«Алсиб»

Поставки авиатехники по ленд-лизу. Трассы "Алсиб", "Project Zebra", единичные перелеты.
Летчики и самолеты ГУСМП, ГВФ и ВВС.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

«Алсиб»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 05 Ноябрь 2009 14:23

Нашелся вот такой документ.
"Вечерний Магадан"
В небесах мы летали одних...
18 октября 2007 года.

Относится он к "АлСибу" или ко всему "Перегону" из названия не понять.
Всего в списке 327 фамилий.
Сравнение с нашим списком л/с 1-й ПАД дало полное совпадение по 54 фамилиям.
Шесть (6) фамилий под вопросом.


У К А З
ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

О награждении орденами и медалями генералов, офицерского, сержантского и вольнонаемного состава Гражданского Воздушного Флота
За успешное выполнение заданий Правительства по воздушно-транспортным перевозкам для фронта,
перегонку материальной части для боевых авиационных частей действующей армии и отличные показатели в работе наградить:


ОРДЕНОМ ЛЕНИНА

1. Капитана Белоконь Александра Георгиевича.
2. Подполковника Павленкова Михаила Ивановича.
3. Генерал-майора авиации Семенова Илью Сергеевича.

ОРДЕНОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ ПЕРВОЙ СТЕПЕНИ

1. Старшего лейтенанта Боровкова Виктора Дмитриевича.
2. Майора Бочкова Алексея Кирилловича.
3. Младшего лейтенанта Васильева Ивана Николаевича.
4. Подполковника Власова Ивана Павловича.
5. Комиссара государственной безопасности Гульста Вениамина Наумовича.
6. Старшего лейтенанта Дегтяренко Николая Степановича.
7. Старшего лейтенанта Дюжикова Александра Ивановича.
8. Лейтенанта Елецкого Евгения Алексеевича.
9. Лейтенанта Ерина Николая Степановича.
10. Капитана Жукова Геннадия Михайловича.
11. Капитана Забелина Павла Ивановича.
12. Лейтенанта Зайцева Михаила Федоровича.
13. Майора Зорина Дмитрия Григорьевича.
14. Капитана Ильчева Тимофея Ивановича.
15. Полковника госбезопасности Луховицкого Соломона Эммануиловича.
16. Майора госбезопасности Ляпунова Николая Алексеевича.
17. Старшего лейтенанта Мазилкина Ивана Алексеевича.
18. Капитана Майорова Якова Григорьевича.
19. Лейтенанта Назарова Семена Филипповича.
20. Капитана Никифорова Петра Никитовича.
21. Лейтенанта Носова Петра Герасимовича.
22. Капитана Перова Виктора Михайловича.
23. Майора Пронюшкина Ивана Ивановича.
24. Полковника Прянишникова Ивана Яковлевича.
25. Старшего лейтенанта Пяткова Георгия Федоровича.
26. Капитана Резвова Константина Андреевича.
27. Лейтенанта Романова Сергея Сергеевича.
28. Старшего лейтенанта Сверчкова Василия Лаврентьевича.
29. Капитана Сенченко Николая Марковича.
30. Старшего лейтенанта Сидоренко Луку Алексеевича.
31. Капитана Скорнякова Сергея Александровича.
32. Лейтенанта Сорокина Гурия Владимировича.
33. Младшего лейтенанта Терентьева Алексея Николаевича.
34. Лейтенанта Тимшина Федора Васильевича.
35. Майора Фролова Бориса Ивановича.
36. Капитана Хорт Григория Спиридоновича.
37. Лейтенанта Ющенко Леонида Ефимовича.

ОРДЕНОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ ВТОРОЙ СТЕПЕНИ

1. Старшего лейтенанта Бабахина Ивана Емельяновича.
2. Капитана Базурова Ивана Антиповича.
3. Майора Баранова Сергея Николаевича.
4. Техника-лейтенанта Бетехтина Владимира Константиновича.
5. Подполковника Борисова Александра Ивановича.
6. Старшего лейтенанта Бурлакова Николая Васильевича.
7. Лейтенанта Галяткина Афанасия Денисовича.
8. Старшего техника-лейтенанта Глушкова Дмитрия Михайловича.
9. Дорожкина Григория Ивановича.
10. Майора Дорофеева Алексея Сергеевича.
11. Старшего лейтенанта Дякина Бориса Ивановича.
12. Младшего лейтенанта Дьякова Николая Александровича.
13. Старшего лейтенанта Евстифеева Алексея Васильевича.
14. Еременко Ивана Ивановича.
15. Подполковника Захарова Федора Афанасьевича.
16. Старшего лейтенанта Кирюхина Алексея Алексеевича.
17. Младшего лейтенанта Кузнецова Виталия Семеновича.
18. Лейтенанта Кучумова Николая Павловича.
19. Майора Матвеева Николая Михайловича.
20. Мозжухина Владимира Алексеевича.
21. Старшего лейтенанта Моисеева Ивана Ивановича.
22. Капитана Обозный Антона Федоровича.
23. Старшего техника-лейтенанта Петухова Петра Васильевича.
24. Майора Подкопаева Сергея Васильевича.
25. Лейтенанта Просвирина Ивана Васильевича.
26. Майора Светличного Якова Ивановича.
27. Лейтенанта Серова Николая Федоровича.
28. Старшего лейтенанта Славина Сергея Александровича.
29. Майора интендантской службы Смелова Ивана Васильевича.
30. Младшего лейтенанта Татушина Сергея Яковлевича.
31. Лейтенанта Теременко Александра Дмитриевича.
32. Старшего лейтенанта Титова Михаила Николаевича.
33. Тюменева Юрия Павловича.
34. Чихиреву Марию Васильевну.
35. Шалева Владимира Алексеевича.
36. Майора Шахмина Михаила Павловича.
37. Старшего лейтенанта Шашина Ивана Терентьевича.
38. Старшего лейтенанта Эпп Абрама Яковлевича.

ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

1. Капитана Гражданкина Павла Яковлевича.
2. Майора Носова Дмитрия Андреевича.
3. Свечкина Алексея Яковлевича.
4. Ятченко Дмитрия Сергеевича.

ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ

1. Лейтенанта Агуренко Алексея Митрофановича.
2. Акимова Виктора Михайловича.
3. Старшего лейтенанта Акуленок Дмитрия Герасимовича.
4. Алексеева Илью Алексеевича.
5. Лейтенанта Андрияненко Петра Спиридоновича.
6. Ануфриева Алексея Георгиевича.
7. Апатенко Федора Григорьевича.
8. Старшего лейтенанта Афанасьева Ивана Дмитриевича.
9. Капитана Ахматова Ивана Ивановича.
10. Лейтенанта Баранова Ревакат Николаевича.
11. Белова Михаила Михайловича.
12. Капитана Бескодарова Бориса Николаевича.
13. Лейтенанта Богданова Бориса Петровича.
14. Младшего техника-лейтенанта Бокарева Сергея Терентьевича.
15. Лейтенанта Бокова Василия Петровича.
16. Техника-лейтенанта Большакова Александра Константиновича.
17. Старшего техника-лейтенанта Борисова Панфила Николаевича.
18. Техника-лейтенанта Бочарова Михаила Николаевича.
19. Старшего лейтенанта Боченкова Николая Романовича.
20. Брагина Дмитрия Петровича.
21. Техника-лейтенанта Букарева Валериана Александровича.
22. Майора Васильева Виктора Дмитриевича.
23. Лейтенанта Вахромеева Петра Кузьмича.
24. Инженер-майора Вишневского Александра Яковлевича.
25. Войцехович Геннадия Владимировича.
26. Полковника Вольникова Павла Петровича.
27. Старшего лейтенанта Воробьева Петра Иосифовича.
28. Высоцкого Захария Пантелеймоновича.
29. Техника-лейтенанта Ганцева Анатолия Дмитриевича.
30. Техника-лейтенанта Голышева Сергея Степановича.
31. Техника-лейтенанта Горбасенко Ивана Ивановича.
32. Техника-лейтенанта Горелова Андрея Афанасьевича.
33. Горшкова Николая Ивановича.
34. Лейтенанта Горшкова Сергей Михайловича.
35. Гостева Ефима Уваровича.
36. Старшину Граковского Бориса Павловича.
37. Капитана Григоренко Николая Митрофановича.
38. Капитана Громова Григория Владимировича.
39. Гурина Николая Ивановича.
40. Капитана Данилова Александра Ивановича.
41. Данилова Николая Ивановича.
42. Двилевич Станислава Казимировича.
43. Деркунского Николая Михайловича.
44. Деменева Валентина Андреевича.
45. Инженер-капитана Демидова Василия Ивановича.
46. Лейтенанта Дмитриева Николая Георгиевича.
47. Докудовского Григория Андреевича.
48. Капитана Дорожинского Николая Николаевича.
49. Старшего лейтенанта Дроботенко Константина Григорьевича.
50. Дроздова Николая Николаевича.
51. Дубовихина Алексея Владимировича.
52. Лейтенанта Егорова Алексея Ивановича.
53. Егорова Петра Васильевича.
54. Старшего лейтенанта Енацкого Ивана Леонтьевича.
55. Ефимьева Степана Ильича.
56. Жирнова Николая Ивановича.
57. Младшего лейтенанта Журавлева Михаила Михайловича.
58. Техника-лейтенанта Зайцева Михаила Николаевича.
59. Старшину Запорожского Николая Александровича.
60. Старшего техника-лейтенанта Зузова Ивана Николаевича.
61. Старшего лейтенанта госбезопасности Иванкова Льва.
62. Капитана Иванова Георгия Алексеевича.
63. Ивашкевич Николая Александровича.
64. Капитана Казакова Ивана Ефимовича.
65. Старшего лейтенанта госбезопасности Казиринова Михаила.
66. Старшего лейтенанта Калениченко Петра Лукича.
67. Инженер-подполковника Каперского Валентина Павловича.
68. Капитана Капуста Семена Савельевича.
69. Техника-лейтенанта Карпова Георгия Леонтьевича.
70. Карташова Константина Ивановича.
71. Подполковника госбезопасности Кащеева Дмитрия.
72. Техника-лейтенанта Кирикова Алексея Александровича.
73. Сержанта Кичигина Александра Павловича.
74. Капитана Климовского Леонида Николаевича.
75. Лейтенанта Клыгину Нину Сергеевну.
76. Ковалева Василия Арсентьевича.
77. Инженер-капитана Козлова Бориса Александровича.
78. Инженер-капитана Козлова Ивана Яковлевича.
79. Колесниченко Петра Филипповича.
80. Инженер-капитана Колтунова Бориса Григорьевича.
81. Сержанта Коновальцева Ивана Федоровича.
82. Полковника Кордюкова Василия Яковлевича.
83. Лейтенанта Королева Михаила Васильевича.
84. Кочарова Николая Ивановича.
85. Старшего лейтенанта Кочерова Гавриила Тимофеевича.
86. Младшего лейтенанта Кравченко Анатолия Феофановича.
87. Кривошеева Николая Захаровича.
88. Инженер-майора Крючкова Владимира Федоровича.
89. Техника-лейтенанта Кудрявцева Михаила Ильича.
90. Старшину Кузнецова Павла Васильевича.
91. Старшину Кузнецова Якова Павловича.
92. Капитана Кулагина Григория Николаевича.
93. Курбатова Николая Антоновича.
94. Старшего техника-лейтенанта Куриленко Александра Петровича.
95. Техника-лейтенанта Куфтанова Николая Ивановича.
96. Капитана Кущак Дмитрия Вавиловича.
97. Подполковника Лавренова Ивана Ананьевича.
98. Старшину Левина Иосифа Марковича.
99. Старшину Лисковского Владимира Константиновича.
100. Старшего техника-лейтенанта Лужанского Григория Андреевича.
101. Лукьянова Александра Семеновича.
102. Старшего лейтенанта Львова Василия Ивановича.
103. Полковника Маисюк Константина Самойловича.
104. Младшего лейтенанта Малявка Николая Ефимовича.
105. Младшего лейтенанта Мальцева Алексея Антоновича.
106. Старшину Мальцева Федора Тимофеевича.
107. Техника-лейтенанта Маринина Василия Гавриловича.
108. Гвардии подполковника Маркова Николая Ивановича.
109. Старшего лейтенанта Маслякова Михаила Ивановича.
110. Мельниченко Николая Ивановича.
111. Мигаль Иосифа Петровича.
112. Майора госбезопасности Мирзоева Али Ахмедовича.
113. Младшего техника-лейтенанта Михайлова Сергея Федоровича.
114. Михальчук Владимира Иосифовича.
115. Молодцова Владимира Александровича.
116. Лейтенанта Морозова Георгия Владимировича.
117. Старшину Мухина Виктора Ивановича.
118. Мухордых Евгения Васильевича.
119. Лейтенанта Надточий Ивана Федосеевича.
120. Старшего лейтенанта Никитина Александра Алексеевича.
121. Старшего техника-лейтенанта Овсиенко Николая Андреевича.
122. Овчинникова Павла Степановича.
123. Олекс Петра Степановича.
124. Павлова Павла Андреевича.
125. Старшего техника-лейтенанта Павлова Петра Ульяновича.
126. ТЕХНИКА-ЛЕЙТЕНАНТА ПАРФЕНОВА ВАСИЛИЯ ВАСИЛЬЕВИЧА.
127. Паршина Михаила Васильевича.
128. Старшину Патяля Антона Дмитриевича.
129. Капитана Пахинова Александра Алексеевича.
130. Сержанта Пелагейченко Петра Андреевича.
131. Старшего техника-лейтенанта Перльштейн Григория…
132. Пестунова Василия Анфаловича.
133. Петрова Геннадия Михайловича.
134. Петрова Сергея Васильевича.
135. Старшего лейтенанта Пирожникова Льва Михайловича.
136. Старшего техника-лейтенанта Плисова Бориса Вячеславовича.
137. Капитана Плотникова Михаила Андриановича.
138. Позняк Михаила Федоровича.
139. Старшего техника-лейтенанта Полякова Петра Леонтьевича.
140. Техника-лейтенанта Полякова Петра Николаевича.
141. Инженер-капитана Попова Всеволода Ивановича.
142. Попова Сергея Дмитриевича.
143. Сержанта Потапова Константина Сергеевича.
144. Младшего лейтенанта Проскурина Сергея Кирилловича.
145. Капитана интендантской службы Пруткина Якова Игнатьевича.
146. Младшего техника-лейтенанта Пуреева Александра Алексеевича.
147. Майора Редькина Георгия Павловича.
148. Ровдано Цидендамбо.
149. Техника-лейтенанта Рогозина Алексея Никифоровича.
150. Рогуль Ивана Павловича.
151. Инженер-капитана Родькина Сергея Васильевича.
152. Роматовского Игоря Михайловича.
153. Руднева Александра Афанасьевича.
154. Техника-лейтенанта Савченко Степана Максимовича.
155. Старшего техника-лейтенанта Садомцева Александра Васильевича.
156. Инженер-капитана Сазонова Ивана Владимировича.
157. Капитана госбезопасности Сарычева Сергея Ивановича.
158. Инженер-капитана Сенина Петра Михайловича.
159. Лейтенанта Сивер Николая Кондратьевича.
160. Старшего техника-лейтенанта Сидорова Ивана Васильевича.
161. Старшего лейтенанта Силина Петра Андриановича.
162. Старшего техника-лейтенанта Скворцова Василия Семеновича.
163. Гвардии старшего лейтенанта Скуридина Александра …
164. Майора Смертина Александра Прокопьевича.
165. Смольянинова Дмитрия Николаевича.
166. Старшего лейтенанта Смородина Виктора Павловича.
167. Капитана интендантской службы Сныткина Петра Павловича.
168. Старшего лейтенанта Соколова Виктора Георгиевича.
169. Соколова Сергея Николаевича.
170. Старшего лейтенанта Соловьева Петра Ивановича.
171. Лейтенанта Соломатина Алексея Владимировича.
172. Техника-лейтенанта Сорокина Алексея Петровича.
173. Ставицкого Георгия Семеновича.
174. Майора Степнова Петра Ивановича.
175. Старшего лейтенанта Суворова Владимира Ивановича.
176. Старшего лейтенанта Суслова Василия Степановича.
177. Старшего сержанта Татаринцева Юрия Николаевича.
178. Подполковника Твердохлебова Федора Аксентьевича.
179. Старшего техника-лейтенанта Тихонова Ефима Иосифовича.
180. Техника-лейтенанта Ткаль Леонида Максимовича.
181. Техника-лейтенанта Ткачук Бориса Александровича.
182. Старшего лейтенанта Толбузина Алексея Гавриловича.
183. Лейтенанта Трипольского Владимира Васильевича.
184. Инженер-майора Тугаринова Николая Васильевича.
185. Тулинова Михаила Васильевича.
186. Капитана госбезопасности Тулякова Терентия Андреевича.
187. Старшего лейтенанта Тынявского Ивана Васильевича.
188. Старшину технической службы Тюрина Николая Павловича.
189. Сержанта технической службы Тютюнник Ивана Акимовича.
190. Младшего лейтенанта Урванова Алексея Степановича.
191. Инженер-капитана Фаин Соломона Хаймовича.
192. Фалунина Порфирия Федоровича.
193. Старшину Федорова Владимира Михайловича.
194. Старшего лейтенанта интендантской службы Федорова Михаила Александровича.
195. Майора интендантской службы Фельдман Саула Бер Лейбовича.
196. Лейтенанта Филановского Георгия Прокопьевича.
197. Старшего лейтенанта Фомина Василия Григорьевича.
198. Лейтенанта Фролова Ивана Ивановича.
199. Инженер-майора Хаикина Михаила Осиповича.
200. Халуева Ивана Филатовича.
201. Хоменко Ивана Моисеевича.
202. Майора Хурманец Григория Григорьевича.
203. Майора Цеиклина Ренициана Моисеевича.
204. Майора Цыганова Ивана Степановича.
205. Чавыкина Николая Емельяновича.
206. Младшего лейтенанта Чернова Апполона Викторовича.
207. Лейтенанта Чистякова Константина Григорьевича.
208. Старшего лейтенанта Чувелева Михаила Кузьмича.
209. Чусова Дмитрия Евдокимовича.
210. Шевченко Ивана Андреевича.
211. Шеенкова Константина Андреевича.
212. Шерыкалова Василия Александровича.
213. Шипова Ивана Ермолаевича.
214. Инженер-майора Ширкова Василия Васильевича.
215. Лейтенанта Ширшова Павла Андреевича.
216. Старшину технической службы Шрамкова Ивана Андреевича.
217. Старшего лейтенанта Шумидуб Ивана Власовича.
218. Лейтенанта Шумилова Павла Николаевича.
219. Лейтенанта Юдина Алексея Васильевича.
220. Полковника Юкова Василия Моисеевича.
221. Капитана Юшанова Филиппа Семеновича.
22. Ядрихинского Константина Философовича.
223. Лейтенанта Яковлева Сергея Сергеевича.

ОРДЕНОМ «ЗНАК ПОЧЕТА»

1. Инженер-капитана Аггеева Сергея Платоновича.
2. Альтшулера Михаила Израиловича.
3. Богачева Александра Алексеевича.
4. Лейтенанта госбезопасности Бредихина Александра Сергеевича.
5. Буйневич Вячеслава Валерьяновича.
6. Бурковского Юрия Владимировича.
7. Ветрова Ивана Михайловича.
8. Лейтенанта госбезопасности Воеводина Павла Петровича.
9. Воронина Ивана Ивановича.
10. Старшего лейтенанта Вронского Валентина Алксандровича.
11. Младшего лейтенанта госбезопасности Гаврилина Семена …
12. Глазкова Павла Алексеевича.
13. Годлевскую Марию Степановну.
14. Горюненок Константина Николаевича.
15. Гринштейн Арона Матвеевича.
16. Старшего техника-лейтенанта Гуляева Николая Алексеевича.
17. Гусева Евгения Тарасовича.
18. Деген Глеба Александровича.
19. Лейтенанта Денисова Афанасия Афанасьевича.
20. Техника-лейтенанта Евтюхова Ивана Гавриловича.
21. Егорова Василия Михеевича.
22. Журавлеву Марию Никитичну.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
М. КАЛИНИН,
СЕКРЕТАРЬ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
А. ГОРКИН
Москва, Кремль. 19 августа 1944 г.
Верно: пом. начальника 3 отд. ОК
Ст. лейтенант /Баранов/
Фонд № 33,
Опись № 686 043.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

«Алсиб»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 05 Ноябрь 2009 14:27

Списки награжденных
Указом от 19 августа 1944 года
совпадающие
с нашим списком л/с 1-й ПАД:


2. Майора Бочкова Алексея Кирилловича.
4. Подполковника Власова Ивана Павловича.
6. Старшего лейтенанта Дегтяренко Николая Степановича.
10. Капитана Жукова Геннадия Михайловича.
13. Майора Зорина Дмитрия Григорьевича.
22. Капитана Перова Виктора Михайловича.
23. Майора Пронюшкина Ивана Ивановича.
24. Полковника Прянишникова Ивана Яковлевича.
25. Старшего лейтенанта Пяткова Георгия Федоровича.
26. Капитана Резвова Константина Андреевича.
28. Старшего лейтенанта Сверчкова Василия Лаврентьевича.
29. Капитана Сенченко Николая Марковича.
30. Старшего лейтенанта Сидоренко Луку Алексеевича. - есть неточность!. См.ниже.
31. Капитана Скорнякова Сергея Александровича.
32. Лейтенанта Сорокина Гурия Владимировича.
33. Младшего лейтенанта Терентьева Алексея Николаевича.
36. Капитана Хорт Григория Спиридоновича.
2. Капитана Базурова Ивана Антиповича.
10. Майора Дорофеева Алексея Сергеевича.
11. Старшего лейтенанта Дякина Бориса Ивановича.
12. Младшего лейтенанта Дьякова Николая Александровича.
16. Старшего лейтенанта Кирюхина Алексея Алексеевича.
19. Майора Матвеева Николая Михайловича.
21. Старшего лейтенанта Моисеева Ивана Ивановича.
23. Старшего техника-лейтенанта Петухова Петра Васильевича.
28. Старшего лейтенанта Славина Сергея Александровича.
32. Старшего лейтенанта Титова Михаила Николаевича.
3. Старшего лейтенанта Акуленок Дмитрия Герасимовича.
14. Младшего техника-лейтенанта Бокарева Сергея Терентьевича.
15. Лейтенанта Бокова Василия Петровича.
37. Капитана Григоренко Николая Митрофановича.
46. Лейтенанта Дмитриева Николая Георгиевича.
63. Ивашкевич Николая Александровича.
69. Техника-лейтенанта Карпова Георгия Леонтьевича.
85. Старшего лейтенанта Кочерова Гавриила Тимофеевича.
89. Техника-лейтенанта Кудрявцева Михаила Ильича.
91. Старшину Кузнецова Якова Павловича.
102. Старшего лейтенанта Львова Василия Ивановича.
120. Старшего лейтенанта Никитина Александра Алексеевича.
121. Старшего техника-лейтенанта Овсиенко Николая Андреевича.
126. ТЕХНИКА-ЛЕЙТЕНАНТА ПАРФЕНОВА ВАСИЛИЯ ВАСИЛЬЕВИЧА.
155. Старшего техника-лейтенанта Садомцева Александра Васильевича.
168. Старшего лейтенанта Соколова Виктора Георгиевича.
174. Майора Степнова Петра Ивановича.
175. Старшего лейтенанта Суворова Владимира Ивановича.
176. Старшего лейтенанта Суслова Василия Степановича.
182. Старшего лейтенанта Толбузина Алексея Гавриловича.
183. Лейтенанта Трипольского Владимира Васильевича.
188. Старшину технической службы Тюрина Николая Павловича.
190. Младшего лейтенанта Урванова Алексея Степановича.
197. Старшего лейтенанта Фомина Василия Григорьевича.
206. Младшего лейтенанта Чернова Апполона Викторовича.
216. Старшину технической службы Шрамкова Ивана Андреевича.
217. Старшего лейтенанта Шумидуб Ивана Власовича.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

«Алсиб»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 05 Ноябрь 2009 14:33

Фамилии из Указа от 19 августа 1944 г., со схожими данными в нашем списке л/с 1-й ПАД.

Назаров Семен Федорович (лейтенант), (4ПАП)
В указе есть:
19. Лейтенант Назаров Семен Филиппович.
Орден ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ ПЕРВОЙ СТЕПЕНИ


Никифоров Федор Никитович (старший лейтенант), (2ПАП)
В Указе есть:
20. Капитан Никифоров Петр Никитович.
Орден ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ ПЕРВОЙ СТЕПЕНИ


Сидоренко Лука Александрович (старший лейтенант)
Возможно Лука Алексеевич.
В Указе есть:
30. Старший лейтенант Сидоренко Лука Алексеевич.
Орден ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ ПЕРВОЙ СТЕПЕНИ


Силин Петр Андреевич (лейтенант), (4ПАП)
В Указе есть:
161. Старший лейтенант Силин Петр Андрианович.
Орден КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ


Твердохлебов Федор Арсентьевич (майор), (1ПАП)
В Указе имеется:
178. Подполковник Твердохлебов Федор Аксентьевич.
Орден КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ


Ткаль Леонид Васильевич (техник-лейтенант), (ВпиУ)
В Указе имеется:
180. Техник-лейтенант Ткаль Леонид Максимович.
Орден КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ


Цейклин Бенициан Моисеевич (майор) – начальник штаба полка, (1ПАП)
В Указе есть:
203. Майор Цеиклин Ренициан Моисеевич.
Орден КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

«Алсиб»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 09 Ноябрь 2009 23:18

Трасса забытых титанов

От Аляски до Красноярска по всей Сибири со времен Великой Отечественной лежат остатки американских самолетов и непогребенные тела советских летчиков-пилотов. Воздушный мост Аляска – Сибирь – это тысячи километров тайги, болотистых низин и сопок. С американского континента через Берингово море, над Чукоткой, Якутией, через Восточную Сибирь в Красноярск.

10–12 часов непрерывного полета на пределе человеческих возможностей. Зимой при температуре 60–70 градусов (кабины не отапливались), в тумане, а летом сквозь плотную завесу дыма от горящей тайги над территорией, где зачастую не было никаких наземных ориентиров. Не выдерживала техника, гибли люди. Но другие продолжали летать.

В ноябре исполняется 65 лет открытию АЛСИБа, (первоначальное название – Красноярская воздушная трасса ВВС СССР), по которому с 1942 по 1945-й наши летчики перегоняли американские самолеты. США поставляли их своему союзнику по антигитлеровской коалиции – Советскому Союзу – в рамках программы ленд-лиза. Вся протяженность трассы перегона (от Аляски до Москвы) – более 6 тысяч километров.

Командир-герой

Трассу обслуживала 1-я перегоночная дивизия, командовал которой полковник Илья Мазурук – один из первых Героев Советского Союза, отмеченный за участие в спасении папанинцев. По архивным свидетельствам очевидцев, это был универсальный летчик, освоивший многие типы самолетов. Уверенно пилотировал как истребитель, так и бомбардировщик, летал на суперсовременном по тем временам четырехмоторном «Либерейторе», который достался от американцев. Трудности летного труда нес наравне с рядовыми пилотами. Дивизия состояла из восьми полков, каждый из которых осуществлял перегонку на определенном участке. Для доставки экипажей перегоночных полков в месте дислокации в июне 1943 года был создан 8-й транспортный авиационный полк. Штаб дивизии находился в Якутске.

 1.jpg

Первая трагедия

Наиболее тяжелый участок трассы – северный: Красноярск – Уэлькаль. В некоторых аэропортах количество дней с туманом, в период с ноября по февраль, доходило до 66! Огромную роль играл и температурный режим: на разных участках трассы он был разным. В ноябре 1942 года, в один из первых рейсов, при взлете на Красноярском аэродроме разбился транспортный самолет ЛИ-2, командир корабля – капитан Барков. Погибло 20 лучших летчиков, специально отозванных с фронта для выполнения важного спецзадания – перегона самолетов. Долгое время на Троицком кладбище их могила была безымянной. Как было установлено комиссией, которую возглавлял полковник Мазурук, катастрофа произошла по нескольким причинам. Самолет должен был перебросить летный состав в Киренск. Но после взлета и набора высоты дал крен на крыло, потом сорвался в штопор и, ударившись о другой, стоявший на поле транспортник, загорелся и сгорел дотла. Самолет был перегружен, кроме летчиков-пассажиров в нем находились и несколько человек гражданских – жены и дети летчиков. Перегруз и обледенение плоскостей и фюзеляжа привели к гибели самолета и людей. Энтузиастам удалось установить фамилии всех погибших тогда пилотов. Но имена и фамилии гражданских, а также их точное количество до сих пор неизвестны.

Строительство

К моменту гитлеровского вторжения СССР не располагал современной авиацией, способной противостоять асам Геринга. Этим объясняется, что первые полтора года войны фашисты господствовали в нашем небе. Самолеты выпускались, в частности, на авиазаводе в Иркутске, но их было мало. Срочно требовалась помощь. Ее и предоставили американцы. До открытия Северной воздушной трассы ленд-лиз в СССР доставляли тремя путями: одиночными судами через Тихий океан во Владивосток и на Камчатку, через Индийский океан и Аравийское море и дальше через Иран. Еще один путь, наиболее опасный и кровавый, – через Атлантику в Мурманск и Архангельск конвойными судами, которые нещадно топили немецкие подлодки. Нам были нужны самолеты, американцы помогать не отказывались, но хотели сберечь своих солдат. Именно они и предложили Сталину перегонять самолеты через Аляску к Байкалу, к Транссибирской железной дороге. Не сразу, но советский Главком принял это предложение. История АЛСИБа началась 9 октября 1941 года, когда постановлением Госкомитета обороны строительство по линии Уэлькаль – Красноярск было поручено управлению Гражданского военного флота. В кратчайшие сроки силами гулаговских зеков построили 7 авиабаз: Уэлькаль, Марково (Чукотка), Сеймчан (Колыма), Оймякон, Якутск, Олекминск (Якутская АССР), Киренск (Иркутская область). Чтобы обеспечить подвоз топлива, запасных частей, оборудования, инструментов, базы располагали на пересечении трассы с крупными реками – Анадырь, Лена, Енисей. Построены были и запасные аэродромы. По словам Ольги Подборской, директора музея памяти в лицее № 11, где ребята оформили целую экспозицию, имеются свидетельства начальника строительства, что во время работы на Сеймчане умерло 4 тысячи заключенных!

Труженики АЛСИБа

Чем больше я узнаю о Великой Отечественной войне, тем больше понимаю, какими сверхчеловеческими, титаническими усилиями обычных, рядовых людей досталась эта победа. Она ковалась не только на фронте в урагане боев, но и далеко от мест сражений. Смерть подстерегала и в глубоком тылу, за тысячи километров от войны. Но все – для фронта, и жизнь и смерть. Все – для победы.

Красноярский отрезок назвали сверхсекретной воздушной трассой Красноярск – Уэлькаль. Подчинялась она Москве. Особенностью Красноярского аэропорта было то, что здесь сходились две воздушные трассы: Северная (Москва – Уэлькаль) и Южная (Москва – Хабаровск – Владивосток). Первые перегоны начались осенью 1942 года, когда переоборудование аэропорта (из 3-го в 1-й класс) еще не было закончено полностью.

Тамара Казачинская, в 1942–1943 годах работала в аэропорту техником-метеорологом. На секретную трассу попала после трехмесячных курсов в Красноярске:

– Мне было тогда 18 лет. Зимы стояли лютые, я таких больше не припомню. Морозы – 45–50 градусов! Мы с синоптиком, (сначала нас работало двое) помещались в одноэтажной «деревяшке». Первое время работали сутки через сутки. Голодно, холодно, спать хочется. А нельзя, оборудование должно было работать бесперебойно. Мы, как вольнонаемные, получали на день 600 грамм хлеба. Это и была наша почти единственная еда. Часто гас свет. Бывало, звонят из Гидрометцентра: «Примите сводку!», а у нас темнота. Мы тогда жгли старые сводки и подсвечивали друг другу.

На работу девушка ходила из центра, где жила у подруги. Дорога шла в гору, мимо кладбища. Выходила из дома в полной темноте и шла навстречу пронизывающему ветру, стараясь согреться на ходу. За счастье было, если попутная полуторка подбросит немного. В комнату к синоптикам летчики приходили часто – за сводкой. Рассказывали о том, как прошел перегон. Но девушки старались все рассказанное тут же забыть, потому что за всем в аэропорту строго наблюдали энкавэдэшники. Командиры транспортных СИ-47 были люди серьезные, опытные. Однажды, когда Тома шла на дежурство, увидела, как на полосу, сорвавшись в штопор, упал самолет ЛИ-2, которым командовал капитан Барков. Обычно вольнонаемных на аэродром не пускали, но тут все были настолько потрясены случившимся, что на девушку не обратили внимания.

– Было очень страшно. Повсюду валялись изуродованные обгоревшие тела… вернее, то, что от них осталось. Руки, ноги. Говорили, что в самолете находилась вся семья командира Матюшина, который и отправлял его в рейс. Жена, дети погибли у него на глазах.

Гвозди бы делать из этих людей!

Самолеты, большие американские транспортники Б-25 и СИ-47 (единственный отапливаемый), использовали для перевозки летного состава – летчиков, пилотировавших бомбардировщики и истребители из американского Фербенкса в Красноярск. Все поступающие с трассы самолеты принимались и проходили технический осмотр, мелкий ремонт и заправку. Каждый подготовленный самолет принимал военпред. «Американцы» превосходили советские машины по технической оснащенности, но сделаны они были для жаркой Флориды и Калифорнии. При -45 у них отказывали высотомеры, манометры, замерзала тормозная жидкость, не выдерживала резина шасси. Техникам приходилось с самолетов снимать аккумуляторы, иначе те напрочь замерзали. Отказы оборудования и приборов были причиной крушений многих самолетов. Хотя впоследствии американскую технику удалось адаптировать к суровым сибирским условиям. Стали использовать морозоустойчивые масла, жидкости. Был использован более подходящий тип резины. Для перегона собрали по всей стране лучших пилотов, среди которых было немало полярных летчиков, имеющих опыт дальних перелетов в сложных метеорологических условиях. Все работали на износ – и летчики, и техники.

Из личного дела лейтенанта Андрея Турок:
«Перегнал 7 самолетов типа «Бостон» на расстояние свыше 3 тысяч километров по маршруту Красноярск – Москва и на расстояние свыше 2 тысяч километров 21 самолет типа «Бостон» по маршруту Красноярск – Свердловск. За время перегонки имеет налет 248 часов».

Из наградного листа на борттехника Николая Шелудько, представленного к ордену Красной Звезды, узнаем, что награду он получил за перегон 17 самолетов Б-25. Возвращаясь из десятичасового полета, он тут же приступал к подготовке следующего самолета к вылету. На что уходило 14–15 часов. Только прогрев двигателя при температуре -45 занимал не менее 6 часов! Все детали приходилось откручивать голыми руками. Кожа примерзала к каленому металлу. А экипажи иногда делали в сутки по два рейса. Спали, когда их везли назад транспортники. Любопытно, что сам наградной лист бортмеханика Шелудько отпечатан на обратной стороне английской инструкции.

Из радистов – в охранники

Быт в аэропортах был самый скромный. В Красноярске имелись общежитие для летного состава и крошечная гостиница на 20 мест. Были клуб и несколько столовых в деревянных зданиях. А в Сеймчане (Якутская АССР) все наземные службы располагались в землянках.

По словам Валентины Ряховской, техника проводной радиостанции, прослужившей на трассе с 1943 по 1945 год в аэропорту в Якутске, иногда, после суточного дежурства, вместо положенного выходного их отправляли охранять заключенных на лесосплав. Сама Валентина Георгиевна из семьи репрессированных. В 1938 году был арестован ее брат, а ее мать с малолетними детьми в 24 часа выселили из деревянного дома. Но она признается, что тогда на Лене, среди хмурых зеков, ей было по-настоящему страшно:

– Шли на это дежурство и не знали, вернемся назад или нет. На плече – карабин, а кто нас учил из него стрелять?
Валентина Георгиевна вспоминает, что зима в Якутске была очень холодной и туманной.

– Порой туман был таким плотным, что, казалось, сейчас стукнешься о него и задохнешься. Стоял стеной. Бывало, надо несколько метров пройти, из столовой до радиоцентра, а ничего не видно, вот и блудишь целый час. Летчикам было очень тяжело. Много разбивалось. Я не раз слышала от них: «Лучше бы на фронт, чем здесь!»

Там же, в Якутском аэропорту, Валентина Георгиевна познакомилась со своим будущим мужем – механиком по двигателям лейтенантом Александром Ряховским. Он жил в землянке прямо на территории аэропорта. Подготовкой самолетов был занят сутками, а каждую свободную минутку, урывая у сна, спешил провести с любимой Валюшей.

Переучивание на колесах

До начала поставок ленд-лиза никто из наших летчиков не видел американских самолетов. Переучивались на них ускоренными темпами. Приходилось не только переводить все инструкции на русский, но также менять системы счета. Ведь в США приняты другие единицы: вместо километров – мили, вместо литров – галлоны. В кабине каждого самолета-«иностранца» даже вешали таблички с пересчетом на принятые у нас меры. Мало того что пилот должен был вести самолет, следить за наземными ориентирами и показаниями приборов и не потеряться – надо было еще и решать по ходу математические задачки. Устройство американских самолетов было совершенно иным, чем советских машин.

Вячеслав Филиппов, подполковник ВМ Воздушного флота России, пенсионер, с детства увлеченный темой красноярских военных летчиков, и в частности историей АЛСИБа:

– Эти самолеты требовали иной техники пилотирования. У советских было хвостовое колесо, «морда» словно задрана вверх. Другое руление. А у «Аэрокобры» (истребитель) третье опорное колесо, наоборот, располагалось спереди. Из-за этого самолет имел высокую стойку. Чуть дал по тормозам, и «Кобра» тюкается носом. Таких случаев было очень много. Чтобы привыкнуть, нужно было время. А его как раз не хватало. Фронт требовал самолетов каждый день. Ведь благодаря этим поставкам мы наконец смогли переломить ситуацию в небе и сокрушить превосходство фашистов. В небе над Сталинградом уже было совсем другое положение дел, не такое, как под Москвой, в первый год войны.

В 1944 году среднемесячная сдача самолетов в Красноярске составила 285 машин, а безвозвратные потери снизились в 2 раза. К 1945 году, когда трассу закрыли, в советских ВВС каждый пятый самолет был иностранного производства.

 2.jpg

Марина Бровцына, кандидат исторических наук. Защитила диссертацию по теме АЛСИБа:

– Трасса Аляска – Сибирь стала основным маршрутом доставки американских самолетов в Советский Союз с 1942 по 1945 год. Потребовались огромные усилия, чтобы перегонка самолетов по территории с суровым климатом и плохо развитой инфраструктурой велась без перебоев. Уменьшилось до минимума количество катастроф во время перелетов. Доставка самолетов достигла максимального количества к 1944 году, когда на территорию СССР прибывало по 200 машин в день.

Беспамятство

После войны о подвиге алсибовцев надолго забыли. Не только о погибших летчиках-героях, но и о тех, кто остался в живых. Они до сих пор не считаются ветеранами войны, хотя большинство из них были военнообязанные и выполняли военные задания повышенной сложности. Сегодня этих людей остались единицы. Охотники то и дело находили в тайге остатки разбитых самолетов с иностранной маркировкой, но как они здесь оказались? На это никто не давал ответа. Первым в Красноярском крае этой темой занялся бывший корреспондент газеты «Красноярский комсомолец» журналист Николай Шкарев. Но пробить эту стену в годы повальной секретности удавалось с трудом. Все материалы по АЛСИБу оставались засекреченными до 1992 года. И лишь теперь ситуация понемногу меняется. Один из энтузиастов-исследователей секретной трассы и роли в ней красноярцев – школьный учитель истории Ольга Подборская, руководитель музея. Она увлеклась этой темой несколько лет назад. Заразила ею своих учеников. Они неоднократно выезжали на места гибели самолетов. Постоянно работают по установлению пропавших без вести на территории Сибири летчиков-алсибовцев. Одна из таких поездок состоялась этим летом.

– Мы побывали в деревне Петропавловка Ирбейского района. Там в 1943 году разбился самолет. Он упал в болото и сгорел. Мы опросили бабушек, они вспомнили, что вокруг было много обгоревших человеческих останков, которые вскоре похоронили. А самолет никто не вытаскивал, его части до сих пор находятся в болоте.

Ольга Леонидовна показала копию письма председателя Ирбейского райсовета, датированного 1945 годом. Написано оно было в ответ на запрос жены одного из погибших летчиков – Коновалова. Этот тетрадный листочек чудом сохранился.

«От воздушной грозы самолет загорелся в воздухе и сгорел вместе с летчиками. На землю упали только обгоревшие куски металла, в болотистую местность, и вонзились на 2 метра в глубину. Поэтому никого не осталось, и вам приезжать ни к чему. Это ничего не даст».



Автор Галина Эйснер
фото из архива Ольги Подборской


Комментарии
03 июля 2008. 05:34

Елена Станиславовна uleima87@mail.ru
Ищу участников АлСиба, которые знали моего дядю- Дорофеева Анатолия Степановича. Он был летчиком. Перегонял самолеты. Предположительно"Бостоны". Погиб во время одного из перегонов под Казанью 11 февраля 1944 года. Тогда погибла почти вся эскадрилья. Знаю что в том роковом полете он заменял заболевшего летчика. Сам был из другого полка.Ни в одной публикации об АлСибе не встречала сведений об этой катастрофе. На каком участке трассы летал мой дядя? Какое у него было воинское звание? Он похоронен в г.Арске в братской могиле с тремя другими погибшими летчиками-их имена? Вопросов много. Сохранились фотографии бовых друзей дяди- может кто-то узнал бы на них себя или своих родных? Есть фамилии тех кто погиб вместе с ним за исключением двух человек. Отзовитесь те кто знал дядю. А также мою маму - Дорофееву Александру Степановну- она была радисткой в Киренске с начала и до закрытия трассы, а потом в Уэлькале и Сеймчане. Сохранилась фотография тех кто учился с ней на курсах радистов в Чите, фотография Пивоварова Валентина, Азарова Александра, трагически погибшего на ее глазах-упал самолет и другие. Кто знает этих людей-, а также моих родственников- откликнитесь.

Copyright © ИД "Вечерний Красноярск", 2005.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

«Алсиб»

Сообщение Иван Кукушкин » 12 Ноябрь 2009 17:17

Комментарии
03 июля 2008. 05:34

Елена Станиславовна uleima87@mail.ru
Ищу участников АлСиба, которые знали моего дядю- Дорофеева Анатолия Степановича. Он был летчиком. Перегонял самолеты. Предположительно"Бостоны". Погиб во время одного из перегонов под Казанью 11 февраля 1944 года. Тогда погибла почти вся эскадрилья. Знаю что в том роковом полете он заменял заболевшего летчика. Сам был из другого полка.Ни в одной публикации об АлСибе не встречала сведений об этой катастрофе. На каком участке трассы летал мой дядя? Какое у него было воинское звание? Он похоронен в г.Арске в братской могиле с тремя другими погибшими летчиками-их имена? Вопросов много. Сохранились фотографии бовых друзей дяди- может кто-то узнал бы на них себя или своих родных? Есть фамилии тех кто погиб вместе с ним за исключением двух человек. Отзовитесь те кто знал дядю. А также мою маму - Дорофееву Александру Степановну- она была радисткой в Киренске с начала и до закрытия трассы, а потом в Уэлькале и Сеймчане. Сохранилась фотография тех кто учился с ней на курсах радистов в Чите, фотография Пивоварова Валентина, Азарова Александра, трагически погибшего на ее глазах-упал самолет и другие. Кто знает этих людей-, а также моих родственников- откликнитесь.


"Авиаторы второй мировой" http://allaces.ru/p/people.php?id=13440
Там же - фотогалерея на 7 фотографий, в том числе из архива Елены Станиславовны Шудровой, племянницы А.Дорофеева.

Анатолий Степанович Дорофеев
Страна: СССР
Годы жизни: 21.04.1917 - 11.02.1944 (ПАК)
Место рождения: Иркутская обл., г. Тангуй
Призван в армию: (09.1939)
Вид авиации: Истребительная, перегоночная
Категория: Летчик
Места службы:
  1. Бирмская ВАШП , 01.41÷1942 , Летчик-инструктор
  2. 9 пап , ?÷11.02.44 , Летчик


Родился 21 апреля 1917 г. в г. Тангуй Иркутской области в семье крестьянина. До войны окончил 2 курса химического техникума и работал в аэропорту г.Нижнеудинска зондонистом. В сентябре 1939 г. вступил на службу в РККА в качестве красноармейца 170-й авиабазы ДВФ.

После окончания Бирмской военной авиационной школы пилотов был оставлен в ней летчиком-инструктором и военкомом.

В 1944 г. был в составе летчиков-перегонщиков 9 пап СибВО.

11 февраля 1944 г. летная эскадрилья 9 пап в составе 10 самолетов "Аэрокобра", лидируемых бомбардировщиком "Бостон" во главе со старшим летчиком-лидером гв. майором Екимовым Арсением Ивановичем, тремя звеньями совершала перегон самолетов. Вылетая из г. Свердловска, экипажи получили благоприятный метеопрогноз на перелет, но он не оправдался: на подлете к г. Казани эскадрилья попала в зону обледенения. Ошибочный прогноз на предписанный полет, данный начальником метеостанции г. Свердловска, обрек эскадрилью на неминуемую гибель.

Экипаж "Бостона" в составе: командира - гв. майора А.И.Екимова, штурмана - ст. лейтенанта А.Д.Ткебучава, воздушного стрелка-радиста - сержанта П.И.Крюкова, старшего авиамеханика - ст. сержанта С.Н.Фомичева потерпел катастрофу. Это была первая жертва. Вслед за "Бостоном" разбились еще 7 "Аэрокобр", в числе которых был самолет старшего лейтенанта А.С.Дорофеева. В данный полет он попал незапланированно: заменил заболевшего товарища.

Из 15 летчиков только двое смогли долететь до места назначения невредимыми: Геннадий Иванов и Владимир Смирнов.

Летчика Виктора Корнева, спасшегося при прыжке с парашютом, доставили в госпиталь с переломами ног. Ст. лейтенант Василий Кириченко совершил вынужденную посадку в трехстах метрах от железнодорожного тупика близ деревни Тюбяк-Чекурча. Местные жители вытащили раненого летчика, оказали первую медицинскую помощь и отвезли в госпиталь в г. Арск.

В катастрофе погибли:

    1. Командир группы, лейтенант Ковалев Борис Александрович, исполняющий должность командира эскадрильи 9 пап;
    2. Гвардии майор Екимов Арсений Иванович, старший летчик-лидер экипажа "Бостон А-20-Ж";
    3. Старший лейтенант Ткебучава Александр Давидович, штурман экипажа "Бостон А-20-Ж";
    4. Сержант Крюков Павел Иванович, стрелок-радист экипажа "Бостон А-20-Ж";
    5. Старший сержант Фомичев Сергей Николаевич, механик экипажа "Бостон А-20-Ж";
    6. Старший лейтенант Дорофеев Анатолий Степанович, летчик 9 пап;
    7. Старший лейтенант Пашков Александр Яковлевич, командир звена 9 пап;
    8. Лейтенант Лобинцев Дмитрий Яковлевич, командир звена 9 пап;
    9. Лейтенант Кольцов Владимир Дмитриевич, летчик 9 пап;
    10. Лейтенант Беляев Константин Михайлович, командир звена 9 пап;
    11. Лейтенант Ермаков Михаил Александрович, летчик 9 пап;
    12. Гвардии младший лейтенант Булка Андрей Иванович, летчик 2 гиап ВМФ;
    13. Гвардии младший лейтенант Лопатин Иван Кузьмич, летчик 2 гиап ВМФ;
    14. Гвардии младший лейтенант Горишный Василий Алексеевич, летчик 2 гиап ВМФ;
    15. Гвардии младший лейтенант Грудаков Иван Степанович, командир звена 118 орап ВМФ;
    16. Гвардии лейтенант Шпигун Дмитрий Андрианович, старший летчик 102 гиап. Пропал без вести.

Таковой оказалась цена фатального метеопрогноза по вине начальника метеостанции. Узнав об этом, он застрелился, а виновный в выпуске самолетов на трассу начальник отдела перелетов УрВО полковник Коробко был разжалован до звания рядового и отправлен на фронт, в штрафбат, к концу войны уже был восстановлен в звании.

Ст.лейтенант А.С.Дорофеев похоронен в братской могиле вместе с экипажем "Бостона" в г. Арске Татарской АССР на русском кладбище.

В 2008 г. погибшим летчикам установлен новый памятник. Память народная будет хранить их имена.



Биографию подготовила Ирина Филатова
Источники информации:
1. УПК ст. л-та Дорофеева А.С.
2. Донесение 07028-47 о гибели Дорофеева А.С.
3. Мемуары участника рокового перелета В.А.Смирнова.
4. Фотографии.


Но 9 П.А.П. — это уже не АлСиб (Фербенкс-Красноярск), поэтому в публикациях по Алсибу этой катастрофы и нет.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11091
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

«Алсиб»

Сообщение Bills Bons » 13 Ноябрь 2009 16:12

Много интересной информации про Алсиб:

http://lend-lease.airforce.ru/
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

«Алсиб»

Сообщение Зотов Дмитрий » 21 Ноябрь 2009 15:11

Сеймчан — аэродром на маршруте Аляска—Сибирь

"Воля покоряет вершины!"
Аватара пользователя
Зотов Дмитрий
 
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 22 Март 2009 13:33
Откуда: г. Междуреченск, Кемеровская область

«Алсиб»

Сообщение slava_zz » 21 Ноябрь 2009 15:28

ролик есть в теме аэродромы
slava_zz
 
Сообщения: 681
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

«Алсиб»

Сообщение Зотов Дмитрий » 21 Ноябрь 2009 16:26

Тогда прошу прощения! Можно его удалить отсюда. Авиа-тематикой не интересуюсь, а на ролик наткнулся случайно (при поиске информации о Сеймчанском метеоритном потоке). В теме его не нашел, и решил добавить (лучше лишний раз добавить, а потом удалить, чем что-то пропустить).
"Воля покоряет вершины!"
Аватара пользователя
Зотов Дмитрий
 
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 22 Март 2009 13:33
Откуда: г. Междуреченск, Кемеровская область

«Алсиб»

Сообщение account-712 » 19 Декабрь 2009 16:35

Здравствуйте, как говорится, спасибо, что вы есть.

Вышел на сайт и форумы «Полярной почты» совершенно случайно и также, но уже почти случайно, просматривая текст
Указа Президиума Верховного Совета СССР
«О награждении орденами и медалями генералов, офицерского, сержантского и вольнонаемного состава гражданского воздушного флота за успешное выполнение заданий правительства по воздушно-транспортным перевозкам для фронта, перегонку материальной части для боевых авиационных частей действующей армии и отличные показатели в работе» нашел Фамилию своего отца Теременко Александра Дмитриевича ОРДЕНОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ ВТОРОЙ СТЕПЕНИ.

Отец не дожил до сегодняшнего дня. Он всегда сожалел, что тема «перегона» самолетов с Аляски была до сегодняшних дней «непубликуемой», поскольку эта смертельно опасная работа связана с самыми запомнившимися ему днями его жизни. Тоже, уверен, это относится и к другим летунам, всем, кто выжил. Записей он не вел, но рассказывал довольно по «Аляску» довольно часто.

На «перегон» он был направлен молодым пилотом (родился в 1920 г.) с места предыдущей службы на Дальнем Востоке. Это совпало со временем, когда руководство страны стало уверено, что Япония не нападет на СССР и не создаст нам второй фронт.

Отец рассказывал, что на него с его тремястами часами налета, смотрели недоуменно остальные кандидаты на зачисление – полярные волки, имевшие от налет от нескольких тысяч, до более 10 000 часов. Но Мазурук не ошибся, решив, что молодой и здоровый организм тоже не мало. Это доказало то, что проработал в качестве летчика на «перегоне» он до конца войны.
Перерыв в несколько месяцев у него был на излечивание контузии, полученной в результате катастрофы транспортных самолетов, доставлявших пилотов до места назначения для приемки очередной партии самолетов. Это произошло зимой над Якутией, когда в их самолет врезался аналогичный другой.
Как он рассказывал, самолет, в котором он летел, разрушился. Случайно он упал на склон с глубоким снегом. Случайно это происшествие увидел охотник-якут, который выбрал его, как «самого живого», и тащил до своего зимовья несколько десятков километров. Не интересовался годом, когда это произошло, но, полагаю, что вначале 1944-го, поскольку на излечение он был направлен на Кавказ, то есть тогда, когда военная обстановка позволяла это сделать.

По словам отца, всего он перегнал около 250 самолетов. Примерно такое же количество я видел по записям в его «Летной книжке» и какой-то официальной справке времен конца войны. В основном это были «Аэрокобры», но были записаны и другие самолеты. Со временем, если это будет кому-то интересно, я попытаюсь найти эти документы. За время работы на перегоне, кроме Ордена Отечественной Войны, он был награжден двумя орденами Красного Знамени и медалью За боевые заслуги.

К сожалению, его имя я нашел только в упомянутом Указе о награждении. Больше ни на этом сайте ни на других, с том числе на фотодокументах сведений о нем нет.

Для чего пишу все это? Просто обозначиться, может кому-то это напомнит о его родственниках, работавших не «трассе Алсиб». Фамилий, которые называл отец, Теременко Александр Дмитриевич, я не запомнил, кроме Мазурука, естественно.

Честно говоря не очень надеюсь на интерес, тем более, что видно – форум замолк.
account-712
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

«Алсиб»

Сообщение slava_zz » 19 Декабрь 2009 16:44

большое спасибо,
насчет замолк- это вы зря, произошло первоначальное насыщение легкодоступными материалами.
по экипажам и погибшим-да, насколько мне известно, нет единого списка- кто, где, когда, на какой машине
про столкновение двух машин я лично не читал

по этой аварии- не можете уточнить, в каком районе Якутии она была?
на перегоне Якутск - Киренск, или Сеймчан- Якутск? это разные авиаполки...
Последний раз редактировалось slava_zz 19 Декабрь 2009 23:55, всего редактировалось 1 раз.
slava_zz
 
Сообщения: 681
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

«Алсиб»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 19 Декабрь 2009 17:25

nil пишет: Со временем, если это будет кому-то интересно, я попытаюсь найти эти документы. За время работы на перегоне, кроме Ордена Отечественной Войны, он был награжден двумя орденами Красного Знамени и медалью За боевые заслуги.

К сожалению, его имя я нашел только в упомянутом Указе о награждении. Больше ни на этом сайте ни на других, с том числе на фотодокументах сведений о нем нет.

Для чего пишу все это? Просто обозначиться, может кому-то это напомнит о его родственниках, работавших не «трассе Алсиб». Фамилий, которые называл отец, Теременко Александр Дмитриевич, я не запомнил, кроме Мазурука, естественно.

Честно говоря не очень надеюсь на интерес, тем более, что видно – форум замолк.


Уважаемый nil !
Спасибо за сообщение!
Тема, как справедливо заметил slava_zz, не умерла. Сбор и систематизация информации продолжается.
Буду очень признателен за любую информацию, документы фотографии.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

«Алсиб»

Сообщение account-712 » 19 Декабрь 2009 23:47

Уважаемые, padsee и slava_zz, не рассчитывал на такой моментальный ответ, что свидетельствует, что форум не беспризорный. Спасибо.

Все, что написал, было спонтанно, по детско-юношенским воспоминаниям. К тому же Отец умер почти 10 лет назад со всеми вытекающими последствиями. Надеюсь, что «Летная книжка» отца и какие-то фотографии сохранились у сестры, с семьей которой объединилась после его смерти отца мать. По крайней мере, надеюсь на это.

Относительно места аварии ничего, кроме того, что уже сказал, добавить не могу. Была у него на руках еще и медицинская книжка, времени, пока он работал пилотом. Т.е. до 1960 г., когда в 40 лет был вынужден уйти в отставку после случившегося обширного инфаркта. Последнее место работы было на Иркутском авиазаводе летчиком-испытателем (естественно первым пилотом). До этого, он работал во многих местах – и на перевозке, как сейчас сказали бы, VIP- персон, и на Сахалине, и в Ташкенте (также испытателем). После отставки он в то время имел возможность вернуться (с семьей) по месту призыва в Орехово-Зуево.

По части работы «на трассе», я только сейчас понял, какие бы вопросы надо было задавать. В частности, я совершенно не представлял структуры бригады и дивизии, организации и механизма работы маршрута. По его словам, ему приходилось стартовать и в Номе на Аляске, приземляться - и в Якутске и в Красноярске. Поскольку я в Красноярске часто бывал, он рассказал, где находился аэродром для посадки американских самолетов, по теперешнему разросшемуся городу – чуть не в его центре. Другие названия промежуточных мест базирования, я просто не запомнил.
Хотя я и сказал в предыдущем комментарии, что воспоминания о «трассе» наиболее яркие, но «моментов» в его летной работе хватало. На Сахалине, например (это уже я сам помню), при полете над Охотским морем у него последовательно отказали оба двигателя (Ли-2). «Как обычно», ему повезло в том , что самолет находился у прибрежной полосы, и отец совершил вынужденную на кромку льда. Далее были поиски, спасение экипажа, самолета, «награждение непричастных». Вернулся он та том же самолете. Время было суровое, начало пятидесятых. Для отца обошлось – были его рапорты о необходимости замены двигателей. И это не последний из «нюансов».
Пока все, что я мог добавить. Постараюсь найти указанные документы, фото, если не времени трассы, то «сразу послевоенного» периода.
account-712
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

«Алсиб»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 12 Январь 2010 13:42

Опубликовано в библиотеке
Давид Шерль. Мост мужества и дружбы

Автор воспоминаний — капитан Д. Шерль — в годы Великой Отечественной войны был штурманом и адъютантом известного полярного летчика,
Героя Советского Союза И. Мазурука — командира 1-й перегоночной авиадивизии и начальника Красноярской воздушной трассы


viewtopic.php?f=52&t=2275&p=18463#p18463
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

«Алсиб»

Сообщение account-935 » 29 Июль 2010 19:02

Для nil: все про вашего отца интересно.В форуме висеть некогда.Пишите на akira.62@mail.ru.Я по Красноярску в теме максимально-отвечу на конкретные вопросы.Схема Красноярского аэродрома выложенная padsee мной перечерчена с кальки в ЦАМО, где я бываю по три раза в год.С уважением Вячеслав.
account-935
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Пред.След.

Вернуться в Перегон



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения