СЕВГОСРЫБТРЕСТ

Научно-исследовательские институты, Администрации, Управления и т.д.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

СЕВГОСРЫБТРЕСТ

Сообщение ББК-10 » 01 Январь 2021 10:54

Полярная Правда, 1931, №155, 18 ноября

 Полярная Правда, 1931, №155, 18 ноября ПЕРСЕЙ-КНИПОВИЧ-ДЕЛЬФИН.jpg
Резолюция команд "Персея" и "Н. Книпович"

Общее собрание команд экспедиционных судов ГОИН'а "Персей" и "Н. Книпович", заслушав информацию т. Тисленко, возмущены фактом аварии РТ "Дельфин".
Отмечая недопустимую халатность в деле судовождения со стороны капитана и старшего штурмана РТ "Дельфин", допущенную ими пьянку, нераспорядительность во время аварии и неподачу аварийных сигналив, - считает, что в момент развернутой социалистической стройки и напряжения всех сил трудящихся на выполнение и перевыполнение всех заданий правительства — гибель РТ "Дельфин" является большим ударом по работе ГОИН'а.
Повышением производительности труда, поднятием трудовой дисциплины, развертыванием соцсоревнования и ударничества ответим на выход из строя РТ "Дельфин".
Председатель собрания: СТРОГОНОВ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8698
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

СЕВГОСРЫБТРЕСТ

Сообщение ББК-10 » 01 Январь 2021 10:58

Полярная Правда, 1931, №161, 25 ноября

 Полярная Правда, 1931, №161, 25 ноября авария ДЕЛЬФИН.jpg
Как спасают "Дельфин"

Уже не в первый раз мы читаем на страницах "Полярной Правды" об аварии РТ "ДЕЛЬФИН". Судно затонуло еще 5-го ноября у Средних Оленьих островов не имея больших повреждении. Если бы своевременно поставили бы об этом в известность Экспедицию Подводных Работ — траулер безусловно был бы спасен.
Экспедиция же не ждала приглашения на работы по спасению "ДЕЛЬФИНА", уже на другой день аварии нами была послана специальная водолазная станция с соответствующими специалистами для обследования и выяснения возможности подъема судна.
Сейчас же по возвращении станции с места аварии нами было сообщено по телефону СЕВТРАЛТРЕСТУ о том, что траулер спасти можно и для предупреждения дальнейшего крена его необходимо закрепить с берега. Однако со стороны ТРАЛТРЕСТА не только не было принято мер к спасению, но и совсем по всей вероятности забыли о том, что где то на камнях сидит РТ 38, которого нужно спасать.
К экспедиции же подводных работ все еще не обращаются, тогда начальник экспедиции, не ожидая специального приглашения, выезжает в Мурманск для переговоров и заключения договора по подъему судна. И что же вы думаете, начальник нашел хозяина судна? — конечно нет: СЕВТРАЛТРЕСТ направляет в ГОИН, а ГОИН обратно, и так проходил начальник два дня не выяснив хозяина судна, вынужден был обратиться к управляющему трестом тов. Баганову. Море же хозяина не ждало, трепало судно, и в настоящее время имеются уже более серьезные повреждения, которые безусловно усложняют подъем.
В данное время к работе по подъему уже приступлено ЭПРОН'ом и СЕВТРАЛТРЕСТОМ, первый взял на себя административно техническое руководство и представил для подъема основную квалифицированную силу, а так же специфические средства, имеющиеся в его распоряжении, а второй представляет плав. и отлив. средства, подсобную раб. силу и необходимый материал. Надеюсь, что вышеупомянутые организации приложат все усилия и РТ "ДЕЛЬФИН" отнимут из недр моря и он снова как и много других уже поднятых судов вступит в ряды Советского флота.
П. Витовский.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8698
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

СЕВГОСРЫБТРЕСТ

Сообщение ББК-10 » 02 Январь 2021 12:04

Полярная Правда, 1931, №172, 9 декабря

 Полярная Правда, 1931, №172, 9 декабря Авария РТ КАСАТКА.jpg
Авария РТ "Касатка" у Новой Земли
"Нева" вышла на помощь
(От нашего спец. корреспондента)


РТ 3 "Касатка" на основании распоряжения Баганова вчера в 6 ч. 15 м. пошел с места промысла к Новой Земле дать уголь ледоколу "Русанову".
При подходе к Новой Земле задели грунт, сломалась машина, вышел из строя один цилиндр, винт стал работать только в пол оборота, руль выбило, в нижних носовых каютах вода достигает верхних коек. В трюме тоже вода.
Находящийся на борту "Касатки" тов. Кузнецов дал распоряжение "Рыбцу" и "Союзрыбе" итти на помощь. Одновременно сообщил тресту о возможности спасения "Касатки". требуя выслать ледокол со спасательными средствами.
8 декабря в 5 часов "Союзрыба" подошла к месту аварии, видели фальшфейеры и белый огонь. В 23 ч. накануне связь между "Касаткой" и "Союзрыбой" прекратилась.
Из Белужьей губы, где стоит "Русанов", выехали местные жители на двух собачьих запряжках. Приготовлены олени для транспортировки грузов "Касатки". 8-го перед рассветом подошел "Рыбец", который снял людей — за исключением 11 человек, включая и тов. Кузнецова. Последний был на "Рыбце" только для переговоров с нами, после чего опять вернулся на аварийное судно. Тов. Кузнецов с 10 оставшимися людьми намерен оставаться
на судне до последней возможности, ожидая помощи с берега Мы сейчас находимся в 300 милях от места аварии, держим непрерывную связь с "Рыбцом" и через него с "Касаткой". Непрерывно, но безрезультатно пытаемся связаться с тралбазой.
"Касатку" спасти можно.
По просьбе Кузнецова в море прекращена всякая радио-работа, кроме аварийной. Два дня не будет выходить радио-газета ("Полярная Правда в Баренцовом море").
8 декабря 16 час. 15 минут
В. Смородин.


ОТ РЕДАКЦИИ. Меры к спасению РТ "Касатка" приняты. С утра проведена подготовка к отправке РТ "Нева" на помощь потерпевшему аварию судну. В Архангельск дана срочная — аварийная радиограмма о немедленной отправке к месту аварии ледокола "Поной". РТ "Нева" вчера ушел с пластырями и водолазами, чтобы еще до прибытия ледокола можно было принять меры к спасению траулера, потерпевшего аварию.
Связь с "Рыбцом" (а через него и с "Касаткой") держится через РТ "Ленин", стоящий в данный момент у причальной стенки траловой базы. Тов. Кузнецову отдан приказ. В котором предлагается в случае опасности для жизни находящихся на борту потерпевшего аварию траулера людей — немедленно
пересадить их и перейти самому на РТ "Рыбец". Приказ передан "Касатке" по радио.
Подробности хода спасения аварийного судна будут даны в следующем номере нашей газеты.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8698
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

СЕВГОСРЫБТРЕСТ

Сообщение ББК-10 » 02 Январь 2021 15:36

Полярная Правда, 1931, №177, 15 декабря

 Полярная Правда, 1931, №177, 15 декабря Авария РТ КАСАТКА.jpg
"Касатку" нужно оставить на зимовку в Белушьей губе

Положение с аварийным РТ "Касатка" таково:
Сейчас около него находятся 4 траулера: "Рыбец", "Союзрыба", "Нева", "Сом" и пошел Архангельский спасательный буксир "Поной".
На "Соме" отосланы помпа и другие приборы для откачки воды, на "Неве" водолазы и материал для того, чтобы подвести пластыри.
Вся беда в том, что "Касатка" так близко сидит у берега, что ближе чем на 30 саженей суда не могут подойти, к тому же недавние шторма еще больше побили корпус судна.
Все ценные вещи, все что возможно, с тральщика уже снято и сейчас стоит вопрос о возможности ремонта и буксировки судна в Мурманск.
Но дело в том, что если пробоины на "Касатке" большие, на что имеются основания, то наложив пластыри все же опасно буксировать судно с Новой Земли, ибо сейчас зимние шторма и вполне понятно, что в свежий ветер никакие швартовые, никакие буксиры не удержат "Касатку" в открытом море от вторичной и пожалуй безнадежной аварии.
Есть другое предположение, более реальное — это по возможности отремонтировав "Касатку", отвести ее В Белушью Губу и там поставить так, чтобы арктические льды не раздавили судно, а летом можно будет без риска прибуксировать "Касатку" в Мурманск или Архангельск для капитального ремонта.
Все это требует быстроты потому, что если опять падут шторма, есть опасение, что нечего уже будет вмонтировать, потому что судно может разбить о скалы.
Что касается команды "Касатки", то, как сообщала уже "Полярная Правда", все моряки находятся в безопасности.
Моряк.
Последний раз редактировалось ББК-10 02 Январь 2021 15:45, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8698
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

СЕВГОСРЫБТРЕСТ

Сообщение ББК-10 » 02 Январь 2021 15:45

Полярная Правда, 1931, №184, 24 декабря

 Полярная Правда, 1931, №184, 24 декабря Авария РТ КАСАТКА.jpg
По радио с РТ "Кит"

Можно ли спасти "Касатку"?
(От нашего спец. корреспондента)

Прошло две недели безуспешных попыток спасения РТ и перед работающими по спасению потерпевшего аварию РТ—3, встал вопрос продолжать работу или нет?
"Касатка" 7-го ноября наскочила на камни у Новой Земли, шла по ним два часа малым ходом, пока не остановилась машина. Волна выбила руль, бросая по камням бессильный траулер и переметнула его через коргу, положив на правый борт в 125 саженях от Новоземельского берега. Вода через пробоины залила матросские кубрики, трюмы и кочегарку.
С того времени положение не улучшилось, а наоборот ухудшилось. Через неделю шторм бросил "Касатку" еше ближе к берегу и сделал новую пробоину.
Третий шторм 19—20 декабря едва не окончился трагически. На судне работало 13 человек под руководством начальника отдела добычи штурмана Кузнецова. Последняя шлюпка была отравлена на ближайший траулер за углем, но неожиданно налетевший шторм отрезал путь шлюпкам к "Касатке". Два раза пыталась команда "Сома" сквозь волны и густое сало пробиться к оставшимся — это не удалось, шуга быстро засасывала шлюпки и беспомощных моряков, шлюпки возвращали на судно силой лебедки.
10-ти бальные волны перепутали ваера "Сома" и "Союзрыбы", угрожая выбросить суда на берег. Счастливо распутавшись, и все же потеряв якорь, траулеры вынуждены были отказаться от спасения и отойти в море. Тревожна была эта ночь, тревожно за людей и за суда.
«Сом» пошел в Белушью губу для того, чтобы послать на помощь группе Кузнецова новоземельских колонистов. Заход в эту губу опасен и незнаком морякам треста. Всю ночь радисты (флагманского на "Ленине" и выездной редакции на "Ките") следили за "Сомом" и не напрасно. Утром "Сом" дал радио: "Следите за мной, я сел на мель". Впоследствии оказалось, что судно легко задело грунт в во-время сойдя с мели, благополучно вошло в Белушью губу.
Шторм как неожиданно налетел так же быстро и стих. Через сутки с небольшим "Союзрыба" сняла оставшихся на "Касатке".
Но в вечеру 20-го декабря все траулеры приняли сигналы бедствия (SOS) ледокола №6, шедшего к "Касатке". На спасение пошли "Сом" и "Союзрыба", но вскоре выяснилось, что сигнал бедствия дан поспешно. "Шестерка" налетела на грунт и получив небольшую пробоину в кормовом танке может самостоятельно итти к месту назначения.
20-го ночью состоялось радиосовещание капитанов. Т. Кузнецов докладывал о том, что положение "Касатки" ухудшалось, спасательные работы ничего не дали, о пробоинах ничего неизвестно, потому что штормовая погода не позволяла работать водолазам.
В докладе не было самого главного — спасательного плана, конкретных мер, которыми можно привести "Касатку" в ближайший порт или губу.
Капитан Леонтьев, посланный трестом руководить спасательными работами, заявил, что нет надежды спасти судно.
— Можно ли спасти траулер, имея несколько ящиков гвоздей, полтора десятка ящиков с цементом, несколько пластырей и маломощных помп? Вот весь спасательный арсенал, вдобавок сильно потрепанный последним штормом. Можно ли работать с неопытной командой, командой не в сапогах, а с сапогами, не влезающими на ноги, без полушубков, без теплых варежек, в сатино-парусиновых рукавицах. Мы рискуем, может быть делаем даже преступление, когда так близко подводим суда. Вчерашний аварийный день заставляет нас подумать над этим вопросом.
Капитаны в один голос говорили о том, что "Касатка" совсем новое судно, что это сотни тысяч валюты, только что отданные загранице, что морякам трудно отказаться от спасения. Одна группа капитанов стояла на продолжении работ, предлагая применить понтоны, удивляясь почему не вызваны специалисты спасательных судов Архангельского порта, давая разнообразные советы.
Другая группа капитанов, не раз бывавших на Новой Земле Я. А. Богданов, М. Н. Кузнецов, Ф. П. Копытов), предлагали спасательные работы прекратить ибо ясно наше бессилие перед новоземельскими условиями в зимнее время года.
На совещании пришли в выводу, что Севтралтрестом проведена неразумная попытка спасти в открытом океане тяжело пострадавшее судно малоквалифицированными кадрами и слабыми спасательными средствами, кстати, "Шестерка" из-за своей осадки сейчас не может принять участие в спасении. Трест проводил спасение неорганизованным способом. Общественность вправе предъявить тресту следующие требования:
— Вы ежедневно тратите тысячи рублей, рискуете несколькими траулерами, и главное людьми без ясных перспектив на спасение. То, что вы сейчас делаете — не спасение, а кустарничество, (как верно охарактеризовал капитан Леонтьев).
— Нужно срочно обсудить материалы совещания капитанов, запросить мнение специалистов и если после этого будет решено спасать "Касатку", то необходимо разработать детальный план, обеспечив квалифицированными людьми, спасательными нарядами и т. д. и т. д. А пока около "Касатки" мы имеем только горячий энтузиазм моряков, но этого, к сожалению, мало, ибо, если возможно спасение, то к этому энтузиазму нужно прибавить материальную базу, науку, морскую практику.
В. Смородин.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8698
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

СЕВГОСРЫБТРЕСТ

Сообщение ББК-10 » 03 Январь 2021 10:08

Полярная Правда, 1931, №152, 14 ноября

 Полярная Правда, 1931, №152, 14 ноября техникум СГТТ.jpg
Северный государственный траловый трест

В январе 1932 года открывается в Мурманске морской техникум с двумя отделениями судоводительским и механическим, первое подготовляет капитанов и штурманов, а второе судовых механиков для морского рыбопромыслового флота.
В техникуме будут открыты отделения: 1) для подростков (от 17 до 20 л.) и 2) для рабочих морского транспорта.
От подростков при поступлении в техникум требуется:
1) Образование в объеме семилетки и 2) здоровье по нормам Наркомвода для судоводителей и механиков морского торгового флота.
От рабочих требуется: 1) стаж работы — для судоводителей — 18 мес. морского плавания в составе палубной команды, а для механиков — 18 мес. работы по постройке или ремонту судовых машин и 12 мес. морского плавания в составе машинной команды, 2) образование в объеме пятилетки и 3) здоровье по тем-же нормам Наркомвода.
Для лиц, не имеющих требуемого образования, будут открыты подготовительные классы.
Нуждающиеся студенты обеспечиваются госстипендией и общежитием.
Заявления направлять по адресу: г. Мурманск, Севтралтрест, управление кадров.
К заявлению должны быть приложены следующие документы: 1) о рождении (метрическое свидетельство) 2) об образовании, 3) о социальном происхождении (чем занимались родители до и после 1917 года и чем занимаются в настоящее время), 4) об общественной работе и 5) о работе на производстве.
1—2
Управление кадров.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8698
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

СЕВГОСРЫБТРЕСТ

Сообщение ББК-10 » 03 Январь 2021 10:13

Полярная Правда, 1932, №6, 6 января

 Полярная Правда, 1932, №006, 06 января Поиски МАКРЕЛИ - 0001.jpg
 Полярная Правда, 1932, №006, 06 января Поиски МАКРЕЛИ - 0002.jpg
На поиски РТ "Макрель" брошены все силы

7-го декабря ушел на промысел - РТ—23 "Макрель".
Срок плавания его 17 суток. 24-го декабря "Макрель" должна была быть в порту. 20-го декабря судно дало последнюю радио-сводку, в которой сообщало, что через два дня кончает промысел и с тех пор от "Макрели" нет никаких известий, повидимому порча радиостанции не дает возможности РТ сообщить о местонахождении.
На "Макрели" находится опытный капитан т. Слета и лучшие механики треста старший Плотицын и второй — Кончуковский.
Совещание капитанов считает, что вероятнее всего у "Макрели" кончился уголь, вышел из строя котел в ее носит по морю.
Сейчас 9 тральщиков разыскивают судно.
Учтено последнее место, в котором находилась "Макрель", давая последнюю сводку, ветра дувшие за это время, течение, более вероятный курс, по которому несло судно и по этому курсу пошли на поиски тральщики.
Принимая во внимание опытность капитана и механика, есть уверенность, что траулер дрейфует в море.
Кроме девяти траулеров Севтралтреста, производящих поиски "Макрели", из Москвы вероятно прибудут гидропланы, кроме того дана радиограмма на 4-х языках (английском, норвежском, немецком и русском) всем судам, плавающим в Баренцевом море.
В радиограмме указаны приметы "Макрели", последнее местонахождение ее и предлагается, заметив "Макрель" немедленно сообщить в Мурманск.
На "Макрели" находится 24 человека команды. Имея запас рыбы 35 тонн, люди обеспечены питанием.
Можно надеяться, что в ближайшее время, бросив все силы на поиски, команда вместе с судном будут спасены.
Моряк.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8698
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

СЕВГОСРЫБТРЕСТ

Сообщение ББК-10 » 03 Январь 2021 13:16

Полярная Правда, 1932, №8, 8 января

 Полярная Правда, 1932, №008, 08 января Поиски МАКРЕЛИ.jpg
Найдена шлюпка с "Макрели"

6-го января РТ—52 "Сом" производящий поиски "Макрели" в 12 час 20 минут дал следующую радиограмму: "Подняли на борт остроконечную судовую шлюпку выкрашена колером, сосновая. Воздушных ящиков два из листовой меди в носу и корме. Банки у ящиков небрежные, горловин у ящиков нет, банок две, уключин нет. В носовой банке железная скоба для мачты, фалинь маниловый оборван. В шлюпке небольшой кусок однорядной сетки и двухшкивный блок от шлюп-талей. Надписей нет. Пробок две, сохранилось продольная деревянная полоса для крепления щитов с двумя болтами, резьбой и барашками. Спасательных концов нет, т. е от носа и с троссика вокруг шлюпки.
Кто знает признаки шлюпок "Макрели", срочно сообщите? Капитан "Сома" — Захаров".
В тот же день выяснилось, что шлюпка принадлежит "Макрели".
Сейчас в район местонахождения шлюпки брошен ряд траулеров и есть основание предполагать, что в ближайшие дни выяснится точное положение пропавшего траулера "Макрель".
Моряк.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8698
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

СЕВГОСРЫБТРЕСТ

Сообщение ББК-10 » 03 Январь 2021 16:56

Полярная Правда, 1932, №9, 10 января

 Полярная Правда, 1932, №009, 10 января План СТТ-32г.jpg
1.002.269 центнеров рыбы - план Севтралтреста на 1932 год

Годовая программа добычи рыбы по Севтралтресту утверждена в 1.002.269 центнеров. Это задание больше фактического улова за 1931 год на 78 проц.
По квартально годовая программа построена следующим образом: в 1 квартале намечено выловить 200.201 центнер, во II м — 294.028 центнеров в III м — 221.690 не IV м — 286.350 центнеров.
Нынешний план построен с расчетом на рост тралового флота на 23 единицы, т е. к концу года Мурманская флотилия будет состоять из 69 траулеров. Намечен следующий характер эксплоатации флота: в качестве поисковых судов будут работать 4 дизельных траулера, учебным судном 1 большой траулер и на испытательно-рационализаторской работе 1 малый паровой.
Цифры плана показывают, что в нынешнем году запроектировано увеличение нагрузки на каждый траулер. Это обстоятельство требует проведения ряда мероприятий по ликвидации многочисленных причин, отнимающих у траулера промысловое время. Должно быть улучшено как береговое обслуживание флота (погрузочно-разгрузочные работы, ремонты), так и оперативная работа самого РТ: уплотнение промыслового времени за счет сокращения непроизводительных поисковых переходов, снижение времени затрачиваемого на починку трала, уборку рыбы и т. д. Кроме этого рост нагрузки предусматривает массовое применение усовершенствованных тралов и дальнейшую рационализацию орудий лова. Повсеместное применение кабелей, элеватора Гаррисона и третьей доски, увеличенные тралы и т. д.
Необходимым условием, гарантирующим выполнение программы 1932 года, является решительная и быстрая перестройка работы на основе большевистской борьбы за реализацию 6 условий тов. Сталина, устранение всех недочетов, которые привели и глубокому прорыву в выполнении плана прошлого года, немедленное доведение планов до каждого отдельного траулера и мобилизация внимании и сил всей рабочей общественности вокруг конкретных задач плана.
Вся деятельность хозяйственных, партийных, комсомольских и профессиональных организаций треста должна быть сосредоточена на четком оперативном руководстве - траулерами, как основного решающего звена рыбопромыслового хозяйства. Надо развернуть борьбу за дальнейшее углубление хозяйственного расчета и единоначалия с тем, чтобы в ближайшее время превратить траулер в законченную мощную хозяйственную единицу, вполне подготовленную и могущую бороться за свой план.
На ряду с этим должно быть усилено руководство траулерами в море, в частности нужно продолжать опыт перенесения промыслового руководства с берега в море на один из промысловых траулеров.
Необходимо усилить и участие в промысловом руководстве ГОИН'а, путем прикрепления к флагманским траулерам ответственных научных работников.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8698
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

СЕВГОСРЫБТРЕСТ

Сообщение ББК-10 » 03 Январь 2021 19:58

Полярная Правда, 1932, №52, 1 марта

 Полярная Правда, 1932, №052, 1 марта ОСЕТР-Новожилов - 0001.jpg
Гибель капитана РТ "Осетра"

„23" февраля 1932 г. выброшен на берег труп погибшего человека. После тщательной проверки выяснилось, что погибший является капитаном судна "Осетр" Новожилов Игнатий Павлович, работающий в Севтралтресте — с 28 г. и ушедший в последний рейс из Мурманска на судне "Осетр" 4 февраля и потерявший окончательную связь.
Найденный труп капитана дает основание предполагать о гибели тральщика "Осетр" и его команды.
О создании комиссии по организации похорон тов. Новожилова

Для организации гражданских похорон тов. Новожилова и приведения гражданской панихиды в честь погибшей команды судна "Осетр" и др. моряков погибших на трудовом фронте. Президиумом Окрисполкома создана специальная комиссия в следующем составе:
1. Белевич (Служба тяги ж. д. )
2. Т. Котович (Севтралтрест)
3. Т. Дружинин (Окрисполком)
4. Т. Амосов (Окрпрофсовет)
5. Т. Демидов (капитан трал. флота).
6. Т. Лаптев (Тралфлот).
7. Т. Александров.

Извещение от комиссии

Для перевозки найденного тела погибшего капитана т. Новожилова И. П. направлен в Териберский район специальный тральщик с членом комиссии 29 февраля.
О времени, месте и порядке проведения гражданских похорон будет опубликовано в печати дополнительно.

О помощи семьям погибших

Постановлением Окрисполкома и управлением тралтреста, всем семьям оказывается материальная поддержка выдачей единовременного пособия.
При тресте создана комиссия для определения форм помощи каждой в отдельности семье погибших.
Членам семей погибших предоставляется право на первоочередное поступление на работу, в школы, медицинскую помощь и т. д.
Перед Центральными организациями решено возбуждать ходатайство об издании специального постановления, предоставляющего ряд других льгот семьям погибших моряков тралового флота. По сравнению с береговыми предприятиями.

 Полярная Правда, 1932, №052, 1 марта ОСЕТР-Новожилов - 0002.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8698
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

СЕВГОСРЫБТРЕСТ

Сообщение ББК-10 » 08 Январь 2021 10:22

Полярная Правда, 1932, №054, 4 марта

 Полярная Правда, 1932, №054, 4 марта ОСЕТР-Новожилов.jpg
Вместо некролога
"Пускай нам общим памятником будет
построенный в боях, социализм"
В. Маяковский.
С кинолент и книжных страниц, с плакатов и подмостков сцен глядят и живут неумирающие образы моряков, передовых легендарных отрядов времен гражданской войны.
Моряки сменили кубрики на теплушки, палубы на тачанки, кочегарские лопаты и стальные троссы на наганы и пулеметы. На воде и суше защищали в передовых рядах окровавленную страну Советов.
На баржу ставились пулеметы, истрепанные парусники приспосабливались под перевожу десантов — так сколачивались флотилии.
И как сосчитать сколько погибло их на Каспии и Балтике под Керчью и Ростовом, на Перекопе и под Варшавой.
В годы гражданской войны для белогвардейцев и интервентов всех флагов слово матрос было тождественно со словом большевик. Ведь расстреливались без допроса люди с татуированными руками.
Враги знали, что рано или поздно придут люди в бескозырках и бушлатах опоясанных патронными лентами, люди отчаянные как выстрел и неизбежные как смерть, придут и отомстят.
Матросы бывшего царского флота, пришедшие на борт корабля с заводов и фабрик, прошедшие в старом флоте всю немыслимо тяжелую муштру крепко дрались на баррикадах Октября, бесстрашно погибая за свою новую свободную родину.
* * *

Война окончилась. Республика обрастает заводами, опоясывается паутиной рельс, строит новый флот. Красное знамя на борту судна уже давно перестало быть новинкой в портах всего мира.
На далеком севере у берегов Северного Ледовитого океана выросла мощная траловая флотилия.
Десятки тральщиков бороздят море, работая на ответственнейшем участке — рабочем снабжении.
Но мы еще далеко неполностью овладели техникой промысла, еще не совсем хорошо освоили механизмы и качество судов.
И как печальный итог этого, часть наших товарищей-моряков, не выдержав бешеной атаки шторма, погибла в ледяных водах Баренцева моря.
Сегодня мы хороним капитана РТ "Осетр" Игнатия Павловича Новожилова.
* * *

Моряки знают тяжесть и опасность своей профессии. Советские моряки помнят славные традиции своих товарищей, умиравших на боевом фронте и не боятся смерти на трудовых фронтах.
Но нам не нужно таких смертей. Республике нужны здоровые, крепкие, бесстрашные бойцы.
И вот в память капитана Новожилова, в память остальных погибших моряков, плавсостав траловой флотилии обязан овладеть техникой, изучить море и свои суда так, чтобы никакой шторм не был страшен, чтобы план заключительного года был выполнен, чтобы океан работал на социализм.
Подобно матросам, дравшимся за власть советов, должны наши моряки бороться за план, за освоение рыбных богатств советского севера.
С. Банк.

От комиссии

Похороны погибшего капитана тральщика "Осетр" состоятся сегодня 4 марта.
Для встречи прибывающего тральщика с телом погибшего капитана НОВОЖИЛОВА организуется специальная делегация под руководством т. ЛАПТЕВА (Тралтрест).
Тральщик прибывает в Мурманск в 11 часов утра.
Вынос тела в 4 часа дня, доступ к гробу с 2 час. дня до 4-х час. во дворце труда.
Гражданская панихида на кладбище в 5 часов.
КОМИССИЯ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8698
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

СЕВГОСРЫБТРЕСТ

Сообщение ББК-10 » 09 Январь 2021 14:07

Полярная Правда, 1932, №55, 5 марта

 Полярная Правда, 1932, №055, 5 марта ОСЕТР-Новожилов.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8698
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

СЕВГОСРЫБТРЕСТ

Сообщение ББК-10 » 09 Январь 2021 17:26

Полярная Правда, 1932, №56, 6 марта

 Полярная Правда, 1932, №056, 6 марта суд КАСАТКА.jpg
Суд над виновниками аварии "Касатки"

7 марта сего года состоится суд над виновниками аварии РТ-3 "Касатка" капитаном этого судна Форощуком Гр. Сп., и Ястребовым Ан. Ив., которым предъявлено обвинение по 59 ст. ч. 1 УК.
"Полярная Правда" уже сообщала о гибели "Касатки" и о принятых мерах к ее спасению, окончившейся неудачей.
Следствие вскрыло причины аварии "Касатки", которые обвиняют указанных выше людей в особо преступной халатности, принесшей государству колоссальные убытки.
7 декабря прошлого года капитан Форощук получил приказание итти к Новой Земле в Белушью губу для передачи угля ледоколу "Русанов". Форощук не имел карты и поэтому само собой должен был непрерывно вести измерение глубин. В 16 часов, определив глубину в 88 метров, он отдал распоряжение итти тихим ходом. В 17 час. 20 мин. старший штурман Ястребов, будучи на вахте, обратился с просьбой к капитану лечь в дрейф, ввиду плохой погоды. Форощук не разрешил лечь в дрейф и в 17 час. 45 мин. "Касатка" потерпела аварию.
Экспортная морская комиссия определила, что капитан Форощук, не имея карты захода в Белушью губу, определяя астрономически, не принял во внимание течения Гольфштрема, что и привело к гибели судно.
Дело Форощука и Ястребова в общей цепи с другими авариями показало падение трудовой дисциплины в траловом флоте, переходящее в особо серьезные преступные акты. Несомненно, что высокая волна возмущения траловых команд против виновников аварий, требования привлечь их к суровой ответственности будут со всей серьезностью учтены советским судом.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8698
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

СЕВГОСРЫБТРЕСТ

Сообщение ББК-10 » 09 Январь 2021 19:20

Полярная Правда, 1932, №60, 11 марта

 Полярная Правда, 1932, №060, 11 марта суд КАСАТКА приговор.jpg
Приговор по делу о гибели РТ "Касатка"

Именем Российской Социалистической Федеративной Советской Республики.
9 Марта 1932 года. Выездная Сессия Мурманского Округа в клубе Совторгслужащих, в составе: Председательствующего Цибескова. Нарзаседателей т. т. Урберг и Торнягина, при участии гос. обвинителя прокурора — Баидаран, общественного обвинителя т. Кан. Чиз—т. Степанова, при секретаре Алексеева, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по обвинению Форощук Григория Спиридоновича 30 лет, уроженца Херсонского округа, Голопристаньского района, село Голая-Пристань, из крестьян, женат, б/партийный, не судившийся, имеющий среднее образование, диплом штурмана малого плавания, в момент совершения преступления состоял капитаном РТ "Касатка" № 3 принадлежащего Севтралтресту.
Ястребова Андрея Ивановича, 55 лет, уроженца Марийской Автономной Области, Ирвинского кантона, села Пайнусово, из крестьян, женат, имеет 5 человек детей в возрасте от 6 до 23-х лет, б/ партийный, не судившийся, имеющий среднее образование, диплом капитана малого плавания, в момент совершения преступления состоял на службе Севтралтреста старшим штурманом на РТ № 3 "Касатка", обоих в пр. пр. ст. 59—3 п. "в" ч. 1 УК.
Выслушав объяснения подсудимых, показания эксперта, речи обвинении и защиты суд нашел, виновность обоих подсудимых доказанной в том, что Форощук будучи капитаном РТ № 3 "Касатка", а Ястребов будучи ст. штурманом, того же РТ № 3 "Касатка" преступно - халатно относились к возложенным на них по службе обязанностям, выразившееся в том, что 7/ХII—1931 года находясь на рыбном промысле в Баренцевом море и получив распоряжение от представителя СТТ Кузнецова итти к Новой Земле в Белужью Губу для передачи угля ледоколу "Русанов", куда того же числа РТ "Касатка" под управлением капитана Форощук вышла, не имея специальной карты и плана, что противоречило правилам морского движения судов. Для выяснения глубины капитан Форощук около 16 часов измерял таковую и получав 88 мтр. прошел в каюту, отдав распоряжение ст. штурману Ястребову итти тихим ходом. Около 17 часов старший штурман будучи на вахте, пройдя в каюту капитана Форощук предупредил его, что в силу плохой погоды и наступившей темноты необходимо судно остановить, т. е. лечь в дрейф. Капитан возражая предложил идти тем же ходом до 17 часов. Подсудимый Ястребов неся вахту, не знал глубины, и не измеряя таковой
лотом имеющимся в его распоряжении в течении около 2-х ч., чем сознательно подвергал судно опасности наскочить на подводные камни и приблизиться к берегу. Выйдя от капитана посмотрел лаг, который показывал 91 милю, не изменяя курса тем же ходом вел судно вперед. В 17 час. 45 мин. того же 7 декабря 1931 года РТ "Касатка" сел на мель. Пра попытке капитана сняться с мели, получилась поломка машины, что и дало возможность шторму и ветру вторично бросать судно на камни, где и получилась большая пробоина, каковая и повлекла судно к гибели, которое затонуло. Принятые меры к спасению оказались безуспешными, причинив Севтралтресту убытки в сумме около 420 тысяч рублей золотом. Деяния подсудимых предусмотрены ст. 59 — 3 п. "в" ч. 1 УК.
Имея ввиду, что капитан Форощук получил от представителя Севтралтреста Кузнецова распоряжение идти к Новой Земле в Белушью Губу и не имея специальной карты и плана и не зная расположения района берегов Новой Земли, мог отказаться от данного ему поручения, чего он не сделал и идя по неизведанному пути, не проявил максимум бдительности, а поручив вахту старшему штурману ушел в каюту, вместо того чтобы вести судно совместно по незнакомому пути.
Подсудимый Ястребов неся вахту и зная, что места опасны для хождения судов, глубину не измерял около 2-х часов, будучи достаточно опытным судоводителем, этим самым сознательно подвергал судно опасности наскочить на подводные скалы. Своими действиями подсудимые злостно нарушали трудовую дисциплину, благодаря чего получилась гибель РТ "Касатка".
Учтя вышеизложенное Суд руководствуясь ст. ст. 9, 45 УК, 319, 320 УПК.
Приговорил

Форощук Григория Спиридоновича, Ястребова Андрея Ивановича лишить свободы сроком на Семь лет (7 л. ) каждого, зачесть им в срок основной меры соц. защиты предварительное до суда заключение с 22 февраля с. г. по день суда. Меру пресечения осужденным оставить прежнюю.
Судебные издержки возложить на осужденных и взыскать с осужденных за защиту в пользу коллегии защитников по 5 рублей с каждого.
Приговор входит в законную силу в течении 72 х часов в каковой срок может быть обжалован в ленинградский областной суд. Срок исчисляется с момента вручения копии приговора осужденным.
Приговор вынесен в 1 час ночи 10 марта 1932 года.
Председатель — Цибексов.
Нарзасед —Урберг и Торнягин.

Персональная информация осужденных будет ниже.
Форощук Григорий Спиридонович (1902-1977)
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8698
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

СЕВГОСРЫБТРЕСТ

Сообщение ББК-10 » 14 Январь 2021 19:14

Полярная Правда, 1932, №5, 5 января

 Полярная Правда, 1932, №005, 05 января РТ ремонт.jpg
РТ "Скумбрия" надолго вышел из строя
Кто виноват в плохом ремонте?

РТ—49 "Скумбрия" несмотря на свой не долгий жизненный стаж (летом прошлого года он пришел из заграницы, может похвастаться обилием длительных ремонтов.
Летом 31 года РТ "Лосось" при небрежном подходе ударил "Скумбрию", получилось небольшое повреждение во втором дне, его исправили не тщательно, последующие рейсы штормами его побило и теперь во втором дне расхождение достигает полуторых футов. Инженер кораблестроитель т. Васильев нашел, что судно нельзя выпустить из порта, т. к будучи поднятым на гребень высокой волны, вернее попав на этот гребень серединой корпуса, судно может переломиться. Регистр, приехавший из Ленинграда подтвердил это. Судну необходимо доковаться.
С 11 декабря 31 года "Скумбрия" ожидает место в доке, ожидать придется, очевидно еще очень долго потому, что порт снял стоящего в доке "Микояна", чтобы поставить лесовоз "Бухарин", следом за ним будет доковаться лесовоз "Крестьянин", затем продолжать ремонт РТ—"Микоян" и наконец "Скумбрия".
Сроки ремонта "Скумбрии" неизвестны, возможно придется отправлять в Ленинград или Архангельск для капитального ремонта.
РТ—49 "Скумбрия" — новый дизельный траулер, надолго вышел из строя и это от того, что повреждение, нанесенное "Лососем" было исправлено недостаточно хорошо.
Из-за недоброкачественности одного ремонта преходится ремонтировать второй и третий раз, причем затрачивая на это значительно больше времени и денег. Случай с "Скумбрией" не единичный. "Микоян" и другие траулеры по несколько раз возвращаются в порт досрочно.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8698
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.След.

Вернуться в Организации



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения