Управление трассой АлСиб

Поставки авиатехники по ленд-лизу. Трассы "Алсиб", "Project Zebra", единичные перелеты.
Летчики и самолеты ГУСМП, ГВФ и ВВС.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Управление трассой АлСиб

Сообщение Иван Кукушкин » 29 Октябрь 2009 15:03

Приводится с сайта: http://dkw-rus.narod.ru/uprawlenie.html
Комментарии - составителя.

:":
  1. Выражаю глубокую благодарность профессору Илье Гринбергу за предоставление этих данных.
  2. Списки даются по состоянию на момент формирования дивизии (август 1942 года).
  3. Дополнения в списке - Александр Кот


Список личного состава Управления трассы и Представительства в Фэрбенксе



Выделенное красным цветом - дополнения с форума "Полярная почта"


Антонов В.М. (полковой комиссар)
Апет Иван Тимофеевич (старший политрук)

Баскаков Иван Андреевич (старший техник-лейтенант)
Близнюк Иван Иванович (старший лейтенант)
Бражников Лазарь Трофимович (старший политрук)
Бровкин Леонид Иванович (старший сержант)

Громов Василий Васильевич (батальонный комиссар)

Дроздов Иван Николаевич (майор)
Дмитриев Владимир Дмитриевич (полковник) – заместитель начальника КВТ, затем командир 4-го ПАП (АК)
Дорофеев Алексей Сергеевич (майор) – флаг-штурман дивизии

Калугин Григорий Спиридонович (политрук)
Капустянский Иван Никифорович (военврач 2 ранга)
Ковтунов Петр Алексеевич (майор)
Козлов Борис Сергеевич (младший лейтенант)
Крыгин Георгий Иванович (сержант)

Лучников Н.А. (инженер-подполковник) – главный инженер дивизии

Мазурук Илья Павлович (полковник) – начальник КВТ, командир перегоночной дивизии
Маляренко Николай Семенович (младший сержант)
Молочников Константин Григорьевич (старший лейтенант)

Никитин Иван Сидорович (старший политрук)
Новолоцкий Михаил Никандрович (подполковник)

Орлов Константин Васильевич (батальонный комиссар) – начальник политотдела КВТ
Островенко Дмитрий Филимонович – бортмеханик, член флагманского экипажа
Овсиенко Николай Андреевич – помощник начальника связи (в управлении с октября 1942г.)

Прянишников Иван Яковлевич (подполковник) - начальник штаба ПАД

Роскин Семен Наумович (капитан)

Сажин Иван Алексеевич (лейтенант) – начальник строевого отдела
Свиранский Алексей Леонтьевич (техник-лейтенант)

Ткаченко Анатолий Степанович (сержант)
Тураев Анатолий Иванович (майор) – начальник связи дивизии

Фокин Василий Васильевич (подполковник) - зам. командира 1-й ПАД. по летной подготовке

Чечин В.С. – авиамеханик

Шаповалов Григорий Александрович (старший сержант) – авиамеханик, погиб 29.10.42г. (выпал из самолета А-20 в воздухе из-за плохого крепления нижнего люка при перелете Якутск-Оймякон)Шаповалов Григорий (АК)
Шерль (Давид) Дмитрий С. – штурман, адъютант.

Яцевич Петр Иванович (военврач 3 ранга)


Военная приемка импортного управления ВВС КА в г. Фербенксе

Аристархов Петр Тимофеевич (техник-лейтенант)

Березко Семен Поликарпович (инженер-капитан)
Боровиков Наркисс Павлович (инженер-майор)

Вологов Д.М. (капитан) – офицер связи
Волынец Владимир Владимирович (сержант) - радист
Воротнюк Александр Ипполитович (старший техник-лейтенант)

Голев Константин Павлович (воентехник 2 ранга)
Губин Михаил Михайлович (инженер-капитан)

Дубовицкий Владимир Григорьевич (старшина) - механик
Дудко Иван Павлович (техник-лейтенант)

Зубрий Ефим Исакович (старший техник-лейтенант)

Калинников Николай Николаевич (инженер-майор)
Карнаух Николай Зиновьевич (сержант)
Киселев Петр Сергеевич (инженер-полковник) – зам. начальника ВП, главный инженер приемки с конца 1942г. по 1944г.
Кисельников Борис Васильевич (инженер-майор) – главный инженер ВП, погиб в декабре 1942г.
Комар Макар Федорович (лейтенант) – начальник шифровального отдела
Конищев Николай Васильевич (старшина) - механик
Константинов Андрей Андреевич (старший техник-лейтенант)
Кортенко Петр Николаевич (старший сержант)
Костин Яков Петрович (старшина) - механик
Кудрявцев Михаил Ильич (младший техник-лейтенант)

Лысогорский Александр Степанович (капитан) – синоптик (метеоролог)

Макарова Елена Александровна (сержант) - переводчик
Мачин Михаил Григорьевич (полковник) – глава Представительства ВП (до лета 1944г.), командир базы
Мусиенко Василий Яковлевич (старший сержант) - радист

Никулин Андрей Васильевич (техник-лейтенант)

Ожогов Петр Евсеевич (сержант) - механик

Панков Василий Андреевич (техник-лейтенант)
Покровский Роман Петрович (инженер-капитан)
Прозора Евдоким Родионович (старшина)

Радоминов Евгений Гаврилович (инженер-майор)

Слободской Наум Израилевич (сержант) – переводчик
Смирнов Григорий Тимофеевич (старший техник-лейтенант)
Смирнов Евгений Иванович (младший лейтенант) – помощник начальника шифровального отдела
Стрижков Андрей Ильич. (подполковник) – офицер связи. Пришло интересное дополнение от внука - Константина: "Стрижков Андрей Ильич рожд. 23.02.1910 действительно находился в группе военной приемки ВВС СА в г.Фэрбенкс Аляска вместе с моим отцом и бабушкой - Сосовой Валентиной Федоровной, которая была медработником..." )

Ткаль Леонид Васильевич (техник-лейтенант)
Тюрин Николай Павлович (старший сержант)

Фенелонова Наталья Федоровна (сержант) - переводчик

Черневский Вадим Петрович (инженер-капитан)
Черников Яков Ильич (инженер-майор)

Шевченко Николай Семенович (техник-лейтенант)
Шевчук Виктор Андреевич (техник-лейтенант)
Шибаев Иван Павлович (старший сержант)
Шрамков Иван Андреевич (старший сержант)

Яцкевич Александр Филиппович (инженер-майор)
Яшкин Владимир Харитонович (техник-лейтенант)
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11601
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Управление трассой АлСиб

Сообщение Иван Кукушкин » 29 Октябрь 2009 18:47

http://dkw-rus.narod.ru/Kiselnikow.html

Как погиб Борис Кисельников...
Историю восстановил Александр Кот.

С марта по август 1942г. Б.В. Кисельников служил в группе военной приемки ВВС КА в Басре (Ирак) и принимал от англичан и американцев бомбардировщики А-20/«Бостон III» и В-25.

В середине августа 1942г был из Ирака отозван в Москву и назначен старшим инженером в формируемую тогда для работы в Фэрбенксе (Аляска) военную приемку (ВП) ВВС КА под командованием полковника М.Г. Мачина. После завершения формирования ВП, в конце августа 1942г. группу из 50 опытных специалистов направили на двух транспортных самолетах Ли-2 с Центрального аэродрома в Москве в долгий перелет на восток до Аляски. Вылетев из Сеймчана (последнего советского аэродрома на пути в Америку), самолеты 3.09.42г. пересекли Берингов пролив и приземлились в г. Ном (аэродром Маркс-Филд).

На следующий день, 4 сентября 1942г, советские приемщики авиатехники перелетели в Фэрбенкс на базовый аэродром Лэдд-Филд, который и стал их местом работы. Специалисты приемки М.Мачина сразу же включились в работу по осмотру, проверке и приему уже ожидающих для перегона в СССР самолетов.

6 декабря 1942г. при контрольном облете перед отправкой в СССР потерпел катастрофу американский бомбардировщик В-25. После взлета и набора высоты всего 50-70 метров, самолет внезапно упал на землю и загорелся. Погиб весь экипаж в составе американского летчика-инструктора капитана Гласса, советского военного специалиста инженер-майора Б.В. Кисельникова и американского бортмеханика.

Обстоятельства и причины, приведшие к катастрофе В-25, так и не были определены, хотя расследование проводилось. Был похоронен на Аляске в р-не Фэрбенкса, позднее его прах перенесен на мемориальное кладбище в Анкоридже.

Выписка из «Сведения о советском летном составе, погибшем на Аляске в 1942-1945 годах»:

    «В течение 45 лет у нас не было каких-либо сведений о состоянии могил, похороненных на Аляске наших летчиков.

    В мае-июне 1990г, при посещении Аляски делегацией Советского комитета ветеранов войны было установлено, что 22 октября 1946 года все похороненные в Фербенксе и Номе советские офицеры перезахоронены американской администрацией на Аляскинском национальном кладбище в Форте Ричардсон, в нескольких километрах от Анкориджа. На этом кладбище хоронят погибших и умерших ветеранов войн штата Аляска.

    Для советских могил на кладбище отведен отдельный участок. На каждой могиле установлена стандартная надгробная плита. На каждой плите сделана надпись с данными о похороненном: имя, первая отчества, фамилия, звание, страна, принадлежность к воздушным силам, дата гибели».
    И далее, «Кладбище содержится в идеальной чистоте и порядке.

    3 июня 1990г делегация СКВВ посетила национальное кладбище и возложила цветы к могилам советских летчиков.

    Руководитель секции «Аляска-Сибирь» СКВВ Радоминов 15 июля 1990г.»
И.П. Лебедев «Кобры» летят к фронту», Москва, Военное издательство, 1992г., страница 41.
(Примечание: генерал-майор в отставке Игорь Петрович Лебедев с октября 1943г по октябрь 1945г был военным представителем Правительственной закупочной комиссии (ПЗК) СССР в США на разных авиазаводах. На Аляске, в приемке М.Г. Мачина был только раза два-три. Все подробности по причине гибели Б. Кисельникова не мог знать, и все передает так, как ему рассказывали другие).

    «Главным инженером на авиабазе был подполковник Кисельников, исключительно грамотный и опытный инженер, пользовавшийся большим уважением как со стороны наших, так и американских летчиков и инженерно-технического состава. Кисельников обладал очень добрым и общительным характером, был контактен с окружающими его людьми. Однако жизнь его трагически оборвалась. При одном из облетов подготовленного для передачи нам бомбардировщика В-25, пилотируемого американским летчиком, Кисельников погиб вместе со всем экипажем. Самолет после взлета перевернулся и разбился недалеко от аэродрома, предположительно из-за ошибки в пилотировании. Похоронен Кисельников в г. Анкоридж, где на его могиле установлена надгробная плита.

    На замену Кисельникову прибыл полковник Киселев (Примечание: был с самого начала на Аляске как заместитель начальника советской ВП, т.е. заместитель М.Г. Мачина), который, к сожалению, не обладал теми блестящими инженерными знаниями и общительным характером. В работе иногда создавались тупиковые ситуации, но общими усилиями они благополучно разрешались».
Из воспоминаний Евгения Гавриловича Радоминова, инженера по радиооборудованию, служил вместе с Б.В. Кисельниковым в военной приемке в Ираке (Басра) и на Аляске (Фэрбенкс):

    «Где-то в сентябре (Примечание: в августе 1942г.) командир нашей базы вызвал меня и инженера Кисельникова и сказал, что получил телеграмму с приказом срочно откомандировать нас в Москву. На вопрос, что значит «срочно», ответил: «Через два часа будет самолет на Москву, полетите на нем». Мы слегка опешили.

    - Может, отложить вылет на завтра?

    - Нет, сегодня вам надо быть в Москве.

    A у нас на руках были кое-какие командировочные деньги, не в рублях, понятно, в динарах, которые в Москве абсолютно бесполезны. Кроме того, у меня в Басре были сданы в мастерскую на ремонт часы, да и надо было доделать еще кое-какие дела. Но с этим не посчитались…

    После обеда мы приземлились в Тегеране. Там мы уговорили летчика подзадержаться и переночевать: дескать, надо же выяснить, откуда на самолете подтекает масло. Он так и сделал. И мы весь вечер бегали по Тегерану: тратили динары, чтобы не привести их в Москву. И смех, и грех!

    В Москве мы узнали, что на Аляске организуется такая же, как и в Ираке, советская база ВВС, и я с Кисельниковым включен в ее персонал. Надо собираться, через несколько дней отправляемся туда.
И далее:

    «Технология передачи самолетов ленд-лиза была такая: сначала наши специалисты осматривали машину на земле, составляли список замечаний, который переводили на английский и передавали американцам. Они обнаруженные неисправности устраняли, и, если при последующем нашем осмотре замечаний не было, подписывался акт передачи, а затем самолет проверялся в воздухе.

    Я принимал радиооборудование передаваемых самолетов. На истребителях и бомбардировщиках А-20 это была проверка на земле, а на В-25 и С-47 я проверял на земле, а потом – в воздухе.

    Истребители и бомбардировщики А-20 облетывали наши пилоты, а В-25 и С-47 иногда совместно с американцами – летчиком и борттехником. В этих случаях я проверял в воздухе радиооборудование, а Кисельников – системы самолета и приборы.

    Где-то в декабре (6 декабря)42-го американцы предъявили нам очередной В-25. Облетывать его должны были американский экипаж, Кисельников и я. Незадолго до этого Мачин (Мачин Михаил Григорьевич – начальник ВП Импортного Управления ВВС КА в Фэрбенксе) отдал приказ: без парашютов не летать. Всем нам выдали персональные парашюты, которые хранились в ангаре в отдельной комнате и выдавал их один из инженером-вооруженцев.

    Этот контрольно-испытательный полет намечался на послеобеденное время, а темнота наступала уже после двух часов. Пришли мы с Борисом за парашютами, а инженера нет, куда-то отлучился из ангара. Кисельников нашел в нашей комнате под столом личный парашют Мачина и сказал, что полетит с ним. Я парашют себе не нашел и, как человек дисциплинированный, вынужден был отказаться от полета, попросил Кисельникова проверить в воздухе радиостанцию. Он согласился.

    Примерно в час дня они начали взлетать и с высоты 100 метров в конце аэродрома бухнулись на землю. Все погибли. Мне, значит, повезло».

Кисельникова сменил на должности главного инженера полковник Киселев. Ему не легко было на первых порах завоевать такой авторитет, который имел его предшественник. Долго еще тень Бориса Васильевича как бы отдаляла нового главного инженера от личного состава. Но время лечит...
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11601
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Раскопки.

Сообщение Иван Кукушкин » 07 Ноябрь 2009 13:29

 2009-11-07_132609.jpg
Alaska's Digital Archives http://vilda.alaska.edu/cdm4/item_viewe ... 8630&REC=4
First Russian military mission to Alaska.
Date.original 1942/08?-1942/09?
Description Title from verso.
"The first Russian military mission to Alaska arrives at Nome in the late summer of 1942. The Russian standing between the US officer in riding breeches and the Yank in the tin hat is Col. Michael Hachin, who remained in Alaska as chief of the Russian military mission for nearly two years. Photo by US Army Air Forces." This may be part of the lend-lease operations.

Интересно.
Упоминаний о "полковнике Михаиле Хачине" не нашлось.
update: Мачин Михаил Григорьевич (полковник) – глава Представительства ВП (до лета 1944г.), командир базы, Военная приемка импортного управления ВВС КА в г. Фербенксе
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11601
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Управление трассой АлСиб

Сообщение Иван Кукушкин » 07 Ноябрь 2009 13:36

Такое впечатление, что печь идет об одном и том же человеке. Переводчице в представительсве на Аляске.
Вот только фамилии отличаются Макарова ÷ Макроса, что очень похоже на ошибки при распозновании надписи/переводе
update: так и есть, ошибки в подписи.

Список личного состава Управления трассы и Представительства в Фэрбенксе пишет:Макарова Елена Александровна (сержант) - переводчик


 2009-11-07_133205.jpg
Alaska's Digital Archives
http://vilda.alaska.edu/cdm4/item_viewe ... 4985&REC=7
Collection Name Helena Makrosa and Peter Pavlovich Gamos Collection
Date.original 1994?
Description Title taken from verso.
Verso reads: "Helena Makrosa, ca. 1994. Interpreter for Lend-Lease Program."
Image shows a woman in a dark-colored blouse and light, patterned apron, holding a dog. The dog has its paw on the woman's arm.
Cataloger's notes state, "Helena Makrosa was an interpreter for the Lend-Lease Program. She visited Alaska again in 1994 for the biennial celebration of Lend-Lease."
Left and top portions of the image are faded.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11601
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Раскопки.

Сообщение slava_zz » 07 Ноябрь 2009 13:39

наверное Мячина попутали
slava_zz
 
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

Раскопки.

Сообщение Иван Кукушкин » 07 Ноябрь 2009 13:42

Очень даже похоже.
Hachin - Мячин
Matrosa - Макарова

"Lost in translation"
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11601
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Раскопки.

Сообщение Иван Кукушкин » 07 Ноябрь 2009 13:44

slava_zz пишет:наверное Мячина попутали

Кстати. А кто такой Мячин?
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11601
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Управление трассой АлСиб

Сообщение Иван Кукушкин » 07 Ноябрь 2009 13:55

 2009-11-07_134523.jpg
Alaska's Digital Archives http://vilda.alaska.edu/cdm4/item_viewe ... 619&REC=14
Russian officers.
Collection Name: Kay J. Kennedy Aviation Photograph Collection
Description: Title from verso.
"Russian officers in the briefing room, Ladd Field, Alaska. (Seated left to right: Major Yatzkevich, Major Lebedev, Sr. Lt. Vorobiev, Major Ivanov, and Major Novikov). Photo by US Army Air Forces." A type of airplane flight schedule (written in Russian) is posted in the background. This photo is found in a folder indicating lend-lease operations.

Пока понятно только с двумя:
Яцкевич Александр Филиппович (инженер-майор), Военная приемка импортного управления ВВС КА в г. Фербенксе
Новиков Александр Алексеевич (майор), 4 П.А.П.
В 4 П.А.П. есть еще: Воробьев Илья Захарович (сержант) – радист, прибыл в полк в январе 1943г.(АК) - вполне может быть, что в подписи "Sr. Lt." что-то напутано.
С Major Ivanov - пока совсем непонятно.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11601
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Раскопки.

Сообщение [ Леспромхоз ] » 07 Ноябрь 2009 13:55

Дык глава МИССИИ: Мачин Михаил Григорьевич (полковник) – глава Представительства ВП (до лета 1944г.), командир базы
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Раскопки.

Сообщение Иван Кукушкин » 07 Ноябрь 2009 13:58

Едрёна копоть.
Забавный ребус.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11601
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Управление трассой АлСиб

Сообщение [ Леспромхоз ] » 07 Ноябрь 2009 13:59

Где-то вроде встречал, что переводчица там же вышла замуж на нашего летчика.
Но ни фамилии ни публикации не помню :(
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Управление трассой АлСиб

Сообщение Иван Кукушкин » 07 Ноябрь 2009 14:02

Вот только что искал полковника Васина - нашел, что он "... объявил перед строем личного состава, что командир эскадрильи Петр Павлович Гамов и переводчица советской военной миссии лейтенант Елена Александровна Макарова объявляются мужем и женой."
viewtopic.php?f=55&t=2056&p=16320#p16320

если сравнить имена с "Helena Makrosa and Peter Pavlovich Gamos" — то сомнений в общем то не остается.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11601
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Управление трассой АлСиб

Сообщение Иван Кукушкин » 07 Ноябрь 2009 14:07

Военная приемка импортного управления ВВС КА в г. Фербенксе:

Карнаух Николай Зиновьевич (сержант)
Костин Яков Петрович (старшина) - механик


 2009-11-07_140414.jpg
Alaska's Digital Archives http://vilda.alaska.edu/cdm4/item_viewe ... 646&REC=19
Yes - Russian GI's like "pin-ups" too.
Collection Name: Kay J. Kennedy Aviation Photograph Collection
Description: Title taken from caption.
"Yes - Russian GI's like 'pin-ups' too. (Who doesn't?) Here, even at two-thirty in the morning Sr. Sgt. Karnaoukh takes time out to show M/Sgt. Kostin his collection of 'pin-ups'. Photo by US Army Air Forces."
Location: Ladd Air Force Base (Alaska)
Fairbanks (Alaska)
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11601
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Управление трассой АлСиб

Сообщение Иван Кукушкин » 07 Ноябрь 2009 14:31

 2009-11-07_142911.jpg
Alaska's Digital Archives http://vilda.alaska.edu/cdm4/item_viewe ... 644&REC=16
Two Russian [Sergeants].
Collection Name: Kay J. Kennedy Aviation Photograph Collection
Description: Title taken from caption.
"Two Russian [Sergeants] doing a little shopping in one of the stores in Fairbanks, Alaska... Photo by US Army Air Forces."

Поскольку на других фотографиях Kay J. Kennedy Aviation Photograph Collection сотрудники Военной приемки в Фербенксе, то здесь видимо тоже кто-то из них.
И очень может быть, что это опять Карнаух и Костин — с ними идет серия фотографий.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11601
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Управление трассой АлСиб

Сообщение Иван Кукушкин » 07 Ноябрь 2009 14:36

 2009-11-07_143434.jpg
Еще Карнаух и Костин:

Alaska's Digital Archives http://vilda.alaska.edu/cdm4/item_viewe ... 645&REC=15
Russians and Americans.

Collection Name: Kay J. Kennedy Aviation Photograph Collection
Description: Title from verso.
"Russians and Americans in chow line at Ladd Fields. US Army Air Corps official photograph." The sign hanging above reads, "No smoking in mess line". The Russians can be distinguished from the Americans by their distinct uniforms and shiny black boots. The second and third men from the left are identified as Sr. Sergent Karnaoukh and Major/Sergeant Kostin. See related photo at UAF- 1991-98-868.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11601
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

След.

Вернуться в Перегон



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения