1930: Карская экспедиция 1930 года

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

1930: Карская экспедиция 1930 года

Сообщение ББК-10 » 07 Февраль 2015 09:15

Советская Сибирь, 1930, № 067, 23 марта.

 Советская Сибирь, 1930, № 067 (1930-03-23) КЭ-1930 расширяется.jpg
РАСШИРЯЕТСЯ ОБСЛУЖИВАЮЩАЯ ЧАСТЬ КАРСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ

МОСКВА, 20. (Наш корр. ). — Закончилось совещание по вопросам организации в текущем году Карской экспедиции. Приняты следующие решения: чтобы обеспечить полную безопасность операций, караван торговых судов будут сопровождать два ледокола «Красин» и «Трувор», третий ледокол «Ленин» будет стоять в запасе в Архангельске. В Новосибирске и на борту «Красина» должны быть организованы бюро погоды. Ледовые разведки будут вести, кроме ледоколов и самолетов, также зверобойные шхуны, оборудуемые специальными приборами.
Будет улучшена связь на «Красине»: вместо одного радиоприемника устанавливаются три, в том числе один коротковолновый. Для самолетов, кроме трех существующих, будут созданы еще пять баз горючего. Впервые с экспедицией поедут 3-4 гидрографа-стажера.
Будут организованы опыты плавления льда химическим способом (с помощью термита), широко применяемым в Америке. Начальником морской части экспедиции приглашен тов. Евгенов, помощником тов. Рекстин.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8216
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1930: Карская экспедиция 1930 года

Сообщение ББК-10 » 07 Февраль 2015 12:37

Советская Сибирь, 1930, № 080, 8 апреля.

 Советская Сибирь, 1930, № 080 (1930-04-08) 12 пароходов пойдут в КЭ-1930.jpg
12 ПАРОХОДОВ ПОЙДУТ В КАРСКУЮ ЭКСПЕДИЦИЮ

Комсеверопуть сообщает: в Новый Порт в этом году ожидается значительно больше заграничных судов, чем в прошлом году. Тогда было всего 13 судов.
Речная часть Карской имеет уже твердый список судов для своего грузооборота. Комсеверопуть имеет: на Енисее — 1 пароход и 3 новых теплохода, полученные из-за границы, 10 барж, из которых 3 заканчиваются постройкой, и, кроме того, арендует в Сибгоспаре 3 парохода и 4 непаровых судна. Общий тоннаж Енисейской группы Карской, таким образом равен 20 тысячам регистровых тонн.
Обь-Иртышская группа Комсеверопути имеет 2 теплохода (и ожидает получения третьего из-за границы), 7 лихтеров, из них 2 заканчиваются сейчас, 7 барж, из них 4 также заканчиваются и арендует в Сибгоспаре 2 парохода, 10 барж и 1 дебаркадер. Всего на Обь-Иртышской группе Комсеверопуть имеет около 43 тысяч регистровых тонн.
Постройка новых судов и судоремонт идут удовлетворительно и успешным темпом.
Суда речной части Карской сделают за экспедиционный период 2 рейса, но положение достаточно напряженное.
Предполагалось (и это было уже включено в план) сплавить по Оби слиппера под буксиром. Это освободило бы флот на 18 тыс. тонн. Но Сиблестрест неожиданно заявил, что он слипперов по Оби сплавлять не будет. Произошло это потому, что Сиблестрест не озаботился своевременно заготовить такелаж и пр., необходимое для буксирных плотов.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8216
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1930: Карская экспедиция 1930 года

Сообщение ББК-10 » 07 Февраль 2015 17:17

Советская Сибирь, 1930, № 059, 12 марта.

 Советская Сибирь, 1930, № 059 (1930-03-12) Карское море ждет исследователей.jpg
КАРСКОЕ МОРЕ ЖДЕТ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ

Каждый морской путь должен быть соответствующим образом оборудован для нормального плавания: точная морская карта, необходимое число навигационных знаков, наставление для плавания, налаженная лоцмейстерская и лоцманская службы и т. д.
Экономическое значение Северного морского пути Карским морем в Обскую губу и Енисейский залив хорошо известно широкой советской общественности, но техническое состояние этого пути, его особенности, трудности и меры их преодоления не только не известны, но даже недостаточно учитываются я теми сибирскими организациями, которые заняты импортно-экспертными операциями через Карское море и различного рода промыслами в этих районах.
А между тем, безопасность плавания имеет значение не только для мореплавателя (судоводителя), но и для экономических расчетов и планов. Такие организации, как Госторг, Сибрыбтрест, Комсеверпуть и др., экономически «завоевывающие» Карское море, не смогут выполнить своих задач, если условия плавания, особенно капризного в наших полярных широтах, будут не на должной высоте.
До сих пор плавание небольшого числа судов Карской торговой экспедиции проходило сравнительно благополучно. Промысловые операции взяли мало жертв (гибель шхуны "Профессор Житков"). Отдельные промышленники успешно работали на Севере. Но Карское море может быть далеко не так «милостиво» к мореплаванию, особенно при тех масштабах, которые намечены торговыми организациями.
Сегодня нас еще удовлетворяет способ экспедиционного вождения карских торговых судов (по 4-5) под руководством опытного советского капитана. Но 300 судов разрушат эту систему, ибо мы не найдем десятков "особо сведущих лиц". Карский путь должен стать доступным каждому судоводителю. А это значит, — его нужно оборудовать теперь-же по всем навигационным требованиям.
Между тем, торговые организации затрачивая значительные средства на экономические мероприятия — постройку полярных факторий и новых заводов на крайнем Севере, покупая за границей теплоходы и др. суда, не включили в свои планы необходимых расходов на оборудование морского пути. Если такое соотношение темпов сохранится, мы неизбежно поставим под угрозу расширение торгового мореплавания.

Каково-же положение на Карском море?

Точная карта есть только для Обской губы. Точных карт Енисейского залива, района р. Пясины, района Гыда-Ямо, Карского моря все еще нет. Работы, за отсутствием годных для плавания в этих широтах гидрографических судов, продвигаются крайне медленно. А для успешности промысловых и транспортных операций водное пространство должно быть обследовано хотя-бы в первом приближении до 73 град. (дать точную береговую черту, необходимое количество глубин, отметить наиболее опасные места).
Установка навигационных знаков для определения мореплавателями своего местонахождения включена в план работ
по безопасности плавании Убеко-Сибири, но недостаток пловучих средств для доставки строительных команд и материалов создает уже теперь значительные затруднения. К тому же одних навигационных знаков недостаточно: их нужно осветить маячными фонарями (заграничная продукция), установить на опасных местах буи. Туманы — постоянный гость Карского моря — требует специальных предостерегательных знаков.
Это неподвижное "охранение" нужно дополнить движущимся. Полярное море, с его дрейфующими льдами, должно быть под постоянным наблюдением в период навигации, тем более когда десятки судов (1933 год) будут бороздить его воды. Капиталистическое мореплавание поплатилось за излишнюю экономию трагической гибелью знаменитого «Титаника» и только тогда установило ледовую службу. На Карском море мы должны приступить к организации теперь-же.
По плану безопасности плавания намечена постройка двух полярных станций: на мысе Желания (Новая Земли) и на о Белом. Нужна еще станция в районе Таймыра.
Необходимо также наладить крейсирование ледовых судов-разведчиков в районе Карского моря для освещения кромки льда и для оказания помощи судам, потерпевшим аварию.
Мы далеко не исчерпали всех мероприятий, обеспечивающих безопасность плавания.
Сроки еще не ушли и мы можем наверстать упущенное. Нужно привлечь внимание всех заинтересованных торговых и сибирских руководящих организаций к работе единственной в Западной Сибири военно-морской организации - управлению безопасности плавания.
Сибирь недостаточно знает море. Состояние безопасности торгового мореплавания — фактор, который не может
быть упущен из поля зрения, если Сибирь ждет от нашего крайнего Севера экономических эффектов.
И. АНДРЕЕВ - ДОЛГОВ
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8216
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1930: Карская экспедиция 1930 года

Сообщение ББК-10 » 07 Февраль 2015 17:19

Советская Сибирь, 1930, № 085, 13 апреля.

 Советская Сибирь, 1930, № 085 (1930-04-13) КРАСИН подготовка к КЭ-1930.jpg
Ледокол «Красин» начал подготовку к Карской экспедиции. После текущего ремонта ледокол в июне отправляется в Ледовитый океан для провода судов Карской экспедиции. Впервые в Карской экспедиции будет участвовать ряд судов из Ленинграда, в том числе пароход «Ямал».
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8216
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1930: Карская экспедиция 1930 года

Сообщение ББК-10 » 07 Февраль 2015 17:22

Советская Сибирь, 1930, № 109, 15 мая.

 Советская Сибирь, 1930, № 109 (1930-05-15) 4 теплохода приобретены для КЭ.jpg
ЧЕТЫРЕ МОЩНЫХ ТЕПЛОХОДА ПРИОБРЕТЕНЫ ДЛЯ КАРСКОЙ

С нынешнего года Карская экспедиция будет носить характер регулярного ежегодного сообщения между Европой и Сибирью

В нынешним году в Карской экспедиции будет работать 65 морских судов, 6 сверхмощных теплоходов, из которых четыре куплены заграницей и будут приведены с морской частью экспедиции. Названия теплоходов «1-я Пятилетка», «Кузбасс», «Советская Сибирь», «Красноярский Рабочий», «Микоян» и «Сибкрайком ВКП (б)».
С нынешнего года Карская экспедиция будет носить характер регулярного ежегодного сообщения морским путем между Европой и Сибирью.
В речной части Карской экспедиции (Обь. Иртыш, Енисей) началась навигация. В Карском море навигация откроется в августе, к этому времени подойдет морская часть экспедиций к сибирским морским портам (Игарка — на Енисее и на Оби — Халас-Пугор).
До прохода морских судов — речная часть экспедиции сможет сделать несколько рейсов от Омска, Красноярска и Новосибирска к устью Оби и Енисею, где находятся базы, подвозя экспортные товары.
В нынешнем году в виде опыта предполагается при помощи морской части Карской экспедиции перебросить из Мурманска в Сибирь некоторое количество апатитов.
Морские суда Карской экспедиция будет сопровождать через льды ледокол «Красин».
Экспорт Карской экспедиция по сравнению с 29 годом увеличивается в два раза.
В экспорт пойдут пиломатериалы, слипера, лён, пенька, коровья шерсть, рыбные консервы, кожи, пихтовое масло и т. д.
Импортируются цветные металлы и оборудование для строящихся заводов Сибири.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8216
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1930: Карская экспедиция 1930 года

Сообщение ББК-10 » 07 Февраль 2015 20:48

Советская Сибирь, 1930, № 115, 22 мая.

 Советская Сибирь, 1930, № 115 (1930-05-22) Евгенов-Подготовка КЭ-1930.jpg
ПОДГОТОВКА К КАРСКОЙ ИДЕТ ПОЛНЫМ ХОДОМ

МОСКВА. 11. (Роста) Прибывший в Москву начальник Карской экспедиции т. Евгенов сообщил сотруднику «Тасс», что организация Карской экспедиции идет полным ходом. Сейчас выясняется вопрос о ледоколах, которые будут сопровождать экспедицию, о грузах и т. д. Часть судов, участвующих в экспедиции, выйдет в Северный Ледовитый океан из Гамбурга в конце июля. Возможно, что некоторые суда отправятся в Карскую экспедицию из Англии.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8216
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1930: Карская экспедиция 1930 года

Сообщение ББК-10 » 07 Февраль 2015 20:50

Советская Сибирь, 1930, № 123, 31 мая.

 Советская Сибирь, 1930, № 123 (1930-05-31) Чухновский приезжает в Новосибирск.jpg
ЧУХНОВСКИЙ ПРИЕЗЖАЕТ В НОВОСИБИРСК

3 июня в Новосибирск прибывает тов. Чухновский. В Новосибирске тов. Чухновский пробудет дней 7-8 для разрешения вопросов, касающихся его северной экспедиции. Как известно, Чухновский вылетит на самолете в Карское море для разведки состояния льдов, сопровождая Карскую экспедицию.
Из Новосибирска т. Чухновский выедет в Иркутск, где уже находится его самолет.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8216
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1930: Карская экспедиция 1930 года

Сообщение ББК-10 » 07 Февраль 2015 20:52

Советская Сибирь, 1930, № 127, 4 июня.

 Советская Сибирь, 1930, № 127 (1930-06-04) т.Чухновский в Новосибирске.jpg
тов. Чухновский В НОВОСИБИРСКЕ


На-днях из Москвы в Новосибирск приезжает для участия в работах Карской экспедиции летчик тов. Чухновский. В Новосибирске тов. Чухновский пробудет несколько дней и затем выедет в Иркутск.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8216
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1930: Карская экспедиция 1930 года

Сообщение ББК-10 » 07 Февраль 2015 20:56

Советская Сибирь, 1930, № 125, 2 июня.

 Советская Сибирь, 1930, № 125 (1930-06-02) КЭ первый караван.jpg
ПЕРВЫЙ КАРАВАН КАРСКОЙ УХОДИТ В ИГАРКУ

Экспорт Карской экспедиции в этом году достигнет 130 тыс. тонн

ВЧЕРА УТРОМ ТЕПЛОХОДЫ «А. МИКОЯН» и «Сибкрайком» с лихтерами и баржами прибыли в Тобольск.
Теплоходы идут вниз до устья Иртыша и вверх по Оби расставлять суда под погрузку. Выход в первый рейс судов Карской назначен на первую половину июня.
МЕЛКОВОДЬЕ РЕКИ ТУРЫ задерживает на тюменской верфи 2 лихтеров Карской. Союзверфь спокойно относятся к задержке лихтеров в не принимает никаких мер по их отправке. Есть опасения, что лихтеры не выйдут в Карскую.
Тобольский окрисполком вместе с уральским Рыбтрестом самовольно взяли два парохода Карской «Разведка» и «Мейснер». Это нелепое вмешательство в работу Карской центр отменил.
ЭКСПОРТ КАРСКОЙ возрос с 50 тысяч тонн в прошлом году до 150 тысяч тонн в 1930 г. Экспортируется, главяым образом, лес. Урал экспортирует в этом году леса в 10 раз больше прошлогоднего.
ПОСЛЕЗАВТРА из Красноярска в Игарку уходит первый караван Карской.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8216
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1930: Карская экспедиция 1930 года

Сообщение ББК-10 » 08 Февраль 2015 11:26

Советская Сибирь, 1930, № 131, 8 июня.

 Советская Сибирь, 1930, № 131 (1930-06-08) Красин готовится к КЭ.jpg
„КРАСИН" ГОТОВИТСЯ К КАРСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ

ЛЕНИНГРАД, 6. (Наш корр. ). — Началась подготовка к отправке «Красина» в Карскую экспедицию. Из Ленинграда «Красин» уйдет 2 июля и будет у проливов Навой Земли 20-го. Выход иностранных пароходов состоится 18 июля. В проводке судов Карской экспедиции примет участие «Малыгин», выходящий из Архангельска 17 июля.
* * *
В воздушной экспедиции Чухновского примут участие три самолета. До Карской экспедиции, Чухновский совершил полет в район падения тунгусского метеорита, где сейчас работает Кулик.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8216
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1930: Карская экспедиция 1930 года

Сообщение ББК-10 » 08 Февраль 2015 11:29

Советская Сибирь, 1930, № 131, 8 июня.

 Советская Сибирь, 1930, № 131 (1930-06-08) спущен тх Советская Сибирь КЭ-1930.jpg
 Советская Сибирь, 1930, № 146 (1930-06-27) теплоход Советская Сибирь.jpg
ТЕПЛОХОД „СОВЕТСКАЯ СИБИРЬ" СПУЩЕН НА ВОДУ В ДАНЦИГЕ

Завтра заканчивается погрузка Обского речного флота Карской экспедиции

ДАНЦИГ. 6. — Спущен на воду теплоход «Советская Сибирь», построенный местными верфями по заказу Комсеверопути для Карской экспедиции. Мощность теплохода 1400 л. с.
* * *
ОМСК. 7. (Наш корр.). — В Данциг выехала группа сотрудников Комсеверопути для приема строящегося на данцигских верфях теплохода Карской экспедиции «Советская Сибирь». В том же году закончится постройка второго теплохода для Карской «Первая Пятилетка». Оба теплохода - типа «Микоян». В Сибирь теплоходы придут в составе Карской экспедиции, при чем «Советская Сибирь» будет работать в Обь-Иртышской части Карской, а «Первая Пятилетка» на Енисее.
* * *
Комсеверпуть подучил ля Берлина сообщение, что в Данциге в конце мая состоялся спуск на воду теплохода «Советская Сибирь», построенного местными верфями для Карской экспедиции.
Спуск произведен в присутствии представителей торгпредства СССР в Германии, данцигского консульства и советской колонии в Данциге. Спуск проведен при весьма благоприятных обстоятельствах.
В настоящее время теплоход отведен под кран для установки главной машины. Все вспомогательные машины и котел были установлены до спуска.
Теплоход «Советская Сибирь» — в 1400 лош. сил. равен по мощности теплоходам «Сибкрайком» и «Микоян» и явится одним из мощных речных рейдовых судов, работающих в низовьях Оби.
Остальные теплоходы: «Пятилетка», «Красноярский Рабочий» и «Комсеверопуть» будут спущены на воду в ближайшее время. На «Пятилетке» заканчивается испытание водяных и нефтяных танков, приступлено к окраске наружной части корпуса, ставятся вспомогательные машины и котел. На остальных теплоходах работы ищут по календарному плану. На воду все теплоходы будут опущены в срок.
С теплохода «Сибкрайком» получена радиограмма о том, что завтра заканчивается погрузка обского речного флота Карской. Уральская область в этом году впервые отправляет экспортные блоковые бревна (из Магочино).
Высокий подъем воды в низовьях Оби затрудняет работы по погрузке слиперов. Выход в Карское море намечен по речной части в 20 числах июля.
Последний раз редактировалось ББК-10 08 Февраль 2015 19:40, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8216
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1930: Карская экспедиция 1930 года

Сообщение ББК-10 » 08 Февраль 2015 11:30

Советская Сибирь, 1930, № 138, 16 июня.

 Советская Сибирь, 1930, № 138 (1930-06-16) Ледоход на Игарке разрушает береговые сооружения КЭ.jpg
ЛЕДОХОД НА ИГАРКЕ РАЗРУШАЕТ БЕРЕГОВЫЕ СООРУЖЕНИЯ

11 июня, в два часа дня, начался ледоход на Игарке. В Игарской протоке прибыло воды на 20 метров выше зимнего уровня над льдом. Повреждены и уничтожены все береговые постройки Карской экспедиции, на противоположном берегу протоки сооружения также находится под угрозой разрушения. В таком же положении экспортные матки плотов. Принимаются чрезвычайные меры.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8216
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1930: Карская экспедиция 1930 года

Сообщение ББК-10 » 08 Февраль 2015 11:34

Советская Сибирь, 1930, № 142, 22 июня.

 Советская Сибирь, 1930, № 142 (1930-06-22) Спор о Красине. КЭ-1930.jpg
КАРСКАЯ

СПОР О "КРАСИНЕ"

Вопрос о посылке ледокола «Красин» в Карскую экспедицию до сих пор фактически не разрешен, несмотря на то, что РКИ СССР еще 17 мая высказалась ха его участие в экспедиции.
«Красин» к навигации не подготовляется с установкой необходимых и точных приборов (для определения глубин, скорости движения судна и быстроты течения) опоздали.
НКПС продолжает устраивать совещания по уже решенному, казалось бы, вопросу: кого посылать — «Красина» или «Ленина»? Последнее совещание в Ленинграде, с участием академика Крылова и проф. Визе, единодушно подтвердило необходимость послать «Красина» в Карскую, тем более, что по прогнозу геофизиков в эту навигацию надо ожидать в Карском море тяжелых льдов.
Комсеверопуть телеграфно обратился к т. т. Сырцову и Микояну с просьбой вмешаться в это дело, чтобы, наконец, покончить с недопустимой волокитой
.

ИЗ АРХАНГЕЛЬСКА В ЯКУТИЮ ВДОЛЬ СЕВЕРНОГО ПОБЕРЕЖЬЯ СИБИРИ.

АРХАНГЕЛЬСК. 21. (Роста). В эту навигацию Комитет северного морского пути сделает опыт переброски товаров в Якутию из Архангельска вдоль северного побережья Сибири. В середине лета из Архангельска в устье Лены выйдут суда «Зверобой» и «Белуха».

ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ НАШЕДШЕМУ СЛЕДЫ ПОГИБШЕГО ДИРИЖАБЛЯ „ИТАЛИЯ"

«Убекосибири» (управление по безопасности кораблевождения в Карском море и устьях сибирских рек) просит нас сообщить для сведения команд всех морских судов, что за обнаружение следов погибших участников итальянской воздушной арктической экспедиции 1928 года на дирижабле «Италия» или обломков самого дирижабля, итальянское общество кредита выплатит до 1 января 1935 года вознаграждение в сумме 60. 000 лир.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8216
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1930: Карская экспедиция 1930 года

Сообщение ББК-10 » 08 Февраль 2015 13:21

Устроили ромашку - пойдет, не пойдет :)

Советская Сибирь, 1930, № 145, 26 июня.

 Советская Сибирь, 1930, № 145 (1930-06-26) КРАСИН пойдет в Карскую.jpg
В КАРСКУЮ ПОЙДЕТ „КРАСИН"

ЛЕНИНГРАД 23. (Наш корр. ). - Ленинградский порт получил распоряжение ускорить ремонт «Красина», отправляющегося и Карскую экспедицию. Это распоряжение вызвано энергичным протестом Комсеверопути, заявившего, что он слагает с себя всякую ответственность за исход Карской в случае отказа НКПС предоставить «Красина» для сопровождения судов. Сыграло также роль выступление печати.
Начальник Карской тов. Евгенов в беседе с сотрудником «Сов. Сибири сообщил, что посылка «Ленина» вместо «Красина» имела бы значение лишь при благоприятных ледовых условиях. Между тем, сейчас еще трудно предсказать ледовый режим в Карском море. По данным известного метеоролога профессора Мултановского, в Карском море ожидаются холода и если бы даже начало навигации благоприятствовало бы Карской экспедиции, то к концу навигации в Карском море могут оказаться тяжелые льды. При таких условиях положиться на ледокол «Ленин» было бы рискованно.


Советская Сибирь, 1930, № 156, 9 июля.

 Советская Сибирь, 1930, № 156 (1930-07-09) Вместо КРАСИНА пойдет ЛЕНИН.jpg
ВМЕСТО «КРАСИНА»
КАРСКУЮ БУДЕТ СОПРОВОЖДАТЬ МОЩНЫЙ ЛЕДОКОЛ «ЛЕНИН».


ЛЕНИНГРАД, 7. (Наш корр. ). - Предполагавшийся поход «Красина» в Карское море для участия в Карской экспедиции отменен. Вместо «Красина» в Карскую пойдет мощный ледокол «Ленин». Капитаном «Ленина» назначен Эгге, бывший капитан «Красина», участник экспедиции в поисках Нобиле.
Ледоколы «Ленин» и «Малыгин» уходят из Архангельска 14 июля и направятся к проливам Новой Земли, где будут ожидать караван судов для проводки в Карское море. 18 июля из Лондона выходят английские суда.
В конце июля один из самолетов, назначенный для воздушных разведок, вылетит под командой Страубе из Черного моря в Архангельск и далее к Новой Земле, в Карское море. Всего под командой Чухновского будет участвовать в воздушных разведках три самолета.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8216
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1930: Карская экспедиция 1930 года

Сообщение ББК-10 » 08 Февраль 2015 19:38

Советская Сибирь, 1930, № 162, 16 июля.

 Советская Сибирь, 1930, № 162 (1930-07-16) Карская. Белуха и Зверобой. Страубе.jpg
ЛЕНСКИЙ РЕЙС.
Суда Комсеверопути «Белуха» и «Зверобой» выходят в полярный рейс. Суда пойдут на Новую землю, где высадят промышленников с припасами, оттуда — на Таймыр, где тоже будут оставлены зимовки на западном и возможно восточном побережье.
Если ледовые условия и погода позволят произвести обход мыса Челюскина «Белуха» и «Зверобой» совершат в этом году (впервые) Ленский рейс — пройдут в море Лаптевых и Восточно-сибирское для обследования промыслов.

ПРИЕМКА САМОЛЕТА.
Вчера в Одессе должен был состояться прием заграничного самолета для Карской экспедиции. Самолет из-за границы (Италия) ведет итальянский летчик Пизи. На приемку самолета из Москвы выехала специальная комиссия в составе советских летчиков т. т. Иванова и Страубе.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8216
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.След.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения