1936: Спасательная экспедиция л/п "Сибиряков" на Новую Землю

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

1936: Спасательная экспедиция л/п "Сибиряков" на Новую Землю

Сообщение ББК-10 » 12 Октябрь 2024 12:04

Известия, 1936, №303 (6160), 29.12.1936

 Известия 1936-303 (6160)_29.12.1936 эпроновцы на Сибирякове.jpg
ЭПРОНОВЦЫ НА "СИБИРЯКОВЕ"

АРХАНГЕЛЬСК, 28 декабря. (По телеф. от соб. корр.). Пользуясь ослаблением ветра, 20 эпроновцев на шлюпках перебрались на покинутый ледокол «Сибиряков». Они сообщают, что палуба, снасти и мачты корабля покрылись толстой ледяной корой. Лед образовался даже в трюме.
Сдвинувшаяся во время шторма машина прижала две мотопомпы. Прежде чем начать стаскивание «Сибирякова» с рифа, спасательной партии придется отремонтировать ледокол. Ледоколы «Малыгин» и «Ленин» находятся в 500—600 м от «Сибирякова».
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11657
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1936: Спасательная экспедиция л/п "Сибиряков" на Новую Землю

Сообщение ББК-10 » 12 Октябрь 2024 14:03

Известия, 1936, №305 (6162), 31.12.1936

 Известия 1936-305 (6162)_31.12.1936.jpg
РАБОТЫ ПО СПАСЕНИЮ "СИБИРЯКОВА" ПРЕКРАЩЕНЫ

ЧТО ПОКАЗАЛО ОБСЛЕДОВАНИЕ ЛЕДОКОЛА.
♦ ТЕЛЕГРАММА О. Ю. ШМИДТА НАЧАЛЬНИКУ АРХАНГЕЛЬСКОГО ТЕРРУПРАВЛЕНИЯ СЕВМОРПУТИ.
♦ СОЗДАНА КОМИССИЯ ДЛЯ ВЫЯСНЕНИЯ ПРИЧИН АВАРИИ.
♦ КАПИТАН ВОРОНИН О СУДЬБЕ ЛЕДОКОЛА.

Руководящий состав экспедиции Эпрона в результате тщательного обследования состояния «Сибирякова» пришел к выводу, что продолжать в настоящее время спасательные работы бесполезно.
В своем рапорте управлению Главсевморпути руководство экспедиции следующим образом аргументирует этот вывод.
Поддаются откачке (при условии цементирования пробоин) только первый и второй трюмы. Третий трюм и машинно-котельное отделение имеют столь значительные повреждения, что откачке совершенно не поддаются.
Успех спасательных работ, по мнению начальника экспедиции т. Загвоздкина и инж. Бобрицкого, может быть гарантирован только после удаления котлов и механизмов. Такую же работу необходимо провести и в том случае, если придется резать корпус судна пополам, по начавшемуся перелому у среднего шпангоута.
Невозможно применять и понтоны в виду мелководья, наличия острых камней на месте аварии И постоянных штормов в этом районе. Спасательные работы требуют также широкого применения электросварки и наличия мелкосидящих судов. Этих ресурсов в распоряжении экспедиции не имеется.
Следует добавить, что метеорологические условия в районе аварии сейчас таковы, что суда с находящимися на них людьми подвергаются значительному риску
В Главсевморпути получена радиограмма от начальника Архангельского территориального управления т. Кузьмина, находящегося на месте аварии «Сибирякова». Тов. Кузьмин предлагает «кончать спасательные работы, ибо другого решения принять нельзя».
Начальник Главсевморпути О. Ю. Шмидт отправил т. Кузьмину следующую радиограмму:
«В соответствии с заключением руководства экспедиции Эпрона о невозможности дальнейших работ и вашим подтверждением работы прекратите. При благоприятных условиях, без риска для судов и людей, обеспечьте снятие наиболее ценного оборудования с «Сибирякова». Свяжитесь с полярной станцией Озерная, договоритесь об установлении после ледостава наблюдения за состоянием «Сибирякова». В случае надобности и возможности оставьте на станции людей из числа команды судов. Совместно с эпроновцами обсудите план возобновления спасательных работ в феврале—марте».
Для расследования причин аварии ледокола «Сибиряков» управление Главсевморпути назначило специальную комиссию под председательством т. Янсона.
ЛЕНИНГРАД, 30 декабря. (По телеф. от соб. корр.). В связи с последними сообщениями о тяжелом положении «Сибирякова» ваш корреспондент обратился к капитану В. И. Воронину с просьбой охарактеризовать место, где произошла авария ледокола.
— Полярные моряки не любят Карские ворота, — говорит Воронин, — Даже в летние месяцы плавание там небезопасно, а ближе к берегам Новой Земли — явно рискованно. Через Карские ворота суда следовали всегда лишь тогда, когда проливы Югорский и Маточкин Шар были забиты льдами. В Карских воротах судно рискует сесть на одну из многочисленных, но неизвестных еще банок или попасть в густой туман и — тогда наскочить на мель, хотя она и обозначена на карте. Так, например, в 1890 году первый поход «Ермака» в Арктику окончился посадкой ледокола на мель.
На карте вы встретите названия: «Банка Персей», «Банка Зверобой». Происхождение этих названий простое: в свое время (в 1927 и 1932 гг.) «Персей» и «Зверобой» сели здесь на неизвестные до этого банки. Путеводные карты полностью не обеспечивают безопасного прохождения Карских ворот. Гидрографические работы последних лет мало изменили положение. Даже в отношении района известных банок мы встречаем на карте пометки «Положение сомнительное». Нужно как можно скорее заняться гидрографическими работами в Карских воротах.
«Сибиряков» потерпел аварию как раз в Карских воротах. Последние сведения говорят о тяжелом состоянии судна. По-моему, положение его нельзя считать безнадежным. С наступлением продолжительных холодов вдоль островов и материка Новой Земли образуется сплошной береговой припай. Если «Сибиряков» окажется в этом припае, он спокойно будет стоять в неподвижном льду, и Эпрону нужно будет использовать этот момент для спасения судна.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11657
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1936: Спасательная экспедиция л/п "Сибиряков" на Новую Землю

Сообщение ББК-10 » 12 Октябрь 2024 16:08

Известия, 1937, №002 (6164), 03.01.1937

 Известия 1937-002 (6164)_03.01.1937 возвращение ледоколов.jpg
"ЛЕНИН" И "МАЛЫГИН" ВОЗВРАЩАЮТСЯ В АРХАНГЕЛЬСК

1 января были прекращены работы по спасению ледокола «Сибиряков» (см. «Известия» от 31 декабря 1936 г.). Участвовавшие в спасательных работах ледоколы «Ленин» и «Малыгин» вышли вчера из Карских Ворот и взяли курс на Архангельск. Там они ожидаются 4 января.
Сильные штормы и пурга помешали полностью реализовать программу работ по снятию с «Сибирякова» ценного оборудования.
В ночь под 1 января ледокол «Ленин» стал дрейфовать. Капитану Печуро пришлось ощупью, без ориентировки на берега искать удобную стоянку.
Машины ледокола «Малыгин» (имевшего за кормой катер «Петушок») работали всю ночь для того, чтобы судно могло противостоять волнам и удержаться на якорях. В критический момент "Малыгин" был вынужден отрубить концы и бросить катер. Сильным штормом его отнесло к мелкобитому льду. Там у катера остановился мотор. С «Малыгина» немедленно спустили карбас, который пытался взять катер на буксир. Но сильным ветром и волнами катер и карбас далеко отнесло и вскоре они скрылись из вида.
Ветер усиливался. Четыре прожектора «Ленина* и «Малыгина» прорезали тьму ночи. С ледоколов летели сигналы по радио. Наконец, мотористу катера комсомольцу Леденцову с огромным трудом удалось запустить мотор. Катер, ведя на буксире карбас, благополучно подошел к «Малыгину».

Известия, 1937, №004 (6166), 05.01.1937

 Известия 1937-004 (6166)_05.01.1937 будет ли спасен Сибиряков.jpg
БУДЕТ ЛИ СПАСЕН "СИБИРЯКОВ"?

АРХАНГЕЛЬСК, 4 января (По телеф. от соб. корр.). Сегодня в Архангельск возвратились ледоколы «Ленин» и «Малыгин», участвовавшие в работах по спасению ледокола «Сибиряков».
В беседе с корреспондентом «Известий» капитан ледокола «Ленин» т. Печуро заявил:
— Шансов на спасение «Сибирякова» почти нет. В районе аварии движутся льды всех румбов, которые грозят окончательно уничтожить ледокол. Последний шторм причинил ему большие разрушения. Днище «Сибирякова» протаранено камнями, которые выдавили машину на метр вверх и привели ее в негодное состояние. Большое количество пробоин не позволяет применить цемент для заделки. В довершение всего корпус судна начал переламываться...
Район, где потерпел аварию «Сибиряков». является в буквальном смысле этого слова ловушкой для судов. Подводные гряды и мели там встречаются в самых неожиданных местах, течение и ветры меняются по нескольку раз в сутки. На «Сибирякове» пользовались старой картой этого района, прокорректированной в 1927 г. Но и карта, изданная в 1936 году, которой пользовались мы при спасательных работах, оказалась также неточной. Если бы мы доверяли ей. то и «Ленин» мог стать жертвой гидрографических ошибок.
Потеря великолепного арктического судна ставит вопрос о критической проверке всех карт и максимальном повышении качества гидрографической службы во всем ее объеме.
Последний раз редактировалось ББК-10 13 Октябрь 2024 09:36, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11657
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1936: Спасательная экспедиция л/п "Сибиряков" на Новую Землю

Сообщение ББК-10 » 12 Октябрь 2024 16:23

Известия, 1937, №008 (6170), 10.01.1937

 Известия 1937-008 (6170)_10.01.1937 комиссия по Сибирякову.jpg
РАССЛЕДОВАНИЕ ПРИЧИН АВАРИИ "СИБИРЯКОВА"

АРХАНГЕЛЬСК. 9 января. (По телеф. от соб. корр.). Комиссия по расследованию обстоятельств аварии ледокола «Сибиряков» заканчивает свою работу. Собран большой материал. 11 января члены комиссии, а также бывший начальник Архангельского управления Севморпути т. Кузьмин и капитан «Сибирякова» т. Марков выезжают в Москву для доклада.

Оперативно О. Шмидт сработал. Кузьмин уже бывший :)
Последний раз редактировалось ББК-10 13 Октябрь 2024 09:35, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11657
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1936: Спасательная экспедиция л/п "Сибиряков" на Новую Землю

Сообщение ББК-10 » 12 Октябрь 2024 19:37

Известия, 14 января 1937 г. № 12 (6174)

 Известия 1937-012 (6174)_14.01.1937 положение Сибирякова.jpg
ПОЛОЖЕНИЕ „СИБИРЯКОВА"

Редакция «Известий» обратилась по радио к зимовщикам полярной станции Озерная, которым поручено наблюдение за ледоколом «Сибиряков», с просьбой систематически сообщать о положении аварийного судна. Вчера редакция получила радиограмму начальника станции т. Левина. Он сообщает, что «Сибиряков» попрежнему прочно стоит на грунте.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11657
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1936: Спасательная экспедиция л/п "Сибиряков" на Новую Землю

Сообщение ББК-10 » 13 Октябрь 2024 18:49

Долго собирались, но основательно :)

Известия, 1937, №184 (6346), 08.08.1937

 Известия 1937-184 (6346)_08.08.1937 Сибиряков ЭПРОН.jpg
* На спасение ледокола «Сибиряков» из Ленинграда выехала специальная экспедиция во главе с начальником Эпрона т. Крыловым.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11657
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1936: Спасательная экспедиция л/п "Сибиряков" на Новую Землю

Сообщение ББК-10 » 13 Октябрь 2024 19:02

Известия, 1937, №192 (6354), 17.08.1937

 Известия 1937-192 (6354)_17.08.1937 Сибиряков.jpg
На спасение "Сибирякова"

МУРМАНСК, 16 августа. (По телегр. от наш. спец. корр.). 14 августа после полудня эпроновское судно «Память Руслана» подошло к месту, где находится ледокол «Сибиряков», в свое, время потерпевший аварию. Сейчас же начались работы по креплению мощных кронштейнов, с помощью которых «Сибиряков» будет поднят с камней.
Работы идут круглые сутки, ими руководит начальник Эпрона т. Крылов.
Место аварии напоминает теперь портовый док. «Сибиряков» стоит, окруженный баржами, спасательными судами и буксирами. Короткое арктическое лето в разгаре. Стоят теплые безветренные дни. Хорошая погода значительно облегчает работу эпроновцев.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11657
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1936: Спасательная экспедиция л/п "Сибиряков" на Новую Землю

Сообщение ББК-10 » 14 Октябрь 2024 15:40

Известия,1937, №194 (6356), 20.08.1937

 Известия 1937-194 (6356)_20.08.1937 Как будет спасен Сибиряков.jpg
КАК БУДЕТ СПАСЕН "СИБИРЯКОВ"
Беседа с начальником Эпрона т. Крыловым

— В ноябре прошлого года во время полярной ночи в Карских воротах наскочил на камень краснознаменный ледокол «Сибиряков». Первое обследование показало, что Эпрон имеет дело с очень серьезном аварией. Водолазы осмотрели подводную часть судна. Выяснилось, что оно сидит на каменной подводной гряде, проходящей поперек ледокола. Наружное дно под машиной разрушено. Второе дно в машинном и котельном отделениях тоже разорвано, корпус деформирован.
День и ночь работают сейчас эпроновцы над спасением краснознаменного ледокола. На «Сибирякове» впервые в производственном масштабе применяются подводная электросварка, подрывные работы, ацетиленово-бензиновая резка металла под водой. В нашем распоряжении самые удобные средства подъема.
Но обследование дна показало, что из-за небольшой глубины применить понтоны невозможно. Мы решили прибегнуть к самому сложному и тяжелому средству—подъему заготовленными баржами, опирающимися при всплытии на кронштейны. Это единственно возможный способ спасения.
Мы рассчитываем к 1 сентября поднять ледокол и отвести его в бухту Каменка на Новой Земле: здесь экспедиция заделает пробоины в подводной части «Сибирякова», заварит второе днище, снимет кронштейны и отведет баржи. После этого ледокол будет отбуксирован в Архангельск для ремонта. Подъем «Сибирякова» — одна из самых трудных операций Эпрона.

МУРМАНСК, 19 августа. (По телеф. от соб. корр.).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11657
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1936: Спасательная экспедиция л/п "Сибиряков" на Новую Землю

Сообщение ББК-10 » 14 Октябрь 2024 18:35

Известия, 1937, №206 (6368), 03.09.1937

 Известия 1937-206 (6368)_03.09.1937 Сибиряков снят с камней.jpg
"СИБИРЯКОВ" СНЯТ С КАМНЕЙ

В рапорте Наркомводу п Главсевморпути начальник экспедиции по спасению «Сибирякова» т. Крылов сообщает:
«2 сентября, в 11 час. 18 мин., героическими усилиями спасательной экспедиции Эпрон в Карских Воротах с подводной скалы снят славный краснознаменный арктический корабль-ледокол «Сибиряков». 10 месяцев ледокол находился в плену арктической морской стихии.
Личному составу нужно было приложить максимум энергии, выдержки, отваги, чтобы победить неподатливую стихию. Беспредельная преданность Родине, любовь к великому вождю народов товарищу Сталину были знаменем борьбы эпроновцев с суровой природой Арктики.
Эпроновцы твердо верили и победили!
«Сибиряков» сейчас буксируется в бухту Каменку. Здесь мы подготовим ледокол к переходу в Архангельск. Краснознаменный ледокол снова вступит в строй победоносной арктической флотилии. будет попрежнему работать во славу нашей великой Родины». (ТАСС).

АРХАНГЕЛЬСК, 2 сентября. (По телеф. от соб. корр.). Сегодня, в 15 час. 30 минут, с моторно-парусного судна Ленгосторга, находящегося у места аварии ледокола «Сибиряков», передана радиограмма начальника краснознаменного Эпрона тов. Крылова и инженера Главсевморпути тов. Молодцова, которые сообщают:
«Задание выполнено. Сегодня «Сибиряков» снят с банки, отведен в бухту Каменку для дальнейшей заделки повреждений и доставки в Архангельск».
В июле и августе для съемки «Сибирякова» прибыла многочисленная и технически оснащенная партия Эпрона. Когда Эпроновцы приступили к основным операциям, внезапно поднялась штормовая погода. Вчера спасательные работы, прерванные штормовой погодой, возобновились в полном объеме. Под кронштейны, прикрепленные к бортам аварийного судна, подвели две больших баржи в затопленном состоянии. Сегодня ночью заработали мощные водоотливные помпы. Ледокол, трюмы которого освободились от воды, получив дополнительную пловучесть от баржей и понтонов, всплыл, сопровождаемый радостными криками и сошел на буксире с каменной гряды. Минуя опасные подводные скалы, он на буксире последовал на подготовленную стоянку в бухту Каменка.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11657
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1936: Спасательная экспедиция л/п "Сибиряков" на Новую Землю

Сообщение ББК-10 » 15 Октябрь 2024 17:02

Известия, 1937, №214 (6376), 12.09.1937

 Известия 1937-214 (6376)_12.09.1937 Сибиряков в Каменке.jpg
"СИБИРЯКОВ" В БУХТЕ КАМЕНКА

АРХАНГЕЛЬСК. 11 сентября. (По телеф. от соб. корр.). Ледокол «Сибиряков» стоит уже несколько дней в бухте Каменка, у Новой Земли. Эпроновцы наложили огромный пластырь на его поврежденное днище. В ближайшие дни «Сибиряков» последует на буксире через Баренцево и Белое моря в Архангельск.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11657
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1936: Спасательная экспедиция л/п "Сибиряков" на Новую Землю

Сообщение ББК-10 » 15 Октябрь 2024 19:08

Известия, 1937, №234 (6396), 06.10.1937

 Известия 1937-234 (6396)_06.10.1937 буксир Северянин.jpg
* Ледокол «Сибиряков», спасенный Эпроном, попрежнему находится в бухте Каменка, у южной оконечности Новой Земли.
Для его проводки через Баренцево и Белое моря прибыл из Архангельска мощный морской буксир «Северянин».
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11657
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1936: Спасательная экспедиция л/п "Сибиряков" на Новую Землю

Сообщение ББК-10 » 15 Октябрь 2024 19:22

Известия, 1937, №245 (6407), 20.10.1937

 Известия 1937-245 (6407)_20.10.1937 Сибиряков в Архангельске.jpg
ЛЕДОКОЛ "СИБИРЯКОВ" ВОЗВРАЩЕН АРКТИЧЕСКОМУ ФЛОТУ

На имя товарищей Сталина, Молотова, Ворошилова, Пахомова и Шмидта получена от начальника экспедиции по спасению ледокола «Сибиряков» радиограмма следующего содержания:
«В прошлом году 21 (реально это было 24) ноября полярной ночью на 71° северной широты в Карских Воротах потерпел аварию краснознаменный ледокол «Сибиряков».
Позднее время заставило славный арктический корабль остаться зимовать в Арктике в условиях жестоких штормов и ледяных торосов.
Спасение «Сибирякова», проложившего первый Северный великий морской путь в одну навигацию, Эпрон считал своей почетной обязанностью, к выполнению которой приступил в июне текущего года, как только позволили ледовые условия Карского моря.
Подводным бурением и взрывами произведена выемка каменистого грунта, подводной электросваркой и бетонировкой заделаны пробоины, вода выкачана, и при помощи двух баржей 2 сентября, в 11 часов 18 минут, ледокол был приподнят над каменной грядой и выведен на глубокую воду.
Вдохновленная успехом и воодушевленная долгом перед нашей родиной, экспедиция приступала к трудной и ответственной задаче — подготовке перевода потерпевшего аварию ледокола от берегов Новой Земли в Архангельск.
Восемь суток в осенних штормах экспедиция упорно пробивалась к берегам Большой Земли и сейчас вступила на Архангельский рейд.
Мы особенно счастливы рапортовать об окончании спасательных работ и возвращении ледокола арктическому Флоту в тот момент, когда наша великая родина под руководством любимого Сталина, гордая своими победами, записанными в Сталинскую Конституцию, готовится к выборам в Верховный Совет СССР».
(ТАСС).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11657
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1936: Спасательная экспедиция л/п "Сибиряков" на Новую Землю

Сообщение ББК-10 » 15 Октябрь 2024 19:25

На этом тему можно закрыть. Все, что было далее с "Сибиряковым" уже из другой ГУСМП-оперетты.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11657
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1936: Спасательная экспедиция л/п "Сибиряков" на Новую Землю

Сообщение ББК-10 » 18 Октябрь 2024 10:45

Известия, 1937, №271 (6433), 22.11.1937

 Известия 1937-271 (6433)_22.11.1937 ремонт Сибирякова.jpg
ДАЛЬНЕЙШАЯ СУДЬБА "СИБИРЯКОВА"

Специальная комиссия осмотрела повреждения, причиненные ледоколу «Сибиряков». Общая площадь пробоин под машинно-котельным отделением составляет 170 кв. метров. Разрушены первое и второе дно. В этой части корпуса ледокола повреждено 106 листов обшивки. Некоторые листы обшивки оказались вогнутыми на 50—60 и более сантиметров.
Ремонт начнется в ближайшее время. К навигации 1938 года «Сибиряков» будет готов.
Непонятно, почему Наркомвод до сих пор задерживает отправку краснознаменного ледокола в док завода «Красная кузница».
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11657
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1936: Спасательная экспедиция л/п "Сибиряков" на Новую Землю

Сообщение ББК-10 » 21 Октябрь 2024 11:52

Известия, 1938, №075 (6542), 30.03.1938

 Известия 1938-075 (6542)_30.03.1938 ремонт Сибирякова.jpg
РЕМОНТ ЛЕДОКОЛА "СИБИРЯКОВ"

АРХАНГЕЛЬСК, 29 марта. (По телеф. от соб. корр.). В доке Архангельского судоремонтного завода ремонтируется ледокол «Сибиряков». Подводная часть корабля покрыта новыми стальными листами. Выпрямлен корпус судна, середина которого во время аварии вогнулась почти на полметра.
Завод им. Марти в Ленинграде до сих пор не закончил изготовления котлов, которые решено доставить морским путем. Существует опасение, что медленное изготовление котлов и доставка их затянут срок выпуска судна из дока.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11657
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения