2007-09: 53-я Российская Антарктическая Экспедиция

ВВЭ "Север" ААНИИ, ВШЭ "Север" ГУНиО ВМФ, КАЭ-САЭ-РАЭ, МАКЭ и другие.

53-я Российская Антарктическая Экспедиция 2007-2009

Сообщение [ Леспромхоз ] » 14 Март 2008 17:45

14.03.2008
Основные операции Российской Антарктической экспедиции по состоянию на 13 марта 2008 г.

На станциях РАЭ, Мирный, Прогресс, Новолазаревская, сезонной базе Молодежная, полевых базах Дружная -4, а также на борту НЭС «Академик Федоров» продолжаются работы по программам сезонной 53 РАЭ. На станции Мирный продолжает работать зимовочный состав 52 РАЭ совместно с участниками сезонной 53 РАЭ. Станция Восток 53 РАЭ работает в автономном режиме. На станции Беллинсгаузен вместе с зимовочным составом 53 РАЭ по программе мерзлотоведения и почвоведения в рамках МПГ работает группа сезонного состава.

НЭС «Академик Федоров» готовится к отходу из порта Кейптаун приняв на борт топливо и техническое снабжение, продовольствие, а также прибывших авиарейсами 56 человек участников зимовочной и сезонной 53 РАЭ. С борта судна выбыли и прибыли авиарейсом в Санкт-Петербург 27 участников экспедиции.

Основной состав санно-гусеничного похода Восток - Мирный 8 марта прибыл на Мирный в составе 11 единиц техники и 20 участников похода. Научная част похода продолжает работу в 12 км от Мирного. Техника исправна , больных нет.

На станции Прогресс продолжаются строительные работы в здании нового зимовочного комплекса.

На станции Новолазаревская произошла смена руководства 10.03.08 станцию сдал АПС 52 РАЭ Савченко Е.П., принял Мизин Ю.А. –АПС 53 РАЭ. На аэродроме станции 10 марта 9 30 мск произвел посадку самолет Ил-76 из Кейптауна. На борту самолета на станцию прибыли, провели совещание и обзорную экскурсию члены правительства Российской Федерации: первый вице-премьер С.Б.Иванов, министр транспорта И.Е.Левитин, глава министерства природных ресурсов Ю.П.Трутнев, а также заместитель руководителя Росгидромета А.В.Фролов, начальник РАЭ В.В.Лукин и сопровождающие лица. В этот же день в 20 12 мск самолет Ил-76 № 78799 вылетел назначением на Кейптаун. На борту находились все прибывшие ранее и участники антарктической программы Германии, всего 70 человек. Самолет совершил посадку в Кейптауне. Сезонная программа DROMLAN в Антарктиде завершена.

На станцию Беллинсгаузен 13.03.08 самолетом БТ-67 (Баслер) работавшим по программе DROMLAN доставлен попутный груз для жизнеобеспечения персонала.

По программе геолого-геофизических исследований продолжается камеральная обработка материалов после завершения 25 февраля всех геологических работ в горных районах. В прибрежных районах ведутся работы авиадесантным методом... На базе Дружная-4 проводятся плановые природоохранные работы, подготовка к консервации базы к приходу НЭС «Академик Федоров».

На базе Молодежная в условиях необычно интенсивных снегопадов готовятся к отгрузке на борт НЭС отходов прошедших экспедиций, включая технические средства предназначенные для утилизации

НИС «Академик Александр Карпинский» с 7 марта 2008 г. продолжает находиться в порту Кейптаун, выполняя ремонтные работы. Работа судна по программе сезонной 53 РАЭ завершена.

Пресс-служба ААНИИ, 13.03.08 г.
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

53-я Российская Антарктическая Экспедиция 2007-2009

Сообщение [ Леспромхоз ] » 14 Март 2008 19:42

Белорусские и российские летчики-исследователи Антарктиды прибудут завтра в Минск


14.03.2008 12:15


14 марта, Минск /Ольга Белявская - БЕЛТА/. Совместный экипаж России и Беларуси, принимавший участие в исследованиях Антарктиды на самолете ИЛ-76 авиакомпании "Трансавиаэкспорт", прибудет 15 марта в Национальный аэропорт Минск. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси.

По словам специалистов, в течение четырех месяцев четверо белорусских летчиков во главе с руководителем технического экипажа Вадимом Рыжковым обеспечивали летную часть исследований. Командиром воздушного судна стал заслуженный летчик-испытатель РФ, Герой России Рубен Есаян. Так как исследовательская база находилась в Африке, то практически ежедневно пилотам приходилось совершать многочасовой полет через океан.

В день возвращения самолета ИЛ-76 в Национальном аэропорту Минск командир воздушного судна, белорусские летчики и директор авиакомпании "Трансавиаэкспорт" встретятся с журналистами. Они поделятся результатами исследований ледового материка, расскажут о трудностях и опасностях работы в суровых условиях Антарктиды.

http://news.belta.by/ru/news/society?id=205443
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

53-я Российская Антарктическая Экспедиция 2007-2009

Сообщение [ Леспромхоз ] » 15 Март 2008 16:57

ГЛОНАСС: эксперимент в Антарктиде мог закончиться страшной трагедией

Неудовлетворительная стабильность работы спутниковой группировки Глонасс наглядно показала, что опасный и бессмысленный эксперимент по проверке ее работоспособности в Антарктиде мог закончиться страшной трагедией для государства.

11 марта 2008 года все информационные агентства России распространили сообщение о том, что самолет Ил-76, на борту которого находились высокопоставленные сотрудники Правительства РФ во главе с первым вице-премьером Сергеем Ивановым, совершил посадку в Антарктиде, на ледовом аэродроме российской исследовательской станции «Новолазаревская». В ходе экспедиции была проверена работоспособность российской национальной спутниковой навигационной системы Глонасс.

Как сообщалось, работоспособность проверялась в обстановке, максимально приближенной к «боевой». Самолет с высокопоставленными сотрудниками Правительства заходил на посадку исключительно по сигналам Глонасс, при выключенном канале заведомо работоспособной американской системы GPS. В орбитальной группировке системы Глонасс в этот момент имелось 15 работоспособных спутников – существенно меньше не только штатного, но и минимально необходимого для ее надежной работы уровня, оцениваемого в 18 аппаратов.

Посадка на Южном континенте прошла успешно.

Какой опасности подвергалась при этом экспедиция, стало ясно уже на следующий день. Удержать группировку на уровне 15 аппаратов не удалось.

Как сообщил 12 марта информационно-аналитический центр системы Глонасс, уже сутки спустя после посадки самолета с членами Правительства РФ в Антарктиде исключительно по сигналам Глонасс система лишилась одного из спутников – аппарат №720 (19 позиция 3 орбитальной плоскости) был выведен «на техобслуживание».

Выйди из строя в момент посадки самолета один из спутников, используемых при определении местоположения – и могла произойти страшная трагедия. Канал GPS навигации, который мог бы помочь в случае выхода из строя Глонасс, был преднамеренно выключен.

Такая постановка эксперимента – включающая преднамеренное отключение системы безопасности - опасно напоминает другой эксперимент, более известный широким массам по своим итогам как «Чернобыльская катастрофа».

Особенно опасно в таких экспериментах то, что, вопреки расхожему мифу, наличия четырех (и даже большего их числа) одновременно «видимых» навигационным приемником спутников, вообще говоря, недостаточно для работоспособности приемника. Необходимо, чтобы они равномерно располагались по верхней полусфере, не концентрируясь вдоль одной «линии» - в противном случае определение координат, несмотря на формально достаточное количество спутников, станет невозможным.

Условие равномерного расположения спутников (так называемый «геометрический фактор»), как правило, соблюдается в развернутых до штатного состава группировок. Однако при не полностью развернутой группировке – такой, как группировка Глонасс в настоящее время – возможны неожиданности.

Опасность, которой подвергалась антарктическая экспедиция при подобной постановке эксперимента, становится особенно ясной на фоне ненужности эксперимента как такового. Антарктида – худшее место на Земле, где стоило бы проверять работоспособность Глонасс.

Это связано, в частности, с тем, что в высоких широтах благодаря особенностям орбитального построения группировок глобальных навигационных систем, условия видимости спутников более благоприятны, чем в низких широтах. В Арктике и Антарктике спутники видны лучше, чем в умеренных широтах, где их и ждет основная масса пользователей.

Более того, условия Антарктиды – относительно равнинный рельеф, отсутствие растительности и практически полное отсутствие зданий, сооружений и источников электромагнитного излучения создают максимально комфортные условия для приема сигналов спутников, «висящих» низко над горизонтом; именно они особенно важны для точного определения местоположения приемника. В Антарктиде приему сигналов таких спутников мало что мешает; в реальных условиях иных континентов их приему мешают леса, высокие здания и сооружения и другие факторы, характерные для освоенных человеком территорий.

Строго говоря, более корректной явилась бы проверка стабильной работоспособности Глонасс в Москве, на Новом Арбате. Это – одна из причин, по которой контрольная станция ИАЦ Глонасс расположена не на далеком ледовом континенте, а в подмосковном Королеве.

http://rnd.cnews.ru/news/top/index_science.shtml?2008/03/14/292163_1
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

53-я Российская Антарктическая Экспедиция 2007-2009

Сообщение [ Леспромхоз ] » 17 Март 2008 14:22

Российские летчики высоко оценили надежность самолета ИЛ-76 белорусской авиакомпании "Трансавиаэкспорт"


15.03.2008 16:02


15 марта, Минск /Ольга Белявская - БЕЛТА/. Российские летчики высоко оценили технические характеристики и надежность самолета ИЛ-76 белорусской авиакомпании "Трансавиаэкспорт" во время работы в Антарктиде.

Как сообщил сегодня журналистам руководитель совместного экипажа Беларуси и России, Герой России Рубен Есаян, самолет прекрасно зарекомендовал себя во время полетов и ни разу не подвел пилотов. "Мы впервые летали на белорусском самолете ИЛ-76 и довольны результатами, - сказал он. - Мы считаем авиакомпанию "Трансавиаэкспорт" надежным партнером, так как она всегда с большой ответственностью относится к подготовке своих самолетов".

Рубен Есаян также рассказал, что в октябре прошлого года Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации Российской Федерации, авиакомпания "Трансавиаэкспорт" и компания Overseas Reynolds Internationsl Corporation заключили трехсторонний договор на выполнение программы перевозок грузов для российской антарктической полярной экспедиции. Белорусская сторона предоставила для этих целей самолет типа ИЛ-76ТД EW-78799. В состав экипажа авиасудна помимо российских вошли и белорусские специалисты, в том числе два бортоператора и два авиационных инженера.

Самолет в течение 5 последних месяцев находился на базировании на станции в Кейптауне (ЮАР) и выполнял полеты в Антарктиду. Экипаж успешно осуществил 15 посадок на снежно-ледовые аэродромы материка и перевез около 600 т грузов.
http://news.belta.by/ru/news/society?id=205665
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

53-я Российская Антарктическая Экспедиция 2007-2009

Сообщение [ Леспромхоз ] » 17 Март 2008 14:23

Беларусь сможет открыть станцию в Антарктиде в ближайшее время


15.03.2008 16:37


15 марта, Минск /Ольга Белявская - БЕЛТА/. Совсем скоро у Беларуси появится собственная станция в Антарктиде, где белорусские полярники смогут самостоятельно проводить научные исследования. Такое мнение высказал сегодня журналистам руководитель 53-й российской антарктической экспедиции Валерий Лукин.

По его словам, в Антарктиде белорусские специалисты не новички. Практически в каждой советской антарктической экспедиции начиная с 1957 года принимали участие белорусы. Однако с распадом СССР такие поездки прекратились. В 2006 года Беларусь присоединилась к Договору об Антарктике и возобновила научно-исследовательские работы на этом материке. "Пока белорусские полярники принимают участие в российских проектах по изучению Антарктиды, однако совсем скоро они смогут начать самостоятельную научно-исследовательскую работу на собственной антарктической полевой базе", - считает Валерий Лукин.

Одной из главных задач белорусских полярников, которые находятся сегодня в Антарктиде, является подготовка полевой базы "Гора Вечерняя" для следующих белорусских полярных экспедиций. Уже проведен ремонт некоторых жилых и служебных помещений базы, подготовлены площадки для техники и оборудования. Полностью завершены ремонтные работы спального отсека "Горы Вечерней". В перспективе Минприроды Беларуси планирует командировать в Антарктиду группу специалистов в составе до 14 человек.

53-я российская антарктическая экспедиция завершится в апреле 2008 года. Результаты проведенных белорусскими полярниками в ходе экспедиции исследований изучат не только белорусские ученые, но и международные эксперты. Беларусь представит собранный в Антарктике материал в комитет Международного полярного года 2007/2008, где он будет учтен в качестве научной деятельности, проводимой Беларусью в рамках международных обязательств республики по Договору об Антарктике.

Антарктика - южная полярная область земного шара, в которую входит Антарктида и прилегающие к ней участки Атлантического, Индийского и Тихого океанов. Общая площадь Антарктики составляет 52 млн.кв.км. В Восточной Антарктиде находится полюс холода Земли, где в 1983 году был зарегистрирован температурный рекорд - минус 89,2 градуса. Средняя температура зимних месяцев в центре материка составляет минус 65 градусов, летних - 40 градусов ниже нуля. Антарктида не принадлежит ни одному государству. В 1959 году двенадцать стран подписали договор, согласно которому континент остается нейтральной зоной, предназначенной для научных исследований в мирных целях. Со временем к договору присоединились еще 38 государств. В 1991 году в целях охраны окружающей среды разработка месторождений полезных ископаемых на материке запрещена на 50 лет, так как сохранение Антарктиды как научной лаборатории в экологически чистом виде жизненно важно для будущего планеты.

http://news.belta.by/ru/news/society?id=205669
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

53-я Российская Антарктическая Экспедиция 2007-2009

Сообщение [ Леспромхоз ] » 17 Март 2008 20:12

В Антарктиде будет открыта белорусская полярная станция
17.03 // 13:19



В ближайшее время в Антарктиде будет открыта белорусская полярная станция. Как сообщил БелаПАН исполняющий обязанности начальника Республиканского центра полярных исследований (РЦПИ) Олег Сморчков, белорусскую станцию планируется открыть в районе российской полевой базы на горе Вечерняя.

По его словам, первая белорусская станция будет оснащена современной техникой и приборами, в основном отечественного производства, для проведения физических, сейсмических и биологических наблюдений. Кроме того, на ней будут оборудованы все необходимые помещения для жизнеобеспечения полярников (жилые и рабочие помещения, баня, прачечная, кухня, столовая), а также установлена дизель-электростанция. Белорусская станция будет рассчитана на 16-18 человек: современное оборудование может работать длительное время в автоматическом режиме, что позволит сократить количество полярников, необходимых для его обслуживания, отметил начальник РЦПИ.

О.Сморчков сообщил, что проект межправительственного соглашения между Беларусью и Россией, который регулирует создание белорусской станции в Антарктиде, в настоящее время проходит согласование в Совете министров. Специалист надеется, что процесс по созданию собственной станции на Южном полюсе будет ускорен после подписания указа президента Беларуси "О присоединении к протоколу по охране окружающей среде к договору об Антарктике". В настоящее время проект этого указа проходит согласование в Совмине, его подписание планируется в апреле-мае.

О.Сморчков сообщил, что в случае принятия документа на 31-м консультативном совещании договора об Антарктике, которое пройдет с 4 по 13 июня в Киеве, белорусская делегация предложит придать Беларуси статус консультативной стороны договора об Антарктике. "После этого мы сможем стать полноправным членом договора об Антарктике, будем иметь право голоса, вето на всех совещаниях и будем непосредственно участвовать в решении судьбы самого континента. Мы будем вправе определяться, что, где и как нам строить. Будучи консультативной стороной, мы сами будем в состоянии определять, что нам делать", — сказал О.Сморчков.

http://naviny.by/rubrics/society/2008/03/17/ic_news_116_287549/
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

53-я Российская Антарктическая Экспедиция 2007-2009

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Март 2008 23:01

padsee пишет:... Специалист надеется, что процесс по созданию собственной станции на Южном полюсе будет ускорен после подписания указа ...

да что ж такое-то, когда же они начнут проверять собственные новости :(
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

53-я Российская Антарктическая Экспедиция 2007-2009

Сообщение Александр Андреев » 20 Март 2008 01:40

Кстати, вернулся домой Е. П. Савченко - начальник Новолазаревской. Между прочим, сотрудник РГМАА.
Хотел спросить его про ГЛОНАСС, да передумал. Потом как-нибудь.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

53-я Российская Антарктическая Экспедиция 2007-2009

Сообщение [ Леспромхоз ] » 20 Март 2008 22:25

20.03.2008 г.
Опубликован пресс-релиз ААНИИ:
Десант Правительства России в Антарктику.

http://www.aari.nw.ru/docs/press_release/20080320_rae.html
В период с 9 по 13 марта 2008г. делегация Правительства Российской Федерации во главе с Первым заместителем Председателя Правительства, Сергеем Борисовичем Ивановым посетила Южно-африканскую Республику. В состав делегации входили Министр транспорта Игорь Евгеньевич Левитин, Министр природных ресурсов Юрий Петрович Трутнев и другие официальные лица, всего 25 человек. Целью визита было подписание двухсторонних межправительственных соглашений по экономическому сотрудничеству между ЮАР и Россией.

Поздним вечером, 10 марта делегация прибыла в Кейптаун, откуда в ночь с 10-го на 11-е марта на борту самолета ИЛ-76ТД совершила перелет в Антарктику на ледовый аэродром Российской антарктической станции Новолазаревская. Данный полет осуществлялся в рамках международной авиационной программы DROMLAN, который был организован национальными антарктическими программами 11-ти стран. В 6-30 по UTC самолет совершил посадку на аэродроме станции Новолазаревская. После завтрака члены делегации на двух самолетах БТ-67 «Басслер» совершили облет оазиса Ширмахера, в котором расположена российская станция Новолазаревская и индийская станция Мейтри. После этого участники перелета прибыли на станцию Новолазаревская, где была совершена экскурсия по станции и проведено совещание о состоянии и перспективах развития российской транспортной авиации в Антарктике.

Кроме вышеназванных лиц в совещании приняли участие: заместитель руководителя Росгидромета - Фролов А.В., начальник Аппарата Министра обороны России - Чоботов А.С., президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» - Федоров А.И., главный конструктор ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» - Таликов Н.Д., директор ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации» - Шапкин В.С., заместитель директора ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации» - Стародомский О.Ю., начальник летно-испытательного центра ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации» - Есоян Р.Т., исполнительный директор ОАО «Туполев» - Ильюшенко С.Ф., генеральный директор Российского научно-исследовательского института космического приборостроения (РНИИ КП), генеральный конструктор навигационной системы ГЛОНАС - Урличич Ю.М., помощник Министра транспорта России - Еремин В.С., помощник Министра природных ресурсов России - Ботвинко А.А., директор Департамента международного сотрудничества МПР России - Майданов И.И., генеральный директор «Международного Антарктического Логистического Центра» - Турчин А.В., заместитель директора ГУ «Арктический и антарктический научно-исследовательский институт», начальник Российской антарктической экспедиции (РАЭ) - Лукин В.В.

Известно, что авиационное обеспечение любой антарктической программы подразделяется на организацию и проведение межконтинентальных и внутриконтинентальных полетов авиации. В качестве базового аэропорта, из которого РАЭ организует полеты в Антарктиду, с 1991 года выбран южноафриканский Кейптаун, который находится на минимальном удалении от российской станцией Новолазаревская. На последней, начиная с 2001 года восстановлена ледовая взлетно-посадочная полоса, пригодная для приема тяжелых транспортных самолетов на колесных шасси типа ИЛ-76ТД. В конце декабря 2005г. данная полоса получила Свидетельство летной годности, соответствующая всем правилам, принятым для подобных инженерных сооружений в структуре гражданской авиации Российской Федерации. Начиная с ноября 2001г. по настоящее время на данную ВПП было совершено 44 полета самолета ИЛ-76ТД. Летно-технические характеристики данного самолета не позволяют ему вернуться в аэропорт вылета в случае отсутствия условий, пригодных для посадки в Антарктиде без дополнительной дозаправки. Таким образом, любой межконтинентальный полет самолета ИЛ-76ТД из Кейптауна в Новолазаревскую имеет так называемый «рубеж возврата» - конечную точку принятия командиром воздушного судна решения о выполнении посадки до прибытия в район ее осуществления. В этой связи, весьма актуально становится вопрос применения для подобных полетов такого типа воздушного судна, который смог бы выполнить подобный перелет без данного «рубежа возврата». Это обстоятельство не только повысит уровень безопасности подобных полетов, но и значительно повлияет на экономическую сторону их организации, так как предельно сократит необходимость доставки авиационного топлива в Антарктиду для дозаправки самолета на обратный рейс. Техническое решение этой проблемы уже найдено путем модернизации серийного самолета ИЛ-76ТД в версию ИЛ-76ТД90, в который типовые самолетные двигатели заменяются на более экономичные моторы ПС-90 отечественного производства. Вопросы выделения серийных самолетов ИЛ-76ТД для их модернизации и определения источника финансирования, данных работ подробно обсуждались на данном совещании, участники которого сделали конкретные организационные предложения по данному вопросу.

Внутриконтинентальные полеты в Антарктиде (грузопассажирские перевозки между антарктическими станциями, исследовательские полеты с дистанционным зондированием подстилающей поверхности, авиадесантные и аварийно-спасательные работы) в настоящее время в РАЭ осуществляется с помощью самолетов БТ-67 «Басслер», АН-2 и вертолетов МИ-8. При этом, материально-техническое обеспечение и смена личного состава внутриконтинентальной станции Восток, начиная с декабря 2004 года, выполняется самолетом БТ-67 «Басслер» из российской антарктической станции Прогресс. Технические характеристики этого самолета позволяют перевозить полезную загрузку между этими станциями не более 1700 кг за один полет, при необходимости заправки на обратный перелет с Востока на Прогресс в размере 12-14 двухсотлитровых бочек авиатоплива. Это обстоятельство приводит к необходимости организации предварительной доставки авиатоплива на Восток в бочках с помощью санно-гусеничных походов или парашютного десантирования с самолета ИЛ-76ТД. К сожалению, отечественная авиационная промышленность не производит среднемагистральных самолетов на лыжных или лыжно-колесных шасси, приспособленных для подобных полетов в Антарктике. Решение данного вопроса может быть найдено через возможность применения в антарктических условиях самолета ИЛ-114, который уже более 10-ти лет успешно эксплуатируется для пассажирских перевозок в России и некоторых странах СНГ. Однако, данный самолет имеет только серийные колесные шасси, не пригодные для посадки на снежных ВПП антарктических станций и полевых баз. ОКБ им. С. Ильюшина уже подготовило технический проект изготовления транспортной модификации самолета ИЛ-114Т на лыжно-колесном шасси, который мог бы применяться для обеспечения деятельности различных национальных антарктических программ. Для примера, полезная загрузка данного самолета при полетах между станциями Прогресс и Восток составила 5000-6000кг без необходимости дополнительной дозаправки на станции Восток. Инженерное решение по размещению топливных баков в центроплане самолета позволяет довести перегоночную дальность этого самолета до 7100км, что позволяет организовать его полет из Кейптауна в Новолазаревскую, избегая традиционного перелета из Европы в южную Америку и далее на Антарктический полуостров для прибытия в Восточную Антарктиду. Данный самолет позволит организовать реальное воздушное сообщение между всеми российскими антарктическими станциями и большинством сезонных полевых баз, что намного повысит оперативные возможности логистических операций РАЭ. Участники совещания подробно рассмотрели предложения ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» по данному вопросу и наметили практические шаги по их реализации.

В ходе выполнения перелета самолета ИЛ-76ТД по маршруту Кейптаун – Новолазаревская – Кейптаун были проведены натурные испытания различных навигационных комплексов отечественной спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС. Так, навигационное обеспечение межконтинентального перелета проводилось исключительно с использованием данных именно этой системы без привлечения широко известной американской GPS. Непосредственно на аэродроме станции Новолазаревская были испытаны различные модели приема индикаторов системы ГЛОНАСС, а так же аварийно-спасательные буи, использующие ее для определения географических координат своего расположения. Генеральный конструктор системы рассказал о перспективах ее развития и о возможных сроках внедрения в практику обеспечения российских транспортных операций. Это обстоятельство и практически результаты работоспособности системы были высоко оценены участниками совещания, что особенно важно после недавних критических замечаний в адрес ГЛОНАСС, высказанных недавно в Роскосмосе.

Полеты авиации в Антарктике, особенно межконтинентальные,неразрывно связаны с необходимостью наличия взлетно-посадочных полос на российских станциях и базах, обеспечивающих возможность приема воздушных судов типа ИЛ-76ТД на колесных шасси. В настоящее время РАЭ располагает только одним подобным аэродромом на станции Новолазаревская. Строительство второго аналогичного аэродрома по решению Правительства Российской Федерации выполняется на станции Прогресс, однако, реальное выделение финансирования на эту стройку, которое включает также и создание нового зимовочного комплекса и базы ГСМ на Прогрессе, на конец 2010 года обеспечит лишь 52 % от общей стоимости строительства в ценах 2003г. Данный вопрос, который был поставлен на совещании специалистами Росгидромета, также получил широкое обсуждение. Было принято решение о подготовке поручения Правительства Российской Федерации в адрес Минфина и Минэкономразвития России и Росгидромета по изысканию финансовых возможностей завершения строительства в ближайшие годы.

Кроме того, на совещании подробно обсуждался Законопроект «О регулировании деятельности российских граждан и юридических лиц в Антарктике», который был в 2007г. подготовлен Росгидрометом совместно с другими заинтересованными органами Федеральной Исполнительной власти страны. В настоящее время Законопроект прошел стадию согласования с 11-тью министерствами и ведомствами, а также экспертными структурами Правительства Российской Федерации и предан на рассмотрение в последнее. Данный правовой акт предусматривает решение многих злободневных социальных проблем, существующих перед сотрудниками РАЭ в настоящее время. С. Б. Иванов поддержал деятельность Росгидромета в этом направлении и заверил, что предпримет необходимые шаги по ускорению рассмотрения Правительством данного Законопроекта и направление его в Госдуму для его обсуждения.

Обсуждению был подвергнут вопрос необходимости увеличения финансирования строительства нового научно-экспедиционного судна для РАЭ, которое должно было быть начато в конце 2007г. Однако, судостроительные верфи не согласились с оценочными стоимостями строительства нового судна, которые были предусмотрены в федеральном бюджете и потребовали их увеличения. В результате, начало строительства отложено на неопределенное время. С.Б. Иванов предложил через Минфин и Минэкономразвития России организовать экспертизу строительной стоимости нового судна, результаты которой позволят принять Правительству Российской Федерации необходимое решение по данному вопросу.

Участники совещания высоко оценили труд сотрудников станции Новолазаревская и представителей компании ALCI по строительству и эксплуатации ледовой ВПП, отметив, что ВПП подобного качества не часто можно встретить на территории Российской Федерации. После завершения совещания С.Б. Иванов и министр транспорта И.Е. Левитин вручили наиболее отличившимся сотрудникам станции и компании ALCI ценные подарки Правительства России и ведомственные знаки Минтранса России «Почетному полярнику» и «85 лет гражданской авиации». Министры транспорта и природных ресурсов и зам. руководителя Росгидромета вручили коллективу станции ценные подарки. В ответ начальник РАЭ, В.В. Лукин наградил всех участников перелета знаками «Участник РАЭ». Пребывание на станции делегации Правительства Российской Федерации завершилось обедом в кают-компании, после чего участники перелета убыли на ледовый аэродром. В 16-30 UTC самолет вылетел со станции Новолазаревская и в конце дня 11-го марта прибыл в Кейптаун.

На следующий день, 12 марта, Министр транспорта И.Е. Левитин и сопровождающие его лица посетили борт НЭС «Академик Федоров», который находился в это время в порту Кейптаун. Аналогичный визит НИС «Академик Александр Карпинский» в это же время сделал Министр природных ресурсов Ю.П. Трутнев. В ходе посещения судов, оба министра ознакомились с их техническими возможностями и провели рабочее совещание с командным составом экипажей. И. Е. Левитин вручил двум членам экипажа НЭС «Академик Федоров» знаки «Почетному полярнику». Поздно вечером, 13 марта делегация вылетела в Россию.

Данный визит в Антарктику является самым высокопоставленным за весь 53-летний период существования национальной антарктической экспедиции нашей страны, что свидетельствует о понимании высокой роли антарктического региона в обеспечении государственных интересов нашей Родины.



20.03.2008 г.

Зам. директора ГУ «ААНИИ» Начальник РАЭ,
участник полета в Антарктиду В.В. Лукин
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

53-я Российская Антарктическая Экспедиция 2007-2009

Сообщение [ Леспромхоз ] » 21 Март 2008 12:56

Председатель Совета Федерации посетит Антарктиду
21/03/2008 09:53:00


САНТЬЯГО, 21 марта. /Корр. ИТАР-ТАСС Анна Баженова, Ирина Шаталова/. Ознакомиться с "реальными свидетельствами глобального потепления" намерен председатель Совета Федерации Сергей Миронов в ходе своего визита в Антарктиду. Об этом спикер СФ сообщил в четверг в Сантьяго, где он находится с официальным визитом. Сегодня Миронов в составе комиссии Социалистического Интернационала по устойчивому развитию отправляется в город Пунта-Аренас на юге Чили, откуда, как планируется, в субботу совершит визит в Антарктиду.

Как рассказал Миронов, президент Чили Мишель Бачелет в ходе встречи с ним пожелала делегации комиссии хорошей погоды, так как погодные условия могут помешать посетить антарктический остров Кинг-Джордж, где расположены чилийская база имени Эдуарда Фрея и российская "Беллинсгаузен".

По словам спикера СФ, на материке льда можно как нигде увидеть влияние глобального потепления. "В Антарктиде, - отметил Миронов, - где самыми тонкими приборами фиксируется не только толщина ледового покроя, но и его уменьшение, отход льда от береговой кромки, можно посмотреть на реальные свидетельства изменения антарктической шапки льдов". Главная цель посещения Антарктиды членами комиссии Социнтерна, сообщил спикер СФ, - "утилитарная и практическая". "Мы намерены послушать точку зрения ученых, посмотреть на некоторые факторы", - сказал Миронов.

Спикер СФ сообщил также, что везет подарки на станцию "Беллинсгаузен" - две освященные православные иконы в церковь, музыкальный центр, большую коллекцию дисков, книги. Миронов намерен поблагодарить российских полярников за работу и от них, в том числе, услышать мнение о глобальном потеплении. "Там, - отметил спикер СФ, - ведутся интересные, более тонкие наблюдения, которые опираются на многолетние исследования". Сам Миронов придерживается мнения о том, что "за нынешнем потеплением, от пика которого мы сейчас чуть-чуть отошли, как это ни парадоксально, следует ожидать не дальнейшего потепления, а очень сильного похолодания, уже во второй половине этого века".

http://www.itartass.ur.ru/news/?id=35495
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

53-я Российская Антарктическая Экспедиция 2007-2009

Сообщение [ Леспромхоз ] » 22 Март 2008 14:09

21.03.2008
Основные операции Российской Антарктической экспедиции по состоянию на 20 марта 2008 г.

На станциях РАЭ, Мирный, Прогресс, Новолазаренвская, сезонной базе Молодежная, полевой базе Дружная -4, а также на борту НЭС «Академик Федоров» продолжаются работы по программам сезонной 53 РАЭ. На станциях Восток и Беллинсгаузен работает зимовочный состав 53 РАЭ.

НЭС «Академик Федоров» 13 марта вышло из порта Кейптаун назначением на станцию Новолазаревская, плановый срок подхода к барьеру ледника в районе станции - 22.03.08.

На станции Восток проводятся все плановые научные наблюдения, продолжаются работы по подготовке зданий к эксплуатации в зимний период, утепление здания аэрологии.

На станцию Мирный 14.03.08 прибыл поход, работавший по программе геодезических работ в рамках МПГ. Вспомогательный поход 17-18 марта доставил на станцию с 33 км трассы две машины и сани, оставленные ранее на трассе из-за неисправности. Все плановые работы по проведению санно-гусеничных походов успешно завершены.

На станции Прогресс продолжаются строительные работы в здании нового зимовочного комплекса. В районе станции проводят работы суда «Ши-Лонг» китайской антарктической экспедиции и «Эмирал Си», арендованное антарктической программой Индии.
На станции Новолазаревская проводятся работы по сборке и консервации объектов сезонной аэродромной базы в связи с завершением работ по программе ДРОМЛАН. На барьер ледника для встречи НЭС «Академик Федоров» и организации выгрузки 13.03.08 прибыл санно-гусеничный поход. Работы прерывались из-за штормовой погоды (усиления ветра до 34 м/с).

На станции Беллинсгаузен проводится плановая работа по ремонту здания кают-компании и дизельной электростанции, монтируется оборудование для дистанционных гидрологических наблюдений. С завершением сезонных работ со станции 17.03.08 выбыли 8 сотрудников сезонной экспедиции, 18.03.08 они прибыли к месту назначения.

По программе геолого-геофизических исследований продолжается камеральная обработка материалов. В прибрежных районах ведутся работы авиадесантным методом. На базе Дружная-4 проводятся плановые природоохранные работы.

На базе Молодежная, в условиях продолжающихся необычно интенсивных метелей и снегопадов, готовятся к отгрузке на борт НЭС отходы прошедших экспедиций.

21 марта 2008 г., пресс-служба ААНИИ
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

53-я Российская Антарктическая Экспедиция 2007-2009

Сообщение [ Леспромхоз ] » 24 Март 2008 22:30

СЕРГЕЙ МИРОНОВ ПОБЫВАЛ У РОССИЙСКИХ ПОЛЯРНИКОВ В АНТАРКТИДЕ
24 марта 2008
продолжается рабочий визит Председателя Совета Федерации в Чили. 22 марта Сергей Миронов посетил антарктический остров Кинг-Джордж, где расположена российская полярная станция Беллинсгаузен.

Руководитель верхней палаты побывал в гостях у российских и чилийских полярников по предложению лидеров Социнтерна, которые всерьез занимаются проблемами окружающей среды. В частности, одна из главных тем в этой сфере - глобальное потепление. Сергей Миронов заметил, что придерживается циклической точки зрения: "Как это ни парадоксально, за потеплением, от пика которого мы сейчас немного отошли, следует ожидать не дальнейшего потепления, а сильного похолодания, уже во второй половине века". Глава Совета Федерации сообщил журналистам, что хотел лично услышать мнения по поводу этой проблемы наших и чилийских ученых, которые сейчас готовятся встретить очередную арктическую зиму - на острове расположены чилийская станция "Президент Эдуардо Фрей" и российская «Беллинсгаузен».

Полностью:
http://www.council.gov.ru/inf_ps/chronicle/2008/03/item7298.html
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

53-я Российская Антарктическая Экспедиция 2007-2009

Сообщение [ Леспромхоз ] » 25 Март 2008 12:06

Ледокол Миронов
Посетив шестой континент, спикер Совета Федерации сделал ряд географических открытий

Виталий Абрамов
"Российская газета" - Федеральный выпуск №4620 от 25 марта 2008 г.

В прошедшее воскресенье Сергей Миронов возвратился из краткой поездки в Антарктиду. Специально для "Российской газеты" председатель Совета Федерации рассказал, что он там увидел и узнал.

В чилийском городке на крайнем юге Пунта Аренасе, откуда на шестой континент стартовала делегация Социнтерна, проходил ужин. За столик к Сергею Миронову присел бывший президент Чили Рекардо Лагос и с очень серьезным видом завел разговор:

- Господин председатель, а вы знаете, что между чилийскими и российскими полярниками существуют непримиримые противоречия?

- Какие такие противоречия? - внутренне напрягся Сергей Миронов, даже не предполагая, о чем это с ним говорят.

- Там, в Антарктиде, на острове Кинг-Джордж протекает маленькая речка. Как раз между нашими станциями. Так вот, русские называют ее Волгой, а чилийцы - Мапоча (река в Сантьяго. - "РГ"). И много лет они не могут договориться, какому имени отдать предпочтение, - сообщил Лагос и, довольный собственной шуткой, рассмеялся.

На следующий день Сергею Миронову удалось увидеть эту самую Волгу-Мапочу. По словам Миронова, на станции замечательная атмосфера дружбы и братства. Но, увы, бытовые условия оставляют желать лучшего. Особенно в сравнении с тем, как устроен быт у их коллег на чилийской станции "Президент Эдуардо Фрей".

Сергей Миронов побывал и там. Его угощали кофе официанты в белых рубашках и черных бабочках, а специалисты рассказывали о жизни чилийцев во время зимовки. Летчики и ученые там действительно живут, а не вахтуют, - вместе с женами и детьми. У них есть школа, больница, магазин, банк и даже роддом. Да, в Антарктиде родятся дети! Точнее, в чилийской Антарктиде, как они мило пишут в своих документах. Хотя международный договор 1959 года о том, что Антарктида ничья, пока никто не отменял.

Все это, конечно, произвело впечатление на главного российского сенатора. И по возвращении в Москву он намерен говорить о расширении нашего присутствия в Антарктиде.

- Надо вкладывать средства, надо все делать по уму, создавать нормальные условия для жизни, - считает Сергей Миронов. - Невозможно без конца выезжать на мужестве, энтузиазме и патриотизме. Россия первая пришла в Антарктиду. Это уж потом все остальные появились! Кроме чилийской на острове Кинг-Джордж есть еще китайская станция. Наши ребята рассказывали, как они строятся, с каким размахом. Они, а не мы... Поэтому здесь - вопрос престижа России.

- Там огромное количество туристов! - продолжает Миронов. - Начальник нашей станции Александр Оруп говорил мне, что у него есть кадр: одновременно в островной бухте стоят шесть кораблей, от них к берегу плывут лодки, в небе два самолета и один вертолет, а на берегу куча машин, трактора и люди. Это к вопросу о безлюдной Антарктиде. Туристы заходят к нам на станцию, хотят посмотреть церковь. Конечно, они и у китайцев бывают, и у чилийцев. Сравнение - совсем не в нашу пользу.

Кстати, о церкви. Полярники сидели со спикером в своей кают-компании, повар угощал всех чудным, по оценке Миронова, рассольником. Был душевный разговор. Наконец столичный гость предложил:

- Давайте поднимемся к вашей часовенке!

- Сергей Михайлович, у нас не часовенка. У нас - церковь, - с обидой поправили его полярники.

И это действительно церковь. Она стоит на пригорке, срубленная из алтайского кедра. Она высокая. Чтобы ветер ее не снес, внутри натянуты четыре металлических каната. Там очень уютно, хорошо. Есть алтарь и иконостас. Батюшка совмещает службу с мирской работой на станции. Миронов подарил полярникам две освященные иконы, а они ему в ответ подарили свою. На ее задней стороне стоит печать - "Церковь Святой Троицы в Антарктиде".

Но церковью дело не ограничилось. Главным впечатлением Миронова от побывки на станции Беллинсгаузен стало знакомство с антарктическими минералами. Как известно, главный сенатор по первой профессии геолог. Его коллекция камней стала фактически небольшим музеем. Казалось бы, чем его в этом деле удивишь? Но...

- Полярники показали мне яшму, агаты - такие же, как на севере Урала. Показали окаменелое дерево, отпечатки листьев. У меня был шок! Одно дело - умом понимать, а другое дело - воочию увидеть, что когда-то в Антарктиде росли пальмы, была какая-то фауна. Шестой континент! Нам кажется, что это как другая планета, что там все по-другому. Но нет, все как и в других уголках Земли.
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

53-я Российская Антарктическая Экспедиция 2007-2009

Сообщение PolarBird » 26 Март 2008 00:23

Военная Разведка пишет:
николай пишет:Биологи и орнитологи на БЕЛЛИНСГАУЗЕНЕ http://www.uni-jena.de/antarktistagebuch

[url]http://keep4u.ru/imgs/s/080118/ad/ad6933658a0a48ab97.jpg[/url]

вообще-то орнитологи ТОЖЕ биологи!
Аватара пользователя
PolarBird
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 14 Декабрь 2007 15:33
Откуда: Санкт-Петербург

53-я Российская Антарктическая Экспедиция 2007-2009

Сообщение [ Леспромхоз ] » 26 Март 2008 01:05

PolarBird пишет:
Военная Разведка пишет:
николай пишет:Биологи и орнитологи на БЕЛЛИНСГАУЗЕНЕ http://www.uni-jena.de/antarktistagebuch

[url]http://keep4u.ru/imgs/s/080118/ad/ad6933658a0a48ab97.jpg[/url]

вообще-то орнитологи ТОЖЕ биологи!

Из полевой жизни.
1977 г. Мыс Шмидта.
Гостиница КЭЧ. Август месяц.
В номере 4-ро коллег топо-геологов и чужой командировочный.
Ждет борт на Врангеля.
В субботу после "бани" выяснениие деталей:
"Жень, а ты откуда?"- из МГУ.
"Ученый, что-ли?"- Да. Биолог.
"По медведям?"- Да нет, я морской биологией занимаюсь.
"Значит гидробиолог ?"- Да не совсем..., я грибы изучаю.
!!! ???
"Откуда на Врангеля грибы!?"- Да растут и там..., на скалах. Эндемики, морские грибы. Больше нигде нет таких.
!!! ???
"Так ты микилог?"-
"Нет..., я гидромиколог".

В конце сентября мы свалили на "большую землю".
Через два месяца Женька прислал письмо.
На Врангеля он все же попал - в начале ноября, и наскреб на скалах
экзотических морских грибов для диссертации.
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Пред.След.

Вернуться в Исследовательские программы и регулярные полярные экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения