1955-57: 1-я Комплексная Антарктическая Экспедиция АН СССР

ВВЭ "Север" ААНИИ, ВШЭ "Север" ГУНиО ВМФ, КАЭ-САЭ-РАЭ, МАКЭ и другие.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

1-я Комплексная Антарктическая Экспедиция Академии Наук СССР

Сообщение Dobrolet » 23 Июнь 2011 19:51

Огонек 1 января 1956 г

 огонек 01 01 1956 (1).jpg
Курс на «Землю тайн»
Евгений РЯБЧИКОВ, специальный корреспондент «Огонька»


Есть на африканском берегу, на южной его оконечности, там, где смыкаются Атлантический и Индийский океаны, порт Кейптаун. Вот уже десять лет подряд в этом порту, расположенном недалеко от мыса Доброй Надежды, в Столовой бухте, неожиданно начинает звучать русская речь и слышатся песни советских матросов,—это бывает в дни прихода в Кейптаун кораблей китобойной флотилии «Слава». Но сейчас, когда «Слава» еще находится в южнополярных морях на охоте за китами, в разгар лета, а Кейптауне вновь послышалась русская речь: сюда прибыл флагманский корабль антарктической экспедиции дизельэлектроход «Обь».
Порт Кейптаун, живописно расположившийся у подножия Столовой горы, со своим фуникулером, пестрыми улицами, свистками паровозов, ревом авиационных моторов трансафрикакскнх линий, шумом причалов — важная веха на большом пути «Оби» от Калининграда до берегов Антарктиды. Пройдено семь тысяч миль — расстояние значительно большее, чем от Москвы до Владивостока по железной дороге. Отсюда начинается самая важная часть путешествия — переход от мыса Доброй Надежды и побережью «Земли тайн».
В Кейптауне лето, тепло. Но это не экваториальная жара, подпалившая многих «актаритидцев». Климат в Кейптауне примерно такой, как на побережье Средиземного моря, считается он целебным. Самая низкая температура а зимнюю пору здесь—двенадцать градусов тепла. Но сейчас над Южной Африкой светит летнее солнце и материк, как и зеленый океан, источает потоки раскаленного воздуха. А дальше, на юг от берегов Африки, будет холоднее, появятся пловучие льды, вырастут в тумане голубеющие громады айсбергов. засвистит разъяренный штормовой ветер. Корабельные радисты уже ловят сообщения со «Славы» о жестоких штормах. В эфире прозвучали тревожные сигналы кораблей, бившихся с бурей в районе «сороковых ревущих».
...Ежедневно наши летчики заглядывают а холодильник, где лежат зеленые елочки. С ними связан такой эпизод. В Калининградском порту встретились моряки пароходе «Сухуми» с летчиками авиационного отряда И. Черевичного. Разговорились о походе в Антарктиду. Моряки спросили:
— А есть ли у вас для встречи Нового года елка?
Выяснилось, что елки нет, и тогда капитан «Сухуми» Аркадий Александрович Бромберг направил матросов на шлюпке рубить елки, и они привезли несколько молодых зеленых елочек. Пока «Обь» шла по зимней Балтика, по темному от тумана Ла-Маншу, елочки чувствовали себя хорошо, но у берегов Африки они сникли, стали желтеть. Летчики, взявшие шефство над ними, отнесли деревца в холодильник, стали оберегать их. Теперь они нужны для новогоднего праздника. Специально созданная новогодняя комиссия решила одну елочку установить в судовом клубе другую — в кают-компании.
Сейчас, когда судно миновало мыс Доброй Надежды, в салонах, клубе идет деятельная подготовка к празднику: хор разучивает песни, частушки, сочиненные корабельными писателями; танцоры репетируют «Казачка», «Польку»; художники готовят оформление концерта.
Шеф-повар Михаил Захарович Урясьев таинственно шепчется со своими помощниками: он не раз удивлял нас кулинарными таланта¬ми, а на этот раз решил блеснуть сервировкой и яствами.
потому, как готовятся полярники и моряки к новогоднему празднику, можно понять, что на корабле образовался сильный, сплоченный коллектив. Мы все были незнакомы до выхода, из Калининграда, а теперь каждый знает юного умельца тракториста Мишу Ананьева, профессора Олега Степановича Вялова, бортмеханика Василия Мякгина, радиста Евгения Ветрова, моториста Николая Огурцова, электрика Равеля Залалютинова. Эта большая семья чувствует, что она часть великой семьи нашего народа.
Вихрями врываются в радиорубку потоки радиотелеграмм с приветами, поздравлениям и пожеланиями от незнакомых людей. Никто из «антарктидцев» не знает в лицо киевлян —воспитанников детского дома № 13, но они прислали теплое приветствие и сообщение, что готовят для отважных исследователей подарки, а начальника экспедиции Михаила Михайловича Сомова избрали почетным пионером. Нет возможности перечислить все приветственные телеграммы.
Их много, и в них ощущаешь горячую и сердечную любовь советских людей к тем, кто от имени Родины идет к берегам Антарк¬тиды. С каждым часом становится все больше белых бланков, специально отпечатанных для антарктической радиостанции, на которых голубой красной изображен пингвин, вымпел Главсевиорпути, а над словом «радиограмма» черным выведено: «Комплексная антарктическая экспедиция Академии наук». На таких бланках радисты печатают на машинках приветы от до¬нецких шахтеров, металлургов Магнитки, от редакций газет, отдельных лиц. Вначале адреса писались подробные, длинные, теперь адрес ограничен одним словом — «Обь», и телеграфные отделения всей страны знают, что депеша обязательно перелетит моря и океаны, перемахнет через Африку и придет по назначению.
—Вот и настанет праздничный вечер. Не все будут за столом около елочек, среди веселых огней. Одним придется нести вахту в машинном отделении, другим — В рулевой и радиорубках, ученые останутся у приборов, но все, кто свободен от вахт и дежурств, соберутся в кают-компании. И в открытом океане, вдали от Родины, прозвучит задушевный тост за любимую Отчизну, за Коммунистическую партию, за наш великий народ... Зеленые елочки напомнят всем нам покрытые снегом леса, морозные звезды, совсем не похожие на те, что светят сейчас над Мачтами флагманского корабля.
Участники антарктической экспедиции горячо поздравляют читателей «Огонька» с Новым годом, благодарят за проявленное внимание, приветы, добрые пожелания и, в свою очередь, шлют всем советским людям свои пожелания счастья и больших успехов в Новом году.
Борт дизель электрохода «Обь».

И. И. Черевичный с летным отрядом экспедиции.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1329
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

1-я Комплексная Антарктическая Экспедиция Академии Наук СССР

Сообщение Александр Матросов » 03 Сентябрь 2011 22:11

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/daz1971/view/446776/
Подбор мебели 1КАЭ Бурханов.Сомов.
Связь эпох.
Александр Матросов
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 11 Июль 2009 00:57
Откуда: Санкт-Петербург

Ныне здравствующие участники Первой САЭ (КАЭ)

Сообщение Алексей Рудой » 21 Январь 2012 19:38

Леонид Дмитриевич Долгушин, доктор наук, гляциолог, открывал и зимовал на Пионерской, в мае прошлого года он отметил 100-летний юбилей, данные вот здесь: http://ice.tsu.ru/index.php?option=com_ ... 4-10-44-05 Работает в МГУ им. Ломоносова.
Борис Иванович Втюрин, профессор, только что говорил с ним по телефону, 88 лет, ходил в поход А.П. Капицы на Полюс относительной недоступности, жив-здоров, работал на СП-2, гляциолог. Втюрин сказал по телефону, что в живых из первых участников осталось всего четверо, считая его и Долгушина.
Фамилии не вспомнил, сказал, что все - в Москве, в Питере никого не осталось. О каждом можно большую книгу. Кто знает остальных?
Аватара пользователя
Алексей Рудой
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 29 Ноябрь 2011 17:59
Откуда: Томск

Ныне здравствующие участники Первой САЭ (КАЭ)

Сообщение Александр Андреев » 21 Январь 2012 19:55

В Москве живет Кирилл Григорьевич Евреинов - участник морского отряда Первой КАЭ на д/э "Обь". Адрес и телефон есть в музее.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3079
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

1-я Комплексная Антарктическая Экспедиция Академии Наук СССР

Сообщение [ Леспромхоз ] » 27 Январь 2012 12:21

На интернет-сайте размещён Сборник воспоминаний «О времени и наших судьбах», состоящий из 12 Книг. (Книга 12 готовится к печати). В книгах Сборника опубликованы воспоминания офицеров Военно-Морского Флота, выпускников Первого Балтийского высшего военно-морского училища 1953 года.

 Зимин Николай Николаевич.JPG
Зимин Николай Николаевич родился 7 января 1931 года.
В 1946 году поступил в ЛВМПУ, по окончании которого стал курсантом 1-го Балтийского ВВМУ. Выбрал артиллерийскую специальность. Как и многим однокашникам, стать корабельным артиллеристам ему не довелось.
В 1953 году после окончания 1-го Балтийского ВВМУ Николай был направлен в Высшие радиотехнические офицерские классы (ВРОК) ВМФ, где прошёл подготовку как специалист радиотехнической разведки (РТР). Этой специальности он посвятил всю свою жизнь, занимая последовательно должности от командира группы РТР береговых частей на Балтике до начальника отдела Центра радиоэлектронной разведки ВМФ в Москве, от лейтенанта до капитана 1 ранга.
За время службы он неоднократно привлекался к выполнению специальных заданий, одно из которых было связано с его участием в Комплексной Антарктической экспедиции на дизель-электроходе «Обь» в 1955-1956 годах.
В публикуемых путевых заметках, которые Николай вёл во время этой экспедиции, представляет интерес его оценка некоторых вопросов её подготовки, хода экспедиции и деятельности её сотрудников, описание природных явлений, результаты заходов в иностранные порты и так далее. Специальная деятельность Николая в силу известных причин не раскрывается. Вся она подразумевается под используемым им ёмким словом «работа».
К несчастью, тяжёлая болезнь рано оборвала его жизнь. Он скончался в 1982 году, едва перейдя 50-летний рубеж. Его вдова Галина Константиновна и дочь Елизавета, его друзья, свято чтят память о Николае Зимине.
Путевые записки Николая Зимина отредактировал Дима Кузнецов. Он сопроводил их небольшим предисловием.


«Нашему другу и однокашнику Николаю Зимину довелось в начале своей офицерской службы совершить почти кругосветное путешествие – участвовать в антарктической экспедиции на дизель-электроходе «Обь». Конечно, это было связано с полученной им на ВРОКе ВМФ профессией.
Во время этой труднейшей экспедиции Коля делал регулярные записи, которые он адресовал своей любимой жене Галине. Фактически эти записи можно назвать письмом-дневником. Он состоит из двух слитных частей – сердечные обращения к жене и интересные описания событий, происходивших во время экспедиции.
Первая часть письма – это драгоценная память Галины, принадлежащая только её сердцу.
Вторую часть дневника Галина великодушно разрешила прочитать и поместить в наш общий Сборник воспоминаний «О времени и наших судьбах», так как подобного материала не было в этом Сборнике.
Перед нами – страницы личных записей Николая Зимина».

© Николай Зимин
Первая Комплексная Антарктическая экспедиция
http://narod.ru/disk/18222023001/K11_Zimin.doc.html

Атлантический океан, экспедиционное судно «Обь», декабрь 1955 года.<br />Это наша группа при переходе экватора <br />Слева направо: Сафонов, Зимин, Ефимов, Евреинов : Слева направо Сафонов Зимин Ефимов Евреинов.JPG
Атлантический океан, экспедиционное судно «Обь», декабрь 1955 года.
Это наша группа при переходе экватора
Слева направо: Сафонов, Зимин, Ефимов, Евреинов
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1-я Комплексная Антарктическая Экспедиция Академии Наук СССР

Сообщение [ Леспромхоз ] » 24 Март 2012 11:39

Благодаря поискам Н.Д. имеется возможность услышать живой голос капитана д/э "Обь" И.А. Мана, как играет на гитаре и поет полярный летчик Алексей Каш и еще много другой интересной информации
:tnxman:
Радиогазета Д-Э ОБЬ № 9 от 11.12.1955 г.
(3 части)


Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1-я Комплексная Антарктическая Экспедиция Академии Наук СССР

Сообщение [ Леспромхоз ] » 01 Апрель 2012 20:56

Радиогазета Д-Э ОБЬ № 11 от 13.12.1955 г.
(2 части)

ОБЬ № 11 (1) 13.12.55.mp3 [9.05 МБ Скачиваний: 152]

ОБЬ № 11 (2) 13.12.55.mp3 [13.09 МБ Скачиваний: 153]
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1-я Комплексная Антарктическая Экспедиция Академии Наук СССР

Сообщение [ Леспромхоз ] » 03 Сентябрь 2012 20:24

 Обь В.Н.Мякинкин, А.А.Каш, А.И.Зайцев, К.М.Якубов, А.М.Поликарпов, В.К.Бабарыкин, М.М.Кириллов,, Г.М.Лукин.jpg
Обь. В.Н.Мякинкин, А.А.Каш, А.И.Зайцев, К.М.Якубов, А.М.Поликарпов, В.К.Бабарыкин, М.М.Кириллов, Г.М.Лукин

Фото: © Борис Вдовенко
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1955-57: 1-я Комплексная Антарктическая Экспедиция АН СССР

Сообщение Николай Дмитриевич » 23 Март 2013 12:06

Вот вторая часть выступления корреспондента "Комсомольской правды" Евгения Рябчикова на его юбилейном вечере в московском Центральном Доме журналистов в 1971 г. Предыдущий фрагмент звукозаписи этого вечера выложен мною на ветке Н-62 (перелёт лётчика Галышева в 1935 г.)

На мой взгляд, этот рассказ хорошо дополняет судовую радиогазету.
Вложения
ЕВГЕНИЙ РЯБЧИКОВ В ЦЕНТР.ДОМЕ ЖУРН.сент.1971(часть 2) - ЦАЭиАДМ - Арх.№ 2197.mp3 [8.56 МБ Скачиваний: 147]
Николай Дмитриевич
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 23 Февраль 2011 11:43

1955-57: 1-я Комплексная Антарктическая Экспедиция АН СССР

Сообщение [ Леспромхоз ] » 05 Июнь 2014 12:16

СУДОВАЯ РОЛЬ
д/э "Обь" (Мурманск) в КАЭ-1

 СР д-э ОБЬ - 0001.jpg
 СР д-э ОБЬ - 0002.jpg
 СР д-э ОБЬ - 0003.jpg

ГБУ "ЦГА г. Москвы" ф. 243 (фонд Рябчикова Е.И.)
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Ныне здравствующие участники Первой САЭ (КАЭ)

Сообщение Адольф Милованов » 05 Июнь 2014 14:42

Алексей Рудой пишет:...Втюрин сказал по телефону, что в живых из первых участников осталось всего четверо, считая его и Долгушина.
Фамилии не вспомнил, сказал, что все - в Москве, в Питере никого не осталось. О каждом можно большую книгу. Кто знает остальных?

В 1962 году я работал в Москве слесарем-сборщиком на номерном авиационном заводе на Мейеровском проспекте. Сейчас это завод "Салют" на Проспекте Будённого. Летал одновременно на Як-18А в Тушино. Пришёл к нам в бригаду новичок, не высокого роста, не молодой мужчина, скромный. Попал к нам в цех, видимо, по знакомству, так как работали на сборке в белых халатах, работа ответственная, под контролем военпредов. За каждую поставленную тобой трубочку или агрегат расписывались в специальном журнале...
Узнав, что я имею прямое отношение к авиации, как-то приносит несколько больших и очень качественных, формата А4 фотографий, где он в качестве командира вертолёта Ми-4 заснят рядом с Черевичным в Антарктиде... Рассказал, что пришлось после Антарктиды списаться с лётной работы по болезни, т.к. там сильно застудил почки и практически стал инвалидом. Когда узнал, что я поступаю в вертолётное училище в Кременчуге, то сказал: - "Ну сейчас вертолёты более надёжны, дооборудованы многими нужными вещами. У нас не было печки, лопасти были "деревянные" и прочее..., спать не редко приходилось в спальных мешках прямо в вертолёте...". Вся бригада с интересом разглядывала фото, пингвинов..., удивлялись...
К сожалению, я тогда, по молодости лет, не очень придал значения этой встречи, а потом уехав в Кременчуг, совсем потерял связь. А вот теперь жалею... Запомнил хорошо только фамилию Иноземцев. Одна из тех фото, только меньшего размера висела в 24 УТО в Захарково, а потом в Быково.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1144
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

1955-57: 1-я Комплексная Антарктическая Экспедиция АН СССР

Сообщение SVF » 05 Июнь 2014 14:56

Бывший председатель исполнительного комитета Ленинградского городского Совета народных депутатов, здравствующий поныне В.Я. Ходырев - В 1955—1957 гг. — штурман дизель-электрохода «Лена». Участвовал в первой советской Антарктической экспедиции, в строительстве станции Мирный в 1956 году.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4443
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

1955-57: 1-я Комплексная Антарктическая Экспедиция АН СССР

Сообщение [ Леспромхоз ] » 05 Июнь 2014 15:31

СУДОВАЯ РОЛЬ
д/э "Лена" (Мурманск) в КАЭ-1
 IMG_9440.jpg
 IMG_9441.jpg
 IMG_9442.jpg
 IMG_9443.jpg

ГБУ "ЦГА г. Москвы" ф. 243 (фонд Рябчикова Е.И.)

В судовой роли под №20 Владимир Яковлевич Ходырев.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Ныне здравствующие участники Первой САЭ (КАЭ)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 05 Июнь 2014 15:45

Адольф Милованов пишет:... Запомнил хорошо только фамилию Иноземцев. Одна из тех фото, только меньшего размера висела в 24 УТО в Захарково, а потом в Быково.


Иноземцев Ипполит Иванович 1922 г.р. Командир вертолета. Зимовка. Мирный.

И.И. Черевичный. В небе Антарктиды

Однажды наши ребята, занятые на разгрузке «Лены», попросили доставить им что-нибудь для утоления жажды. Дело в том, что в Антарктиде в разгар лета солнечные лучи доставляли много неприятностей. Тот, кто бывал в Арктике, знает, что там можно не только загореть, но и получить ожоги от обилия ультрафиолетовых лучей. Так же и здесь, в Антарктиде. У многих распухали и трескались губы, работать можно было только в защитных оч­ках.
Я находился в это время на рефрижераторе и решил помочь товарищам. Взяв небольшой ящик с ананасами, я попросил командира вертолета Иноземцева доставить его на «Лену». Ананасы хорошо утоляют жажду. Похожая на стрекозу машина полетела к ледяному барьеру, где стояла под разгрузкой «Лена». А мы смотрели на нее и думали: как же Иноземцев передаст ребятам это груз? «Зависать» над судном небезопасно, так как все стрелы «Лены» в рабочем состоянии, сесть на барьер невозможно — он имеет большой уклон. Интересно, какое решение примет Иноземцев?
Пилот искусно подвел машину к самому краю ледяного барьера, вертолет «завис» как раз над тем местом, где стоял инженер нашего отряда Алексей Зайцев. Осторожно открыв дверь кабины, бортмеханик Манылов передал Алексею ящик с ананасами. Вертолет быстро набрал высоту и взял курс на аэродром, а Зайцев направился к трапу, который соединял барьер с бортом судна. Мы эти трапы называли «чертовыми мостами», так как по ним могли ходить люди, не боящиеся высо­ты.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1955-57: 1-я Комплексная Антарктическая Экспедиция АН СССР

Сообщение SVF » 09 Июнь 2014 09:44

 0_7e5a4_73ad299e_XXL.jpg

Архангелогородцы- участники первой советской экспедиции в Антарктиду

http://fotki.yandex.ru/next/users/parig ... ina-rozova
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4443
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Пред.След.

Вернуться в Исследовательские программы и регулярные полярные экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения