Иван Кукушкин » 07 Март 2012 11:45
Пропущенные пресс-релизы ААНИИ за февраль:
Информация об основных операциях Российской антарктической экспедиции (РАЭ) за период 02.02. – 09.02.12
На круглогодичных станциях РАЭ Мирный, Новолазаревская, Восток, Прогресс, Беллинсгаузен, а также сезонных базах Молодежная и Дружная-4 выполняются плановые научные наблюдения и работы 56-й зимовочной и 57-й сезонной РАЭ. Нарушений техники безопасности нет.
В период с 1 по 8 февраля на станциях РАЭ и борту НЭС «Академик Федоров» находилась воздушная экспедиция (ВЭ) в составе: Ю.П. Трутнева – министра природных ресурсов России, Фролова А.В. – руководителя Росгидромета, Ботвинко А.А. – помощника министра, Евстигнеева А.А. корреспондента ОРТ и Кочеткова А.А. – оператора РТР. Участники ВЭ 1-2 февраля познакомились с работой станции Новолазаревская и ее аэродромным терминалом и индийской станцией Мейтри. 2 февраля участники ВЭ перелетели через взлетно-посадочную полосу в районе японской станции Сева на аэродром станции Прогресс. Здесь они познакомились с ходом капитального строительства и научными программами, выполняемыми на станции. 3 и 4 февраля, вследствие нелетной погоды, участники ВЭ провели на борту НЭС «Академик Федоров». 5 февраля на самолете БТ-67 участники ВЭ прибыли на станцию Восток, где осмотрели буровой комплекс 5Г, а также познакомились со станцией. В этот же день участники ВЭ вернулись на борт НЭС «Академик Федоров». 6 февраля они перелетели на самолете на станцию Новолазаревская. 8 февраля они возвратились на самолете ИЛ-76 в Кейптаун.
НЭС «Академик Федоров» 7 февраля в 15:00 по московскому времени завершило все плановые работы в районе станции Прогресс и взяло курс на порт Кейптаун, куда планирует прибыть 18 февраля. На борту НЭС следуют на родину участники зимовочного состава 56-й РАЭ станций Мирный, Восток и Прогресс, а также сезонного состава 57-й РАЭ, закончившие свои работы, в том числе сотрудники станции Восток.
Санно-гусеничные походы (СГП):
4 февраля СГП-2 со станции Восток возвратился на станцию Прогресс в составе 3-х машин.
4 февраля участники трех остающихся на трассах походов СГП-2-3, СГП 2-2-2 и СГП 3-2 встретились в намеченной точке на трассе для передачи топлива. После этого каждый из походов продолжил выполнение своих работ, двигаясь в сторону станции Прогресс. По состоянию на 20:00 по московскому времени 8 февраля походы находились на следующих удалениях от станции Прогресс: СГП 2-2-2 – 79 км, СГП-2-3 – 67 км, СГП 3-2 – 365 км
На станции Восток:
5 февраля в 20:25 по московскому времени в ходе буровых работ на глубине 3769,3 м буровой снаряд вошел в воду подледникового озера. 6 февраля сезонная буровая программа и все остальные сезонные программы на станции были завершены, участники работ вылетели на станцию Прогресс и далее на борт НЭС «Академик Федоров».
Станция Восток начала автономную работу по программе 57-й зимовочной РАЭ в составе 13-ти человек, в том числе 2-х специалистов буровиков, которые завершат работы по консервации буровой, а также будут выполнять геофизические исследования и мониторинг скважины.
На станции Прогресс:
4 февраля комиссией Роскосмоса были проведены испытания станции ССИ СДКМ ГЛОНАСС, на основании которых получен вывод о том, что установленное оборудование работает в соответствии с требованиями. Окончательный ввод в эксплуатацию СДКМ Прогресс будет после возвращения комиссии в Россию и утверждения документов в Роскосмосе.
Одновременно с работами по установке СДКМ была выполнена модернизация земной станции спутниковой связи (ЗССС) и соответствующих локальных компьютерных сетей станции. В результате этих работ сотрудникам станции Прогресс стали доступны не только телевидение, телефонная связь с Санкт-Петербургом, но и выход в Интернет.
На станции Новолазаревская:
7 февраля на аэродроме совершил посадку очередной, 10-ый с начала сезона рейс самолета ИЛ-76ТД из Кейптауна.
7 февраля на станции был отрыт виртуальный филиал Русского музея, в презентации которого приняли участие директор музея А.В. Гусев и еще два сотрудника, поездку в Антарктику которых обеспечивали спонсоры музея.
8 февраля в 17:30 по московскому времени на самолете ИЛ-76 ТД в Кейптаун вылетели: участники ВЭ, группы сотрудников Роскосмоса и Русского музея, группа сотрудников 57-й РАЭ, а также участники экспедиций из Германии, Индии, ЮАР и Великобритании. Самолет благополучно приземлился в Кейптауне в 23:07 по московскому времени 8 февраля.
В период с 22 по 28 января в Антарктике работала Российско-Американская инспекция в рамках Договора об Антарктике. В составе инспекции было по 4 человека от каждой из сторон. Российскую сторону представляли сотрудники МИДа России и Росгидромета, в том числе начальник РАЭ В.В. Лукин. Участники инспекции познакомились с работой станций Скотт (Новая Зеландия), Марио Джучелли (Италия) и Конкордия (Франция, Италия). Основной базой инспекции была американская база Мак-Мердо.
НИС «Академик Александр Карпинский» продолжает следование из порта Кейптаун в район выполнения своих работ по программе 57-й сезонной РАЭ на акватории моря Содружества и залива Прюдс. Кроме российских специалистов на борту находятся 2 представителя института им. А. Вегенера (Германия) для выполнения совместных морских геофизических исследований. Судно планирует прибыть в район работ 11 февраля.
9 февраля 2012 года, Российская антарктическая экспедиция Пресс-служба ААНИИ
Информация об основных операциях Российской антарктической экспедиции (РАЭ) за период 09.02. – 16.02.12
На круглогодичных станциях РАЭ Мирный, Новолазаревская, Восток, Прогресс, Беллинсгаузен, а также сезонных базах Молодежная и Дружная-4 выполняются плановые научные наблюдения и работы 56-й зимовочной и 57-й сезонной РАЭ. Нарушений техники безопасности нет.
НЭС «Академик Федоров» продолжило следование в порт Кейптаун, куда судно планирует прибыть 18 февраля.
Санно-гусеничные походы (СГП):
- 10 февраля на станцию Прогресс возвратился СГП 2-2-2, в составе двух транспортеров Полар-300, который прошел от подбазы 550 км к точке встречи с научным геодезическим походом СГП 2-3 для передачи ему топлива.
- 11 февраля на станцию Прогресс возвратился СГП-2-3, прошедший с научными программами по маршруту Восток – подледниковое озеро – Купол Б – геодезический профиль – Прогресс.
- На трассе остается поход СГП-3-2, который следует к станции Прогресс, состоящий из двух тягачей типа «Харьковчанка». По состоянию на 15 февраля поход находился на удалении 174 км.
На станции Прогресс:
Завершена модернизация локальных информационных сетей станции и аэродрома, здесь впервые в практике РАЭ реализована схема IP-телевидения. Помимо распространения по территории станции телевизионного сигнала через УКВ, для приема которого нужен телевизионный приемник, теперь функционирует IP-телевидение – его можно получать на любой компьютер, подключенный либо по локальной сети, либо по WiFi сети.
На станции Восток:
Температура воздуха за прошедшую неделю на станции опустилась от -43,5 С до -52,6 С, что уже делает невозможным использование любых типов авиации для полетов на эту станцию.
В полевых лагерях геологов:
- продолжались работы на островах Реуэр,
- самолетом Ан-2 плановая площадь аэрогеофизической съемки заснята полностью.
НИС «Академик Александр Карпинский» 11 февраля прибыло к району морских геолого-геофизических работ в акватории моря Содружества и приступило к плановым операциям по программе 57-й РАЭ
В ААНИИ заканчивается подготовка к отправке заключительной группы сотрудников 57-й РАЭ на рейсовых самолетах в г. Кейптаун для посадки на НЭС «Академик Федоров». Группа из 57 человек будет включать 9 сотрудников сезонного состава и 52 сотрудника зимовочного состава станций Новолазаревская, Беллинсгаузен и Прогресс.
16 февраля 2012 года, Российская антарктическая экспедиция Пресс-служба ААНИИ
Информация об основных операциях Российской антарктической экспедиции (РАЭ) за период 16.02 – 23.02.12
На круглогодичных станциях РАЭ Мирный, Новолазаревская, Восток, Прогресс, Беллинсгаузен, а также сезонных базах Молодежная и Дружная-4 выполняются плановые научные наблюдения и работы 56-й зимовочной и 57-й сезонной РАЭ. Нарушений техники безопасности нет.
НЭС «Академик Федоров»:
18 февраля судно зашло в порт Кейптаун, где предстоит выполнить большой объем топливных и грузопассажирских операций, в том числе: принять судовой бункер топлива, получить дизельное и авиационное топливо для станций, сезонных авиационных операций, а также авиатопливо следующего авиационного сезона для функционирования аэродрома станции Новолазаревская в рамках программы Дромлан. В первый же день с борта судна было сдано около 150 тонн отходов, вывезенных с антарктических станций. Начиная с 22 февраля, проводятся операции по смене экспедиционного состава: 22 и 23 февраля четырьмя группами с борта НЭС в Петербург и Москву на рейсовых самолетах направляются 78 участников 56-й и 57-й РАЭ, закончивших работы в Антарктике, а 23 февраля на борт судна должны прибыть из Петербурга и Москвы 54 участника 57-й РАЭ. По плану все операции должны завершиться 24 февраля, однако в связи с проблемами доставки до борта судна различных видов топлива и регламента работы местных поставщиков, судно, видимо, задержится в порту до завершения всех бункеровочных операций.
Санно-гусеничные походы (СГП):
В настоящее время продолжают работы СГП 3-2 в районе станции Прогресс и СГП-6 в районе станции Новолазаревская.
- СГП 3-2 (радиолокационный), состоящий из тягачей типа АТТ и СТТ, продолжал следование назад к станции Прогресс. По состоянию на 22 февраля ему осталось пройти 69 км.
- СГП-6, состоящий из пяти тягачей и транспортеров, вышел со станции Новолазаревская к барьерной базе с целью подготовки техники к будущим операциям с НЭС «Академик Федоров», доставки топлива на станцию, а также доставки грузов, которые должны быть вывезены в порт Кейптаун с помощью арендованного индийской экспедицией судна «Иван Папанин». Это судно в настоящее время находится в 15-ти км от барьерной базы индийской станции Майтри, поскольку не смогло преодолеть массив припайных льдов в заливе Ленинградский. Этот массив впервые за последние 50 лет не был разрушен в прошлом сезоне и сохраняется в этом сезоне. До подхода НЭС «Академик Федоров», согласно ледовым прогнозам, сохраняется вероятность его разрушения. СГП-6 доставил к судну арендованные в Кейптауне топливные танк-контейнеры, а также отходы нашей станции.
На станции Новолазаревская:
22 февраля на аэродроме станции совершил посадку очередной, 11-ый с начала сезона, рейс самолета ИЛ-76ТД.
На станции Прогресс введена в эксплуатацию система поиска и спасения всех сотрудников экспедиции в радиусе 150 км от станции. Для этого на всех транспортных средствах, а также у всех сотрудников должны быть специальные УКВ-радиостанции, оснащенные GPS-модулями. Эти станции отслеживаются системой и видны на экране монитора в радиорубке. Более того, используя эту систему, каждый сотрудник может не только связываться по УКВ-связи, но и позвонить абонентам станционной телефонной сети, а также, с использованием спутниковых средств, – абонентам городской сети Санкт-Петербурга.
24 февраля 2012 года, Российская антарктическая экспедиция, Пресс-служба ААНИИ