Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Федотов П.П. Гидрографы в Арктике и Антарктике

 Федотов - 0001.jpg
 Федотов - 0002.jpg
Федотов П.П.
Гидрографы в Арктике и Антарктике: Исторический очерк.
— Архангельск: Поморский университет, 2004. — 170 с.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Об авторе ... 5
1. ПЕРВЫЙ ПЕРИОД СГЭ (1924—1933) ... 8
2. ВТОРОЙ ПЕРИОД СГЭ (1933—1945) ... 11
2.1. С чего начинался Молотовск (Северодвинск) ... 11
2.2. Экспедиция в предвоенный период ... 14
2.3. Великая Отечественная война ... 16
2.4. Гибель «Меридиана» ... 18
2.5. Ледоводорожная служба в годы войны ... 20
2.6. В боях и походах ... 22
2.7. На северном морском театре военных действий ... 25
3. ТРЕТИЙ ПЕРИОД СГЭ (1945—1986) ... 28
3.1. Радионавигационная система (РНС) «Координатор» ... 29
3.2. СГЭ в комплексном изучении и исследовании Новой Земли. История «Матки» ... 30
3.3. Походы и гидрографические исследования на Новой Земле с 1952 года ... 36
3.4. Выход СГЭ в океан ... 69
3.5. Обследование желоба Франц-Виктория и пролива Святой Анны ... 70
3.6. Морской промер «дороги в океан» в Воронке (1959 год) и в Горле Белого моря (1961—1963 годы) ... 77
3.7. Океанский промер в северной части Гренландского моря и в проливе Фрама в 1964 году ... 79
3.8. Океанский промер на «противолодочном рубеже» — от острова Медвежий до мыса Нордкап в 1966 году ... 80
3.9. Гидрографы Экспедиции в исследовании Северного Ледовитого океана ... 81
3.10. Гидрографы СГЭ на океанской льдине ... 84
3.11. Подводная горная система Арктического бассейна ... 94
4. НА ГРАНИЦЕ ДВУХ ОКЕАНОВ: АТЛАНТИЧЕСКОГО И ТИХОГО ... 104
4.1. В проливе загадок и легенд ... 104
4.2. Океанский шестимесячный поход в пролив Дрейка и его предыстория ... 105
4.3. Состав океанографической экспедиции ... 108
4.4. Переход в район работ ... 110
4.5. Промер и обследование в проливе Дрейка ... 114
4.6. По пути на Родину ... 123
5. ЛЮДИ ЭКСПЕДИЦИИ ... 130
Слово о гидрографах СГЭ (Какими мы их помним) ... 132
Агафонов Леонид Петрович ......................133
Арефьев Сергей Алексеевич .......................134
Афанасенков Федор Прокопьевич ...................137
Бухмейер Всеволод Васильевич ....................139
Ершов Алексей Ефимович .........................142
Зайцев Павел Иванович ...........................144
Золотайкин Борис Матвеевич ......................146
Мамонтов Василий Алексеевич ....................148
Мороз Иван Данилович ...........................150
Морозов Геннадий Александрович ..................154
Налётов Николай Сергеевич .......................156
Осокин Игорь Васильевич .........................160
Кузнецов Валентин Павлович ......................162
Принятые сокращения .............................167
Последний раз редактировалось ББК-10 24 Март 2017 13:33, всего редактировалось 21 раз(а).
ББК-10 : 10 Январь 2017 11:50  Вернуться к началу

Федотов П.П. Гидрографы в Арктике и Антарктике

 Федотов - 0079.jpg
3.7. Океанский промер в северной части
Гренландского моря и в проливе Фрама в 1964 году


Этот район обследовался также в интересах атомного подводного флота как «новые ворота», ведущие в Ледовитый океан.
В 1964 г. применили новшество в использовании РНС «Координатор» и в координировании океанского промера. Впервые отражающие станции «Координатора» размещались на кораблях, стоящих

Гису «Мурман» после капитального ремонта в Кронштадте
[79]
 Федотов - 0080 - 1.jpg
на якоре или бочке. Это были гидрографические суда «Мурман» и «Призма», задающаяся станция находилась на промерном корабле — ледоколе Северного флота «Добрыня Никитич». Якорное место корабля-станции выбиралось и изучалось заранее в подготовительный период. При переходе на северный участок промера (пролив Фрама) производилась быстрая перестановка корабля-станции в заранее выбранное якорное место.
Результаты работ превзошли все ожидания: был выполнен систематический океанский промер на большой площади, в том числе во льдах на шельфе и склоне котловины Нансена; промером обследованы пролив Фрама, плато Ермак и многие крупные формы рельефа дна; совершено географическое открытие — промером документально подтверждено отсутствие так называемого «порога Нансена» при переходе из Гренландского моря в Северный Ледовитый океан, вместо порога обнаружен глубоководный желоб.
Были также вновь открыты:
1) Характерные подводные возвышения — своеобразные естественные подводные «маяки» Гренландского моря для АПЛ;
2) Самая глубоководная и обширная воронка Гренландского моря и одновременно самое глубоководное место в Полярном бассейне Северного Ледовитого океана — глубина 5527 метров.
В промерных работах участвовали: руководители работ — командир отряда В. М. Антипов и командир партии П.П. Федотов; офицеры-гидрографы Л. А. Сливин, К. А. Шмаков, И. М. Воронов, Н. В. Гордиенко, Н. Д. Герасимов, инженер И. Д. Мороз.

Пред.След.