Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Сергеевский Б.А. Гидрографические исследования...

Гидрографические исследования юговосточной части Карского моря. Обь-Енисейский район / Б. А. Сергеевский;
Гидрографич. упр. Главсевморпути при СНК СССР, Л., 1936
 1 - 0001.jpg
 1 - 0002.jpg
 1 - 0003.jpg
 1 - 0004.jpg
 1 - 0005.jpg
 1 - 0006.jpg

ОГЛАВЛЕНИЕ
Изображение
OCR, правка: Леспромхоз

Сергеевский Б.А. Гидрографические исследования...

 144.jpg
1924 ГОД

Общий очерк работ

В экспедиции Убеко-Сибири 1924 г. принимали участие в работах по Обскому району: астрономическая партия, две топографических, две промерных на г/с „Орлик" и r/с „Анна" и синоптическая ячейка, базировавшаяся на радиостанцию Новый порт.
Кроме „Орлика" и „Анны", в составе Обской группы судов находились г/с „Варшава", м/к „Чайка", лихтер 315, баржа „Пур" и арендованная баржа-углярка.
Прошли Ямсальский бар и вошли в Обскую губу 27 июля. После того, как обычные разгрузочные и организационные работы в Новом порту были окончены, г/с „Анна" и г/с „Орлик" вышли 6 августа по назначению — для производства гидрографических работ.
„Анна", на борту которой находилась астрономическая партия, имела задание произвести рекогносцировочное обследование северной части Обской губы от мыса Тарана по восточному берегу до бухты Варпай, {1} а по западному — до мыса Дровяного, на котором надлежало ей построить навигационный опознавательный знак.
20 августа, закончив работы у мыса Дровяного, „Анна" направилась на юг к мысу Тарану. По определении на нем астрономического пункта, с г/с „Анна" была произведена морская съемка берегов от мыса Тарана до мыса Костина Носа и от Венуй-суо до устья р. Тамбея. В связи с повреждением крепления винта к гребному валу 30 августа работы были прекращены, и судно было приведено в Новый порт на буксире г/с „Иней".
Г/с „Орлик" 1 августа вышло в район промерных работ, имея на борту топографические партии. После их высадки 2 августа на восточном берегу Обской губы, у астрономического пункта № 4, в устье речки Безымянной (на Обско-Тазовском п-ове), начаты были промерные работы, которые продолжались только до 11 августа. После того г/с „Орлик" несло лоцмейстерскую службу.
Г/с „Варшава" работало исключительно по ограждению южной части Обской губы от Ям-сале до Нового порта и было использовано при постройке навигационных знаков.
Обский отряд экспедиции покинул губу 15 сентября.

{1} Впоследствии обследование в 1927 г. этого участка Обской губы показало, что бухты Варпай, значившейся до того на картах, составленных по работам А. И. Вилькицкого, не существует.
[137]
 145.jpg
Енисейский отряд вышел на работы в начале июля и прибыл в Усть-Енисейский порт 23 июля.
В состав отряда входили: топографическая партия, партия судового промера на г/с „Полезный", партия шлюпочного промера на м/к „Альфа", кроме того, — г/с „Иней“ и г/с „Шуя“, лихтер № 313 и баржа-углярка № 569.
Г/с „Иней", произведя (26—27 июля) обстановку большого корабельного фарватера от Усть-Енисейского порта до мыса Сопочной Корги, 29 июля прибыло в бухту Диксона, имея задание сопровождать зимовавшее там г/с „Мятель" в Югорский Шар для направления его в Архангельск на ремонт и произвести снабжение и смену личного состава радиостанции Маре-сале. 12 августа „Мятель", конвоируемая г/с „Иней" вышла с Диксона. Переход до Югорского Шара был сделан благополучно. Оставив „Мятель" в селе Хабарове, „Иней" вышел к Маре-сале. По окончании выгрузки „Иней“ снова ходил в Югорский Шар (24 августа), чтобы передать на „Мятель" снятых с Маре-сале зимовщиков, из которых некоторые были тяжело больны цынгой. На обратном пути „Иней" подходил к мысу Пайндте (27 августа) проведать работавшую там партию гидрографа Белоброва, высаженную с ледокола Малыгина, и 29-го прибыл в Обскую губу. Произведя рекогносцировочный промер перед восточным входом в Малыгин пролив и оказав помощь г/с „Анна", „Иней" 9-го сентября возвратился в бухту Диксона.
Во время похода в Юшар и к Маре-Сале было замечено, что только на расстоянии 25—30 миль от Югорского Шара тянулась общим направлением NW—SO полоса разреженного мелко-битого льда, шириною 5—миль. В дальнейшем, при вторичном походе в Юшар и затем в Пайндте, льдов не было встречено.
Г/с „Полезный" вышло в район съемочных и промерных работ (Малый Енисей и группа Мининских о-вов) 28 июля, имея у себя на борту личный состав топографической и шлюпочной промерной партии, а на буксире — м/к „Альфа". По окончании промера в Мининском архипелаге, „Полезный" был с 16-го августа привлечен к проводке судов Карской экспедиции.
Г/с „Шуя" работало по съемке лихтера № 310, выброшенного на берег у мыса Кузнецовского в 1923 г., и служило базой для судоподъемной партии в 10 чел.
10 сентября „Полезный" и „Шуя" вышли из Усть-Енисейского порта вверх, а 15 сентября после снятия ограждения вышло вверх и г/с „Иней". В Енисейск суда прибыли в полном составе 3 октября.

Пред.След.