку. Следует отметить, что впервые в истории авиации Чухновскому удалось взять старт на специальном морском самолета буквально с земли. В 1925 г. летчик Дитрихсен поломал самолет при подобном взлете, а Рийсер Ларсен поднимался с гладкого льда. Уже этот факт лишний раз говорит об огромных успехах советской авиации и ее летунов. Испытанием самолета пройден новый и последний этап к подготовке экспедиции. В виду того, что иркутское бюро погоды сообщает о том, что прекращение снегопада и метелей, а также уменьшение облачности и затихание резких ветров произойдет не ранее 17 января, завтра вылет в Киренск невозможен.
БОР. ГРОМОВ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11672
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1929-1930 Спасательная экспедиция Чухновского-Громова

Сообщение ББК-10 » 23 Февраль 2025 17:20

Вечерняя Москва, 1930, № 15, 18 января

 Вечерняя Москва,1930, № 15, 18 января СЛЕПНЕВ.jpg
К РОЗЫСКАМ АМЕРИКАНСКИХ ЛЕТЧИКОВ
ТОВ. СЛЕПНЕВ НАЧАЛ ПОИСКИ

До сих пор не было известно, полупил ли летчик т. Слепнев, находящийся в бухте Провидения, распоряжение начать поиски пропавших американских летчиков в районе реки Амгуемы, так как наша радиостанция в Пинкегнее плохо работает.
Сегодня зам. директора Добролета т. Андерс получил радиограмму с этой станции о том, что Слепнев уже совершил полет, но из-за пурги принужден был вернуться в бухту. Донося об этом, Слепнев сообщает, что полеты им будут повторены.

Вечерняя Москва, 1930, № 16, 20 января

 Вечерняя Москва,1930, № 16, 20 января КРОССОН.jpg
К РОЗЫСКАМ ЭЙЕЛЬСОНА
БЕСПЛОДНЫЕ УСИЛИЯ АМЕРИКАНЦА КРОССОНА


НЬЮ-ЙОРК. 18. — Как сообщают из Нома (на Аляске), там получена радиограмма от американского летчика Кроссона, находящегося на моторном судне "Нанук".
Кроссон сообщает, что он совершил полет к устью реки [Ангема] Амгуэма, однако, там он не обнаружил никаких следов пребывания Эйельсона.

Вечерняя Москва, 1930, № 17, 21 января

 Вечерняя Москва,1930, № 17, 21 января СЛЕПНЕВ.jpg
К РОЗЫСКАМ АМЕРИКАНСКИХ ЛЕТЧИКОВ
РАДИОГРАММА ТОВ. СЛЕПНЕВА.

Добролетом получена через радиостанцию Пинкигнея радиограмма от летчика тов. Слепнева, находящегося в бухте «Провидения». В радиограмме тов. Слепнев сообщает:
— Весь декабрь наша летная группа вела борьбу за сохранение самолетов от сильнейших снежных бурь и штормов. В январе 2 самолета были погребены под снегом. Только сейчас удалось их откопать.
Санная экспедиция на розыски американских летчиков выедет в 20-х числах января. Вылетаем с двумя самолетами и запасом бензина.
22 декабря — во время пурги бортмеханик Эренпрейс, два каюра с собаками и я упали в пропасть. Двое выбрались в тот же день, а двое на другой день. У одного фурункулезное состояние — остальные здоровы. С продуктами положение удовлетворительное. Температура — 1 градус.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11672
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1929-1930 Спасательная экспедиция Чухновского-Громова

Сообщение ББК-10 » 24 Февраль 2025 11:56

Вечерняя Москва, 1930, № 18, 23 января

 Вечерняя Москва,1930, № 18, 23 января ЧУХ.jpg
ЧЕРЕЗ ЛЬДЫ, НОЧЬ И ХОЛОД

Работа по сборке отправляющегося на поиски американских летчиков самолета тов. Чухновского закончена.
Пробные взлеты показали прекрасное качество работы моторов и всего оборудования самолета.

На снимке: самолет перед пробным полетом

Вечерняя Москва, 1930, № 20, 25 января

 Вечерняя Москва,1930, № 20, 25 января ЧУХ.jpg
РОЗЫСКИ АМЕРИКАНСКИХ ЛЕТЧИКОВ
НА САМОЛЕТЕ ЧУХНОВСКОГО УСТАНАВЛИВАЕТСЯ КОРОТКОВОЛНОВАЯ СТАНЦИЯ.

Кроме уже имеющейся длинноволновой радиоустановки, на самолете Чухновского будет установлена коротковолновая станция. По прибытии Чухновского в Якутск, там ему будет передана эта станция. При помощи приемника, экспедиция сможет поддерживать связь в пути с синоптиком тов. Простяковым и радистом Леоновым, находящимися в Якутске. Коротковолновой передатчик тов. Леонова имеет позывные «Л. С.» на длине волны около 40 и около 26 метров. Работает ежедневно после каждой метеорологической сводки, передаваемой в 13 ч. со станции Сокольники. Передачу Леонов начинает сегодня. Тов. Простяков уже приступил к составлению необходимых карт для предсказания погоды. Карты составляются им три раза в сутки.
Наши северные радиостанции на о. Врангеля, в Средне-Колымске. Анадыре и на Ляховских островах, к сожалению, дают не регулярные и с опозданием метеорологические данные. Принимаются все меры к улучшению связи с этими станциями.
По сведениям зам. нач. метеорологического отдела УВВС тов. Кулакова, условия погоды в районе предстоящего полета тов. Чухновского Якутск — Булун и далее на северо-восток остаются неблагоприятными. Метеорологические условия по маршруту т. Громова улучшаются.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11672
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1929-1930 Спасательная экспедиция Чухновского-Громова

Сообщение ББК-10 » 24 Февраль 2025 11:59

Вечерняя Москва, 1930, № 21, 27 января

 Вечерняя Москва,1930, № 21, 27 января НАНУК.jpg
НА ШХУНЕ „НАНУК" ОБНАРУЖЕНА РАДИОСТАНЦИЯ
СООБЩЕНИЕ СОВЕТСКОГО РАДИСТА


ОДР ССОР получило сообщение от коротковолновика т. Мурского, в котором он опровергает предположение о том, что на шхуне «Нанук», зимующей в районе вероятной посадки разыскиваемых американских летчиков, нет радиостанция.
Тов. Мурский сообщает, что на «Нануке» имеется ламповая радиостанция, мощностью в 500 ватт, работающая на волнах 600—800 м. (рабочая волна 640 м.). Кроме того, на «Нануке» имеется коротковолновый передатчик 15 ватт, работающий ва волне 42 м. Оба передатчика—фабричные.
Далее тов. Мурский сообщает о том, что он держал с «Нануком» двухстороннюю радиосвязь на установленной им радиостанции в заливе Лаврентия, в Беринговом проливе. На шхуне «Нанук» имеется опытный радист и, поскольку «Нанук» пока невредим, постольку следует считать. что его радиостанции находятся в полном порядке. Позывные радиостанций «Нанука» WKДВ.

В Центральной секции коротких волн ОДР СССР нам сообщили, что тов. Мурский является одним из опытнейших советских коротковолновиков и к его словам следует отнестись с безусловным доверием. В прошлом году т. Мурский был командирован с известной экспедицией на Чукотский полуостров, где тов. Мурским оставлены две законсервированных радиостанции. Обнаружение на «Нануке» радиостанции может способствовать правильной организации поисков.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11672
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1929-1930 Спасательная экспедиция Чухновского-Громова

Сообщение ББК-10 » 24 Февраль 2025 12:09

Красный Север, 1930, №24 30 января

 Красный Север, 1930, №24 30 января К полету ЧУХНОВСКОГО.jpg
К полету Чухновского

24 января тов. Чухновский попытался вылететь из Красноярска на Киренск-Якутск, но попытка окончилась неудачей.
До последнего времени ровная поверхность красноярского аэродрома была покрыта гладкой пеленой рыхлого снега, вполне достаточного для того, чтобы самолет уверенно взял старт. Но в течение двух суток бешеные ветры совершенно обнажили землю. Сейчас поля представляют собой серую смесь остатков снега с земляной пылью. В таких невероятных условиях Чухновский делал попытку подняться на воздух. Самолет немилосердно подкидывало на кочках, бросало в стороны, резко тормозило на оголенной земле. При полном газе аппарат скользил по земле со скоростью до 70 километров в час. в то время как для подъема необходима была скорость не менее 110 километров. Несколько раз повторяли попытки и каждый раз напрасно.
Отчаявшись подняться с земли, Чухновский пошел на крайние меры Самолет будет максимально разгружен, освобожден от всего того, без чего можно обойтись. Как крайнее средство забирают минимальный запас горючего, оставляют все продовольствие, берут с собой лишь два спальных мешка и минимум запасных частей. Благодаря этим мерам вес самолета будет значительно уменьшен.
НА СНИМКЕ: Подготовка самолета к старту.


Вечерняя Москва, 1930, № 21, 27 января

 Вечерняя Москва,1930, № 21, 27 января ЧУХ-тулун.jpg
На поиска американских летчиков
ЧУХНОВСКИЙ ВЗЯЛ СТАРТ
"КОМСЕВЕРОПУТЬ" ПРИЛЕТЕЛ В ТУЛУН

КРАСНОЯРСК, 26. — После многочисленных и неудачных (из-за отсутствия снега) попыток подняться т. Чухновский поднялся без груза с намерением сесть в Тайшете. Груз перебрасывается по железной дороге.

ТУЛУН, 26. — Вылетев из Красноярска 26 января, в 7 ч. 10 м. утра, самолет т. Чухновского в 10 ч. утра по московскому времени благополучно опустился в Тулуне. На самолете «Комсеверопуть» находятся летчик т. Чухновский, летчик-наблюдатель т. Алексеев, летчик т. Страубе и борт-механик т. Георгади. Направление на Тайшет взято в виду невозможности оторваться от земли с полным грузом в Красноярске, так как снег сдуло ветром. Дальнейшее направление «Комсеверопути» — Иланская — Тайшет, где средняя толщина снега 40 сантиметров. В Тайшете будет взят полный груз, после чего самолет вылетит в Киренск.
♦♦♦
Вчера в Москве получено сообщение от Хабаровской радиостанции, которой удалось принять радиограмму из Пинкгнея. В этой радиограмме радист Кириленко сообщает, что он получил своевременно по радио все распоряжения о розысках американских летчиков, адресованные летчику Слепневу, и передал их по назначению.
Самолет тов. Чухновского перед стартом.

Известия, 1930, № 26 (3873), 27 января

 Известия 1930-026 (3873)_27.01.1930 ЧУХ.jpg
Поиски американских летчиков.

Отлет тов. Чухновского.
КРАСНОЯРСК, 26 января. (По телеграфу). Самолет "Комсеверпуть" под управлением тов. Чухновского и его помощника тов. Страубе, имея на борту летнаблюдателя тов. Алексеева и бортмеханика тов. Георгиади, вылетел из Красноярска в 7 часов 30 минут утра, взяв направление на Тайшет. Такой маршрут избран в виду невозможности оторваться с полным грузом от бесснежного красноярского аэродрома. Авиагруз перебрасывается в Тайшет по железной дороге. После приемки груза самолет "Комсеверпуть" вылетит на Киренск.
КВЯТКОВСКИЙ.

Тов. Чухновский в Тайшете.
СТ. ТАЙШЕТ, 26 января. (По телеграфу). Наконец, мы в Тайшете. На настоящем зимнем аэродроме. Непреодолимые препятствия — бесснежье Красноярска взяли обходом. Три часа летели над тайгой, утопающей в снегу. Поля вокруг Тайшета покрыты на полметра пушистым снегом. Получим здесь наше оборудование, нагрузимся и летим на Лену.
ЧУХНОВСКИЙ.


Известия, 1930, № 27 (3874), 28 января

 Известия 1930-027 (3874)_28.01.1930 ЧУХ — тулун.jpg
ЧУХНОВСКИЙ СЕГОДНЯ ВЫЛЕТАЕТ В ТУЛУН.


ИРКУТСК, 27 января. (По телеграфу). Путем переговоров по прямому проводу выяснил, что Чухновский из Тайшета завтра, в 7 ч. утра по местному времени, возобновит полет в направлении Тулун — Усть-Кут.
Информация Роста о том, что Чухновский снизился в Тулуне, не соответствует действительности.
Здесь получены сведения о том, что в Жиганск, Булун и Охотск уже завезено горючее не собаках.
БОР. ГРОМОВ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11672
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1929-1930 Спасательная экспедиция Чухновского-Громова

Сообщение ББК-10 » 24 Февраль 2025 13:06

Известия, 1930, № 27 (3874), 28 января

 Известия 1930-027 (3874)_28.01.1930 ЧУХ.jpg
Розыски американских летчиков будут продолжаться.

Сегодня получены два сообщения, о нахождении самолета летчика Эйельсона. Одно — от капитана парохода «Ставрополь» Миловзорова, который сообщает: «26 января возвратившиеся с поисков два американских летчика Кроссон и Гиллем сообщили, что аэроплан Эйельсона найден ими разбитым. Людей нет. Подробности дополнительно». И другое — по линии ТАСС из Нью-Йорка также от 26 января, гласящее: «Летчики Кроссон и Гиллем установили, что самолет Эйельсона находится в разбитом виде на льду лагуны в 90 милях к востоку от мыса Северного. По сообщениям Кроссона и Гиллема, кабина самолета разбита вдребезги, кругом валяются обломки. Эйельсон и Борланд, вероятно, погибли в момент катастрофы, трупы их обнаружены не были». Других подробностей пока иы не имеем.
Настоящие сообщения, несмотря на их категоричность, все-таки вызывают некоторое недоумение: район, где, Повидимому, находится самолет Эйельсона, совпадает с районом, о котором сообщалось в самых первых донесениях, там только говорилось о 50 милях к востоку от мыса Северного, сейчас же это уточняется указанием на 90 миль к востоку. Лагуны в этом районе прибрежного характера. К тому же нет указаний, что лагуна, где находится самолет, отдалена от прибрежной полосы. Таким образом, создается картина, что самолет найден, образно выражаясь, на «большой дороге», где неоднократно пролетали те же американские летчики и где, несомненно, бывало и местное население. И вот в течение 2 1/2 месяцев это место оставалось никем незамеченным. «90 миль к востоку от мыса Северного» находится в районе Ванкарэма, т.-е. в районе, где есть жилье.
Все это, само собою разумеется, не противоречит сведениям, сообщаемым американцами Кроссоном и Гиллемом, но, повторяю, вызывает целый ряд сомнений. Невольно напрашивается мысль, не происходит ли тут величайшее недоразумение. Не обнаружен ли американцами наш самолет «Советский Север», обломки которого находятся в одной из лагун Колючинской губы. Вопрос сводится к тому, насколько точно определены эти 90 километров. Если эта цифра точная, то это — американский самолет, который находится, как это указано выше, в районе Ванкарэма и о котором не могло не знать население. В противном случае возможно и вышеуказанное недоразумение.
Вот почему, прежде чем принимать какое-либо решение, мы считаем совершенно необходимым получить те более подробные сведения, которые обещает дать тов. Миловзоров. Ясно, что к месту катастрофы должны быть направлены все разведывательные средства сухопутного порядка. В этом районе, вероятно, находятся сейчас те санные экспедиции, которые организованы пароходом «Ставрополь» и которые, как это уже сообщалось, приступили к поискам.
В сообщении сказано: «трупы обнаружены не были». Обнаружение разбитого самолета еще не предрешает того, что там должны быть обязательно трупы. Мы знаем целый ряд самолетных катастроф, в которых самолеты разбиваются «вдребезги», но их аварии далеко не всегда являются смертельными для пассажиров и пилотов. Исходя из этого, поиски, на наш взгляд, должны быть продолжены до полного выяснения судьбы летчика и механика. Если только сообщение соответствует действительности, то придется производить розыски с помощью местного населения, опираясь главным образом на поисковые партии па собаках.
Никаких распоряжений до выяснения подробностей нами не делается, за исключением распоряжения, отданного тов. Громову, воздержаться от вылета впредь до получения новых сведений, впрочем, это распоряжение не изменяет хода событий, так как тов. Громов не вылетел до сего времени вследствие болезненного состояния. Само собой разумеется, что полет Громова будет совершен, если этого потребует обстановка.
С. КАМЕНЕВ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11672
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1929-1930 Спасательная экспедиция Чухновского-Громова

Сообщение ББК-10 » 24 Февраль 2025 13:13

Известия, 1930, № 28 (3875), 29 января

 Известия 1930-028 (3875)_29.01.1930 ЧУХ.jpg
Положение экспедиции Чухновского.
(От специального корреспондента «Известий»).

ИРКУТСК, 28 января. (По телеграфу).
В виду того, что в силу ряда технических причин, горючее не удалось своевременно перебросить из Красноярска, тов. Чухновский остался на станции Тайшет еще на сутки.
По полученным мною сведениям, в настоящий момент нагрузка самолета уже производится и завтра утром тов. Чухновский вылетает по направлению на Тулун.
Из Иркутска 30 января вылетает по направлению на Киренск аппарат Добролета, который должен доставить экспедиции Чухновского целый ряд запасных частей и материалов.
БОР. ГРОМОВ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11672
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1929-1930 Спасательная экспедиция Чухновского-Громова

Сообщение ББК-10 » 24 Февраль 2025 13:16

Вечерняя Москва, 1930, № 22, 28 января

 Вечерняя Москва,1930, № 22, 28 января НАЙДЕН.jpg
К РОЗЫСКАМ АМЕРИКАНСКИХ ЛЕТЧИКОВ
НА МЕСТЕ КАТАСТРОФЫ ОСТАВЛЕНЫ 4 ЧЕЛОВЕКА.


Утренние газеты сообщают, что правительственной Арктической комиссией получена сегодня радиограмма от капитана «Ставрополя» тов. Миловзорова, в которой говорится, что летавшие 27 января. к месту гибели Эйельсона американские самолеты вернулись обратно. Пилоты сообщают, что людей у аппарата не нашли. Гидроплан разбит. Мотор от кузова находится на расстоянии 300 футов в стороне. На таком же расстоянии видны и разные части аппарата.
На месте гибели аэроплана оставлены 4 человека, привезенные, туда на гидропланах со шхуны «Нанук». Эти люди будут производить поиски Эйельсона и Борланда в глубоком снегу, в районе катастрофы.
Тов. Миловзоров заявил американцам, что для дальнейших розысков он готов оказать помощь силами экипажа "Ставрополя".
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11672
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.След.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения