1961: Первая воздушная антарктическая экспедиция

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

1961: Первая воздушная антарктическая экспедиция

Сообщение Historik » 23 Октябрь 2025 17:31

Правда, 1961. 16 декабря. №351 (15841)
 Правда-351-16.12.1961-1.png

 Правда-351-16.12.1961-2.png
Historik
 
Сообщения: 762
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

1961: Первая воздушная антарктическая экспедиция

Сообщение Historik » 23 Октябрь 2025 17:37

Известия, 1961. 25 декабря. №304 (13850)
 Известия-304-25.12.1961.png

Правда, 1961. 25 декабря. №360 (15850)
 Правда-360-25.12.1961.png
Historik
 
Сообщения: 762
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

1961: Первая воздушная антарктическая экспедиция

Сообщение Historik » 23 Октябрь 2025 17:44

Известия, 1961. 26 декабря. №305 (13851)
 Известия-305-26.12.1961.png

НАША КРЫЛАТАЯ СЛАВА
ГОРЯЧИЙ ПРИВЕТ СОВЕТСКИМ ЛЕТЧИКАМ, СОВЕРШИВШИМ ПЕРЕЛЕТ МОСКВА - АНТАРКТИДА
АНТАРКТИКА СТАЛА БЛИЖЕ!
ОТ ВСЕЙ ДУШИ РАДЫ ЗА ДРУЗЕЙ ЛЕТЧИКОВ ПОЛЯРНОЙ АВИАЦИИ! ЭТИ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ЛЮДИ, В СОВЕРШЕНСТВЕ ОВЛАДЕВШИЕ МОГУЧЕЙ ТЕХНИКОЙ, ПРИБЛИЗИЛИ К НАМ ЛЕДОВЫЙ КОНТИНЕНТ.
ГОРДИМСЯ ИХ ПОДВИГОМ!
Герои Советского Союза летчики-космонавты
Юрий ГАГАРИН
Герман ТИТОВ.
Ни минуты не сомневался в полном успехе перелета. Счастлив, что наши полярные авиаторы умножают славу Советской Родины.
Герой Советского Союза, генерал-лейтенант авиации Н.П.КАМАНИН.
 Известия-305-26.12.1961-3.png

НА ПРОВОДЕ МИРНЫЙ
ТИХАЯ КОМНАТА. Телефоны, приборы, аппараты... Мы в радиобюро Министерства морского флота СССР. Инженер Олег Кузенков подает наушники.
Мирный на проводе.
B наушниках раздается голос командира «АН-10» Бориса Осипова. 25 декабря он вместе со своим экипажем посадил тяжелую машину на лед Антарктиды. Первым закончил гигантский перелет из Москвы в Мирный.
«ИЗВЕСТИЯ»: Как проходил полет на последнем участке трассы Мак-Мердо Мирный?
МИРНЫЙ: Летели на высоте восьми ров. Большую часть пути пришлось идти в облаках. Но над самым ледовым куполом континента небо прояснилось. Всю трассу преодолели спокойно, без осложнений. Техника вела себя отлично. Почти через пять часов внизу показались домики Мирного. Садиться пришлось на ограниченную площадку длиной немногим больше километра. Дело в том, что прошедшая на днях метель сильно занесла аэродром. Зимовщики Мирного потратили очень много сил, чтобы подготовить полосу к приему самолетов.
«ИЗВЕСТИЯ»: — Как произвели посадку? МИРНЫЙ: Отлично. Наш экипаж не первый раз сажал самолеты на лед. Многие работали на Севере, в Арктике, так что опыт уже был. И он очень пригодился в этом сложном полете,
«ИЗВЕСТИЯ»: — Как встретили «АН-10» в Мирном?
МИРНЫЙ: Едва вышли из машины, сразу же попали в объятия друзей. Все, кто был свободен от вахты, пришли встречать наш самолет. Среди зимовщиков я встретил много старых знакомых, с которыми зимовал в Антарктиде
в составе Четвертой советской экспедиции. Встреча была исключительно радостной. Сейчас мы «переобуваем» наш «АН-10». Ставим его на лыжи. На днях поднимемся в воздух, а вскоре начнем работать по программе научных работ.
К телефону подходит начальник Шестой советской антарктической экспедиции Валентин Михайлович Дриацкий. Мы поздравляем его с наступающим Новым годом и просим рассказать, как зимовщики готовятся к встрече второго советского самолета «ИЛ-18», который находится сейчас на американской антарктической базе Мак-Мердо.
МИРНЫЙ: Посадочная полоса для него уже готова. Чтобы подготовить ее, почти круглые сутки работал наш транспортный отряд. Особенно здорово потрудился со своим бульдозером механик-водитель Илья Абушаев. Это бывалый полярник. Он уже третий раз зимует в Антарктиде. Вместе с транспортным отрядом работали и наши летчики Борис Миньков, Всеволод Фурдецкий. Короче говоря, к приему второго самолета мы готовы. Только что разговаривали
с Мак-Мердо. Начальник Главного управления Севморпути А.А.Афанасьев, который сейчас находится там, сказал, что советские ученые, участвующие в воздушной экспедиции, знакомятся с планами научных работ американских коллег, обмениваются опытом.
«ИЗВЕСТИЯ»: — Спасибо за беседу. Передайте привет экипажу «АН-10». Поздравляем всех полярников с наступающим Новым годом.
«МИРНЫЙ»: Шлем горячий привет и новогодние пожелания читателям «Известий».

ПОЗАДИ ПОЛМИРА
Вот что сообщает с американской антарктической станции Мак-Мердо наш специальный корреспондент:
— Второй день большая группа участников воздушной трансконтинентальной экспедиции находится в Мак-Мердо. Американская станция расположена в бухте, где полвека назад высадился Роберт Скотт. Здесь сохранился домик,
где зимовал и готовился к походу на Южный полюс знаменитый исследователь. Антарктида гигантский естественный холодильник сохранила до наших дней остатки продовольствия (целую баранью тушу!) и снаряжения.
Американская база самая крупная на ледовом континенте. Сейчас здесь около тысячи человек, главным образом военные моряки. Американцы строят атомную электростанцию, которая обеспечит научный городок светом и теплом.
На станции гостеприимно встретили участников советской экспедиции. Ученые быстро нашли общий язык. До поздней ночи не прекращаются оживленные беседы. Американцы проявляют большой интерес к нашим самолетам. Опытные полярные летчики восторженно отзываются о крылатых гигантах. Кстати, они говорят, что никогда не видели такой ювелирной посадки, какую продемонстрировали экипажи «АН-10» и «ИЛ-18».
25 декабря командир «АН-10» Борис Осипов успешно провел свой корабль в Мирный. Он осмотрел там посадочную полосу и сообщил нам в Мак-Мердо, что на советской южнополярной обсерватории все готово к приему нашего самолета.
Итак, второй советский воздушный лайнер готов к последнему прыжку над белыми просторами Антарктики. В Мак-Мердо останется зимовать ученый Павел Остапенко, который два года назад в составе полярников станции Литл-Америка проводил там исследования.
Вл. НАКАРЯКОВ,
спец. корр. «Известий».
МАК-МЕРДО, 26 декабря. (По радио).
 Известия-305-1961-2.png

Фото Б.Вдовенко: ЧЛЕНЫ ЭКИПАЖА САМОЛЕТА «АН-10» (слева направо): бортрадист Н.И.Старков, командир самолета Б.С.Осипов, летчик П.Г.Рогов и штурман В.А.Стешкин.
Historik
 
Сообщения: 762
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

1961: Первая воздушная антарктическая экспедиция

Сообщение Historik » 23 Октябрь 2025 17:50

Правда, 1961. 26 декабря. №361 (15851)
 Правда-361-26.12.1961-1.png

ЧЕРЕЗ МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ
Перелет Москва - Мирный завершен
В беседе с корреспондентом «Правды» начальник Главного управления Гражданского воздушного флота тов. Е.Ф.Логинов сообщил:
Вчера в советской южнополярной обсерватории Мирный благополучно совершил посадку «АН-10» - один из двух самолетов воздушной экспедиции Москва - Антарктида. Мы внимательно следим за перелетом, все время поддерживаем из Москвы связь с участниками экспедиции.
В ночь на 24 декабря самолеты «ИЛ-18» и «АН-10», управляемые летчиками полярной авиации Гражданского воздушного флота А.Поляковым и Б.Осиповым, прибыли в Антарктиду. Оставив позади Индию, Бирму, Индонезию, Австралию, Новую Зеландию, они совершили посадку на шестом континенте, на американской антарктической станции Мак-Мердо.
 Правда-361-26.12.1961-2.png

В это время в Мирном, до которого оставалось 3.700 километров, бушевала пурга.
Вчера в три часа московского времени из Мирного сообщили, что погода улучшилась:
Облачность высоко-кучевая. Поземок. Видимость двадцать километров. Ветер юго-юго-восточный двенадцать метров в секунду. Температура минус пять градусов.
Как видите, даже свирепая природа Антарктики смирила свой крутой нрав и решила приветливо встретить советских летчиков. Пять градусов мороза - редко кто может рассчитывать на такую теплую встречу в конце декабря
на шестом континенте.
В 8.00 московского времени самолет «АН-10», имея на борту 12 человек, вылетел из Мак-Мердо в Мирный. Полет проходил нормально.
В следующей телеграмме, принятой в Москве, говорилось:
«АН-10» произвёл посадку в Мирном в 12.55 московского времени. Всё хорошо. Для приема самолёта «ИЛ-18» расчищаем площадку, которую перемело пургой. Второй самолёт вылетит в Мирный, как только будет готова посадочная полоса.
На этом связь прекратилась. Радист из Мирного сообщил, что все убежали встречать самолет «АН-10».
Как можно оценить перелет с точки зрения развития советского воздушного флота? Чтобы перебросить воздушный мост Москва - Антарктида длиной 26.423 километра, самолету «АН-10» потребовалось менее 48 с половиной летных часов. Перелет наших самолетов в Антарктиду подтвердил возможность преодоления отечественными машинами огромных расстояний.
Что можно сказать о летчиках? В «Аэрофлоте» сотни пилотов, штурманов, механиков, умеющих летать в самых сложных метеорологических условиях. Когда мы подбирали экипажи для настоящего перелета, выбор у нас был очень большой.
Личный состав гражданской авиации гордится заданием Коммунистической партии и Советского правительства - установить воздушный мост между Европой и Антарктидой, между Москвой и Мирным.
 Правда-361-26.12.1961-3.png

На снимках - самолет «АН-10» и его экипаж (слева направо): летчик П.Г.РОГОВ, бортрадист Н.И.СТАРКОВ, бортмеханик В.М.СЕРГЕЕВ, командир корабля Б.С.ОСИПОВ, штурман В.А.СТЕШКИН.
Фото Б.Вдовенко
Historik
 
Сообщения: 762
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

1961: Первая воздушная антарктическая экспедиция

Сообщение Historik » 23 Октябрь 2025 17:52

Правда, 1962. 3 февраля. №34 (15890)
 Правда-34-3.2.1962.png
Historik
 
Сообщения: 762
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Пред.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения