Комитет Северного морского пути ("Комсеверпуть")

Научно-исследовательские институты, Администрации, Управления и т.д.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Комитет Северного морского пути ("Комсеверпуть")

Сообщение Адольф Милованов » 10 Август 2018 18:35

Из представленных ИСТОРИКОМ ксерокопий документов видно, что Правление Комсевморпути в 1931 году находилось в Москве. А где именно? По моим раскопкам оно находилось на площади Революции. Но дом то ли 3/1 (в двух документах), то ли 1/3 (в одном документе).
На Разина, 9 Полярная авиация переедет в 1936 году.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Комитет Северного морского пути ("Комсеверпуть")

Сообщение ББК-10 » 13 Август 2019 16:38

Бюллетень Арктического института СССР. № 7.-Л., 1931, с.117-118

 Бюллетень Арктического института СССР. № 7.-Л., 1931, с.117-118 БалабаевГА - 0001.jpg
ЭКСПЕДИЦИЯ ВСЕСОЮЗНОГО ИНСТИТУТА РАСТЕНИЕВОДСТВА НА ЕНИСЕЙ

С настоящего года Всесоюзный Институт растениеводства, по линии своего Полярного отделения на Мурмане (φ = 67°40' N), включает в программу работ изучение приполярного севера СССР, с целью продвижения сельскохозяйственных культур за северные пределы существующего земледелия.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 7.-Л., 1931, с.117-118 БалабаевГА - 0002.jpg
— 118 —
Основной задачей института в этом отношении являются: 1) изучение растительных ресурсов приполярного севера СССР — лугово-тундровых трав, ягодных кустарников и диких съедобных растений, с целью вовлечения их в культуру; 2) селекция сельскохозяйственных растений — кормовых, огородных, технических и проч., с целью подбора форм для культуры на крайнем севере, и 3) разработка методов возделывания сельскохозяйственных растений на крайнем севере, как в защищенном грунте, так и в полевых условиях.
Для осуществления этих заданий намечается специальная сеть опорных пунктов, устройство которых будет приурочено к реальной промысловой колонизации при организующихся совхозах и культбазах. Пункты эти следующие: Пустозерск в устьи р. Печоры (φ = 67°40' N), Березов (φ = 63°56' N) на Оби, Игарка (φ = 67°20' N) и Дудинка (φ = 69°24' N) на Енисее, Булун (φ = 70°45' N) на Лене, а также пункты на Колыме, на Анадыре, на Охотском побережьи и на Камчатке.
В этом году, по соглашению Института растениеводства с правлением Акц. о-ва „Комсеверпуть", на средства последнего в Игарку выезжает экспедиция, в составе одного научного сотрудника Института растениеводства, для обследования районов совхозного строительства Акц. о-ва „Комсеверпуть" и для оказания содействия последнему в организации опытно-исследовательской работы. На Енисей завозится коллекция семян культурных растений из сортов, испытанных на севере, — сеяные травы, огородные, конопля и лен (для совхоза в Ярцеве), а также бобовые и зерновые хлеба в виде самых скороспелых форм. Семенами будут снабжены организуемые институтом опытные пункты в Игарке и других местах.
С обследованием припойменных лугов экспедиция рассчитывает дойти до устья Енисея, т. е. до 70° с. ш., где предположена организация опорного пункта по огородничеству.
Помимо общей ориентации в вопросах растениеводства северного Енисея и установления с районами его деловой связи, объектами изучения экспедицией будут являться луговые травы и возделываемые культурные и дикие съедобные растения северного Енисея.
Основной район работы экспедиции — совхоз в Игарке и Енисей до 70° с. ш. По пути экспедиция захватит нижнее течение р. Курейки и сел. Ярцево.
Экспедиция продлится около двух с половиной месяцев.
Г. А. БАЛАБАЕВ
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7727
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Комитет Северного морского пути ("Комсеверпуть")

Сообщение ББК-10 » 17 Июнь 2020 15:32

Восточно-Сибирская правда, 1930, № 087, 12 декабря

 ВСП 1930 № 087 (12 дек.) Уголь на Тунгуске.jpg
По Реке Тунгуске Открыт Новый Бассейн Угля
Комсеверопуть Получает Дешевое Топливо

Геологическая экспедиция снаряженная обществом "Комсеверопуть", обнаружила в бассейне реки Нижней Тунгуски мощные залежи пластов каменного угля, а также значительное количество гнезд полиметаллических руд редких металлов и минералов, и железной руды.
Важнейшее значение имеет открытие нового каменноугольного бассейна, близкого к морским и речным базам "Комсеверопути". Эксплоатация этого бассейна даст возможность удачно разрешишь задачу снабжения флота и находящихся за полярным кругом предприятий "Комсеверопути", более дешевым топливом.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7727
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Комитет Северного морского пути ("Комсеверпуть")

Сообщение ББК-10 » 19 Июнь 2020 10:54

УСТЬ-ЕНИСЕЙСКИЙ ПОРТ

Как однажды выразился один из работников Северного морского пути, постройка Усть-порта по проекту инж. Вихман была рассчитана на такой срок, который обеспечивал верный заработок не только автору проекта, до конца его дней, но и, но крайней мере, двум поколениям его потомков.



Советская Сибирь, 1923, № 114, 26 мая

 Советская Сибирь, 1923, № 114 (1923-05-26) Вахман. Усть-Енисейский порт.jpg
Усть-Енисейский порт.
(По материалам Р. К. И.).

На заседании пленума Сибревкома был заслушан доклад СибРКИ о ревизии Усть-Енисейского порта.
В 1916 году министерство торговли и промышленности решило строить порт в устье реки Енисей.
В марте 1917 года стоимость всей постройки была исчислена в 2 миллиона рублей (плюс еще 1 1/2 милл. на приобретение специального флота.)
В 1921 году работы перешли в ведение Комитета Северного морского пути. Ежегодно отправлялись довольно многочисленные строительные экспедиции в 210—250 человек.
Для ознакомления с состоянием работ и 1921 году, был командирован один из морских агентов Кельмотрана, который установил, что порт находится еще в периоде начального строительства и что далеки еще до тех радужных перспектив, которые рисовал Вихман в докладе. В результате Енисейское ГубЭКОСО предложило ЕнгубРКИ произвести ревизионное обследование Портостроя. РКИ командировала летом 1922 года в устье Енисея специального сотрудника, который и доставил интересный материал, с массой цифровых данных и технических подробностей.
Картина представляется следующая:
за шесть лет стройки исполнено 18% задания или 3% исполнения работ в год. Это по главным гидротехническим постройкам. Служебных заданий исполнено лишь 17%, складочных помещений только 13%.
В 1921 году были допущены очень крупные перерасходы против сметных исчислений.
На содержание личного состава перерасходовано — З9.709.808, на хозяйственные надобности — 27 миллионов и т. д.
Перерасход покрывался из специально-строительных отпусков. Вместо отпущенных по смете на строительные работы 44 милл. руб., было израсходовано только 6 милл. рублей.
В 1922 году половина всех специальных кредитов ушла на содержание административно-технического персонала.
Сотрудникам выдавались крупные суммы в виде дополнительного вознаграждения, наградных, командировочных, все при этом произвольно, без каких-либо норм.
Главный инженер имел для каких-то целей Петроградскую контору, расходы коей покрывались Енисейским Портостроем.
Работ по постройке главный инженер Вахман не посещал два года, проживая главным образом, в центрах.
По подсчетам же портостроительство шло вполне успешно и работы были перечислены даже в привилегированную группу ударных предприятий, а отпуск средств не прекращался.
В июне 1922 года, на половину полученных в Москве кредитов в 1.500.000 руб. была приобретена мануфактура и продовольствие для нужд Портостроя. Но она почти вся пошла на административно-технический персонал, а рабочим выдавалась никуда негодная мануфактура из испортившихся прежних запасов.
В настоящее время Портострой доедает последние ресурсы и запасы, в ожидании новых ассигнований. И в текущем году Г.У.Г.С. постановило перевести Енисейский Портострой на положение охраны, предоставив лишь средства на ремонт, имеющихся уже сооружений.
И для этого задания необходимо обновить высший персонал управления Портостроя свежими силами, более работоспособными и преданными интересам нашей трудовой Республики.
Ознакомившись с деятельностью инженера Вахмана, Сибревком постановил передать дело прокурору.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7727
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.

Вернуться в Организации



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения