Воздушная экспедиция прибыла в Пекин.
ВОСТОРЖЕННАЯ ВСТРЕЧА. ПИЛОТОВ ЗАБРОСАЛИ ЦВЕТАМИ, А АЭРОПЛАНЫ БЫЛИ ПОКРЫТЫ КРАСНЫМИ ФЛАГАМИ.
ПЕКИН, 13 июля. 13 июля в 12 час 45 минут по местному времени 3 аэроплана воздушной экспедиции благополучно снизились на пекинском аэродроме в следующем порядке: первым сел «Красный камвольщик» с пилотом Найденовым и механиком Орловым, затем «Р—1» с пилотом Громовым и механиком Радсевичем и наконец «Р—2» с пилотом Екатовым и механиком Мальковым. Четвертый аэроплан, пилотируемый Волковойновым задержался в Лайотань из-за скверной погоды. Там же временно задержался и начальник экспедиции тов. Шмидт.
Экспедицию на аэродроме встречала большая толпа народа. Тут был наш полпред тов. Карахан, сотрудники советских учреждений в Пекине, представители китайских властей и общественных организаций. Аэропланы спустились на землю под гром аплодисментов и восторженные крики толпы. Пилотов забросали цветами, а аэропланы были покрыты красными флагами.
Аэродром в Пекине находится в 20 верстах от города.
САМОЛЕТЫ ПОСЕТЯТ ХАНЬКОУ, ШАНХАЙ, КАНТОН И ДРУГИЕ ГОРОДА.
МОСКВА, 11 июля. По достижении Пекина, наши самолеты предполагается использовать для круговых полетов посещения крупных центров Китая и Токио.
Наши сообщают, что предполагается посетить Ханькоу, Кантон, Шанхай и другие города.
Полетят самолеты «Правда» и «Красный Камвольщик».
Красный Север 1925 № 159 (1847)
ДОСТИЖЕНИЯ КРАСНОЙ АВИАЦИИ.
Москва — Китай.
Начальник воздушных сил СССР, тов. Муклевич, в беседе с сотрудником «Рабочей газеты» сказал.
- Задуманный нами перелет в Китай удался блестяще. Мы затеяли этот перелет со скромными целями — основательно проверить наши достижения. Результаты превзошли ожидания. Мы не ожидали, что перелет пройдет так хорошо, и что все самолёты и летчики так дружно и согласованно пройдут это огромное расстояние.
Летчик Томашевский на самолете АК «Латышский стрелок» без всяких затруднений прошел свыше 6000 километров. И только после этого, благодаря стечению неблагоприятных обстоятельств потерпел незначительную аварию. Как известно, самолет «АК» был включен нами в экспедицию только в качестве сопровождающего до Иркутска, так как он не приспособлен для перелета в труднейших условиях Монголии и пустыни Гоби Мы согласились пустить его дальше лишь благодаря настойчивой просьбе тов. Томашевского, блестящие качества которого нам отлично известны.
Моторы советской постройки на самолетах «Р1» работали бесперебойно. На всем протяжении пути не надо было заменять ни одной их части.
Что касается летчиков, то тут я ничего не могу добавить к тому, что ежедневно пишется в газетах. Для них, повидимому, нет, ничего непреодолимого. Из Пекина два наших самолета пройдут в Японию, в Токио, через Мукден, Сеул и Цусимский пролив, Другие два самолета отправятся во внутренний круговой полет по Китаю.