1933: Перелет Водопьянова Москва — Петропавловск-на-Камчатке

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

1933: Перелет Водопьянова Москва — Петропавловск-на-Камчатке

Сообщение ББК-10 » 22 Сентябрь 2015 18:58

 Советская Сибирь%2C 1933%2C № 035 %281933-02-13%29 Водопьянов Москва-Камчатка.jpg
Советская Сибирь, 1933, № 035, 13 февраля.

Москва — Петропавловск-на-Камчатке

11 февраля в первом часу вылетел из Москвы на одномоторном самолете П-5 по маршруту Москва — Петропавловск-на-Камчатке (23 тысячи километров) известный советский летчик тов. ВОДОПЬЯНОВ. В тот же день в 9 час. 30 минут вечера (по новосибирскому времени) самолет спустился на новосибирском аэродроме.
В беседе с корреспондентом Роста тов. Водопьянов (награжденный нагрудным знаком за напет свыше 300 тысяч километров) сказал:
— Цель нашего перелета, впервые свершаемого нами на такое далекое расстояние в условиях зимы — изучение пути от Москвы до Петропавловска-на-Камчатке с тем, чтобы в 1933 году по этой трасе открыть постоянное почтово-пассажирское сообщение, и обследование побережья Охотского моря. Везем также в Петропавловск срочную почту.
По заданию мы должны покрыть расстояние 23 тыс. километров в 120 летных часов. Мы летим на самолете П-5, изготовленном на советских заводах, советскими конструкторами, из отечест-
венных материалов, с мотором М-17, мощностью в 450 лошадиных сил. Наш "летающий грузовик" весит в полете 3600 килограмм, при этом берет груз в половину своего веса. Запас горючего рассчитан на 13-14 летных часов и позволяет нам покрыть расстояние в 2-2 с половиной тысячи километров без посадки. Для полета в ночное время располагаем всеми необходимыми приборами.
Первая посадка была у нас а Свердловске, вторая в Омске. Расстояние от Москвы до Омска мы прошли при 35 градусах мороза и лобовом ветре в 13 летных часов. Путь от Омска до Новосибирска мы сделали в 3 ч. 35 мин. Таким образом, от Москвы до Новосибирска мы летели 16 ч. 40 мин. Следующие посадки предполагаем сделать в Чите, Хабаровске, Николаевске-на-Амуре, Охотске и на Камчатке — в конечном пункте нашего перелете гор. Петропавловске.
Надо заметить, что от Кургана до Новосибирска траса не была освещена, что затрудняло ведение самолета ночью.
особенно, когда в районе Барабинск -Чик мы попали в туман. Пришлось итти на высоте 50 метров и ориентироваться по телеграфным столбам.
Сведения о погоде, даваемые Гидрокомитетом, оправдывались на всем протяжении нашего пути до Новосибирска. С особым удовлетворением отмечаю, что оборудование наших аэропортов в Свердловске, Омске и Новосибирске, не говоря уже о московском аэропорте, ни в чем не уступает оборудованию виденных мною заграничных аэродромов.
Наша машина в полной исправности. На рассвете вылетим в Читу. Мы с борт-механиком СЕРГИНЫМ надеемся преодолеть все трудности, лежащие на нашем пути.
* * *
12 февраля, в 5 час. 30 мин. утра, самолет П-5 с пилотом Водопьяновым и борт-механиком Сергиным поднялся с новосибирского аэродрома.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11668
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933: Перелет Водопьянова Москва — Петропавловск-на-Камчатке

Сообщение ББК-10 » 22 Сентябрь 2015 19:14

 Советская Сибирь%2C 1933%2C № 042 %281933-02-22%29 Водопьянов авария в Мысовой.jpg
Советская Сибирь, 1933, № 042, 22 февраля.

Подробности аварии самолета т. Водопьянова

ВЕРХНЕУДИНСК, 20. (Роста). — Выяснены первые подробности аварии самолета Водопьянова. 14 февраля в 3 часа ночи путевой сторож станции Мысовой услышал шум мотора. Затем послышался более сильный звук, после которого все затихло. Самолета сторож не видел, всю ночь шел снег, над Байкалом стоял туман. Только на рассвете с насыпи в бинокль, на льду Байкала в 6 километрах от железнодорожной линии была заметна какая-то точка. Она оказалась обломками самолета. В 5 метрах от них лежал убитый при падения бортмеханик Серегин. Вокруг ходил Водопьянов. Его первые слова, обращенные к подошедшим, были — «Разведите огонь... Где я нахожусь? »
Со станция Мысовой Водопьянов был отправлен в Верхнеудинскую больницу, где ему была оказана медицинская помощь (при падении он повредил плечо и получил общее сотрясение). Физическое состояние его в настоящее время удовлетворительно.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11668
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933: Перелет Водопьянова Москва — Петропавловск-на-Камчатке

Сообщение ББК-10 » 22 Сентябрь 2015 19:18

 Советская Сибирь%2C 1933%2C № 044 %281933-02-24%29 Три пилота хотят закончить рейс Водопьянова.jpg
Советская Сибирь, 1933, № 044, 24 февраля.

ТРИ ПИЛОТА ЖЕЛАЮТ ПОВТОРИТЬ И ЗАКОНЧИТЬ РЕЙС Т. ВОДОПЬЯНОВА.

МОСКВА, 22. (Тасс). — В связи с аварией самолета Водопьянова в аэрофлот поступают заявления пилотов об их намерении повторить рейс Москва - Камчатка - Москва. Три пилота Московского управления воздушных линий — т. т. Фарих, Демченко и Красный подали соответствующие заявления в аэрофлот с просьбой назначить их для совершения этого рейса. Красный является лучшим пилотом по поддержанию регулярности на воздушных линиях Советского союза. Демченко имеет опыт продолжительной работы в тяжелых зимних условиях по линии Иркутск -Якутск. Фарих, помимо частных полетов в арктических условиях, известен также своим участием в воздушной экспедиции в розысках погибшего американского летчика Эйельсона.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11668
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933: Перелет Водопьянова Москва — Петропавловск-на-Камчатке

Сообщение ББК-10 » 22 Сентябрь 2015 19:19

 Советская Сибирь%2C 1933%2C № 048 %281933-03-02%29 Водопьянов на пути к выздоровлению.jpg
Советская Сибирь, 1933, № 048, 2 марта.

ТОВ. ВОДОПЬЯНОВ НА ПУТИ К ВЫЗДОРОВЛЕНИЮ

ВЕРХНЕУДИНСК, 21. (Роста). — Состояние здоровья тов. Водопьянова вполне удовлетворительно. Больному разрешено ходить по комнате. В первых числах марта т. Водопьянов, в сопровождении приехавших в Верхнеудинск жены и брата, выедет в Москву. По мнению врачей, катастрофа пройдет для Водопьянова почти бесследно.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11668
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933: Перелет Водопьянова Москва — Петропавловск-на-Камчатке

Сообщение ББК-10 » 06 Февраль 2025 18:27

Давно эту тему и тов. Водопьянова не шевелили :)

Вечерняя Москва, 1933, № 33, 10 февраля

 1933, № 33, 10 февраля-ВОДОПЬЯНОВ-ПЕРЕЛЕТ - 0001.jpg
Фото С. Вейнберга
Самолет «П-5», на котором совершается перелет. Справа — пилот т. Водопьянов, слева — бортмеханик т. Серегин
(ББК-10- - все наоборот)

ПЕРЕЛЕТ НА КАМЧАТКУ НАЧАТ
ЧЕРЕЗ ВЕСЬ СССР

 1933, № 33, 10 февраля-ВОДОПЬЯНОВ-ПЕРЕЛЕТ - 0002.jpg
Вчера московский аэропорт провожал в рекордный перелет Москва — Петропавловск-на-Камчатке самолет «П-5» под управлением пилота Водопьянова и бортмеханика Серегина.
В 12 часов ночи на площадке аэропорта — необычайное оживление. Трещит прогреваемый мотор, грузится почта. прилаживаются карты, сверяются последние метеорологические сводка
Предсказания благоприятны. От Москвы до Новосибирска — ясная погода и незначительные ветры. Однако, начиная от Казани, сводки фиксируют падение давления. Значит погода должна измениться Нужно успеть проскочитъ этот этап. Под Казанью участников перелета встретят 30-градусные морозы. Дальше — вплоть до Камчатки — морозы до 60 градусов Неудивительно, что Водопьянов в Серегин особенно тщательно проверяют свое обмундирование.

 1933, № 33, 10 февраля-ВОДОПЬЯНОВ-ПЕРЕЛЕТ - 0003.jpg
Вместо обычных чулок Водопьянов надевает меховые чулки, толстые стеганые брюки в высокие валенки Фуфайка, форменка, полушубок и поверх еще кожаное на меху пальто. На руках перчатки, рабочие рукавицы и длинные меховые полярные варежки. На голове — вязаный подшлемник и кожаный шлем. Большие, обшитые мехом очки закрывают почти все лицо, остается незащищенным только нос, но и тот закроется теплым шарфом. Лишнего а обмундировании ничего нет, если принять во внимание, что придется лететь в открытой кабина 12 тысяч километров (в одни конец). Так же одет и Серегин, хотя у него закрытая кабина. Маршрут перелета Москва — Казань — Сверловск — Омск — Новосибирск — Красноярск — Иркутск — Чита — Рухлово — Хабаровск — Николаевск-на-Амуре — Охотск — Нагаево — Петропавловск-на-Камчатке. Длина маршрута — туда в обратно — 23 тысячи километров. Весь перелет намечается закончить в 14 дней (120 летных часов). Перелет совершается на самолете «П-5» с советским мотором «М-11».
*
 1933, № 33, 10 февраля-ВОДОПЬЯНОВ-ПЕРЕЛЕТ - 0004.jpg
За несколько минут до подъема в аэропорт приехала группа работников гражданского воздушного флота во главе с начальником инспекции ГВФ тов. Силиным. Лично проверив работу мотора, т Силин дал разрешение на старт.
В самую последнюю минуту в аэропорт примчался вестовой с поручением передать правительственный пакет Камчатскому исполкому.
В 1 ч. 05 м. самолет «П-5» оторвался от земли, сделал традиционный круг над аэродромам и скрылся в ночном просторе.
*
В 5 ч. 10 м. утра дежурным по казанскому аэропорту было зарегистрировано появление самолета над аэродромом. Это была машина Водопьянова.
*
В 7 ч. 20 м. самолет «П-5» пролетел над Янаулом (1200 квлометров от Москвы). Таким образом, самолет показал скорость 192 клм. в час.
*
В последнюю минуту нами получена радиограмма, сообщающая о том, что летчик Водопьянов, после непродолжительной посадки в 11 час. 10 мин. вылетел из Свердловска на Новосибирск. Сегодня вечером Водопьянов предполагает достигнуть Новосибирска в здесь сделать первую продолжительную посадку для отдыха и осмотра машины. Первый этап перелета Москва — Свердловск пройден блестяще.
ЮД
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11668
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933: Перелет Водопьянова Москва — Петропавловск-на-Камчатке

Сообщение ББК-10 » 06 Февраль 2025 18:35

Вечерняя Москва, 1933, № 36, 13 февраля

 1933, № 36, 13 февраля-ВОДОПЬЯНОВ В ЧИТЕ.jpg
Утренние сообщения

* ВОДОПЬЯНОВ В ЧИТЕ. Последние радиограммы о перелете Москва — Камчатка сообщают следующее:
Вылетев из Красноярска в 6 ч. 35 м., летчик Водопьянов через 2 ч. 40 м. пролетел над Нижнеудинском и в 11 ч. 55 м. сделал очередную посадку в Иркутске, Таким образом расстояние между Красноярском и Иркутском в 995 км Водопьянов покрыл в 5 ч. 20 м. со средней скоростью 185 км в час.
После непродолжительного отдыха Водопьянов в 21 ч. 15 м. взял старт на Читу.
Первые дни перелета дают прекрасные результаты. Расстояние между Москвой и Иркутском (около 5000 км) Водопьянов покрыл за 27 летных часов. По заявлениям специалистов, Водопьянов совершает перелет с невиданной до сих пор у пас скоростью, несмотря па трудности перелета — при сильных морозах над сплошной тайгой.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11668
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933: Перелет Водопьянова Москва — Петропавловск-на-Камчатке

Сообщение ББК-10 » 06 Февраль 2025 18:39

Вечерняя Москва, 1933, № 37, 15 февраля

 1933, № 37, 15 февраля-ВОДОПЬЯНОВ-АВАРИЯ.jpg
ПО ПО ПОЛУЧЕННЫМ в Главном управлении гражданского воздушного флота сведениям, летчик Водопьянов, совершающий перелет Москва - Камчатка -Москва, 13 февраля потерпел аварию по пути своего маршрута за Байкалом. Подробности еще неизвестны. (ТАСС).
Далее "Вечерняя Москва" про сей перелет и т. Водопьянова ничего не сообщала.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11668
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933: Перелет Водопьянова Москва — Петропавловск-на-Камчатке

Сообщение ББК-10 » 06 Февраль 2025 18:54

В 5 метрах от них лежал убитый при падения бортмеханик Серегин. Вокруг ходил Водопьянов.

Интересно, Водопьяновв где-то, что-то, написал о своем бортмеханике Серегине, с которым намеревался совершить свой героический перелет? Я ничего не смог найти.
Может некролог где-то был опубликован?
 98.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11668
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933: Перелет Водопьянова Москва — Петропавловск-на-Камчатке

Сообщение ББК-10 » 04 Март 2025 19:42

Самолет разбит - механик убит.

Известия, 1933, № 46 (4977), 16. 02. 1933

 Известия 1933-046 (4977)_16.02.1933.jpg
АВАРИЯ САМОЛЕТА ТОВ. ВОДОПЬЯНОВА
ВЕРХНЕУДИНСК. 15 февраля. (Роста). 13 февраля, в 2 часа утра, самолет с пилотом Водопьяновым, вылетев из Иркутска, в 10 километрах от ст. Мысовой на Байкале, потерпел аварию.
Самолет разбит. Борт-механик Серегин убит.
Водопьянов находится в Верхнеудинской больнице в полусознательном состоянии.
На место аварии выехала аварийная комиссия.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11668
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933: Перелет Водопьянова Москва — Петропавловск-на-Камчатке

Сообщение ББК-10 » 04 Март 2025 19:46

Известия, 1933, № 48 (4979), 18. 02. 1933

 Известия 1933-048 (4979)_18.02.1933 ВП.jpg
ТОВ. ВОДОПЬЯНОВА УЛУЧШАЕТСЯ

ВЕРХНЕУДИНСК. 17 февраля. (МОЛНИЯ). Общее состояние летчика Водопьянова удовлетворительное. К больному вернулось сознание. Ранение заключается в повреждении челюсти, плеча и в незначительном общем сотрясении. Сегодня утром температура больного — 37. (Роста).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11668
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933: Перелет Водопьянова Москва — Петропавловск-на-Камчатке

Сообщение ББК-10 » 04 Март 2025 19:50

ИЗВЕСТИЯ, ВТОРНИК, 21 ФЕВРАЛЯ 1933 г. № 51 (4982).

 Известия 1933-051 (4982)_21.02.1933 ВП.jpg
ТОВ. ВОДОПЬЯНОВ ВЫПИСЫВАЕТСЯ ИЗ БОЛЬНИЦЫ

ВЕРХНЕУДИНСК. 20 февраля. Выяснены первые подробности аварии самолета т. Водопьянова. 13 февраля, в 3 часа ночи, путевой сторож станции Мысовой услыхал шум мотора. Затем послышался более сильный звук, после которого все затихло. Самолета сторож нЕ видел: всю ночь шел снег, над Байкалом стоял туман.
Только на рассвете на льду Байкала, в 6 километрах от железнодорожной пинии, были обнаружены обломки самолета. В 5 метрах от них лежал убитый при падении бортмеханик т. Серегин. Вокруг ходил т. Водопьянов. Его первые слова, обращенные к подошедшим, были: "Разведите огонь. Где я нахожусь?"
Со ст. Мысовой т. Водопьянов был отправлен в Верхнеудинскую больницу, где ему была оказана медицинская помощь (при падении он повредил плечо и челюсть и получил общее сотрясение). Физическое состояние его в настоящее время удовлетворительное. Тов. Водопьянов выписывается из больницы.
♦♦♦
В связи с аварией самолета тов. Водопьянова в Аэрофлот поступают заявления пилотов об их намерении повторить рейс Москва—Камчатка—Москва. Три пилота Московского управления воздушных линий тт. Фарих, Демченко и Красный подали заявления в Аэрофлот с просьбой назначить их на совершение этого рейса. (ТАСС).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11668
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933: Перелет Водопьянова Москва — Петропавловск-на-Камчатке

Сообщение ББК-10 » 04 Март 2025 19:53

Известия, 1933, № 58 (4989), 28. 02. 1933

 Известия 1933-058 (4989)_28.02.1933 ВП.jpg
ТОВ. ВОДОПЬЯНОВ ВОЗВРАЩАЕТСЯ В МОСКВУ

ВЕРХНЕУДИНСК. 27 февраля. стояние здоровья т. Водопьянова вполне удовлетворительно. Больному разрешено ходить по комнате. В первых числах марта т. Водопьянов в сопровождении приехавших в Верхнеудинск жены и брата выедет в Москву.
По мнению врачей, катастрофа пройдет для т. Водопьянова почти бесследно.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11668
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933: Перелет Водопьянова Москва — Петропавловск-на-Камчатке

Сообщение ББК-10 » 04 Март 2025 19:56

Известия, 1933, № 086 (5017), 1 апреля

 Известия 1933-086 (5017)_01.04.1933-ВОДОПЬЯНОВ.jpg
ЛЕТЧИКУ ВОДОПЬЯНОВУ, находящемуся на излечении в Протезном институте, удачно произведена операция вправления челюсти. Другие травматические повреждения в результате заботливого лечения и ухода также полностью ликвидированы. Через полторы-две недели тов. Водопьянов выпишется из института.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11668
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения