1929-1930 Спасательная экспедиция Чухновского-Громова

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

1929-1930 Спасательная экспедиция Чухновского-Громова

Сообщение ББК-10 » 24 Февраль 2025 13:20

Вечерняя Москва, 1930, № 25, 31 января

 Вечерняя Москва,1930, № 25, 31 января РОЗЫСКИ.jpg
К РОЗЫСКАМ АМЕРИКАНСКИХ ЛЕТЧИКОВ

Условия погоды в районе аварии лётчиков Эйельсона и Борланда, по данным зам. нач. метеорологического отдела УВВС т. Кулакова, характеризуются следующими данными.
До ноября над Тихим океаном в части Аляски и Камчатки господствует область низкого давления. Над азиатским материком — область высокого давления. Благодаря такому распределению воздуха северное побережье Азии от мыса Дежнева до реки Колымы оказывается в области высокого давления. Поэтому здесь средняя температура воздуха в январе колеблется от 30 до 40 град. С февраля температура начинает повышаться. Крайние температуры воздуха оказываются еще более низкими. Эти данные не благоприятствуют полетам. Кроме того, большим препятствием для работы самолетов являются туманы. Если даже предположить, что летчики во время аварии остались живыми, то трудно все же считать, чтобы они могли перенести такой холод.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11672
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1929-1930 Спасательная экспедиция Чухновского-Громова

Сообщение ББК-10 » 24 Февраль 2025 14:10

Известия, 1930, № 030 (3877), 31 января

 Известия 1930-030 (3877)_31.01.1930 СЛЕПНЕВ.jpg
Розыски Эйельсона и Борланда.
Два советских самолета прибыли в район катастрофы.

Как сообщили сотруднику «Известий» в правительственной арктической комиссии, два самолета под управлением летчиков Слепнева и Галышева 29 января прибыли к мысу Северному. Для руководства поисками Эйельсона и Борланда в районе катастрофы назначена тройка в составе капитана «Ставрополя» тов. Миловзорова, летчика Слепнева и начальника пограничного отряда, прибывшего с ним из бухты «Провидения».
Вчера, 30 января, советские самолеты должны уже были быть на месте катастрофы, однако донесение об их прибытии до сих пор арктической комиссией не получено. В ближайшую задачу тройки входит организация поисковых партий из местного населения и экипажа «Ставрополя».
Впредь до выяснения обстоятельной картины катастрофы полет тов. Чухновского будет продолжаться в виду, того, что и его участив в поясках может оказаться необходимым.

ЭЙЕЛЬСОН—ЖЕРТВА ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ САСШ?
НЬЮ-ЙОРК, 25 января. (ТАСС). Известный американский полярный исследователь летчик Стефансон считает вероятным, что Эйельсон погиб. По мнению Стефансона, вероятная смерть Эйельсона подтверждает необходимость обмена научной информацией между СССР и САСШ. Стефансон указывает, что Эйельсон и другие американские пилоты на Аляске лишены были возможности получать метеорологические сводки от советских организаций в виду того, что САСШ но признает СССР. Стефансон настаивает, что если САСШ будет продолжать политику непризнания, то метеорологическое бюро САСШ должно добиваться организации обмена метеорологическими сводками с СССР.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11672
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1929-1930 Спасательная экспедиция Чухновского-Громова

Сообщение ББК-10 » 24 Февраль 2025 14:14

Известия, 1930, № 32 (3879), 2 февраля

 Известия 1930-032 (3879)_02.02.1930 ЧУХ.jpg
Тов. Чухновский сегодня ожидается в Иркутске.
(От специального корреспондента «Известий»).

ИРКУТСК, 1 февраля. (По телеграфу). Аппарат тов. Чухновского, застрявший на несколько дней в Тайшете в связи с серьезными неполадками в переднем моторе, сегодня вылетел по направлению на Нижнеудинск, где и опустился благополучно.
Во все время перелета передний мотор работал чрезвычайно плохо. Аппарат шел сквозь сильнейшую пургу, почти без видимости, прижатый туманом к земле. Небольшой горный хребет по пути следования, а также леса приходилось пересекать на высоте 5 метров.
Неполадки мотора заставляют Чухновского лететь дальше на Иркутск для того, чтобы произвести срочный ремонт в местных мастерских «Добролета».
Прилет тов. Чухновского ожидается 2 февраля.
БОР. ГРОМОВ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11672
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1929-1930 Спасательная экспедиция Чухновского-Громова

Сообщение ББК-10 » 24 Февраль 2025 14:42

Вечерняя Москва, 1930, № 27, 03 февраля

 Вечерняя Москва,1930, № 27, 03 февраля ГРОМОВ.jpg
ПОИСКИ АМЕРИКАНСКИХ ЛЕТЧИКОВ
ЭКСПЕДИЦИЯ ТОВ. ГРОМОВА ГОТОВА К ВЫЛЕТУ.


ХАБАРОВСК, 2. (Спец. корр. Роста). Экспедиция т. Громова в полной готовности к отлёту. Самолет испробованный в воздухе, после сборки загружен необходимым снаряжением и продовольствием, снабжен бензином и маслом. Состояние летчика Громова и летчика-наблюдателя Спирина, болевших гриппом, нормальное. Экспедиция может вылететь тотчас по получении распоряжения председателя арктической комиссии т. С. С. Каменева. Судя по метеорологическим сводкам с мест, расположенных на пути перелета, состояние погоды значительно ухудшилось. Температура резко повысилась от —30 —35 гр. до —2 —4 гр. Преобладает низкая, оплошная, слоистая облачность, туманы, особенно в районе Охотского моря. Особенно серьезные по своей частоте и обилию снегопады и мятели. Имеем сообщения о необычайных снегопадах и буранах западнее Охотска, где глубина выпавшего снега более пяти метров. В Хабаровске в течение всею пребывания экспедиции стоит ясная погода с очень небольшими ветрами и морозами до 20 градусов. Только что полученные сводки и прогноз обещают некоторое улучшение погоды.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11672
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1929-1930 Спасательная экспедиция Чухновского-Громова

Сообщение ББК-10 » 24 Февраль 2025 14:47

Известия, 1930, № 35 (3882), 5 февраля

 Известия 1930-035 (3882)_05.02.1930 СЛЕПНЕВ.jpg
Гибель Эйельсона и Борланда — бесспорный факт.
СОВЕТСКИЕ ПОИСКОВЫЕ ПАРТИИ БУДУТ ПРОДОЛЖАТЬ РАСКОПКИ.
РОЗЫСКИ СИЛАМИ АВИАЦИИ ПРИЗНАНЫ НЕНУЖНЫМИ.

Председатель Арктической комиссии тов. С. С. Каменев получил акт, составленный тройкой по розыскам американских летчиков — капитаном «Ставрополя» т. Миловзоровым, начальником летного звена тов. Слепневым и начальником пограничного отряда тов. Кучма. В этом акте говорится следующее:
«10 ноября из американского порта Толлер вылетел самолет типа «Гамильтон 53», направлявшийся к мысу Северному и имевший на борту пилота Эйельсона и борт-механика Борланда. Этот самолет к месту посадки не прибыл. 18 ноября шхуна Свенсона «Нанук» получила от прибрежных чукчей сведения, что самолет пролетел в район реки Ангуемы. 29 ноября штурман шхуны «Нанук» Берднео вышел с 2 нартами на 30 миль, но ничего не обнаружил. Наступившая пурга не давала возможности американским и советским самолетам совершать розыски до двадцатых чисел января. 26 января американский пилот Кроссон обнаружил по тени на снегу крыло самолета. По распоряжению капитана Миловзорова и г. Свенсона были начаты раскопки.
29 января на мыс Северный прилетели летчики Слепнев и Галышев для поисков Эйельсона и вывоза пассажиров «Ставрополя».
30 января Кроссон и Слепнев произвели полет на легком разведывательном американском самолете и осмотрели место катастрофы. (Посадка тяжелых самолетов здесь невозможна).
Самолет на колесах с верхним расположением крыльев и мотором в 565 сил найден в 100 километрах от берега сильно разбитым и исковерканным.
Мотор найден в 10 метрах от фюзеляжа, правое крыло — в 30 метрах и правое колесо — в 100 метрах сзади. Ось изогнута. Пилотская кабинка разбита. Уцелело левое сиденье. Вся машина разбросана на площади 100 метров и погребена в 4-футовом плотном снегу. Откопаны револьвер Эйельсона, сплющенные бидоны из-под бензина и мешок из-под сахара со следами крови.
Капитан Миловзоров, начальник летного звена Слепнев, начальник пограничного отряда Кучма, американский гражданин Свенсон и старший американский летчик Чундоб признали, что гибель Эйельсона и Борланда — факт бесспорный. Признано необходимым производить систематические раскопки площади аварии средствами «Ставрополя», санными партиями Добролета и составом шхуны «Нанук».
Дальнейшие розыски с самолетов признаны ненужными.
Старший американский летчик Чундоб принес благодарность советской общественности, Арктической комиссии, экипажу «Ставрополя» и Добролету за энергичную помощь и содействие, оказанное в поисковой работе. Начальник летного звена т. Слепнев по поводу гибели американских летчиков выразил соболезнование САСШ, жене Борланда и матери Эйельсона.
Место катастрофы сфотографировано. Трупы надеются откопать в течение месяца, если они не растерзаны песцами. На мысе Северном находятся 2 советских и 4 американских самолета. (ТАСС).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11672
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1929-1930 Спасательная экспедиция Чухновского-Громова

Сообщение ББК-10 » 24 Февраль 2025 14:50

Вечерняя Москва, 1930, № 35, 12 февраля

 Вечерняя Москва,1930, № 35, 12 февраля ЧУХ В МОСКВУ.jpg
ЧУХНОВСКИЙ И ГРОМОВ
ВОЗВРАЩАЮТСЯ В МОСКВУ

Правительственная арктическая комиссия предложила летчикам тт. Чухновскому и Громову вернуться в Москву.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11672
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1929-1930 Спасательная экспедиция Чухновского-Громова

Сообщение ББК-10 » 24 Февраль 2025 19:20

Далее, про эту тему "Вечерняя Москва" уже не писала, и "Известия" тоже. Приехал Чухновский, ну и приехал...

Власть труда, 1930, № 040 (3052), 18 февраля.

 Власть труда, 1930, № 040 (3052), 18 февраля Иркутск.jpg
Летчик Чухновский в Иркутске

Вчера в 3 часа 40 минут в Иркутск прилетел мощный самолет под управлением заслуженного летчика тов. Чухновского Б. Этот самолет был снаряжен правительством для розысков пропавших без вести американских летчиков и возвратился обратно в виду установления их гибели.
...
Самолет благополучно закончил свой полет и сейчас остается в Иркутске до весны.

ДМ. ЮНИЦКИЙ.
Последний раз редактировалось ББК-10 25 Февраль 2025 10:17, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11672
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1929-1930 Спасательная экспедиция Чухновского-Громова

Сообщение ББК-10 » 24 Февраль 2025 19:36

На этой оптимистической ноте тема экспедиции Чухновского-Громова и закрывается :)
А тов. Слепневу еще копать и копать...
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11672
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения