1933-1939: Антарктические экспедиции Элсуорта Линкольна

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

1933-1939: Антарктические экспедиции Элсуорта Линкольна

Сообщение ББК-10 » 24 Май 2020 19:27

Бурят-Монгольская правда, №17(5796), вторник 21 января 1936 г.

 BMP_017_1936 Эльсворт розыски.jpg
Эльсворт жив и невредим

ЛОНДОН. 19. (ТАСС). От капитана английского судна "Дисковери" участвующего в розысках пропавшего без вести в Антарктике американского полярного исследователя Эльсворта, получено известие, что Эльсворт и его спутник летчик Кенион живы и невредимы.


Правда, 1936, №20, 20 января

 pravda-1936-20 приключения ЭЛСУОРТА.jpg
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛСУОРТА

НЬЮ-ЙОРК. 19 января. (ТАСС). "Норт Америкен ньюспейпер альянс" публикует радиосообщение, полученное от спасенного американского исследователя Антарктики Элсуорта, находящегося сейчас на борту английского судна "Дискавери II".
Элсуорт сообщает, что во время своего перелета через Антарктику он был вынужден из-за плохой погоды 4 раза приземляться. После одной из вынужденных посадок он не мог продолжать полет в течение 7 дней. Три дня бушевала снежная буря. Запасы горючего окончательно истощились, когда оставалось долететь приблизительно 40 км до "Маленькой Америки" (пункт, где должна была состояться встреча Элсуорта с судной "Уайэтт Ирп" — пловучей базой его экспедиции). Это расстояние Элсуорт прошел пешком, волоча за собой сани.
Радиоаппарат, которым был снабжен самолет Элсуорта перестал действовать во время полета.
Элсуорт обнаружил во время своего полета, кроме прибрежной гряды гор, еще одну горную цепь, приблизительно длиной в 122 км. Некоторые пики в этой цепи достигают высоты в 3. 900 метров.
Элсуорт прибыл в "Маленькую Америку" 9 декабря, где начал приводить в порядок материалы, собранные им во время перелета.

Правда, 1936, №22, 22 января

 pravda-1936-22 ЭЛСУОРТ Самойлович.jpg
ПРИВЕТСТВИЕ ЭЛСУОРТУ

ЛЕНИНГРАД. 21 января. (Корр. "Правды"). Директор Всесоюзного арктического института проф. Р. Самойлович отправил сегодня американскому географическому обществу в Нью-Йорке следующую телеграмму: "Просим передать Линкольну Элсуорту сердечнейшие поздравления по поводу исключительного перелета через Антарктику и счастливого спасения".
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10988
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933-1939: Антарктические экспедиции Элсуорта Линкольна

Сообщение ББК-10 » 27 Апрель 2025 14:55

Известия, 1935, № 290 (5843), 15 декабря.

 Известия 1935-290 (5843)_15.12.1935 СУДЬБА Л.ЭЛСВОРТА-САМОЙЛОВИЧ.jpg
Проф. Р. САМОЙЛОВИЧ

СУДЬБА ЛИНКОЛЬНА ЭЛСВОРТА


24 дня назад известный полярный исследователь американец Линкольн Элсворт вылетел с о. Денди, взяв курс к заливу Уэллса. Этот полет должен был дать ответ на волнующий исследователей вопрос — представляет ли собой Антарктика один континент или это — два острова. До сих пор нет сведений об этих отважных исследователях. НА СНИМКЕ: Элсворт (слева) на самолете.

Ранним утром июньского дня мы шли по широкому коридору фешенебельного отеля в Фридрихсгафене.
У даерей номеров стояла ярко вычищенная дамская и мужская обувь, лишь у одной двери я заметил пару запыленных, порядочно истоптанных ботинок. Мой спутник сказал, улыбаясь:
— Не правда ли, сразу видно, что здесь живет путешественник. Это — Линкольн Элсворт, которого я вам сегодня представлю.
В полдень того же дня мы встретились с американцем, и он сразу завоевал мои симпатии.
Через несколько дней был назначен старт воздушного корабля «Граф Цеппелин», отправляющегося в арктический полет.
Элсворт был одним из первых, кто выразил настойчивое желание принять участие в этой полярной экспедиции.
Элсворт имел уже порядочный стаж полярных полетов. Еще в 1925 году он вместе с Роальдом Амундсеном летел на двух самолетах со Шпицбергена к Северному полюсу. Как известно, им не удалось достичь этой точки и пришлось ограничиться 87° 47' северной широты. Эта неудача не остановила Элсворта. Уже в следующем году он вместе с Амундсеном и Нобиле принимает участие в перелете на дирижабле «Норвегия» через Северный полюс на Аляску. На этот раз экспедиция удалась.
Полет на дирижабле «Граф Цеппелин» был организован в 1931 году международным обществом по изучению Арктики при помощи летных аппаратов, во главе которого до самой своей смерти стоял знаменитый Фритьоф Нансен. Первоначальной целью его являлось посещение района Северного полюса, где должна была произойти встреча с подводной лодкой Уилкинса и Свердрупа. Однако, по предложению представителей Советского Союза, в частности, автора этих строк, маршрут полета был изменен, и с согласия советского правительства дирижабль отправился для изучения островов Советской Арктики. Полет был совершен под начальством известного водителя дирижаблей доктора Эккенера, научное руководство экспедицией было возложено на меня. Кроме 31 человека команды, в экспедиции принимали участие 15 ученых, среди которых были представители Советского Союза, США, Германии и Швеции. США были представлены командором Смитом и Линкольном Элсвортом. Последний специально изучал магнитометрию, чтобы совместно со шведским ученым Льюнгдалем вести магнитные наблюдения во время полета.
Высокий, немного узкий в плечах, но крепко сложенный, Элсворт спокойно и молчаливо занимался своим делом. Лишь во время отдыха он принимал участие в наших беседах. Мне всегда казалось, что он немного стеснялся окружающих. Необычайное оживление на его лице и некоторую напряженность во всей фигуре я заметил лишь при нашем приближении к Ленинграду.
— Как я рад, — сказал мне Элсворт, — что я увижу вашу страну Она возбуждает во мне глубокий интерес.
Как только мы снизились в Ленинграде, Элсворт пошел бродить по городу. Через пару часов он вернулся на корабль. Каково было мое удивление, когда я заметил в его руках два больших каравая ржаного хлеба. Элсворт уверял, что он никогда в жизни не ел ничего более вкусного и что этот хлеб он обязательно повезет с собой в Америку. Впоследствии 2 ржаных каравая совершили весь путь вместе с дирижаблем, равный 11 тысячам километров и продолжавшийся 105 часов.
После полета 1931 года Элсворт не успокоился — «полярная бацилла» проникла в его ум и сердце, и он стал лихорадочно готовиться к следующему полету, но на этот раз не в Арктику, а в Антарктику.
Еще халдей Селевкос высказал гипотезу о существовании огромной южной страны, которая на древних картах изображалась под именем «Терра Аустралис», но до самого начала XIX столетия никто не мог достоверно сказать, существует ли она в действительности. Первый, кто открыл в этом районе признаки земли, был Фаддей Фаддеевич Беллингсгаузен. Руководимая им русская антарктическая экспедиция (1819—21 гг.) открыла в этих водах 2 острова — Петра и Александра. Несколько лет спустя китобой Веддель, а затем и другие открыли Антарктический материк.
Суровый климат господствует над этим континентом. Замечательно, что даже средняя температура в самые теплые месяцы отрицательна, а температура в —50 град, наблюдалась даже в самые яркие солнечные дни. Но особенно эта страна отличается своими исключительно сильными штормами.
Но природа оживила эту белую пустыню. Ледяные поля, моря и айсберги населены тысячами пингвинов, на пловучих льдах лежат могучие морские львы. Воды Антарктики изобилуют китами. Буревестники и альбатросы кружатся над кораблями, проникающими сюда.
Однако, не красоты антарктических пустынь привлекали Элсворта. Он стремился разрешить один из важнейших вопросов физической географии. Моря Ведделя и Росса глубоко вдаются в антарктический континент, и многие исследователи и ученые высказывали мысль, что эти моря, соединяясь между собой проливами, разделяют Антарктику на два острова. Элсворт поставил перед собой задачу— проверить правильность этого мнения. При помощи полетов мог бы быть решен еще один весьма важный вопрос. Восточная Антарктика характерна пологими отложениями древних пород, являющихся, повидимому, продолжением Австралии. Западная ее часть, состоящая из более молодых пород, может быть связана с Андами и Южной Америкой. Где именно лежит граница между этими двумя различными районами Антарктики? Поставленную задачу Элсворт решил осуществить при помощи перелета из Китовой бухты, расположенной в южной части моря Росса, через антарктический материк между 163-м и 166-м меридианами восточной долготы к морю Ведделя.
11 августа 1933 г на корабле «Уайт-Ирп» экспедиция достигла Новой Зеландии и, взяв на корабль мощный моноплан «Полярная звезда», 13 сентября прибыла к ледяному барьеру. 22 дня было потрачено на то, чтобы пробиться через лед на расстоянии 450 миль.
6 января 1934 года экспедиция прибыла в Китовую бухту, а 11 января был совершен первый пробный полет на аэроплане, после чего Элсворт предполагал приступить к перелету через антарктический материк Моноплан показал прекрасные качества, и предполагалось, что полет будет совершен на расстояние трех тысяч миль (5.250 километров). Но вскоре произошло несчастье: лед в Китовой бухте неожиданно взломался, и аэроплан, провалившись в трещину, получил настолько серьезные повреждения, что полет не мог состояться. Экспедиция была вынуждена вернуться в Новую Зеландию, а аэроплан был отправлен в Лос-Анжелос для ремонта.
Несмотря на неудачу, Элсворт в том же году организует новую экспедицию. На том же корабле Элсворт вышел в Антарктику, на этот раз к морю Ведделя. 14 октября экспедиция достигла острова Десепшон, расположенного у Земли Греэма. Здесь была найдена площадка для самолета, и Элсворт начал готовиться к перелету. Но, как только был пущен мотор, произошло повреждение одной из его частей. Как на грех, на корабле не имелось запасных частей, и судну пришлось совершить рейс в Чили за этими частями... По возвращении судна 17 ноября экспедиция отправилась дальше к югу и на о. Сноу-Хилл нашла хороший аэродром для самолета, откуда и решено было совершить полет.
19 декабря был совершен пробный полет над морем Ведделя к самой южной оконечности побережья Норденшельда. 4 января 1935 г. был совершен еще один полет над Землей Греэма, во время которого было обнаружено несколько неизвестных до того времени глубоких фиордов. Через Южный полюс Элсворту на этот раз не удалось перелететь. В начале февраля спутники вернулись из Антарктики в Монтевидео. Элсворт писал: «За два года я прошел на судне 43 тысячи миль для того, чтобы совершить 24-часовой полет через Антарктику, а фактически мне удалось летать лишь 4 часа».
Спустя 9 месяцев после двух неудачных экспедиций Элсворт снова направился в Антарктику на том же корабле, при чем базой для своей экспедиции он избрал остров Денди, расположенный в 90 милях от Сноу-Хилл. Как и во время второй экспедиции, вместе с Элсвортом принял участие в этой экспедиции Уилкинс. Решено было совершить полет вдоль Земли Греэма к морю Росса. Тем временем корабль «Уайт-Ирп» должен был совершить путешествие в 3 тысячи миль вокруг западной части континента из моря Ведделя в море Росса, чтобы там встретиться с самолетом Элсворта. Элсворт прекрасно сознавал всю трудность этого перелета. Если во время своей второй экспедиции он мог рассчитывать на помощь другой американской экспедиции Ричарда Бэрда, находившейся в море Росса, то на этот раз он был предоставлен своим собственным силам.
Перед полетом Элсворт писал: «Между островом Денди и заливом Уэллса нет никого, кто мог бы нам помочь. Там нет баз, нет спасательных станций. Я и летчик Голлик Кенион будем предоставлены самим себе, мы одни будем лететь в этом мире по воздуху, через ледяной предел земного шара. Если мы достигнем залива Уэллса, мы надеемся разрешить вопрос, представляет ли собой Антарктика один континент или два острова, и представляет ли Земля Греэма у моря Ведделя продолжение Антарктики. Это—то, что меня привлекает после двух неудач.
Я вернулся снова для того, чтобы предпринять свое путешествие. Мы не имеем никаких оснований быть уверенными, что мы будем иметь большие успехи, чем во время предыдущих попыток, но ведь Пири отдал 23 года своей жизни, прежде чем достиг Северного полюса. Без сомнения, полярные исследования представляют большие трудности, иначе они были бы уже давно выполнены. Но трудности не являются основанием, почему бы нам не совершить нашего путешествия в третий раз».
21 ноября 1935 года Элсворт вылетел с острова Денди через Южный полюс, и с тех пор о нем нет никаких известий. Он и летчик Кенион пропали без вести. Судя по газетам, английскому судну «Дисковери» предписано предпринять розыски двух мужественных исследователей.
Каковы шансы этих поисков? Элсворт предполагал взять с собой пятинедельный запас продовольствия. Уже прошло 24 дня с момента старта Элсворта и Кениона. Нужно предпринять поистине героические усилия, чтобы поиски Элсворта закончились успехом.
Имеются сведения, что пилот Рассель Тоу готовится предпринять полет для оказания помощи полярным исследователям и 15 декабря рассчитывает прибыть на базу экспедиции.
От всей души желаем ему успеха. Мы надеемся, что правительство и общественность США примут все меры к спасению двух отважных, сынов американского народа.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10988
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933-1939: Антарктические экспедиции Элсуорта Линкольна

Сообщение ББК-10 » 27 Апрель 2025 18:57

Известия, 1934, № 126 (5374), 1 июня.

 Известия 1934-126 (5374)_01.06.1934 ЭЛСУОРТ-2 ЭКСП-1.jpg
 Известия 1934-126 (5374)_01.06.1934 ЭЛСУОРТ-2 ЭКСП-2.jpg
Экспедиция Линкольна Элсворта в Антарктику

Известный полярный путешественник Линкольн Элсворт предполагает продолжить в августе 1934 г. свою Антарктическую экспедицию, которую постигла неудача в январе текущего года.
В 1933 г. Элсворт организовал экспедицию в Антарктику на корабле «Уайт-Ирп». Он предполагал совершить перелет на самолете из моря Росса в море Ведделя, т.-е. через всю Центральную Антарктику, где до сего времени никто не был. Восточная Антарктика является, повидимому, продолжением Австралии, Западная Антарктика, сложенная более молодыми породами, может быть отнесена к Андам Южной Америки. Определение границы между этими двумя районами Антарктики и составляло задачу экспедиции.
Элсворт вышел из Новой Зеландии 5 декабря, а 13-го прибыл к ледяному барьеру. 22 дня было употреблено на то, чтобы пробиться через лед на расстояние 450 миль. Наконец 7 января экспедиция вошла в Китовую бухту, врезывающуюся в ледяной барьер. 11 января был совершен пробный полет. Но 12 января поднялся сильный ветер; лед начало выносить на бухты, и самолет, который уже находился на льдине,, потерпел аварию. Волны прибили корабль к береговому припаю, самолет был отнесен вглубь, к барьеру. Вскоре он оказался
на 10-метровой льдине и ему угрожало потопление,. но близлежащие льдины, сомкнувшись, подняли его. Поврежденный самолет удалось спасти и погрузить на корабль. Решено было возвращаться г. Новую Зеландию для ремонта.
Самолет Элсворта.
Проф. Р. САМОЙЛОВИЧ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10988
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933-1939: Антарктические экспедиции Элсуорта Линкольна

Сообщение ББК-10 » 27 Апрель 2025 19:01

Известия, 1935, № 215 (5768), 14 сентября.

 Известия 1935-215 (5768)_14.09.1935 АВАРИЯ САМОЛЕТА.jpg
Авария самолета Эльсворта

Самолет «Полар Стар» («Полярная звезда»), на котором летчик Эльсворт намеревается предпринять полет в Антарктику, потерпел в Монтевидео (Уругвай) аварию во время испытания мотора. Самолет получил небольшие повреждения.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10988
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933-1939: Антарктические экспедиции Элсуорта Линкольна

Сообщение ББК-10 » 27 Апрель 2025 19:03

Известия, 1935, № 274 (5827), 26 ноября.
 Известия 1935-274 (5827)_26.11.1935 НЕТ СВЯЗИ.jpg

Согласно последним сообщениям, Эльсворт, вылетевший в третий раз с острова Дэнди в море Веделя (Антарктика), не отвечает на все радиосигналы. Радиосвязь с самолетом Эльсворта прекратилась с 10 ч. 48 мин. по нью-йоркскому времени 23 ноября. Полагают, что радиоаппарат, имевшийся у Эльсворта, испортился.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10988
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933-1939: Антарктические экспедиции Элсуорта Линкольна

Сообщение ББК-10 » 27 Апрель 2025 19:06

Известия, 1935, № 297 (5850), 23 декабря.

 Известия 1935-297 (5850)_23.12.1935 ПОИСКИ ЭЛСУОРТА.jpg
США

ПОИСКИ ЭЛЛСУОРТА

Государственный департамент (министерство иностранных дел США) объявил, что две экспедиции 21 декабря начнут с противоположных концов розыски исчезнувшего полярного исследователя Эллсуорта и пилота Холлок-Кениона. Пароход — база экспедиции Эллсуорта «Уайетт Ирп» отправится из Магелланова пролива. Одновременно британский пароход «Дисковери-2», имеющий на борту два аэроплана, отправляется из Мельбурна (Австралия). От Эллсуорта и Холлок Кениона не получено никаких известий с 23 ноября, когда они предприняли полет с острова Денди в залив Китов (Антарктика). (ТАСС).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10988
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933-1939: Антарктические экспедиции Элсуорта Линкольна

Сообщение ББК-10 » 27 Апрель 2025 19:08

Известия, 1936, № 15 (5872), 17 января.

 Известия 1936-015 (5872)_17.01.1936 РОЗЫСКИ.jpg
РОЗЫСКИ ЭЛЬСВОРТА

ЛОНДОН, 16 января. (ТАСС). По сообщению агентства Рейтер, в Лондоне получены сенсационные сообщения по радио о том, что английское судно «Дисковери II», принимающее участие в розысках пропавшего без вести в Антарктике американского полярного исследователя Эльсворта, достигло Бэй оф Уэльс («Залив китов») в Антарктике и что на одном из самолетов, привезенных «Дисковери II», был предпринят полет, во время которого были замечены человек и самолет. Предполагают, что этот человек — Эльсворт.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10988
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933-1939: Антарктические экспедиции Элсуорта Линкольна

Сообщение ББК-10 » 27 Апрель 2025 19:10

Известия, 1936, № 16 (5873), 18 января.

 Известия 1936-016 (5873)_18.01.1936 ЭЛЬСВОРТ ЖИВ.jpg
ЭЛЬСВОРТ И ЕГО СПУТНИК НЕВРЕДИМЫ

ЛОНДОН, 17 января. (ТАСС). Как передает агентство Рейтер, от капитана английского судна «Дисковери II», принимающего участие в розысках пропавшего без вести в Антарктике американского полярного исследователя Линкольна Эльсворта, получено известие, что Эльсворт и его спутник летчик Холлок Кенион живы и невредимы.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10988
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933-1939: Антарктические экспедиции Элсуорта Линкольна

Сообщение ББК-10 » 27 Апрель 2025 19:12

Известия, 1936, № 17 (5874), 20 января.

 Известия 1936-017 (5874)_20.01.1936 ЭЛЬСВОРТ О ПУТЕШЕСТВИИ.jpg
ЭЛЬСВОРТ О СВОЕМ ПУТЕШЕСТВИИ

НЬЮ-ЙОРК, 19 января. (ТАСС). «Норт америкен ньюсиейнер альянс» публикует радиосообщение, полученное от спасенного в Антарктике американского исследователя Эльсворта с борта английского судна «Дисковери II». Эльсворт заявляет, что во время своего перелета через Антарктику он был вынужден из-за плохой погоды 4 раза приземляться. После одной из вынужденных посадок он не мог продолжать полет в течение 7 дней. Три дня бушевала снежная буря. Запасы горючего окончательно истощились, когда оставалось долететь приблизительно 40 км до «Маленькой Америки» (пункт, где должна была состояться встреча Эльсворта с судном «Уайатт Ирп» — плову чей базой его экспедиции), Это расстояние Эльсворт прошел пешком, волоча за собой сани. Радиоаппарат, которым был снабжен самолет Эльсворта, перестал действовать во время полета. После того, как самолет перелетел плоскогорье, Эльсворт обнаружил, помимо прибрежной гряды гор, еще одну горную цепь приблизительно длиной в 122 км. Некоторые пики в этой цепи достигают высоты в 3.900 метров. Эльсворт прибыл в «Маленькую Америку» 9 декабря, где начал приводить в порядок данные, собранные им во время пути.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10988
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933-1939: Антарктические экспедиции Элсуорта Линкольна

Сообщение ББК-10 » 27 Апрель 2025 19:21

Известия, 1936, № 027 (5884), 1 февраля.

 Известия 1936-027 (5884)_01.02.1936 ЭЛЬСВОРТ О ПОЛЕТЕ.jpg
ЭЛЬСВОРТ О СВОЕМ ПОЛЕТЕ

«Дейли экспресс» опубликовала три статьи Линкольна Эльсворта о его полете в Антарктику, написанные им сейчас же после того, как он был обнаружен китоловным судном «Дисковери II», статьи эти были переданы по радио. Приводим извлечения из этих статей.
«Наконец, был совершен перелет в Антарктику, но не без трудностей. На нашем пути мы вынуждены были четыре раза делать посадку. Семь дней мы совершенно не могли двигаться, при чем три дня — из-за бушевавшей вьюги.
23 ноября мы вылетели с острова Денди (в море Уэдделя) и уже в 4 1/2 часа пополудни обнаружили, что наш радиоаппарат не работает, но в воздухе мы не могли привести его в порядок, и оставалось продолжать путь. Наш самолет «Полярная звезда» работал великолепно. Мы летали на высоте свыше 3.000 метров. В 7 ч. 35 м. мы оказались над горами, которые, казалось, тянутся по крайней мере на 120 километров. Некоторые пики этих гор достигали высоты 3.900 метров. Видимость была прекрасная — мы могли видеть почти на 200 километров кругом.
В 9 ч. 30 м. видимость ухудшилась, и мы стали снижаться, сначала до 2.000 метров, затем ниже, и, наконец, вынуждены были сделать посадку. Спустя некоторое время небо прояснилось, и 24 ноября, в 5 час. пополудни, мы, разогревши машину, вновь поднялись. Но полет был кратковременный. Через полчаса мы вынуждены были снизиться вследствие плохой видимости. Мы оставались здесь до 27 ноября и в полночь возобновили свой полет. Но погода опять нас подвела, и после 50-минутного пребывания в воздухе мы вынуждены были сделать посадку в самых неблагоприятных условиях погоды. Небо было покрыто тучами и шел снег. Вскоре разбушевалась вьюга, которая без перерыва продолжалась три дня. Мы задержались на этой стоянке на три дня и лишь 4 декабря, в 11 ч. 10 мин., опять были в воздухе. Но видимость была неважная и ветер был неблагоприятный. Поэтому мы опять сделали посадку, чтобы установить точно, где мы находимся. Мы установили, что находимся на 79° 17' южной широты и 153° 16' западной долготы. На следующее утро, в 9 часов, мы опять вылетели и направились в сторону Маленькой Америки (бывш. база экспедиции адмирала Бэрда). Мы почти достигли залива Китов (в море Росса), но у нас кончились запасы горючего.
Установив свое местонахождение, мы пришли к выводу, что в течение нескольких часов мы сможем достигнуть конечной цели пешком. Не было нужды спешить. Мы решили остаться на месте в течение четырех дней.
После того, как наши попытки получить ответ на сигналы оказались безуспешными, мы нагрузили наши сани и отправились пешком по направлению к Маленькой Америке. Прежде чем отправиться в путь, мы хорошо закрепили «Полярную звезду», которая не получила ни малейшего повреждения за все время нашего попета. Путешествие на санях не было таким легким, как на «Полярной звезде». Однако, это путешествие мы легко переносили и на шестой день достигли бывшей базы адмирала Бэрда. Это было 15 декабря, т. -е. 19 дней после того, как мы покинули нашу пловучую базу «Уайэтт Ирп», больше чем за месяц до того, как мы были спасены».

Во второй и третьей статьях Эльсворт описывает отдельные моменты, своего путешествия:
«Не успели мы раскинуть нашу палатку, как разбушевалась вьюга, и в течение трех дней мы лежали в наших спальных мешках, стараясь согреться и стремясь сэкономить топливо. Температура была 55 градусов ниже нуля. Было так холодно, что я должен был вытащить мех из-под моего ложа и обернуть им свои ноги и руки внутри спального мешка. Ветер был такой резкий, что мы боялись, как бы он не унес нас вместе с палаткой.
Когда вьюга стихла, нам удалось сделать стену из снежных глыб и таким образом несколько защитить палатку...
... Из всех неприятных вещей в полярных районах самое худшее, это — сгребать снег. Снег сух, как тонкая мука. Когда прошла вьюга, мы обнаружили, что хвост нашего самолета изнутри представляет собой сплошную массу снега. Мне пришлось потратить целый день на то, чтобы ползать среди кабелей и тросов с ведром в руках, пока я удалил оттуда снег. Так как я более худощав, чем мой спутник Кенион, то эта работа выпала на мою долю.
Но на нашей стоянке было немало мелких неприятностей, которые доставили нам много хлопот. Клапан в нашем примусе дал течь, и пришлось все время действовать насосом для того, чтобы поддерживать огонь...
Нам надоело сидеть без дела, но казалось, что мы никогда не сможем полететь опять... Приведя в порядок машину, мы поднялись в воздух, но после 3 час. 55 мин. полета мы вынуждены были приземлиться, чтобы провести ряд наблюдений. Вечер был прелестный. Снег ярко сверкал, как драгоценные камни. Не было ветра, и было очень приятно, в особенности потому, что мы были в 250 километрах от места назначения. Мы мало спали, очень рано вставали. Мы точно не знали, где мы находимся. Мы не могли как следует ориентироваться, так как две карты, которыми мы пользовались, давали разноречивые сведения о месте расположения нашего острова (остров Рузвельта, в 25 километрах от залива Китов)... »

Путешествие на санях Эльсворт описывает следующим образом:
«9 декабря мы нагрузили наши санки запасом продовольствия на три недели и двинулись вперед. Нам казалось, что мы идем по направлению к Маленькой Америке. Но мы пришли к острой ледяной горе среди огромного ледяного хребта. Покинув самолет, мы не взяли с собой ни палатки, ни секстана, рассчитывая найти убежище в Маленькой Америке. Оставив наши санки, мы вернулись назад, чтобы взять эти необходимые предметы. Отдохнув с часок в самолете, мы отправились в обратный путь. Путь бып нелегкий. Снег
был мягкий и мокрый. Впервые выглянувшее солнце пригревало нас, и мы в первый раз за всю дорогу вспотели. Так как было тяжело тащить сани, мы решили спать днем, а двигаться ночью. Но хорошая погода держалась только два дня. Затем опять наступили туманы и подул резкий ветер.
Мы двигались 15 минут и 4 минуты отдыхали. 12 декабря было облачно и туманно. Мы прошли 19 километров, и впереди я увидел темную полоску, которая прорезала этот бесконечный белый ландшафт. Мы оба пришли к убеждению, что это может быть только одно — свободная вода. Ночью мы расположились в палатке, чтобы исследовать это место. Мы подкрепились ветчиной и овсяными лепешками, которые жарили в горячем сале. Я почувствовал себя великолепно. Но настроение мое изменилось, когда я обнаружил, что мой большой палец представляет собой сплошной водяной пузырь. Он был нечувствителен. Это доставило мне много возни в дальнейшем. Каждый шаг вызывал сильное жжение, и я боялся отморозить палец. В эту ночь мы влили в примус наш последний керосин...
13 декабря, когда мы выглянули из палатки, все было покрыто туманом. Мы двигались весь день, но никак не могли достигнуть этих свободных вод. Лишь к вечеру мы смогли различить, что имеем дело с хребтом ледяных гор».
□ □ □
НЬЮ-ЙОРК, 30 января. (ТАСС). По сообщению аг. Норт Америкен Ньюс-пейпер Альянс, самолет спасенного в Антарктике американского исследователя Эльсворта взят на борт судна «Уайэтт Ирп».
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10988
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения