СЕВГОСРЫБТРЕСТ

Научно-исследовательские институты, Администрации, Управления и т.д.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

СЕВГОСРЫБТРЕСТ

Сообщение ББК-10 » 03 Ноябрь 2020 20:14

Полярная Правда, 1930, № 54, 20 мая
 Полярная Правда, 1930, №054, 20 мая КИМ дефекты.jpg
Как принимаются новые суда Севгосрыбтреста за границей.
Трауллер "КИМ" принят с крупными дефектами.

Капитана и механика не допустили к осмотру судна.

С приемкой новых трауллеров Севгосрыбтреста дело обстоит не совсем благополучно. В приемке судна от завода, даже капитан и старший механик не участвуют, как это было на РТ "КИМ", поэтому, ряд дефектов, которые должны быть устранены за счет завода, не исправлены.

Было ли наблюдение за постройкой судов?

При отъезде из Мурманска администрация и команда нового судна получили наказ: "Возможно строже отнестись к приемке судна, выявить своевременно дефекты и доводить о них, сразу же, до сведения администрации, дабы последняя могла не медля потребовать от завода их исправления".
Команда, добросовестно осмотревшая судно, нашла много кой-чего, что нужно было переделать или заменить новым; капитан и старший механик указали на это нашим спецам, наблюдавшим за постройкой, которые выступают перед заводом, как представители заказчика и ведут с ним дело. Однако дефекты исправлены все же не были и теперь предстоит устранять их в Мурманске за счет Треста. Сколько лишних рублей это будет стоить? А простой судна?
Затем, дальше. Поражает следующее обстоятельство: при отъезде из Мурманска капитану и механику судна были даны спецификации трауллеров с тем, чтобы приемка производилась по ним, но это были спецификации, каких угодно других судов, но не "КИМ'а" и не "Ленина". Расхождение их с действительным положением было настолько большое, что даже размер судна "КИМ", оказался на три метра короче, чем указано в спецификации.

Основные дефекты.
Что касается дефектов постройки, то можно указать на наиболее крупные из них, следующие:
1) В качку, судно течет в носовой своей части, из-за чего нижние каюты становятся необитаемыми (это прямое упущение тех, кто принимал судно, т. к. они, приемщики, сообщили команде "КИМ", что вовремя пробного рейса погода стояла около штормовой; в этом случае, судно, конечно, текло бы, потому что в носовой части, около грузовой ватерливни, два шва, с обеих сторон, не прочеканены).
2) Утильзавод при волне качается, т. к. у него нет бортовых креплений. Теперь, здесь в Мурманске, эти крепления ставятся.
3) Вместо дешевой помпы "Вортингтона", поставлена дорогая — системы "Вира", которая, в условиях работы трауллера, совершенно неуместна, т. к. требует 15-ти минут времени для того, чтобы пустить ее в ход. Кроме того, эта помпа обслуживает и пожарную систему.
4) Размещение на палубе люков и механизмов далеко не соответствует действительной потребности при работе.
5) Температура при работе в утильзаводе достигает 60—70°.
6) На судне имеется всего один водопровод и для пожарных, и для санитарных и для всех других целей. В результате, если положим, нужна вода на палубу для мытья ее, то исключается возможность действия санитарной системы, т. к. вода из санитарной танки вытекает на палубу.
Можно привести еще ряд мелких дефектов, которые были пропущены нашими приемщиками, но мы считаем, что перечисленного достаточно, чтобы убедить кого следует, что с приемкой не все благополучно.
Редколлегия стенгазеты
РТ 17 "Кимовец".

От редакции. Печатая заметку товарищей с РТ "КИМ", редакция обращает внимание правления Треста на ненормальность оформления приемка трауллеров без участия команды и ждет объяснения через газету. Причем, имеющиеся у нас сведения о приеме первых двух новых трауллеров, подтверждают выводы редколлегии "Кимовец".
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8399
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

СЕВГОСРЫБТРЕСТ

Сообщение ББК-10 » 03 Ноябрь 2020 20:35

Полярная Правда, 1930, №58, 4 июня

 Полярная Правда, 1930, №058, 4 июня траулер НЕВА.jpg
Новые траулеры ставят в ремонт

26-го мая пришел в порт из за границы РТ-44 „Нева". При переходе выяснилось, что все движущиеся части машины были слабо собраны, переборки не плотно пригнаны, из-за чего все это пришлось делать в Мурманске. Таким образом „Нева" вместо того, чтобы уйти через 3-4 суток, стоит уже 7.
Нас интересует, как правление треста смотрит на людей, которые принимают от имени правления траулеры за границей. По вине этих „спецов" только что выпущенные с верфи траулеры, приходится ремонтировать.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8399
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

СЕВГОСРЫБТРЕСТ

Сообщение ББК-10 » 04 Ноябрь 2020 16:43

Полярная Правда, 1930, № 70, 22 июня

 Полярная Правда, 1930, №070, 22 июня траулер СОЮЗРЫБА.jpg
Первый дизельный траулер

20-го июня пришел в порт из заграницы первый дизельный тральщик "Союзрыба".
Тральщик этот среднего размера, грузоподъемностью приблизительно в 150 тонн.
На месяц плавания тральщик берет 60 тонн нефти, ход его достигает 12 узлов. Пуск машины нанимает 2-3 минуты.
Помещение для команды и комсостава сделаны как и на больших новых траулерах, за исключением столовой, которая сделана общей - для команды и комсостава.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8399
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

СЕВГОСРЫБТРЕСТ

Сообщение ББК-10 » 04 Ноябрь 2020 20:01

Полярная Правда, 1930, № 84, 2 августа

 Полярная Правда, 1930, №084, 2 августа брак траулеров.jpg
Золото тратится на покупку дефектных траулеров
Больше внимания — при приемке траулеров на германских верфях

"Снаружи мило, а внутри гнило"
Построенные на германских верфях "Ф. Шихау" новые траулеры Севгосрыбтреста: "Ким", "Профинтерн", "Ленин" и "Коминтерн" закончили свои вторые промысловые рейсы. Три месяца, истекшие со времени постройки траулеров, уже достаточный срок для того, чтобы судить их качество.
Приятная для глаза внешняя отделка траулеров, еще не успела поблекнуть, — а уже вскрылся ряд недочетов, ряд дефектов, дающих возможность утверждать, что снаружи траулеры построены "мило", а внутри "гнило".
Неудача второго рейса траулера "Ким", досрочно вернувшегося с промысла из-за сильной течи в связях, швах и дымогарных трубах котла, говорит о том, что котел "Кима" оказался слишком нежным для тех кочегаров, которые его отапливали, а размер дефектов, открывшихся во время ремонта говорит о том, что небрежный уход (а это печальный факт) не был единственной причиной повреждений котла.
В своем заявлении в контору промфлота старший механик траулера "Ким" пишет:
— Еще после приемки траулера в Германия, котел казался мне небезупречным, т. к. пропускал воду в соединении заднего днища с корпусом и через наклепыши, к которым крепятся фланцы клапанов.
Нужно заметить, что появление течи в указываемых соединениях котла, совершенно не зависят от работы кочегаров.
Подобные дефекты котла были обнаружены не только на траулере "Ким", но также и на траулерах: "Ленин" и "Профинтерн". В дефектных ведомостях этих траулеров имеются совершенно одинаковые записи:
— Провальцевать дымогарные трубы со стороны огневых камер.
— Провальцевать дымогарные трубы, у которых обнаружены подтеки.

О чем еще говорят дефектные новости?
Знакомясь с дефектными ведомостями дальше, мы увидим, что, помимо перечисленных недостатков, траулеры имеют ряд и других дефектов:
— Все траулеры протекают в носовых помещениях, в помещениях комсостава, а также на палубе и на мостике.
— На всех траулерах через низко поставленные на палубе, так называемые, воздушные трубы, во время шторма попадает в цистерны морская вода.
— Стенки жировых танков, граничащие с помещением утильзавода, не изолированы, — и жир подвергается действию высокой температуры этого помещения.
— На трубы отработанного пара траловой лебедки поставлен несоответствующий материал и сама конструкция труб, по меньшей мере, безграмотна.
Неправильно расположены приемные трубы жировых танков и машинных лиаллов: все трубы коротки и полностью удалить жир из цистерн и убрать грязную воду из трюмов нельзя.
— Неудобно расположены котропные ролики прибавляются лишние шансы для порчи трала.
— Поставленные у капитанских мостиков металлические стрелы оказывают влияние на правильности отклонения компаса.

Усилить контроль над постройкой траулеров
Чем же все ж таки объяснить то обстоятельство, что недешево обошедшиеся и купленные за золотую валюту траулеры оказались с таким множеством дефектов? Почему же во время не были замечены все эти дефекты?
Объяснить все недостатки новых траулеров можно только недостаточностью контроля со стороны заказчика, т. е. со стороны Севгосрыбтреста.
Дело в том, что наблюдающие за постройкой траулеров советские специалисты были отправлены в Германию, лишь после трехмесячной волокиты по оформлению выезда из СССР.
Посланные для приемки траулеров капитаны и механики вовсе не участвовали в приемке судов, не осмотрели их хозяйским глазом, не получили возможности во время проверить качество механизмов и оборудования.
Почему же посланные Севгосрыбтрестом капитаны и механики не участвовали в приемке траулеров?
Ответом на этот вопрос лучше всего может служить выдержка из протокола общего собрания команды траулера "Коминтерн" от 28 мая с. г. когда заслушивались доклады капитана и механика о тот, как они "принимали" суда. В докладе капитана говорится:
— Мы были еще по дороге в Германию, а судно уже было принято и приемочный акт уже подписан.
Приемку траулера, неизвестно по какой причине, поспешил произвести наблюдающий над постройкой траулеров в Германии т. Попов. Этот же т. Попов механику, посланному для приемки траулера "Ким", заявил:
— Судно в порядке. Ничего смотреть. Садись и поезжай.
Примерно подобное же отношение было и к другим капитанам и механикам, которые будучи "отведены" т. Поповым от приемки траулеров, вынуждены были только доставить их по назначению — в Мурманск.

Принимать траулеры, только после тщательного осмотра и проверки
В настоящее время в Германии для Севгосрыбтреста строятся еще 8 траулеров. Траулеры эти уже скоро будут сдаваться германской верфью заказчику — Севгосрыбтресту.
Пусть неудачи с приемкой первых четырех траулеров послужат предостережением, которое должно углубить бдительность наблюдающих за постройкой.
Вновь строющиеся траулеры должны приниматься только после тщательного осмотра, проверки и испытания, дабы ценная золотая валюта тратилась бы только на действительно стоющий и ценный товар.
Нужно со всей решительностью ударить по рукам зарвавшихся спецов, которые игнорируют мнением практических работников тралового промысла — капитанов и механиков, которым первым же приходится сталкиваться во время работы со всеми недочетами судна.
Инженер Д. Фалеев.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8399
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

СЕВГОСРЫБТРЕСТ

Сообщение ББК-10 » 05 Ноябрь 2020 21:06

Полярная Правда, 1930, №091, 20 августа

 Полярная Правда, 1930, №091, 20 августа СГРТ о наградах - 0001.jpg
Лучших товарищей стойко борющихся за социалистическое строительство наградить орденом Ленина
МОСКВА
Наркомторг — Микояну
Копия: Союзрыба Фрумкину

Общественность и печать просят представить к ордену Ленина капитана ударного траулера "Дзержинский" Леонтьева Спиридона Петровича, 45 лет. Крестьянин, по найму работает 27 лет, беспартийный. С 20 года беспрерывно лучший капитан на траулерах. Заслуги чрезвычайно ценные: первым разыскивал и находил места рыбы тралового лова, что продолжает неутомимо.
В 29 году объявил траулер ударным, перевыполнил план. Премирован вместе с командой. В этом году промышляет первым. Качество продукции всегда высокое. Значительно уменьшил простои траулера в порту. Умеет организовать, руководить и дисциплинировать; товарищески относясь к команде. Лучший напитан—рыбопромышленник севера.
Успехи ударного траулера "Дзержинский" в такой же степени относятся к лучшему тралмейстеру — ударнику Ларионову Трофиму Алексеевичу 40 лет, работающему в Севгосрыбтресте беспрерывно 9 лет. По найму 14 лет. Рыбак-крестьянин. Работая, изучал способы тралирования и добился высокой производительности, высших в сравнении с другими подъемов рыбы, что оценено общественностью и капитанами. Как и Леонтьев, не имеет прогулов и замечаний. Активный, выдержан, дисциплинирован.
Общественность и организации просят наградить орденом Ленина.
Окрпартком Скворцов.
Окрпрофсовет Белевич.
Севгосрыбтрест Гашев.

 Полярная Правда, 1930, №091, 20 августа СГРТ о наградах - 0002.jpg
МОСКВА
Наркомторг — Микояну
Копия Союзрыба Фрумкину.

МУРАШЕВ ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ; председатель в течении семи с половиной лет, превосходно руководил Севгосрыбтрестом. Рабочий, кровельщик, сорока лет, трудовой стаж тридцать два года. Член партии, организатор интенсивного механизированного тралового лова, каковой под его руководством год от года растет.
В 25 году добыли 200 тыс. пудов, в 30 году 2 млн. Вполне окрепшее траловое дело им создано на развалинах мелких кустарных разрозненных экстенсивных промыслов. Под его руководством создан надежный руководящий кадр, укреплена экономическая финансовая мощь; организованы новые виды производства: свежье, филе, клипфиск, рыбная мука, шкуры, икра. В результате улучшено качество продукции, использованы отбросы, создан экспорт.
Рабочие, общественность, организации и печать настаивают о награждении т. Мурашова орденом Ленина, как организатора крупной механизированной промышленности севера, прекрасного и отзывчивого товарища.

Окрпартком: Скворцов
Окрпрофсовет: Белевич
Севгосрыбтрест: Гашев

Автор-составитель: © В. С. Георги.
Тралфлот. Первая книга цикла «Севрыба». Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР». Под редакцией капитана дальнего плавания А. Н. Якунина. — Херсон: ООО
«ПКФ „Стар” ЛТД», 2014. — 424 с.
 Тралфлот Леонтьев-Мурашев - 0001.jpg
 Тралфлот Леонтьев-Мурашев - 0002.jpg
 Тралфлот Леонтьев-Мурашев - 0003.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8399
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

СЕВГОСРЫБТРЕСТ

Сообщение ББК-10 » 10 Ноябрь 2020 20:10

Правда Севера, №167, 10 декабря 1929 г.

 Правда Севера, №167_10-12-1929 авария тщ СКАТ.jpg
ТРАЛЬЩИК № 40 «СКАТ» ТЕРПИТ АВАРИЮ.

Получено сообщение, что тральщик Севгосрыбтреста № 40 «Скат» в Тюва Губе (Мурман) выскочил на мель. Срочно вышли из Мурманска портовый пароход «Выг» и тральщик № 32. Около «Ската» уже работает тральщик № ЗЗ «Форель».
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8399
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

СЕВГОСРЫБТРЕСТ

Сообщение ББК-10 » 19 Ноябрь 2020 15:01

Правда Севера, 1930, №112, 17 мая 1930 г.

 Правда Севера, 1930, №112_17-05-1930 оин.jpg

♦ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ Океанографический Институт разработал план работы изыскательных экспедиций института в Белом и Баренцевом морях. В предыдущие годы эта работа проводилась преимущественно в районе Мурманско-Канинско-Колгуевских берегов. Теперь решено расширить изыскательную деятельность института до Печорских берегов. Институт придает особое значение промысловому изучению «беломорских ресурсов» пикши и трески в районе Вайгача и западных заливов Новой Земли. В экспедициях будут заняты все суда института: «Персей», «Савва Лошкин», «Книпович», «Ковалевский», «Исследователь». В плане, разработанном институтом, намечено совершить до 35 рейсов в различные районы Белого и Баренцова морей. Вся работа изыскательных партий будет проходить в тесном контакте с Севгосрыбтрестом. Материалы, собранные в экспедициях, будут срочно обработаны и опубликованы с тем, чтобы их успели практически использовать рыбопромышленные организации Северного и Мурманского побережий.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8399
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

СЕВГОСРЫБТРЕСТ

Сообщение ББК-10 » 25 Ноябрь 2020 19:26

Правда Севера, 1930, ″131, 8 июня 1930 г.

 Правда Севера, 1930, №131_08-06-1930 СГРТ.jpg
На промыслы пришли новые тральщики из Германии

Прибыли четыре новых тральщика, изготовленных в Германии: "Коминтерн", "Ким", "Профинтерн" и "Ленин". Тральщики приспособлены для утилизации рыбных отбросов (голова, внутренности, кости). На каждом тральщике имеются маленький утилизационный завод. На нем рыбные отбросы перерабатываются в рыбью муку, которая идет для откорма птиц и удобрения полей. Главным образом, мука идет на экспорт.

Севгосрыбтрест организует в Архангельске цех съемки шкур с морских рыб. За летний сезон цех сможет снять 1200 тысяч шкур. Шкуры пойдут в кожсиндикат для переработки, а кости на перемол. Рыба без шкуры и костей - филей пойдет ни рынок.

За текущий сезон намечено выработать из трески 259 тонн клипфиска. Это будет произведено путем особой засолки расслоенной трески. Предварительно треска будет обезглавлена и обескровлена. Приготовление трески и засолка ее будут производиться прямо на тральщиках. Клипфиск пойдет на экспорт.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8399
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

СЕВГОСРЫБТРЕСТ

Сообщение ББК-10 » 28 Ноябрь 2020 11:12

Правда Севера, 1930, №132, 9 июня 1930 г.

 Правда Севера, 1930, №132_09-06-1930 СГРТ ДЗЕРЖИНСКИЙ.jpg
ТРАЛЬЩИК "ДЗЕРЖИНСКИЙ"
ПРИВЕЗ 230 ТОНН РЫБЫ

6 июня пришел с тресковых промыслов тральщик «Дзержинский». Улов вполне удачен, несмотря на ряд перенесенных штормов. Привезено 230 тонн и трески. Тральщик разгружается на 8 версте.
Привезенная треска и окуни поступят в магазины архЦРК и ТПО.
За время разгрузки тральщику будет сделан ремонт. 10-11 июня он снова выходит на промыслы.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8399
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.

Вернуться в Организации



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения