3 П.А.П.

Поставки авиатехники по ленд-лизу. Трассы "Алсиб", "Project Zebra", единичные перелеты.
Летчики и самолеты ГУСМП, ГВФ и ВВС.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

3 П.А.П.

Сообщение Иван Кукушкин » 29 Октябрь 2009 14:30

Список личного состава 3-го ПАП с сайта http://dkw-rus.narod.ru/3pap.html
Данные предоставлены Александром Кот.


Выделенное красным цветом - дополнения с форума "Полярная почта"


Артюхов Михаил Ильич (майор) – командир бомбардировочной эскадрильи, погиб 27.05.43г. при катастрофе А-20В. (В списках безвозвратных потерь и Приказе об исключении из списков №712 от 31.07.1943 ГУК НКО указан Артюхов Михаил Михайлович)

Биох Франц Игнатьевич (старший лейтенант) – погиб 12.09.43г. при катастрофе Р-39
Борискин Николай Дмитриевич (сержант) – радист, погиб 20.11.42г. в составе экипажа капитана Ковылина И.А. при катастрофе А-20В

Гродзненский Иуда Леонтьевич (старший лейтенант) – переведен из 2-го ПАП, погиб 6.06.43г. в катастрофе А-20G
Горельцев Павел Петрович (старший лейтенант) – летчик, 22.02.43г на маршруте Сеймчан – Якутск в р-не Верхоянского хребта из-за неисправности Р-39 покинул истребитель на парашюте. Район приземления засекли с воздуха, что позволило оказать ему своевременную помощь и эвакуировать.

Дроздов И.Н. (капитан) – командир 1-й эскадрильи с 1943г, осенью 1943г. переведен в 4-й ПАП
Дьяков Н.А. (младший лейтенант) – после войны командир Ли-2, Ил-14 и Ан-24 в Якутском управлении ГА. Погиб в авиакатастрофе над Олекминском 12.01.68г.

Житин Иван Яковлевич (красноармеец) - радист, погиб 18.04.43г. в составе экипажа Чередниченко Я.Я. (АК)
Жуков Г. (капитан) – командир 1-й эскадрильи с осени 1943г.

Ковылин Иван Алексеевич (капитан) – погиб 20.11.42г. при катастрофе А-20В
Коломыткин Михаил Федорович (Мл.воен.техник) – погиб 5.03.43г. при катастрофе Ли-2
Комаров Андрей Иванович (старший лейтенант) – штурман, погиб 20.11.42г. в составе экипажа капитана Ковылина И.А.

Левенберг Илья Александрович (капитан) – командир 4-й АЭ, затем заместитель командира полка
Лесных В.Г.(старший лейтенант) - 21 мая 1943 года при перелете звена бомбардировщиков А-20 из Сеймчана в Якутск пропал без вести экипаж 3-го полка: командир старший лейтенант В.Г. Лесных, штурман лейтенант С.А. Сивильгин и старший техник эскадрильи воентехник 1-го ранга Г.Г. Ведмицкий. Вероятно, они пробивали облачность, не перевалив Верхоянский хребет, и врезались в гору. Самолет был найден в июле 1983 года оленеводом П. Слепцовым. Останки перегонщиков похоронили в селе Тополином Томпонского района Якутии.

Михасев Дмитрий Васильевич (капитан)– штурман полка, погиб 20.11.42г. (выпрыгнул на парашюте неизвестно где на маршруте Сеймчан-Якутск), член экипажа капитана Ковылина И.А. (АК)
Михайлюк Александр Артемьевич (лейтенант) – штурман, погиб 6.06.43г. в составе экипажа Гродзненского И.Л.
Молочников Г.М. (майор) – первый командир полка (убыл на фронт в марте 1943г.)


Парфенов Василий Васильевич (Техник-лейтенант)
Пивоваров Борис Николаевич (лейтенант) – погиб 5.03.43г. при катастрофе Ли-2
Плаксин В.С. (сержант) – радист
Подгорный (майор) – командир АЭ (снят с должности командира авиаэскадрильи за систематическую пьянку и потерю авторитета среди личного состава, назначен с понижением в должности до командира звена и снижен в звании до капитана согласно Приказа НКО № 0128 от 15.02.43г)
Полянский В.И. (майор) – командир АЭ, 17.06.43г. при перегонке Р-39 по маршруту Марково – Сеймчан произвел вынужденную посадку с убранным шасси на болото в р-не р. Левый Кедон. Летчика доставили на аэродром, а истребитель эвакуировали с места вынужденной посадки только зимой по снегу.

Радь Иван Федорович (старший лейтенант) – штурман-лидер, погиб 25.03.43г. в составе экипажа капитана Салова Ф.П. при катастрофе А-20

Салов Федор Павлович (капитан) – командир 3-й эскадрильи, погиб 25.03.43г. при катастрофе А-20
Скорик П.Г. (старший лейтенант)
Сорокин Гурий Владимирович (лейтенант)
Суранов Иван Романович (красноармеец) – радист, погиб 6.06.43г. в составе экипажа Гродзненский И.Л. (иное написание фамилии - Гроздненский)(АК)
Сухленцев Михаил Дмитриевич (старший сержант) – радист, погиб 25.03.43г. в составе экипажа капитана Салова Ф.П. (В списке безвозвратных потерь указан Сухлецов Михаил Дмитриевич)

Терентьев Алексей Николаевич (лейтенант) – погиб 8.06.45г. при катастрофе Р-63
Трошин Матвей Матвеевич (младший воентехник) – техник, погиб 27.05.43г. в составе экипажа майора Артюхова М.И.

Урванов А.С. (сержант) – летчик, 12.09.43г. произвел вынужденную посадку с убранным шасси на Р-39 вне аэродрома (в р-не Худжах, долина р. Нера) при перегоне самолетов по маршруту Сеймчан - Оймякон. Истребитель и летчик эвакуированы с места вынужденной посадки.

Федотов Иван Сергеевич (капитан) – погиб 27.05.43г. в составе экипажа майора Артюхова М.И.

Червяков Николай Павлович (лейтенант) – погиб 5.03.43г. при катастрофе Ли-2. (в некоторых документах Черняков Николай Павлович)
Чередниченко Яков Яковлевич (старший лейтенант) – погиб 18.04.43г. при катастрофе А-20В
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11079
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

3 П.А.П. Михасев Д.В.

Сообщение [ Леспромхоз ] » 16 Ноябрь 2009 18:49

Очепятки в документах? Приказы об исключении из списков л/c.

 ПИС-фр.Михеев Д.В.-пр.ГУК НКО 692 от 27-07-43.jpg

Приказ ГУК НКО СССР №0692/пр от 27 июля 1943 г.
33. Капитан МИХЕЕВ Дмитрий Васильевич-штурман самолета. Красноярская воздушная трасса. Пропал без вести 20.11.42г. Рождения 1913 г. Жена МИХЕЕВА Анастасия Васильевна-проживает-г.Чкалов, Ивановский пер.4.

 00000305-10фр-Михасев Дмитрий Васильевич.jpg
Приказ ГУК ВС СССР №0390 от 27 февраля 1947 г.
МИНСКИЙ ОБЛВОЕНКОМАТ
58. Капитан МИХАСЕВ Дмитрий Васильевич - штурман 4 перегоночного авиационного полка. Пропал без вести 20.11.42г. 1913г., член ВКП/б/, в КА с 1933г. Уроженец Крупского р-на Бобровского с/с с.Старый Бобр. Список вх.№ 404.

Список безвозвратных потерь viewtopic.php?f=55&t=2055&p=16071&hilit=%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%B2#p16083

Книга памяти Оренбургской области ???
 Михеев-КП.jpg

http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=409784154
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

3 П.А.П.

Сообщение Александр Кот » 04 Январь 2010 14:10

На сайте журналиста Н.Н. Александрова (dkw-narod) по не ведомой мне причине не был полностью выложен дополнительный материал по последнему полету А-20 в составе летчика к-на И.А. Ковылина, штурмана Д.В. Михасева и стрелка-радиста Н.Д. Борискина. Был дан лишь один Приказ на осуществление перегона группы самолетов, включая разбившийся А-20. Сам по себе данный Приказ никакой ценности не имеет, поскольку их было тысячи (выпускались на каждый вылет). Исправляя недочет, выкладываю полный текст документов по последнему полету штурмана Д.В. Михасева.
СЕКРЕТНО
экз. № 1

П Р И К А З
3-му ПЕРЕГОНОЧНОМУ АВИАЦИОННОМУ ПОЛКУ
ВОЗДУШНОЙ ТРАССЫ ВВС КРАСНОЙ АРМИИ
20 ноября 1942 г. № 011 м. Н. СЕЙМЧАН

1. 20.11.42 года нижеследующему летному составу полка перегнать группу самолетов из м. СЕЙМЧАН в гор. ЯКУТСК в составе:
Б-25 – один самолет, А-20В – два самолета.
2. Состав группы:
Ведущий – старш. лейтенант СОЛОВЬЕВ
Заместитель – капитан КОВЫЛИН

Летный состав:
Самолет Б-25: Командир экипажа – ст. лейтенант СОЛОВЬЕВ
Штурман – капитан ИЛЬИЧЕВ
Стр–радист – кр-ц БОГДАШКИН
Борттехник – ст. тех-лейтенант ХОТЕНЦОВ

Самолет А-20В: Командир экипажа – майор ТИХОМИРОВ
Штурман – ст. лейтенант БРЕДИХИН
Командир экипажа – капитан КОВЫЛИН
Штурман – капитан МИХАСЕВ
Стр-радист – сержант БОРИСКИН

3. Группу лидирует экипаж:
Командир экипажа – ст. лейтенант СОЛОВЬЕВ
Штурман – капитан ИЛЬИЧЕВ
Стр–радист – красноармеец БОГДАШКИН
Борттехник – ст. тех-лейт. ХОТЕНЦОВ
Вылет группы по готовности.

4. Порядок взлета: Взлет по одному по отрыву впереди идущего на взлет самолета.

5. Построение и сбор на большом круге Н=1500 футов.

6. Построившись на втором круге пролетом через аэродром группа ложится на курс за ведущим.

7. Полет на маршруте производить строго в установленном порядке. Строй группы – клин.

8. Управление строем: Все команды передавать по радио. При отказе радиосвязи – эволюциями:
а. Перестроение в правый пеленг – покачивание и крен в сторону полета.
б. Перестроение в левый пеленг – покачивание и крен в сторону пеленга.
в. «Разойдись на посадку» - покачивание и один клевок.

9. Организация безопасности полетов;
а. Наблюдение на маршруте за самолетами в группе возлагаю на капитана КОВЫЛИНА.
б. Самолет, идущий на вынужденную посадку, сопровождается замыкающим лидером.
в. Вынужденную посадку на незнакомой местности производить с убранным шасси.
г. Выпрыгивание с парашютом разрешаю только тогда, когда самолету явно угрожает пожар или при вынужденной посадки в горах.
Выпрыгивание с парашютом производить только по приказанию командира экипажа.

10. РЕЖИМ ПОЛЕТА:
а. Взлет п= 2400 Рк= 40.
б. Горизонтальный полет п= 1800 Рк= 24 - 25
в. Скорость - 175 миль.

11. Маршрут полета: СЕЙМЧАН – ОЙМЯКОН – ЯКУТСК.

12. В случае плохих метеоусловий, в которых дальнейший полет невозможен, на участке СЕЙМЧАН – ОЙМЯКОН, возвратиться обратно на
аэродром СЕЙМЧАН.
На участке ОЙМЯКОН – ЯКУТСК посадку произвести на аэродроме ОЙМЯКОН.

13. В случае закрытия аэродрома ЯКУТСК туманом посадку произвести на запасном аэродроме оз. ТЕНГЮЛЮ, что восточнее 50 км. Якутска.

14. Порядок посадки:
а. По сигналу «Разойдись на посадку» - звено перестраивается в правый пеленг и заходит на посадку, беря дистанцию между самолетами,
обеспечивающую нормальную посадку. Если впереди идущий самолет ушел на второй круг, то заход на посадку производить следующему за ним
самолету, а ушедшему на второй круг самолету становиться в общий круг своего звена последним.
б. Посадку производить очередному самолету только тогда, когда будет свободна стартовая дорожка.

П.П. КОМАНДИР 3-го П А П
МАЙОР /МОЛОЧНИКОВ/

П.П. НАЧАЛЬНИК ШТАБА 3-го ПАП
КАПИТАН /АБРАМОВ/

В е р н о: ПОМ. НАЧ. ШТАБА 3-го ПАП
Ст. Лейтенант /ПАНАСЮК/


КОМАНДИР 3 ПАП НАЧАЛЬНИКУ ВОЗДУШНОЙ ТРАССЫ ВВС КА
МАЙОР МОЛОЧНИКОВ ПОЛКОВНИКУ М А З У Р У К
м. СЕЙМЧАН
20.11.42 г.

Доношу о том, что 20.11.42 г. мною было направлено звено самолетов: один БИ-25 лидеруемый ст. лейтенант СОЛОВЬЕВ со штурманом полка ИЛЬИЧЕВЫМ, радист БОГДАШКИН, ведомые капитан КОВЫЛИН со штурманом МИХАСЕВЫМ, радист БОРИСКИН и майор ТИХОМИРОВ со штурманом БРЕДИХИНЫМ.
Проанализировав метео карту, прогноз и фактическую погоду, она складывалась:
СЕЙМЧАН - к моменту взлета облачность 9-10 балов просвечивающаяся высотой 2000-2500 м, видимость до 20-50 км, на юге в поле зрения - безоблачная часть горизонта.
СЕЙМЧАН - ЯКУТСК - преимущественно полная облачность высоких форм, местами просвечивающаяся с хорошей горизонтальной видимостью.
Район ЯКУТСКА - полная высокослоистая облачность, временами со слабым снегопадом, видимость 4-10 км.
В тылу ЯКУТСКА развивался отрог высокого давления с хорошей безоблачной погодой. Верхняя кромка облачности по информации синоптика должна была лежать в пре- делах 3000-4000 м.
Мною был отдан приказ ст. лейтенанту СОЛОВЬЁВУ на южной окраине аэродрома набрать высоту выйти за облака и следовать до ЯКУТСКА за облаками, используя для ориентировки радиопеленгацию. При условии если до ЯКУТСКА не будет возможности пробить облачность за перевалом в окно, следовать до ОЛЕКМЙНСКА, где в течении дня держалась безоблачная погода, и произвести посадку. Для этого экипажа были снабжены картами трассы ЯКУТСК-КИРЕНСК. Если же за ЯКУТСКОМ будут разрывы на удалении 100-150 км, возвратится в ЯКУТСК и произвести посадку.
Взлет звено произвело 4ч., 4.10 м/в звено взяло курс на юг для выхода за облака. Связь среди экипажей работала нормально /смотрите приложение – радиобортжурнал/.
В этот момент с востока шел ХАСАЕВ, который просил провод и МАТВЕЕВ перешел работать с ним, а СОЛОВЬЕВ связался с ОЙМЯКОНОМ.
В 7 часов моск. времени мною была получена радиограмма о том, что СОЛОВЬЁВ произвел в 6-30 м/вр посадку в ОЙМЯКОН. В 8 часов моск. времени начальник поста БЕРЕЛЯХ сообщил, что в 100 км северо-западнее БЕРЕЛЯХ место УГОЛЬНОЕ упал самолет №___ и сгорел, на котором вылетел капитан КОВЫЛИН, капитан МИХАСЕВ и сержант БОРИСКИН.
Майор ТИХОМИРОВ произвел посадку в ЯКУТСКЕ в 9-50 м/время. К месту катастрофы вылетаю для расследования и установления причин на месте.
Приложение: 1. Фактическое состояние погоды за 24 часа по которой было принято решение на вылет.
2. Прогноз погоды и разрешение на вылет.
3. Фактическая погода в районе происшествия к его моменту.
4. Выписка из радиобортжурнала.
5. Синоптическая карта погоды.
В остальном руководствовался инструкцией по перелетам.
Подробности происшествия - дополнительно.
КОМАНДИР 3 ПАП
МАЙОР /МОЛОЧНИКОВ/


ПРИЛОЖЕНИЕ
СВЯЗЬ С САМОЛЕТОМ ЛИДЕРОМ Б-25
Летчик – Ст. лейтенант СОЛОВЬЕВ
При полете 20.11.42 г.
04-10 БОРТ: Вылетели от Вас в Якутск. Пока следи.
04-12 ЗЕМЛЯ: Понял. К Вам ничего не имею. Слежу.
04-20 БОРТ: Я вышел на курс. Дайте ШДР.
04-21 ЗЕМЛЯ: ШДР 230. Вы на юго-западе.
04-22 БОРТ: Благодарю. Следи. Будем на месте.
04-50 БОРТ: Дайте ШДР.
04-51 ЗЕМЛЯ: ШДР не получается. Дайте снова сигнал для пеленгатора. Опять ШДР нет. Минимум расплывчатый. Сообщите высоту облачности. Где идете, под или над облаками. Молочников.
05-05 БОРТ: Понял, к Вам ничего не имею. Следите.
05-19 БОРТ: Молочникову. Находимся СУСМАН. Видимости нет. Высота 12000 футов. ИЛЬИЧЕВ.
Дайте ШДР.
05-33 ЗЕМЛЯ: Понял. ШРД 278.
08-15 ОЙМЯКОН: РПВАТ прибыл, а его два спутника нет. Ночевка у нас.

Выписка из аппаратного журнала Пеленгаторного пункта за 20 ноября 1942 г.
НАЧАЛЬНИК СВЯЗИ И СЛУЖБЫ ЗОС 3-й Авиабазы
Воентехник 2 ранга /Захаренко/
20 ноября 1942 г.
Верно: пом. нач. штаба 3 ПАП
Ст. лейтенант /Панасюк/

ПРИЛОЖЕНИЕ
Прогноз по трассе Сеймчан – Якутск от 230 до 730 мск
На участке Сеймчан – Аркагала сплошная высокослоистая облачность высотой 1500–2000 м.
На участке Аркагала – Якутск сплошная высокослоистая и слоистая облачность высотой 1000 – 1500 м. Местами снегопад. Видимость более 10 км, во время снега ухудшение до 2 - 4 км. Ветер северо-восточной четверти 10 – 20 к/час. В конце трассы переход к западному и усилением до 20 -25 к/час.
ЯКУТСК: Сплошная облачность, высотой 1000 – 1500 м, снегопад. Видимость 4 -10 км. Ветер западной четверти 20 -25 к/ч.

Выписка из Приказа № 034 от 29 декабря 1942 г. по 3-му ПЕРЕГОНОЧНОМУ ПОЛКУ ВОЗДУШНОЙ ТРАССЫ ВВС КРАСНОЙ АРМИИ.
«В течение непродолжительной работы полка на трассе в полку произошел целый ряд крупных летных происшествий, при которых погибло 4 человека летного состава, сгорело два самолета А-20В, один самолет Р-40 сидит на вынужденной посадке на Верхоянском хребте, который невозможно вывести, и три поломки по причине неграмотной эксплуатации материальной части.
Все эти случаи летных происшествий произошли по причине недостаточной организации, отсутствия должной требовательности ком-ров всех степеней и ответственности за порученное дело, недостаточно серьезного отношения к выполнению приказов и Наставлений ВВС КА.
1. 20.11.42 г. катастрофа капитана КОВЫЛИНА произошла вследствие того, что лидер ст. лейтенант СОЛОВЬЕВ не выполнил моих требований и требований, положенных Инструкцией по перелетам:
завел звено в облака, растерял ведомых, не держал с ними связи, безответственно подошел к оценке обстановки, не сумел использовать особенности погоды на маршруте, не принял мер к безопасности полета, а упорно пробивался сквозь облачность, забыв о ведомых.
……………………………………………………………
Приказываю:

1. За невыполнение моего приказа № …., за безответственное и преступной отношение к порученному заданию, вследствие чего произошла катастрофа капитана КОВЫЛИНА, ст. лейтенанта СОЛОВЬЕВА с должности лидера СНЯТЬ и ходатайствовать перед Командованием Трассы о предании суду Военного Трибунала.
……………………………………………………….
Выражаю уверенность в том, что руководящий состав полка, командиры АЭ и весь личный состав примут все меры к изжитию имеющихся недостатков, приведших к ряду летных происшествий и потере лучших людей из летного состава, и в дальнейшем с полной ответственностью за порученное дело без единого летного происшествия будут добиваться лучших показателей в работе по выполнению возложенного на нас Правительственного задания, выполнением которого мы ускоряем разгром немецкого фашизма.

КОМАНДИР 3-го П А П
Майор: /МОЛОЧНИКОВ/

НАЧАЛЬНИК ШТАБА 3-го ПАП
Капитан: /АБРАМОВ/

И еще.... Штурман АЭ ст. л-нт А.И. Комаров, как видно из приведенных документов, не входил в состав экипажа И.А. Ковылина и погиб при катастрофе еще одного А-20 на аэродроме Марково 23 ноября 1942 года. В списках л/с КВТ погибших на трассе, не правильно указана дата его гибели. Что ж, дело понятное - человеческая ошибка, списки составлял один писарчук, печатал другой и т.д. и т.п.
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

3 П.А.П.

Сообщение [ Леспромхоз ] » 04 Январь 2010 16:27

Сухленцев Михаил Дмитриевич (старший сержант) – радист, погиб 25.03.43г. в составе экипажа капитана Салова Ф.П.


В списке безвозвратных потерь указан Сухлецов Михаил Дмитриевич

Информация из донесения о безвозвратных потерях
Номер записи 55763365
Фамилия Сухлецов
Имя Михаил
Отчество Дмитриевич
Дата рождения __.__.1918
Место рождения Ленинградская обл., Островский р-н
Воинское звание ст. сержант
Причина выбытия убит
Дата выбытия 25.03.1943
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 33
Номер описи источника информации 11458
Номер дела источника информации 189

То же на мемориале в г. Якутск download/file.php?id=4073&mode=view
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

3 П.А.П.

Сообщение [ Леспромхоз ] » 04 Январь 2010 17:23

Артюхов Михаил Ильич (майор) – командир бомбардировочной эскадрильи, погиб 27.05.43г. при катастрофе А-20В


В списках безвозвратных потерь и Приказе об исключении из списков №712 от 31.07.1943 ГУК НКО указан Артюхов Михаил Михайлович

Информация из приказа об исключении из списков
Номер записи 74670474
Фамилия Артюхов
Имя Михаил
Отчество Михайлович
Дата рождения __.__.1908
Воинское звание майор
Причина выбытия пропал без вести
Дата выбытия 27.05.1943
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 33
Номер описи источника информации 11458
Номер дела источника информации 48

Информация из донесения о безвозвратных потерях
Номер записи 55763375
Фамилия Артюхов
Имя Михаил
Отчество Михайлович
Дата рождения __.__.1908
Место рождения г. Тбилиси
Воинское звание майор
Причина выбытия пропал без вести
Дата выбытия 27.05.1943
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 33
Номер описи источника информации 11458
Номер дела источника информации 189
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

3 П.А.П.

Сообщение [ Леспромхоз ] » 04 Январь 2010 17:59

Александр Кот пишет: И еще.... Штурман АЭ ст. л-нт А.И. Комаров, как видно из приведенных документов, не входил в состав экипажа И.А. Ковылина и погиб при катастрофе еще одного А-20 на аэродроме Марково 23 ноября 1942 года. В списках л/с КВТ погибших на трассе, не правильно указана дата его гибели. Что ж, дело понятное - человеческая ошибка, списки составлял один писарчук, печатал другой и т.д. и т.п.


А есть какие-то подробности катастрофы, состав экипажа? В нашей базе на сайте катастрофы А-20 в Марково с датой 23 ноября 1942 года НЕТ.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

3 П.А.П.

Сообщение [ Леспромхоз ] » 04 Январь 2010 19:15

Александр Кот пишет:Комаров Андрей Иванович (старший лейтенант) – штурман, погиб 20.11.42г. в составе экипажа капитана Ковылина И.А.


Александр Кот пишет: И еще.... Штурман АЭ ст. л-нт А.И. Комаров, как видно из приведенных документов, не входил в состав экипажа И.А. Ковылина и погиб при катастрофе еще одного А-20 на аэродроме Марково 23 ноября 1942 года. В списках л/с КВТ погибших на трассе, не правильно указана дата его гибели. Что ж, дело понятное - человеческая ошибка, списки составлял один писарчук, печатал другой и т.д. и т.п.


Пока имеем:

Данные из ОБД "Мемориал":
http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=74286295
Информация из приказа об исключении из списков:
Номер записи 74286298
Фамилия Комаров
Имя Андрей
Отчество Иванович
Дата рождения __.__.1908
Место рождения Калининская обл.
Последнее место службы Красноярская возд. трасса
Воинское звание ст. лейтенант
Причина выбытия убит
Дата выбытия 20.11.1942
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 33
Номер описи источника информации 11458
Номер дела источника информации 47

http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=55763311
Информация из донесения о безвозвратных потерях
Номер записи 55763322
Фамилия Комаров
Имя Андрей
Отчество Иванович
Дата рождения __.__.1908
Место рождения Калининская обл., Сандовский р-н, д. Спиридово
Воинское звание ст. лейтенант
Причина выбытия убит
Дата выбытия 20.11.1942
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 33
Номер описи источника информации 11458
Номер дела источника информации 189
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

3 П.А.П.

Сообщение Александр Кот » 04 Январь 2010 22:32

И я так считал... Тоже просматривал доки из ОБД "Мемориал", другие материалы по потерям. Поэтому, первоначально и указал, что Андрей Иванович Комаров погиб 20 ноября 1942 года в составе экипажа И.А. Ковылина. Но этой осенью попался архивный документ все разъясняюший и ставивший на свои места. Если коротко:
"Через три дня, 23 ноября, еще одна катастрофа А-20В с участием экипажа 3-го полка. Командир АЭ майор М.И. Артюхов при взлете на аэродроме Марково оторвал самолет без скорости и снял руку с секторов газа. Бомбардировщик, набрав высоту 5-6 метров, вследствие отхода сектора газа, окончательно потерял скорость, резко развернулся влево и упал в лес. В передней кабине погиб штурман эскадрильи ст. лейтенант А.И. Комаров. Самолет был разбит и ремонту не подлежал". Все основывается на Приказе по 3-му полку.
Исковерканные и не правильные имена (ошибки, опЯчатки) как частично признаю за собой, так и (в большинстве) случаев ошибки в доках, огрехи в смогочисленных переписываниях и перепечатываниях другими людьми. Постараюсь выложить наиболее правильные списки частей и УКВТ за 1942г. Далее корректировать и дополнять их не имеет смысла. Поясню почему. Только за время формирования полков в Иваново за август 1942г с разницей в четыре-пять дней вышло ТРИ Приказа по личному составу формируемых частей. В основном (более, чем на половину) костяк оставался прежнем, остальное - убытие, прибытие новых людей или перевод их в другие полки будушей трассы. Сплошная мешанина. Основа опубликованных списков у Н.Н. Александрова (на сайте dkw...) составляют именно данные этих первых Приказов, предоставленных Гринбергом. Далее, пока эшелон с л/с двигался в Красноярск, в пути еще раз формировали личный состав полков. Образец - Приказ по формированию 4-го полка, составленный на станции Тайга. По прибытию эшелона в Красноярк еще раз формирование. Неизбежные перетасовки, отчисление, а также потери по пути - отстование людей от эшелона, сдачу в станционные комендатуры за драки, пянку и дебоширства, а также сдавали людей в пристанционные больницы (были тут и случаи заражения триппером, уж не без этого...). К прибывшим частям добавляли местных спецов (в основном наземных специалистов). От этого численность полков с обычных 60-65 человек возрастали до 75-80 человек. Далее, по месту прибытия на постоянные места дислокации - еще один Приказ по л/с. Подготовка к началу перегона и штатное рассписание - опять Приказ. К этому времени в полки продолжают прибывать новые специалисты из сибирских ЗАПов, летчики и штурманы Якутского управления ГВФ, из 12-й особой авиагруппы по перегонке самолетов с Дальнего Востока и Сибири в Европейскую часть страны и т.д. При каждом изменении в структуре или переподчинении Управления трассы и дивизии - новые Приказы по штатам (вырастают уже свыше 100 человек). И т.д. и т.п. Опять же неизбежное пополнение в течение 3-х лет, отчисления и многочисленные переводы, убытие, отдание под суд, выбытие по болезни и т.д. Отследить этот муравейник очень и очень трудно...
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

3 П.А.П.

Сообщение Александр Кот » 05 Январь 2010 18:10

В подтверждение вышесказанного о гибели штурмана А. Комарова 23 НОЯБРЯ 1942г даю ссылку на ПРИКАЗ 3-му ПЕРЕГОНОЧНОМУ АВИАЦИОННОМУ ПОЛКУ ВОЗДУШНОЙ ТРАССЫ ВВС КРАСНОЙ АРМИИ от 29 декабря 1942г. № 034, м. Н. Сеймчан.
Кстати, погибшие при выполнении Правительственного задания Ковылин, Комаров и Борискин исключены из списков 3-го ПАП с 13.12.42г (Приказ № 029 от 13.12.42г по 3 ПАП).
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

3 П.А.П.

Сообщение antonio_mag49 » 24 Февраль 2017 10:48

Мои исследования по Алсибу 3 ПАП
Комполка трассы Аляска-Сибирь Фролов Борис Иванович http://anton-afanasev.livejournal.com/110962.html
видео 1943 года Сеймчан - аэродром на маршруте США — СССР http://anton-afanasev.livejournal.com/108314.html
Аэропорт Сеймчан история Победы http://anton-afanasev.livejournal.com/108087.html
antonio_mag49
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24 Февраль 2017 10:37

3 П.А.П.

Сообщение Dobrolet » 12 Октябрь 2021 17:28

https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=32076326
 Терентьев А 3ПАП.jpg

Терентьев Алексей Николаевич (лейтенант) – погиб 8.06.45г. при катастрофе Р-63
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Пред.

Вернуться в Перегон



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения