4 П.А.П.

Поставки авиатехники по ленд-лизу. Трассы "Алсиб", "Project Zebra", единичные перелеты.
Летчики и самолеты ГУСМП, ГВФ и ВВС.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

4 П.А.П.

Сообщение [ Леспромхоз ] » 31 Декабрь 2008 08:51

Список личного состава 4 ПАП
Сайт: http://dkw-rus.narod.ru/sostaw.html
Примечания - составителя.

:":
  1. Выражаю глубокую благодарность профессору Илье Гринбергу и Александру Кот за предоставления этих списков, дополнения и уточнения.
  2. Список опубликован в книге: "Аляска – Сибирь – Фронт", изд. АНТЦ АЛСИБ, Москва, 2005г.
  3. Документально список л/с взят из РГАЭ(Экономики) фонд 9527,опись 6, дело 809. Списки по состоянию на 28.08.42 г (с моими дополнениями - известных мне фамилий и дат гибели)



Выделенное красным цветом - дополнения с форума "Полярная почта"


Акулов Михаил Михайлович (майор) – затем подполковник, старший инспектор по технике пилотирования дивизии(АК)
Александров Николай Иванович (ст. лейтенант) - инженер по электро.спец.оборудованию.
Алпатов Владимир Яковлевич (майор), командир бомбардировочной эскадрильи(АК)
Алтухов Иван Никитович (старший техник-лейтенант) – в ноябре 1942г за пьянство и утерю оружия направлен в распоряжение командира 45-го ЗАП в Красноярск
Антоненко Алексей Иванович (старший сержант)
Апринцев Алексей Павлович (техник-лейтенант)

Базуров Иван Антипович (капитан)
Батищев Алексей Иванович (лейтенант)
Белкин Михаил Федорович (майор) - комэск 4 АЭ.
Беспалов Константин Алексеевич (старший лейтенант)
Болдырев Михаил Васильевич (капитан)
Бондаренко Владимир Никитович (старший сержант)
Бороненко Александр Маркович (майор)- комэск 3 АЭ, 7 мая 1943 г. при взлете с Якутского аэродрома потерпел катастрофу бомбардировщик Б-25 и упал в реку Лену, по которой шел ледоход. Погибли шесть человек: командир эскадрильи майор А.М. Бороненко, младший лейтенант А. В. Шабанов, штурман эскадрильи В.А. Шевелев, борттехник старший техник-лейтенант В.А. Ференс, стрелок-радист сержант Г.Т. Наумов и бывший на борту старший инженер 4-го полка инженер-капитан П.В. Куделин. Обломки самолета нашли через 43 года, в 1986 году, во время обмеления реки. Урна с останками погибших захоронена в Якутске перед клубом авиаторов.)

Варламов Иван Герасимович (старший техник-лейтенант)
Ведышев Павел Александрович (сержант)

Власов И.П.(майор) - комполка с апреля 1944г., до зимы 1943г командир 45-го ЗАП в конечном пункте трассы в Красноярске. (АК)
Воробьев Илья Захарович (сержант) – радист, прибыл в полк в январе 1943г.(АК)
Ворона Михаил Андреевич (лейтенант) – в июне 1943г. переведен в 1-й ПАП. (АК)

Герасименко Даниил Семенович (старший лейтенант)
Глазунов Алексей Павлович (сержант)
Голоспинкин Сергей Иванович (техник-интендант 1 ранга)
Горельцев Павел Петрович (старший лейтенант) – летчик, 22.02.43г на маршруте Сеймчан – Якутск в р-не Верхоянского хребта из-за неисправности Р-39 покинул истребитель на парашюте. Район приземления засекли с воздуха, что позволило оказать ему своевременную помощь и эвакуировать. Затем был переведен в 3-й ПАП. 2.08.43г направлен в распоряжение ОК ВВС СибВО по состоянию здоровья
Глушцов Александр Васильевич (лейтенант)-летчик, погиб 16 мая 1944 года, на трассе Якутск-Киренск.
Гусев Николай Яковлевич (лейтенант)

Данилов Александр Михайлович (техник-интендант 2 ранга)
Дащенко Георгий Андреевич (старший сержант)
Дегтяренко Николай Степанович (старший лейтенант)
Дзугаев Петр Абпеевич (лейтенант)
Дроздов И.Н. (майор)- комэск. )- переведен из 3-го ПАП осенью 1943г вместо В.М. Перова (ротация л/с), командир 1-й эскадрильи(АК)
Дубенко Иван Иванович (старший техник-лейтенант)

Ереминский Александр Александрович (старший лейтенант)
Ершов Михаил Константинович (капитан)-штурман, погиб 24 марта 1943 года, Киренск.
Ефремов Дмитрий Ефремович (лейтенант) - в начале 1943г. был осужден военным трибуналом на 7 лет ИТЛ с отсрочкой наказания до конца войны за аварию двух истребителей (по другим данным был отправлен на фронт, искупил свою вину кровью и вернулся в полк), погиб 30.11.43г. (АК)

Жук Иван Пахомович (сержант)

Захаров Дмитрий Михайлович (инженер-капитан)
Зозул А.Н. (военный техник 1 ранга)
Зорин Дмитрий Григорьевич (капитан) ) – командир 2-й эскадрильи(АК)

Капустин Александр Григорьевич (старший сержант)
Карпов Григорий Леонтьевич (техник-лейтенант)
Клюев Дмитрий Михайлович (сержант)
Коваленко Григорий Михайлович (лейтенант)
Кожевников Алексей Васильевич (сержант)
Козырев Моисей Спиридонович (капитан)
Коровченко Диодор Григорьевич (капитан) – командир звена, зам. командира АЭ, затем за провинность был переведен во 2-й ПАП с понижением в должности до командира звена, 2.08.43г откомандирован в распоряжение отдела кадров ВВС СибВО по состоянию здоровья
Красавцев Геннадий Алексеевич (старший техник-лейтенант)
Куделин П.В. (инженер-капитан) -ст. инженер, погиб 7 мая 1943 г., Якутск.
Кузнецов Федор Петрович (лейтенант)
Куликов Иван Федорович (капитан) – штурман звена, осужден ВТ за хулиганство и пьянство на 3 года с отправкой на фронт, 8.08.43г переведен в пересыльный пункт г. Иркутска.
Курант Григорий Тарасович (техник-лейтенант)

Лебедев Константин Михайлович (капитан)
Лобарев Дмитрий Михайлович (капитан)- зам. ком. эскадрильи, погиб 24 марта 1943 года, Киренск.
Локтионов Василий Яковлевич (старший сержант) ) – 10 января 1943 г.в районе Якутска сгорел в воздухе на истребителе Р-39.
Любутин Анатолий Яковлевич (старшина)

Маркс Григорий Антонович (сержант)
Матвеев Николай Михайлович (майор)- начальник штаба 4 ПАП.
Медведкин Алексей Иванович (батальонный комиссар)
Михасев Дмитрий Иосифович (капитан) – штурман из 3-го ПАП, погиб 20.11.42г. (АК)
Морозов Павел Федорович (майор) – погиб 6.10.43г. при катастрофе Р-39. - Морозов Павел Федорович (майор) – погиб 13.10.43г.? при катастрофе Р-39. похоронен в Олекминске ?. (Дата 13.10.43г.указана в Приказе НКО о исключении из списков № 02067 от 25.11.43г.

Назаров Семен Федорович (лейтенант)
Наумов Г.Т. (сержант) - стрелок-радист, погиб 7 мая 1943 г., район Якутска.
Нечепуренко Василий Николаевич (б/звания) – радист, прибыл из ГВФ осенью 1942г., погиб 24.03.43г. в составе экипажа капитана Лобарева Д.М.(АК)
Никитин Александр Алексеевич (лейтенант)
Новиков Александр Алексеевич (майор)

Одяков Петр Михайлович (лейтенант)

Павлов Михаил Георгиевич (старший сержант)
Пантелеев Николай Семенович (инженер-майор)
Панчев Георгий Иосифович (старший сержант)
Пахомов Константин Петрович (старший техник-лейтенант)
Перехвальский Виктор Дмитриевич (старший сержант)
Перов Виктор Михайлович (старший лейтенант), летчик. - командир 1-й эскадрильи, осенью 1943г переведен в 3-й ПАП (АК)
Пономаренко Иван Евсеевич (сержант)
Путов Иван Макарович (военный интендант 3 ранга)

Радь Иван Федотович (старший лейтенант) – по данным от Александра Кот. – он из 3-го ПАП
Рашупкин Иван Алексеевич (старший лейтенант)
Решко Семен Борисович (старшина)
Рубан Василий Дмитриевич (старший лейтенант)
Рудоманенко Виктор Григорьевич (старший лейтенант)

Садомцев Александр Васильевич (старший техник-лейтенант)
Самсонов Анатолий Тимофеевич (капитан)
Сидоренко Лука Александрович (старший лейтенант)
Силин Петр Андреевич (лейтенант)
Смирнов Михаил Васильевич (сержант– радист, авария 22.05.43г. на А-20G в составе экипажа Тимошенко И.А., умер в больнице 24.06.43г. (АК)
Смоляков П.Е. (майор) (комполка по сост. на 01.09.42 - по книге Ярославцева)По данным от Александра Кот. – первый командир полка.
Славин Сергей Алексеевич (лейтенант)
Смоляков Платон Ефимович (майор)
Соколов Виктор Георгиевич (лейтенант)
Спиридонов Евгений Иванович (лейтенант)
Стаднюк Дмитрий Ильич (сержант)
Суслов Василий (старший лейтенант) – откомандирован из дивизии по состоянию здоровья (летчик дважды покидал Р-39 в аварийной ситуации, на нервной почве длительно лечился и списан с летной работы) (АК)
Сухоруков Александр Яковлевич (старший техник-лейтенант)

Тимошенко Иван Алексеевич (старший лейтенант) – авария 22.05.43г. при вынужденной посадке на А-20G, умер 24.05.43г. в больнице (АК)

Федоров Александр Андреевич (техник-лейтенант)
Федоров Александр Дмитриевич (лейтенант)
Филюрин Иван Григорьевич (старший лейтенант)

Хорт Григорий Спиридонович (старший лейтенант)
Хурманец Григорий Григорьевич , майор, зам.командира авиаэскадрильи 4-го ПАП. Погиб 12.09.1944 на аэродроме Олекминск, похоронен в г.Якутске.

Чернов Апполон Викторович (старшина)
Черняев Василий Федорович (лейтенант)

Шабанов А.В. (мл.лейтенант) -флагманский стрелок-радист, погиб 7 мая 1943 года, Якутск. По данным от Александра Кот. - флагманский стрелок-радист, погиб 7 мая 1943 года в составе экипажа Бороненко А.М., Якутск.
Шахов Виктор Алексеевич (старшина)
Шевелев Василий Андреевич (капитан) – штурман, погиб 7.05.43г. в составе экипажа Бороненко (АК)
Шевчук Владимир Сергеевич (сержант)- стрелок радист, погиб 16 мая 1944 г., перелет Якутск-Киренск.
Щекочихин Петр Алексеевич (лейтенант)
Шумидуб Иван Власович (старший лейтенант), штурман. В официальных списках значится как Валентинович. Его сын, написавший письмо, внес правку - Власович.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Локтионов Василий Яковлевич

Сообщение [ Леспромхоз ] » 29 Октябрь 2009 17:49

Список личного состава 4 ПАП
«Локтионов Василий Яковлевич (старший сержант) – 10 января 1943 г.в районе Якутска сгорел (?) в воздухе на истребителе Р-39.»

Иван НЕГЕНБЛЯ
«Летать любит, в полетах вынослив...»

В морозное утро 10 января 1943 года Кузьмин, оформив в диспетчерской полётную документацию, направлялся в тяжёлых меховых доспехах к своему У-2. У самолёта густо дымила труба подогревателя, окутывая белой завесой почти весь неказистый биплан. Рядом готовились к вылету несколько транспортных С-47. Линейки, предназначенные для перегоняемых истребителей и бомбардировщиков, были пусты. Одна «Аэрокобра», оставленная, видно, для тренировок, взревев двигателем, стронулась со стоянки и, поскрипывая амортизаторами шасси, неспешно порулила на старт. Валерий невольно замедлил шаг и проводил взглядом красивую, ладную машину.
Истребитель остановился в самом начале взлётно-посадочной полосы. Пилот дал двигателю полный газ, отпустил тормоз и самолёт, стремительно набирая скорость, понесся по укатанному снегу. Вот он оторвался от земли, пролетев над Мархой, сделал первый разворот, затем второй и с набором высоты приближался к аэродрому. В этот момент, когда высота составляла примерно 300 метров, двигатель «Аэрокобры» задымил и начал давать перебои. Самолёт как бы споткнулся, закачался с крыла на крыло, а затем, потеряв управляемость, стал беспорядочно кувыркаться и плашмя упал на землю в ста метрах от радиомаяка на траверзе аэропорта. Ошеломленный Кузьмин побежал к месту происшествия. Со всех сторон туда же устремились люди. Валерия обогнал командир первой истребительной эскадрильи Виктор Перов — здоровяк почти двухметрового роста...
Искореженный самолёт распластался на белом снегу. На левой половине центроплана лежал в неестественной позе лётчик. Под расстегнутым комбинезоном на воротнике гимнастерки виднелась голубая петлица с четырьмя алыми треугольниками. Только два пилота в 4-м перегоночном полку не имели офицерского звания — Василий Локтионов и Николай Дьяков. Погиб Локтионов, один из самых молодых лётчиков авиадивизии, ему только что исполнилось 22 года. Валерий сразу понял причину трагедии. Лямки парашюта погибшего зацепились за сектор газа и не дали возможности Василию своевременно покинуть самолёт. Локтионов погиб по своей неопытности. В случае аварийной ситуации на «Аэрокобре» предусмотрен сброс правой двери кабины, и тогда пилоту остаётся только отстегнуться от кресла и беспрепятственно вывалиться за борт самолёта. На всех отечественных истребителях, а Локтионов летал ранее именно на них, забирались в кабину и покидали её через откидывающийся люк в фюзеляже слева вверху. На «Аэрокобре» имелась дверка и с левого борта кабины, но выход через неё был загроможден колонкой секторов управления двигателем. В экстремальной ситуации, создавшейся в полёте, Локтионов по привычке решил покинуть машину через неё...
Комиссия установила, что в этом тренировочном полёте оборвавшийся шатун двигателя проломил картер и перебил идущую вблизи тягу руля высоты: самолёт стал неуправляемым.


Данны по Локтионову на сайте Список личного состава 4 ПАП взяты судя по всему из «Списка безвозвратных потерь начальствующего и рядового состава Красноярской воздушной трассы ВВС КА за период с 1 октября 1942 г.по 20 июня 1943 г. от 19 июня 1943 г. №0840. (Файл документа 00000278.jpg)

Запись 35. ЛОКТИОНОВ Василий Яковлевич
Ст. сержант
Летчик инструкт.
1920 г. г.Харьков ул.Пичиневского 19.
Состоял в кадрах КА
Сгорел в воздухе с самолетом 10.1.1943
Якутутск АССР г.Якутск
Мать: ЛОКТИОНОВА Матрена Петровна г.Харьков ул.Пичененская 19.


Найден еще один документ с похожими данными.
«Именной список безвозвратных потерь начальствующего состава 6 Ударной Авиагруппы Ставки Верховного Главнокомандования с 10 по 20 мая 1942 года.» от 19 мая 1942 г. № 0248.

Запись 1. ЛОКТИН ОНОВ Василий Яковлевич (очень похоже на опечатку в одну букву, пробел есть-padsee)
Старший сержант
Пилот 295 ИАП, ЛАГГ_3
1920 г. г.Харьков, ул.Печеневская, д.19
чл. ВЛКСМ с 1940 г. №-3258903
Харьковский Обл. Военкомат.
29.4.42 г.не вернулся с боевого задания
Где похоронен: - (прочерк)
Отец-Локтионов Яков Андреевич, г.Харьков, ул.Печенежская д.19

Что-то меня здесь смущает…
Тройные тезки? Одного г.р., оба летчики, из одного города, проживали на улице с похожими названиями в домах с одним номером. :no:

Есть (или были) в Харькове улицы ?:
Пичиневского
Пичененская
Печеневская
Печенежская
upd: Печенежская улица есть, более ничего похожего

 00000273.jpg
 00000278.jpg

 00000015.jpg
 00000017.jpg
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Горельцев Павел Петрович (1921- )

Сообщение [ Леспромхоз ] » 29 Октябрь 2009 18:28

Горельцев Павел Петрович (старший лейтенант) – летчик, 22.02.43г на маршруте Сеймчан – Якутск в р-не Верхоянского хребта из-за неисправности Р-39 покинул истребитель на парашюте. Район приземления засекли с воздуха, что позволило оказать ему своевременную помощь и эвакуировать. Затем был переведен в 3-й ПАП. 2.08.43г направлен в распоряжение ОК ВВС СибВО по состоянию здоровья


 00188113.cover.jpg
Быков М.Ю.
Асы Великой Отечественной

Горельцев Павел Петрович
ст. лейтенант /сержант/
1921

Авиачасти:
295 иап – июль 1941 – июль 1942 [В 1942–1944 гг. служил в 4-м перегоночном авиаполку]. – Як-1 (?)
427 иап/151 гиап – май 1944 – май 1945 – Як-9

Список воздушных побед
16.04.42 – 2 – Ме-109 – Северо-Западный фронт
12.05.42 – 1 – Ме-109 – Северо-Западный фронт
22.05.42 – 1 – Ю-87 – Северо-Западный фронт
31.05.42 – 1 – Ме-109 – Северо-Западный фронт
03.06.42 – 1 – Ме-109 – Северо-Западный фронт
31.05.44 – 1 – Ю-52 – Северо-Западный фронт
03.06.44 – 1 – Ме-109 – юж. Мовилени
05.06.44 – 1 – Ме-109 – Захорна – Хорлешти
22.11.44 – 1 – Хш-129 – Будьи
22.11.44 – 1 – Хш-129 – Будьи

Всего сбитых самолетов – 11 + 2 [11 + 0];
боевых вылетов – 192;
воздушных боев – 45

Боевые награды: ордена Красного Знамени (2), Отечественной войны 2-й степ., Красной Звезды; медали.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Морозов Павел Федорович (1909-1943)

Сообщение Иван Кукушкин » 29 Октябрь 2009 19:17

Гостевая книга dkw-rus http://www.narod.ru/guestbook/?owner=1677959

:":
Здравствуйте, Николай Николаевич! С ПРАЗДНИКОМ!

С ДНЁМ ПОБЕДЫ! Победы, за которую отдано столько жизней.

Спасибо вам за вашу работу, за преданность памяти наших отцов и дедов.

Я - внучка майора Морозова Павла Фёдоровича.

До сегодняшнего дня знала только, что дед был летчиком и пропал безвести. Что перегонял Американские самолёты. Случилось так, что семье деда пришлось неоднократно менять место жительства(дом разбомбило). Вероятно поэтому до бабушки не доходили ни письма, ни какая либо официальная информация. После войны, оставшейся с четырьмя детьми вдове, тоже мало что удалось узнать. И вот теперь, когда уже нет бабушки, нет одной из дочерей - моей мамы, я нашла тонкую ниточку тянущуюся из военного далёка. Спасибо интернету, спасибо вам и всем людям, которые помогают потомкам собрать информацию о родственниках.

На сайте Минобороны отыскала деда из множества однофамильцев, а из документов узнала о том, что служил
в 1-ой ПАД (в 4-ом ПАП). И вот весь день от компьютера не могу оторваться. Возможно, ваш отец и мой дед часто встречались!?

На вашем сайте узнала, что погиб при аварии 6.10.1943.

Посмотрела все фото, читала всю информацию.

Сейчас живы две дочери, сын, шестеро внуков, правнуки и праправнуки. Конечно, для нас радость даже уже найденное, но все-таки... Вдруг в вашем архиве найдутся подробности той аварии, а, может, есть информация о месте захоронения( в документах указан г.Якутск). Вобщем, будем признательны за любую мелочь, касающуюся жизни нашего Морозова Павла Фёдоровича. Очень хочется передать эти знания растущему поколению, чтобы помнили, гордились и рассказывали потомкам. А случится, навестить могилу.

С уважением и признательностью, Галина.

Галина Морозова (galinam7 [at] yandex.ru)
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11085
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Морозов Павел Федорович (1909-1943)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 29 Октябрь 2009 20:51

 00000145.jpg
Ссылка на документ: http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial ... 000145.jpg
Фамилия Морозов
Имя Павел
Отчество Федорович
Дата рождения __.__.1909
Место рождения г. Харьков
Последнее место службы 1 ав. див.
Воинское звание майор
Причина выбытия убит
Дата выбытия 13.10.1943
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 33
Номер описи источника информации 11458
Номер дела источника информации 71
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Морозов Павел Федорович (1909-1943)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 29 Октябрь 2009 22:20

Морозов Павел Федорович (майор) – погиб 6.10.43г. при катастрофе Р-39.

Нашел:
 00000167.jpg
Погиб при перегонке самолетов на участке Якутск-Киренск при столкновении двух самолетов в воздухе. Похоронен в г.Якутск13.10.1943 г.
Жена: МОРОЗОВА Изабелла Николаевна. Дочь Наталья 1932 г.р. Дочь Татьяна 1936 г.р.

Х.Луковцев.
Подвиги героев не забываются

Аварии, к сожалению, случались и в Олекминском небе. Так, 6 ноября 1943года при столкновении в воздухе на самолете Р-39 погиб заместитель командира авиаэскадрильи 4-го перегоночного авиационного полка (ПАП) майор Павел Федорович Морозов.
... Оба похоронены в Олекминске.


Документ о гибели отпечатан 14.10.1943, тут ошибки быть не может
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

4 П.А.П.

Сообщение [ Леспромхоз ] » 30 Октябрь 2009 00:07

Х.Луковцев.
Подвиги героев не забываются
© Х.Луковцев.

11 марта 1941 г. Конгрессом США принят закон о ленд-лизе. Термин "ленд-лиз" означает применявшуюся в годы второй мировой войны систему передачи Соединенными Штатами Америки союзникам по антигитлеровской коалиции взаймы или в аренду военной техники, оружия, боеприпасов, снаряжения, стратегического сырья, продовольствия и т.д. По американским официальным данным, на конец сентября 1945 г. из США в СССР было отправлено 14795 самолетов, 7056 танков, 8218 зенитных орудий, 1316 тыс.пулеметов и др. вооружение.

Часть самолетов перегонялась через трассу Аляска - Сибирь. 6 октября 1942 года началась перегонка самолетов по маршруту Фэрбенкс (Аляска) - Уэлькаль - Сеймчан - Якутск -Киренск - Красноярск. Общая длина трассы от Фэрбенкса до Красноярска равнялась 4853 км. Через этот воздушный мост перегонялись американские истребители "Картисс-Р-40Ф-Киттехаук" и "Белл-Р-39Н-Аэрокобра", "Белл-Р-63А-Кингкобра", бомбардировщики "Б-25-Митчелл" и "А-20-Бостон", транспортные самолеты "СИ-47". Всего по трассе было доставлено 7308 самолетов.

Полеты по трассе выполнялись на пределе физических возможностей человека, в сложные метеорологических условиях, без необходимого радио- и метеообеспечения, что, конечно, сказывалось на летном составе наряду с неорганизованностью и неустроенностью быта. Частые и резкие изменения погоды, характерные для севера, неисправности самолетов часто срывали графики вылетов группы, внося неразбериху в строгий ритм жизни перегоночной дивизии.

Героическая работа авиаторов нередко омрачалась трагическими событиями. За весь период действия трассы Аляска - Сибирь произошло 45 авиакатастроф, в которых погибло 115 человек. Из них пропало без вести 26. Принятыми розыскными мерами в разные годы были найдены останки 18 героев трассы. Их могилы разбросаны по всей длине трассы от Фэрбенкса до Красноярска.

Олекминский район в те грозные годы тоже внес значительную лепту в перегонку самолетов из США. Наш аэропорт был промежуточным по трассе Якутск - Киренск. Аэродром "Олекминск" 29 октября 1942 года комиссия приняла в эксплуатацию и приказом начальника Якутской авиагруппы К.С.Ефремова 16 ноября 1942 года он переведен в ведение Красноярской воздушной трассы ВВС КА.

В Олекминске садились все типы перегоняемых самолетов. Здесь они дозаправлялись, ремонтировались. А летчики хоть немного отдыхали, как говорится, переводил дух после длительного трудного перелета.

Как отмечено выше, маршрут полета был необычайно трудным, не все самолеты, как того хотелось, были совершенно исправными. В трескучие морозы, ввиду жесткости графика вылета самолетов и дефицита времени, не всегда хорошо прогревались моторы самолетов, что нередко приводило к авариям. Происходили аварии и по другим причинам. Аварии, к сожалению, случались и в Олекминском небе. Так, 6 ноября 1943 года при столкновении в воздухе на самолете Р-39 погиб заместитель командира авиаэскадрильи 4-го перегоночного авиационного полка (ПАП) майор Павел Федорович Морозов. 30 ноября 1943 года в катастрофе такого же самолета погиб ст.лейтенант, летчик 4-го ПАП Дмитрий Ефремович Ефремов. Оба похоронены в Олекминске. 12 сентября 1944 года на аэродроме Олекминск отказали тормоза у самолета А-20, погиб зам.командира авиаэскадрильи 4-го ПАП майор Григорий Григорьевич Хурманец, похоронен в г.Якутске (И.Е.Негебля. "Трасса мужества и дружбы". Якутск, 1992 г.).

Самолет Р-39 "Аэрокобра" летчика Ефремова упал недалеко от берега Лены, в тайге, километрах 18 от села 1 Нерюктяй. Самолет разбился и сгорел. Причина аварии -недостаточный подогрев мотора и редуктора на земле.

На месте катастрофы самолета я побывал с учащимися в 1986 г. Установили памятный столб с надписью. Собрали обломки самолета, таблички завода-изготовителя (США, штат Индиана), пулеметные гильзы, искореженную пушку, термос и часы летчика Ефремова. Все эти вещи экспонируются в специальном отделе в нашем школьном краеведческом музее. Интерес посетителей вызывают чайник, кружка, ложка и другие вещи, изготовленные из обломков этого же самолета местным умельцем Филимоном Егоровичем Седых. На первый взгляд, эти простые, обычные изделия, но на самом деле они таят в себе глубокий смысл. Оказывается, грозное смертоносное оружие - самолет-истребитель может превратиться в сугубо мирные вещи, как чайник, кружка, ложка и т.д.

В наше время, когда мировые державы, как бы соревнуясь между собой, все больше и больше придумывают и изготавливают изощренные, мощнейшие разрушительные виды вооружения, добрый пример нашего односельчанина Филимона Егоровича выглядит глубоко символично и гуманно.

У крупной фотографии самолета "Аэрокобра" и возле этих экспонатов посетители музея мысленно переносятся в грозные годы войны, с благодарностью вспоминают американский народ, который протянул руку помощи советскому народу, лицом к лицу сражающимся с фашистской Германией и с ее союзниками. Они восхищаются подвигами тех, кто с риском для жизни, в суровых условиях перегонял самолеты с Аляски прямо на фронт, тем самым способствовал нашей Великой Победе над злейшим врагом.

О том, что в те грозные годы Олекминский аэропорт был военным, нынешним пассажирам напоминает установленный на постаменте уменьшенный макет американского истребителя "Аэрокобра". (В статье использованы материалы из книг И.Н.Негенбля "Трасса мужества и дружбы", Якутск, 1992 г. и В.И.Пестерева "Аэропланы над землей Саха", Якутск, 1993 г.).
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

4 П.А.П. майор Хурманец Г.Г.

Сообщение [ Леспромхоз ] » 30 Октябрь 2009 00:18

Х.Луковцев.
Подвиги героев не забываются

12 сентября 1944 года на аэродроме Олекминск отказали тормоза у самолета А-20, погиб зам.командира авиаэскадрильи 4-го ПАП майор Григорий Григорьевич Хурманец, похоронен в г.Якутске (И.Е.Негебля. "Трасса мужества и дружбы". Якутск, 1992 г.).


В списке 4 ПАП отсутствует.
 00000030.jpg
http://www.obd-memorial.ru/Memorial/Memorial.html
Фамилия Хурманец
Имя Григорий
Отчество Григорьевич
Дата рождения __.__.1906
Место рождения Винницкая обл., Бердичевский р-н, с. Б.-Низогурцы
Дата и место призыва __.__.1931
Последнее место службы 1 перегоночн. ав. див. 4 ПАП
Воинское звание майор
Причина выбытия иная причина смерти
Дата выбытия 12.09.1944
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 33
Номер описи источника информации 11458
Номер дела источника информации 531
Ссылка на файл документа: http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial ... 000030.jpg
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

ЕФРЕМОВ Дмитрий Ефремович (1918-30.11.1943)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 30 Октябрь 2009 00:36

Ефремов Дмитрий-Ефимович (лейтенант) - в начале 1943г. был осужден военным трибуналом на 7 лет ИТЛ с отсрочкой наказания до конца войны за аварию двух истребителей (по другим данным был отправлен на фронт, искупил свою вину кровью и вернулся в полк), погиб 30.11.43г. (АК)


Х.Луковцев.
Подвиги героев не забываются

30 ноября 1943 года в катастрофе такого же самолета погиб ст.лейтенант, летчик 4-го ПАП Дмитрий Ефремович Ефремов. Оба похоронены в Олекминске. 12 сентября 1944 года на аэродроме Олекминск отказали тормоза у самолета А-20, погиб зам.командира авиаэскадрильи 4-го ПАП майор Григорий Григорьевич Хурманец, похоронен в г.Якутске (И.Е.Негебля. "Трасса мужества и дружбы". Якутск, 1992 г.).

Самолет Р-39 "Аэрокобра" летчика Ефремова упал недалеко от берега Лены, в тайге, километрах 18 от села 1 Нерюктяй. Самолет разбился и сгорел. Причина аварии -недостаточный подогрев мотора и редуктора на земле.

На месте катастрофы самолета я побывал с учащимися в 1986 г. Установили памятный столб с надписью. Собрали обломки самолета, таблички завода-изготовителя (США, штат Индиана), пулеметные гильзы, искореженную пушку, термос и часы летчика Ефремова. Все эти вещи экспонируются в специальном отделе в нашем школьном краеведческом музее. Интерес посетителей вызывают чайник, кружка, ложка и другие вещи, изготовленные из обломков этого же самолета местным умельцем Филимоном Егоровичем Седых. На первый взгляд, эти простые, обычные изделия, но на самом деле они таят в себе глубокий смысл. Оказывается, грозное смертоносное оружие - самолет-истребитель может превратиться в сугубо мирные вещи, как чайник, кружка, ложка и т.д.


 00000396.jpg
Фамилия Ефремов
Имя Дмитрий
Отчество Ефремович
Дата рождения __.__.1918
Место рождения Московская обл., Зарайский р-н, д. Косово
Последнее место службы 4 перегон. ав. полк 1 перегон. ав. див.
Воинское звание лейтенант
Причина выбытия погиб
Дата выбытия 30.11.1943
Источники информации ЦАМО

Ссылка на файл документа: http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial ... 000396.jpg


 Приказ_032_11-1942_4ПАП_Ефремов.jpg
Прислал Александр Кот. http://dkw-rus.narod.ru/otdruzey.html
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

4 П.А.П.

Сообщение Bills Bons » 30 Октябрь 2009 01:17

Вопрос?Каково было в годы ВОВ понятие "полк",численность его личного состава?

Почему задан этот вопрос?-Дело в том,что численность личного состава одного полка в послевоенное время считалась-до 3000 (трех тысяч) человек личного состава-военнослужащих и вольнонаемных.Т.е.,грубо говоря:два полка-это 6000 чел. без жен и детей,а только офицеры,старшины,срочнослужащие и вольнонаемные.Поэтому,вышеприведенный список ПАП-никак не может быть полным,как и все нижеследующие списки личного состава полков Алсиб,присутствующих на данном форуме...Скорее всего,в вышеприведенных списках перечислен только командно-офицерский-летный состав,что-то типа-того.Повторяю,полк-это 3000 человек.Или в годы ВОВ было по-другому?
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

4 П.А.П.

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Октябрь 2009 01:28

Bills Bons пишет:Вопрос?Каково было в годы ВОВ понятие "полк",численность его личного состава?


viewtopic.php?f=55&t=2046#p16033

ПРИКАЗ О СОЗДАНИИ ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ МОСКВА — УЭЛЬКАЛЬ
№ 0092 15 июня 1943 г.
...
4 Сформировать:
1-ю перегоночную авиационную дивизию и иметь ее в составе:
Управление авиадивизии по штату № 020/374;
1, 2, 3, 4, 5-й перегоночные авиаполки по штату № 015/273;
8-й транспортный авиаполк по штату № 015/326.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11085
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

4 П.А.П.

Сообщение Bills Bons » 30 Октябрь 2009 02:02

Спасибо.Интересно и позновательно.Но штатную единицу личного состава полка,приемлимую к данному времени (Алсиб),я там не нашел...Вопрос остается открытым:один авиаполк Алсиб в годы ВОВ-это сколько человек л/с?
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

4 П.А.П.

Сообщение [ Леспромхоз ] » 30 Октябрь 2009 12:37

Спасибо.Интересно и позновательно.Но штатную единицу личного состава полка,приемлимую к данному времени (Алсиб),я там не нашел...Вопрос остается открытым:один авиаполк Алсиб в годы ВОВ-это сколько человек л/с?

Это не поможет?

Все документы предоставлены Александром Кот
http://dkw-rus.narod.ru/otdruzey.html

 Приказ_04_300942_О сформировании 4ПАП_1.jpg
 Приказ_04_300942_О сформировании 4ПАП_2.jpg
 Приказ_04_300942_О сформировании 4ПАП_3.jpg
экз.1
ПРИКАЗ
по 4-му ПЕРЕГОНОЧНОМУ АВИАПОЛКУ 30 сентября I942 г. № 04 ст. Тайга.
СОДЕРЖАНИЕ: О сформировании 4-го Перегоночного Авиаполка.
С 28.8.42 года 4-й Перегоночный Авиационный Полк считать сформированным по штату № 015/273 в нижеследующем составе:

  1. Штурман полка Капитан МИХАСЕВ Дмитрии Васильевич.
  2. Начальник штаба Капитан САМСОНОВ Анатолии Тимофеевич.
  3. Зам.нач.штаба по строев.части т/инт.I ранга ГОЛОСПИНКИН Сергеи Иванович.
  4. Старший диспетчер Капитан КОЗЫРЕВ Моисеи Спиридонович.
  5. Машинистка ФЕДОРОВА Анна Васильевна.
  6. Нач.отделения спецсвязи техник инт.2 ранга ДАНИЛОВ Александр Михаилович.
  7. Командир эскадр. Майор АКУЛОВ Михаил Михаилович.
  8. Зам.командира АЭ
    Он же штурман Ст.лейтен. ПЕРОВ Виктор Михаилович.
  9. Командир звена Ст.лейтен. РАШУПКИН Иван Алексеевич.
  10. Командир звена Лейтенант ВАТИШЕВ Алексей Яковлевич
  11. Летчик ст.лейтен. СИДОРЕНКО Лука Алексеевич.
  12. Летчик Лейтенант ЕФРЕМОВ Дмитрии Ефремович.
  13. Летчик Ст.лейтенант РУДОМАНЕНКО Виктор Григорьевич.
  14. Летчик Лейтенант НАЗАРОВ Семен Филиппович.
  15. Командир эскадр. Капитан ЗОРИН Дмитрии Григорьевич.
  16. Зам.номандира АЭ
    он же штурман Ст.леитен. ЕРЕМИНСКИЙ Александр Александрович.
  17. Командир звена Ст.леитен. ХОРТ Григорий Спиридонович.
  18. Командир звена Капитан КОРОВЧЕННО Диодор Георгиевич.
  19. Летчик ст.леитен. ФИЛЮРИН Иван Георгиевич.
  20. Летчик ст.леитен. ГОРЕЛЬЦЕВ Павел Петрович.
  21. Летчик ст.сержант ЛОКТИОНОВ Засилии Яковлевич.
  22. Летчик ст.леитен. ДЕГТЯРЕНКО Николаи Степанович.
  23. Командир бомбард. эскадрильи маиор БЕЛКИН Михаил Федорович.
  24. Зам.командира АЭ Капитан ЛОБАРЕВ Дмитрии Михаилович,
  25. Командир звена Ст.леитен. ТИМОШЕНКО Иван Алексеевич.
  26. Летчик ст. мл.леитен. ШУМИЛОВ Павел Николаевич.
  27. Летчик ст. мл.леитен. БОБАНИН Петр Никитович.
  28. Летчик мл.леитен. ЧЕРНЯЕВ Василии Федорович.
  29. Летчик лейтенант ГЛУШЦОВ Александр Васильевич.
  30. Штурман эскадр. Ст.леитен. РАДЬ Иван Федотович.
  31. Штурман звена Капитан ЕРШОВ Михаил Константинович.
  32. Штурман звена ст.леит. ГЕРАСИМЕНКО Данил Семенович.
  33. Штурман Лейтенант НИКИТИН Александр Алексеевич.
  34. Штурман Лейтенант ЛАЩИН Федор Федорович.Штурман Мл.леитен. ЕГОРОВ Алексеи Иванович.
  35. Штурман Старшина Черноы Апполон Викторович.
    Флагманск.
  36. Возд.стр.рад. Леитенант ЩЕКОЧИХИН Петр Алексеевич.
  37. Возд.стр.рад. СТ.сержант КАПУСТИН Александр Григорьевич.
  38. Возд.стр.рад. сержант СМИРНОВ Михаил Васильевич.
  39. Возд.стр.рад. Сержант ШЕВЧУК Владимир Сергеевич.
  40. Возд.стрел. Сержант ГУСЕВ Алексеи Петрович радист
  41. Возд.стр.рад. Сержант МАНИЛОВ Иван Павлович.
  42. Возд.стр.рад. Сержант МАРКС Георгии Антонович.
  43. техник авиац.
    борт.он же военинж. III ранга ПУТОВ Иван Макарович.
  44. ст.техн.АЭ
    техник авиац. борт. ст.техник лейтенант ПАХОМОВ Константин Петрович.
  45. Командир б ом. эскадрильи Маиор БОРОНЕНКО Александр Маркович.
  46. Зам. команд.АЭ Капитан ЛЕБЕДЕВ Константин Михаилович.
  47. Командир звена Ст.леитен. РУБАН Василии Дмитриевич.
  48. Летчик старш. Лейтенант ВИКТОРОВ Петр Викторович.
  49. Летчик старш. Лейтенант СОКОЛОВ Виктор Георгиевич.
  50. Летчик м.Лейтенант ФЕДОРОВ Александр Дмитриевич.
  51. Летчик Мл.леитен. ВОРОНА Михаил Андреевич.
  52. Штурман эскад. Капитан ШЕВЕЛЕВ Василии Андреевич.
  53. Штурман звена Капитан БАЗУРОВ Иван Антипович.
  54. штурман звена Лейтенант СИЛИН Петр Андрианович.
  55. Штурман Ст.леитен, ШУМИДУБ Иван Власович.
  56. Штурман лейтенант КОВАЛЕНКО Григории Михаилович.
  57. Штурман Лейтенант ЧУВЕЛЕВ Михаил Кузьмич.
  58. Штурман ст.леитен. МАРТЫНЮК Григории Сергеевич.
  59. Флагманск.возд. стр.радист техн.леитн. КУРАНТ Григории Тарасович.
  60. Возд.стр.рад. ст.сержант ПЕРЕХВАЛЬСКИЙ Виктор Дмитриевич.
  61. Возд.стр.рад. Сержант КОЖЕВНИКОВ Алексеи Васильевич.
  62. Возд.стр.рад. Сержант ГЛАЗУНОВ Алексеи Павлович.
  63. Возд.стр.радист Сержант ЗУЕВ Иван Михаилович.
  64. Возд.стр.рад. Сержант ЛУКИН Михаил Александрович.
  65. Возд.стр.рад. ст.сержант ПАНЧЕВ Георгии Иосифович. Техн. авиац.
  66. борт. онже ст. техкик АЭ Инженер-капитан ЗАХАРОВ Дмитрии Михаилович.
  67. Техн.авиац.бортовой ст.техник леитен. АЛТУХОВ Иван Никитович.
  68. Ст.летчик Майор АЛПАТОВ Владимир Яковлевич.
  69. Ст.летчик Капитан БОЛДЫРЕВ Михаил Васильевич.
  70. Штурман стар. Капитан МАТВЕЕВ Николаи Михаилович.
  71. Штурман стар. Капитан КУЛИКОВ Иван Федорович.
  72. Возд.стр.рад. старший Старшина ЛЮБУТИН Анатолии Яковлевич.
  73. Возд.стрелок рад. старший Старшина ШАХОВ Виктор Александрович.
  74. Технин авиац. бортов .старш. Воентехн. I ранга ЗОЗУЛЯ Андреи Никонович.
  75. Техник авиац. борт.старш. техник-лейтенант КАРПОВ Григории Леонтьевич
  76. Команд.корабля-ком.звен.управ. ст.леитен. БЕСПАЛОВ Константин Алексеевич.
  77. Техник авиац. старший ст.техник лейтенант СУХОРУКОВ Александр Яковлевич.
  78. Техник авиац. старший Ст.техник лейтенант КРАСАВЦЕВ Геннадии Алексеевич.
  79. Техник авиац. старший техн.леит. АПРИНЦЕВ Алексеи Павлович.
  80. Мехник авиац. старший Ст.сержант АНТОНЕНКО Александр Иванович.
  81. Техник авиац. старший АЭ ст.техник леитен. САДОМЦЕВ Александр Васильевич.
  82. Техник авиац. старший АЭ ст.техник леитен. ВАРЛАМОВ Иван Герасимович.
  83. Моторист авиац. старший ст.сержавт ДАЩЕНКО Геергии Андреевич.
  84. Моторист авиац. старший старшина РЕШКО Семен Борисович.
  85. Моторист авиац. старший Сержант ЖУК Иван Пахомович.
  86. Моторист авиац. старший сержант ВЕДЫЩЕВ Павел Александрович.
  87. Техник по радио техник-лейтенант ФЕДОРОВ Александр Андреевич.
  88. Уполномочен.О.О. мл.леитен.госбезоп. СВИРИДОВ Виктор Георгиевич.

Прикомандированы:
  1. Штурман ст.леитен КАМЕНЕЦКИИ Василии Захарович.
  2. Нач .технич. Части ст.техник лейтенант ПЛОТНИКОВ Иван Матвеевич.

Командир 4 ПАП Майор Смоляков
Военком 4 ПАП Бат. Комиссар: Медведкин
Начальник Штаба 4 ПАП Капитан: Самсонов

9.42 года
1 экз.



Получается 90-100 человек.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

4 П.А.П.

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Октябрь 2009 15:18

Интересно, что такое штат "№ 020/374, № 015/273, № 015/326"
Погуглил - ответов пока не нашел.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11085
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

4 П.А.П.

Сообщение Bills Bons » 30 Октябрь 2009 16:00

"...Численность личного состава полка в "силовых" структурах — от 200 до 2000 солдат, сержантов, прапорщиков и офицеров..."

http://ru.wikipedia.org/wiki/Полк

И вот здесь еще немного есть:

http://www.airpages.ru/ru/vvs1.shtml

Получается,что 100 человек-это маловато.
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

След.

Вернуться в Перегон



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения