Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Бурый Сергей. Воспоминания.

Фото отца с медведями, которые жили на аэродроме с малого возраста, до годовалого. : ~MAP0000.jpg
Бурый Сергей Степанович, страница в разделе "Личные и семейные архивы".

    Часть 1.

  1. Трудное детство
  2. Гибель Романова
  3. Начало войны. 1941г.
  4. Чудом уцелел (вынужденный прыжок)
  5. Обнаружили немецкие миноносцы
  6. Вынужденная посадка на полуострове Ямал
  7. Авария в районе Пеши (Архангельская область)
  8. Наступил новый 1943 год
  9. Тренировочные полеты на МБ-2 с командиром звена Павликом Туром
  10. Буксировка конуса для зенитных стрельб
  11. Встреча с подводной лодкой противника
  12. Как я стал старшиной

    Часть 2.ПОД НЕБОМ АРКТИКИ
     
  13. Командировка в Арктику (лето 1952 г.)
  14. Начало работы в Чукотском авиаотряде
  15. Учеба в школе высшей летной подготовки (ШВЛП)
  16. Начало работы командиром корабля
  17. Работа для экспедиции на сброс
  18. Полет за больным
  19. Полет на остров Генриетты
  20. Первый полет в Билибино
  21. Экспедиции нужны лошади. Полеты в лыжном варианте
  22. Полеты в Угольную
  23. Стали на нос (неполный капот)
  24. Опасность столкновения (мыс Баранова)
  25. Полярная ночь
  26. Полет на остов Жохова
  27. Полет Усть-Янск – Москва
  28. Посадка с зависшей лыжей
  29. Полет на СП-6
  30. Ледовая разведка в Тихом океане
  31. Мотор остановился над морем
  32. Новое задание. Авария на СП-7. 1957 год

    Часть 3.
     
  33. Ледовая разведка при проводке кораблей
  34. Глубокий траур Чукотского авиаотряда
  35. Полеты на гидросамолетах
  36. Самостоятельная работа на «Каталине»
  37. Срочный полет в Обскую Губу
  38. Опасный взлет в бухте Провидения
  39. Особо важные задания экипажу (1)
  40. Особо важные задания экипажу (2)
  41. Полеты на озеро Илорней
  42. Полеты на гидросамолете «Бе-6»
  43. Заключение

Особо важные задания экипажу (2)

В одном из аэропортов во время ночевки нам пришлось беседовать с Иваном Ивановичем Черевичным. Он высказывал свое мнение о работе на морских машинах так:
— Вы еще молоды, недостаточно опытны, но знайте, работать на гидросамолетах значительно сложней, чем на колесных.
Черевичный был великий знаток морских машин, имел большой опыт полетов на гидросамолетах в Арктике.

Действительно, работать на морских машинах в Арктике дело непростое. Специально оборудованных мест базирования гидросамолетов очень мало. В лучшем случае, в некоторых авиаотрядах имеется катер и плот, в который можно завести самолет для заправки и осмотра моторов. В большинстве случаев посадка производилась в таких местах, где нет якорной стоянки, катера, плота. Экипажу приходится подходить к берегу носом самолета, при сильном ветре и течении, производить заправку самолета из бочек. Выполнять тот или иной маневр — дело непростое, должна быть исключительная слаженность экипажа, иначе можно погубить самолет. Дополнительный риск каждый раз при взлете с перегрузкой, а также при нулевой температуре, когда взлетаешь практически вслепую.

Помню как-то в одну из летних навигаций, мы летали на «Каталине», выполняя различные задания. На другой «Каталине» в Чукотском отряде был сформирован экипаж во главе с командиром корабля Андреевым. В их экипаже был бортмехаником Яша Перевезенцев. После выполнения очередного рейса экипаж Андреева произвел посадку в Певекской губе. Самолет подрулил к берегу, уперся в берег носом, машину пришвартовали и начали готовить к вылету на следующий день. Подкатили бочки с бензином. Бочек надо много, заправка 8-9 тонн. Заправка производилась очень долго. Тут усилился ветер до 12-15 метров в секунду в направлении Певека. На берегу были запасы леса, постройки, дома. На борту самолета имеется специальная бензопомпа (электрическая), при помощи которой осуществляется перекачка бензина из бочек в бензобаки. На тот момент один бак уже наполнили, восемь пустых бочек уже скучали, выполнив свой долг, Яша поставил заправочный пистолет в следующий бак, тут каким-то образом произошло искрение, загорелся бензин. Пламя факелом пошло из горловины бака, потом пламя появилось и у другого бака, назревал взрыв, сгорел бы весь населенный пункт, так как все постройки были только из дерева. В дополнение, это запасы топлива на берегу рядом с берегом могли бы сыграть роковую роль. В такой критической обстановке Яша не потерял самообладания, проявил настоящий героизм. Вместо того, чтобы спасать свою жизнь, он выключил бензопомпу, нырнул в самолет, схватил огнетушитель, мигом выскочил на плоскость, сунул в пылающую горловину наконечник огнетушителя, пустил пену в бак, загорелись рукавицы, комбинезон. Получив ожог лица, Яша пламя загасил, кинулся к другому баку, проделал там тоже самое, но загорелся сам, спрыгнул на землю и начал кататься, сбивая пламя. Разбежавшиеся было от неминуемого взрыва десятки людей, помогли уже тут Яше потушить себя.

Таким образом, Яша спас Певек, рискуя своей жизнью. Он заслуживал награду, а его, вместо этого жестоко наказали, сняли с летной работы на целый год. Ясно было, что руководители полярной авиации допустили непростительную ошибку, отнеслись так к человеку, практически сотворившему чудо. Позднее в разговоре с командиром Чукотского авиаотряда Цуцаевым, я объяснил смысл поступка Перевезенцева и допущенной несправедливости. Он мне ответил:
— Видишь ли, Сергей, приказ о снятии Перевезенцева поступил с высших инстанций, подписан командующим полярной авиации, отменить его я не могу, хотя и чувствую, что поступили несправедливо.

Мне долгое время не удавалось побывать в Москве, но вот такая возможность возникла, приехали на смену моторов. Я зашел к заместителю командующего П. А. Пискареву, объяснил суть дела, мы с ним пошли к командующему, генерал-лейтенанту Шевелеву, который выслушал нас, согласился с нашими доводами, после чего Перевезенцев был восстановлен, вновь сел на борт в должности бортмеханика. Как говориться, справедливость восторжествовала, клеймо с человека снято.

Пред.След.