«Алсиб»

Поставки авиатехники по ленд-лизу. Трассы "Алсиб", "Project Zebra", единичные перелеты.
Летчики и самолеты ГУСМП, ГВФ и ВВС.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

«Алсиб»

Сообщение Bills Bons » 13 Ноябрь 2009 16:12

Много интересной информации про Алсиб:

http://lend-lease.airforce.ru/
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

«Алсиб»

Сообщение Зотов Дмитрий » 21 Ноябрь 2009 15:11

Сеймчан — аэродром на маршруте Аляска—Сибирь

"Воля покоряет вершины!"
Аватара пользователя
Зотов Дмитрий
 
Сообщения: 307
Зарегистрирован: 22 Март 2009 13:33
Откуда: г. Междуреченск, Кемеровская область

«Алсиб»

Сообщение slava_zz » 21 Ноябрь 2009 15:28

ролик есть в теме аэродромы
slava_zz
 
Сообщения: 696
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

«Алсиб»

Сообщение Зотов Дмитрий » 21 Ноябрь 2009 16:26

Тогда прошу прощения! Можно его удалить отсюда. Авиа-тематикой не интересуюсь, а на ролик наткнулся случайно (при поиске информации о Сеймчанском метеоритном потоке). В теме его не нашел, и решил добавить (лучше лишний раз добавить, а потом удалить, чем что-то пропустить).
"Воля покоряет вершины!"
Аватара пользователя
Зотов Дмитрий
 
Сообщения: 307
Зарегистрирован: 22 Март 2009 13:33
Откуда: г. Междуреченск, Кемеровская область

«Алсиб»

Сообщение account-712 » 19 Декабрь 2009 16:35

Здравствуйте, как говорится, спасибо, что вы есть.

Вышел на сайт и форумы «Полярной почты» совершенно случайно и также, но уже почти случайно, просматривая текст
Указа Президиума Верховного Совета СССР
«О награждении орденами и медалями генералов, офицерского, сержантского и вольнонаемного состава гражданского воздушного флота за успешное выполнение заданий правительства по воздушно-транспортным перевозкам для фронта, перегонку материальной части для боевых авиационных частей действующей армии и отличные показатели в работе» нашел Фамилию своего отца Теременко Александра Дмитриевича ОРДЕНОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ ВТОРОЙ СТЕПЕНИ.

Отец не дожил до сегодняшнего дня. Он всегда сожалел, что тема «перегона» самолетов с Аляски была до сегодняшних дней «непубликуемой», поскольку эта смертельно опасная работа связана с самыми запомнившимися ему днями его жизни. Тоже, уверен, это относится и к другим летунам, всем, кто выжил. Записей он не вел, но рассказывал довольно по «Аляску» довольно часто.

На «перегон» он был направлен молодым пилотом (родился в 1920 г.) с места предыдущей службы на Дальнем Востоке. Это совпало со временем, когда руководство страны стало уверено, что Япония не нападет на СССР и не создаст нам второй фронт.

Отец рассказывал, что на него с его тремястами часами налета, смотрели недоуменно остальные кандидаты на зачисление – полярные волки, имевшие от налет от нескольких тысяч, до более 10 000 часов. Но Мазурук не ошибся, решив, что молодой и здоровый организм тоже не мало. Это доказало то, что проработал в качестве летчика на «перегоне» он до конца войны.
Перерыв в несколько месяцев у него был на излечивание контузии, полученной в результате катастрофы транспортных самолетов, доставлявших пилотов до места назначения для приемки очередной партии самолетов. Это произошло зимой над Якутией, когда в их самолет врезался аналогичный другой.
Как он рассказывал, самолет, в котором он летел, разрушился. Случайно он упал на склон с глубоким снегом. Случайно это происшествие увидел охотник-якут, который выбрал его, как «самого живого», и тащил до своего зимовья несколько десятков километров. Не интересовался годом, когда это произошло, но, полагаю, что вначале 1944-го, поскольку на излечение он был направлен на Кавказ, то есть тогда, когда военная обстановка позволяла это сделать.

По словам отца, всего он перегнал около 250 самолетов. Примерно такое же количество я видел по записям в его «Летной книжке» и какой-то официальной справке времен конца войны. В основном это были «Аэрокобры», но были записаны и другие самолеты. Со временем, если это будет кому-то интересно, я попытаюсь найти эти документы. За время работы на перегоне, кроме Ордена Отечественной Войны, он был награжден двумя орденами Красного Знамени и медалью За боевые заслуги.

К сожалению, его имя я нашел только в упомянутом Указе о награждении. Больше ни на этом сайте ни на других, с том числе на фотодокументах сведений о нем нет.

Для чего пишу все это? Просто обозначиться, может кому-то это напомнит о его родственниках, работавших не «трассе Алсиб». Фамилий, которые называл отец, Теременко Александр Дмитриевич, я не запомнил, кроме Мазурука, естественно.

Честно говоря не очень надеюсь на интерес, тем более, что видно – форум замолк.
account-712
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

«Алсиб»

Сообщение slava_zz » 19 Декабрь 2009 16:44

большое спасибо,
насчет замолк- это вы зря, произошло первоначальное насыщение легкодоступными материалами.
по экипажам и погибшим-да, насколько мне известно, нет единого списка- кто, где, когда, на какой машине
про столкновение двух машин я лично не читал

по этой аварии- не можете уточнить, в каком районе Якутии она была?
на перегоне Якутск - Киренск, или Сеймчан- Якутск? это разные авиаполки...
Последний раз редактировалось slava_zz 19 Декабрь 2009 23:55, всего редактировалось 1 раз.
slava_zz
 
Сообщения: 696
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

«Алсиб»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 19 Декабрь 2009 17:25

nil пишет: Со временем, если это будет кому-то интересно, я попытаюсь найти эти документы. За время работы на перегоне, кроме Ордена Отечественной Войны, он был награжден двумя орденами Красного Знамени и медалью За боевые заслуги.

К сожалению, его имя я нашел только в упомянутом Указе о награждении. Больше ни на этом сайте ни на других, с том числе на фотодокументах сведений о нем нет.

Для чего пишу все это? Просто обозначиться, может кому-то это напомнит о его родственниках, работавших не «трассе Алсиб». Фамилий, которые называл отец, Теременко Александр Дмитриевич, я не запомнил, кроме Мазурука, естественно.

Честно говоря не очень надеюсь на интерес, тем более, что видно – форум замолк.


Уважаемый nil !
Спасибо за сообщение!
Тема, как справедливо заметил slava_zz, не умерла. Сбор и систематизация информации продолжается.
Буду очень признателен за любую информацию, документы фотографии.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

«Алсиб»

Сообщение account-712 » 19 Декабрь 2009 23:47

Уважаемые, padsee и slava_zz, не рассчитывал на такой моментальный ответ, что свидетельствует, что форум не беспризорный. Спасибо.

Все, что написал, было спонтанно, по детско-юношенским воспоминаниям. К тому же Отец умер почти 10 лет назад со всеми вытекающими последствиями. Надеюсь, что «Летная книжка» отца и какие-то фотографии сохранились у сестры, с семьей которой объединилась после его смерти отца мать. По крайней мере, надеюсь на это.

Относительно места аварии ничего, кроме того, что уже сказал, добавить не могу. Была у него на руках еще и медицинская книжка, времени, пока он работал пилотом. Т.е. до 1960 г., когда в 40 лет был вынужден уйти в отставку после случившегося обширного инфаркта. Последнее место работы было на Иркутском авиазаводе летчиком-испытателем (естественно первым пилотом). До этого, он работал во многих местах – и на перевозке, как сейчас сказали бы, VIP- персон, и на Сахалине, и в Ташкенте (также испытателем). После отставки он в то время имел возможность вернуться (с семьей) по месту призыва в Орехово-Зуево.

По части работы «на трассе», я только сейчас понял, какие бы вопросы надо было задавать. В частности, я совершенно не представлял структуры бригады и дивизии, организации и механизма работы маршрута. По его словам, ему приходилось стартовать и в Номе на Аляске, приземляться - и в Якутске и в Красноярске. Поскольку я в Красноярске часто бывал, он рассказал, где находился аэродром для посадки американских самолетов, по теперешнему разросшемуся городу – чуть не в его центре. Другие названия промежуточных мест базирования, я просто не запомнил.
Хотя я и сказал в предыдущем комментарии, что воспоминания о «трассе» наиболее яркие, но «моментов» в его летной работе хватало. На Сахалине, например (это уже я сам помню), при полете над Охотским морем у него последовательно отказали оба двигателя (Ли-2). «Как обычно», ему повезло в том , что самолет находился у прибрежной полосы, и отец совершил вынужденную на кромку льда. Далее были поиски, спасение экипажа, самолета, «награждение непричастных». Вернулся он та том же самолете. Время было суровое, начало пятидесятых. Для отца обошлось – были его рапорты о необходимости замены двигателей. И это не последний из «нюансов».
Пока все, что я мог добавить. Постараюсь найти указанные документы, фото, если не времени трассы, то «сразу послевоенного» периода.
account-712
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

«Алсиб»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 12 Январь 2010 13:42

Опубликовано в библиотеке
Давид Шерль. Мост мужества и дружбы

Автор воспоминаний — капитан Д. Шерль — в годы Великой Отечественной войны был штурманом и адъютантом известного полярного летчика,
Героя Советского Союза И. Мазурука — командира 1-й перегоночной авиадивизии и начальника Красноярской воздушной трассы


viewtopic.php?f=52&t=2275&p=18463#p18463
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

«Алсиб»

Сообщение account-935 » 29 Июль 2010 19:02

Для nil: все про вашего отца интересно.В форуме висеть некогда.Пишите на akira.62@mail.ru.Я по Красноярску в теме максимально-отвечу на конкретные вопросы.Схема Красноярского аэродрома выложенная padsee мной перечерчена с кальки в ЦАМО, где я бываю по три раза в год.С уважением Вячеслав.
account-935
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Нашел деда

Сообщение serge62 » 15 Ноябрь 2011 13:58

Упомянутый среди награжденных орденом Ленина Павленков Михаил Иванович - мой дед. Всю войну он перегонял самолеты из Америки. Потом служил в Китае. После войны работал капитаном речного судна в Куйбышеве.
serge62
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 15 Ноябрь 2011 13:54

Дюжиков Александр Иванович

Сообщение Runar » 04 Январь 2012 00:03

Дюжиков Александр Иванович

Изображение
Изображение
Изображение
Runar
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 Январь 2012 23:57

«Алсиб»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 04 Январь 2012 11:36

Случаем Дюжиков Александр Иванович не отец гитариста Сергея Дюжикова (ВИА "Скифы", "Голубые гитары", "Цветы" и др.)
:scratch:
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

«Алсиб»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 04 Январь 2012 13:23

Так оно и есть :)
награды и документы,уехали с родственниками награжденного в США или Канаду

фотографии и документы Дюжикова А.И. оказывается торгуются здесь
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

«Алсиб»

Сообщение Василий Гоголев » 10 Январь 2012 06:31

АЛСИБ – Северный полюс

Перегоночная воздушная трасса Аляска – Сибирь (АЛСИБ), 70-летие со дня открытия которой будем отмечать в октябре с. г., внесла заметный вклад в Великую Победу. Но значение АЛСИБа этим не ограничивается.
До войны в нашей республике был, по существу, только один Якутский аэропорт, способный принимать самолёты лёгких типов, а после расформирования трассы Якутии досталась в наследство разветвлённая сеть хорошо оборудованных аэродромов, в том числе первоклассный Якутский аэропорт. Но, пожалуй, самое главное, что здесь, на Севере, остались работать многие перегонщики, составившие на несколько десятилетий костяк кадров гражданской авиации республики. Часть лётчиков расформированных перегоночных полков, где приобрели опыт работы в суровых условиях Крайнего Севера, ушла в полярную авиацию, а некоторые возвратились на прежнюю службу в Военно-Воздушные Силы страны.
Закончилась вторая мировая война, и советские полярные исследователи снова обратили внимание на Северный Ледовитый океан. Начавшаяся холодная война только добавила аргументов в пользу этого. Обе противостоящие стороны – Советский Союз и США – вовсю работали над созданием ядерного оружия и стратегических бомбардировщиков, способных доставить смертоносный груз по назначению. А кратчайший путь между двумя сверхдержавами проходил через Арктику, и она из окраины мира превращалась в её центр. Уже с 1946 года бомбардировщики В-29 ВВС США начали регулярные разведывательные полёты к полюсу и патрулирование вдоль границ Советского Союза.
Проявляло активность и военно-морское ведомство США. Летом 1946 года отряд американских подводных лодок входил в Чукотское море. Отечественные стратеги планировали плаванье и наших подлодок в этом, в военном отношении важном регионе, а без карты глубин это была бы очень рискованная, а, по существу, немыслимая затея. Реалия же была такой: в огромном советском секторе Арктического бассейна с вершиной на Северном полюсе имелось всего несколько замеров глубины океана.
По большому счёту речь шла не только о рельефе дна, но о целом комплексе природных явлений в Центральной Арктике, включая проблемы гидрометеорологии и геомагнетизма. Всё это могли решить многолетние высокоширотные экспедиции с использованием самолётов как транспортных средств. В начале 1948 года Совет Министров СССР утвердил многолетний план воздушных экспедиций в высокие широты «Север», которым ставилась задача провести комплексные научные исследования Центрального полярного бассейна.
Весной 1948 года участники воздушной высокоширотной экспедиции (ВВЭ), получившей название «Север-2» (под первым номером считалась экспедиция 1937 года, высадившая невдалеке от Северного полюса папанинцев), обследовали обширный малоизученный район Арктического бассейна к северо-востоку от Новосибирских островов.
Долгие годы оставалась засекреченной вторая и не менее важная часть ВВЭ «Север-2» – военная. Весной 1948 года три истребителя Ла-11 выполнили перелёт длиной 8500 километров: Москва – Мыс Шмидта. Лётчики В. Д. Боровков, В. А. Попов и С. А. Скорняков провели испытания Ла-11 в условиях Крайнего Севера. Вначале с острова Врангеля на разведку вылетел двухмоторный бомбардировщик Ту-6, имевший достаточно хорошее навигационное оборудование. Он сел в районе Северного полюса на льдину, находящуюся на расстоянии 1200 километров от материка, а затем вернулся на базовый аэродром. 7 мая три Ла-11 в сопровождении лидера Ту-6 вылетели на льдину. О том, как совершалась посадка, В. А. Попов рассказывал журналисту:
«… стал заходить на дрейфующий аэродром. Полоса была нормальная. Шириной метров триста, длиной около километра. Никаких наплывов льда, трещин; ровный, как биллиардный стол, ледяной аэродром молча покорился садящемуся на него истребителю. Но не так прост был лёд. Когда шасси коснулись его, чтобы затормозить самолёт, как обычно это бывает на земле, то даже при полностью включённых тормозах самолёт и не думал останавливаться. Но у меня был опыт приземления в сверхморозных условиях, и я стал притормаживать и отпускать педаль…».
Так же благополучно сели и другие истребители. 8 мая, выполнив несколько полётов с льдины, они вернулись назад. Эти посадки истребителей на дрейфующие льды (на расстоянии 1200 километров от материка!) были выполнены впервые в истории авиации. Весной 1949 года В. А. Попов и В. Д. Боровков участвовали в высокоширотной экспедиции «Север-4». В составе группы из шести Ла-11 они выполнили перелёт Москва – остров Диксон дальностью 6000 километров и продолжили испытания по боевому применению истребителя Ла-11 в высоких широтах с посадками на дрейфующие льды.
В наградном листе В. Д. Боровкова начальник военной группы ВВЭ «Север-2» полковник Н. Г. Серебряков отмечал: «Самолёт посадки производил на колёса. Всё это было произведено мастерски, так как посадочные площадки были крайне ограничены. Полёт проходил в тяжёлых метеорологических условиях Арктики. Для выполнения таких заданий необходимо проявление мужества и отваги».
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 декабря 1949 года за отвагу и мужество, проявленные при выполнении воинского долга, а также за освоение новой военной техники, гвардии капитану Виктору Дмитриевичу Боровкову, гвардии капитану Василию Андреевичу Попову и майору Сергею Александровичу Скорнякову было присвоено звание Героя Советского Союза.
Лётчиков для выполнения этих уникальных и рискованных полётов отбирали с большой тщательностью. Решающим аргументом для включения В. Д. Боровкова и В. А. Попова в эту группу была их безупречная работа в годы войны на перегоночной трассе Аляска – Сибирь. Вот краткие биографии лётчиков.
В. Д. Боровков (1916–1995) в первые годы Великой Отечественной войны готовил в лётных школах кадры лётчиков-истребителей. С 1943 года он в составе базировавшегося в Уэлькале 2-го авиаполка 1-й перегоночной авиадивизии доставлял по трассе Аляска – Сибирь американские боевые самолёты. За эту работу был удостоен орденов Отечественной войны 1-й степени и Красной Звезды. В 1950–1951 годах командир эскадрильи майор Боровков участвовал в боевых действиях в Корее, был награждён двумя орденами Красного Знамени. В 1958 году полковник Боровков по состоянию здоровья ушёл в запас и жил в городе Ельце Липецкой области.
В. А. Попов (1918 г. рожд.) после окончания семилетки учился в Иркутской железнодорожной технической школе и одновременно – в Иркутском аэроклубе. В 1940 году окончил Батайскую военную авиашколу лётчиков. Участвуя в Великой Отечественной войне, совершил 206 боевых вылетов на истребителях И-16, МиГ-3 и Як-1, в 52 воздушных боях сбил лично четыре и в составе группы шесть самолётов противника. С августа 1942-го по октябрь 1945 года – командир звена 2-го авиаполка 1-й перегоночной авиадивизии. Перегнал 256 американских самолётов-истребителей, за что был награждён орденом Ленина. В послевоенные годы служил в ВВС Северного флота командиром авиаэскадрильи, полка, зам. командира авиадивизии. С июля 1960 года полковник В. А. Попов на пенсии, живёт в г. Ярославле. Награждён двумя орденами Ленина, орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1-й ст., четырьмя орденами Красной Звезды, медалями.
В последующие годы Арктический научно-исследовательский институт ежегодно направлял в Центральную Арктику воздушные высокоширотные экспедиции, и активное участие в этой работе принимали многие бывшие лётчики-перегонщики и другие специалисты трассы Аляска – Сибирь.

Газета «Якутия» № 1 от 6 января 2012 г.
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28

Пред.След.

Вернуться в Перегон



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения