Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Бурый Сергей. Воспоминания.

Фото отца с медведями, которые жили на аэродроме с малого возраста, до годовалого. : ~MAP0000.jpg
Бурый Сергей Степанович, страница в разделе "Личные и семейные архивы".

    Часть 1.

  1. Трудное детство
  2. Гибель Романова
  3. Начало войны. 1941г.
  4. Чудом уцелел (вынужденный прыжок)
  5. Обнаружили немецкие миноносцы
  6. Вынужденная посадка на полуострове Ямал
  7. Авария в районе Пеши (Архангельская область)
  8. Наступил новый 1943 год
  9. Тренировочные полеты на МБ-2 с командиром звена Павликом Туром
  10. Буксировка конуса для зенитных стрельб
  11. Встреча с подводной лодкой противника
  12. Как я стал старшиной

    Часть 2.ПОД НЕБОМ АРКТИКИ
     
  13. Командировка в Арктику (лето 1952 г.)
  14. Начало работы в Чукотском авиаотряде
  15. Учеба в школе высшей летной подготовки (ШВЛП)
  16. Начало работы командиром корабля
  17. Работа для экспедиции на сброс
  18. Полет за больным
  19. Полет на остров Генриетты
  20. Первый полет в Билибино
  21. Экспедиции нужны лошади. Полеты в лыжном варианте
  22. Полеты в Угольную
  23. Стали на нос (неполный капот)
  24. Опасность столкновения (мыс Баранова)
  25. Полярная ночь
  26. Полет на остов Жохова
  27. Полет Усть-Янск – Москва
  28. Посадка с зависшей лыжей
  29. Полет на СП-6
  30. Ледовая разведка в Тихом океане
  31. Мотор остановился над морем
  32. Новое задание. Авария на СП-7. 1957 год

    Часть 3.
     
  33. Ледовая разведка при проводке кораблей
  34. Глубокий траур Чукотского авиаотряда
  35. Полеты на гидросамолетах
  36. Самостоятельная работа на «Каталине»
  37. Срочный полет в Обскую Губу
  38. Опасный взлет в бухте Провидения
  39. Особо важные задания экипажу (1)
  40. Особо важные задания экипажу (2)
  41. Полеты на озеро Илорней
  42. Полеты на гидросамолете «Бе-6»
  43. Заключение

Экспедиции нужны лошади. Полеты в лыжном варианте

Перед нашим экипажем ставились различные задачи, разнообразные по своему характеру и сложности. Так вновь организованной экспедиции для поиска полезных ископаемых в горах Чукотки, потребовались тридцать диких северных лошадей. В тундровых местах севера живут дикие малорослые белые лошадки. Они необыкновенно выносливы, приспособились к жизни в тундре, как олени добывают себе корм, добираясь до мха, выбивая копытом снег. Летая в Арктике, мы часто видим таких лошадей с воздуха, перемещающихся по тундре. Обычные лошади в условиях Арктики работать не смогут. Чукчи и Якуты отлавливают таких лошадей, используют их, предварительно приручают, а потом уже продают.

Мне сообщили, что меня вызывает командир отряда. Еще, находясь в воздухе при подлете к базе Нижние Кресты, диспетчер Чериленко сказал по рации, что меня ждет командир.
— Звали, Владимир Александрович, — зайдя к нему в кабинет, спросил я?
— Садись, Сергей, разговор есть. Для экспедиции требуется тридцать северных лошадей, которых будут покупать у местных жителей представители экспедиции, а твое дела искать стойбища якутов, садиться там, узнавать, есть ли лошади на продажу. Представители будут покупать, Вы их загружаете и привозите в Нижние Кресты. У тебя в пилотском свидетельстве стоит штамп, разрешающий производить посадку с правом подбора площадки с воздуха. Дело очень сложное и опасное, все-таки сейчас полярная ночь, поэтому придется быть особо внимательным. Что скажешь, Сергей, справишься?
Я на тебя надеюсь, да и поручить такое дело больше у меня некому, нет больше у меня летчика, которому бы разрешалось производить посадку в тундре. Поломку самолета или аварию мы переживем, только не разбивайтесь сами.
Стойла для лошадей, которых будете перевозить, уже приготовлены, я ждал, когда ты прилетишь. Завтра поставим лыжи, побудь с семьей и действуй.

Через два дня, после проведенной подготовки, мы вылетели на поиск лошадей и их закупку. Первая посадка у стойбища якутов оказалась неудачной, не было у них лошадей для продажи. Лишь в четвертой точке, где мы приземлились, закупка состоялась. Самое интересное было при посадке на самолет. Дикие лошади уж больно неохотно садились в самолет: не хотели идти по траппу, сопротивлялись, лягались, кусались, вставали на дыбы. Зрелище было забавное, но опасное для тех, кто их заводил на самолет.

Осатаневшие якуты хватались за хвосты лошадей, за гривы, уши, рычали сами, старались утихомирить испуганных лошадок и, буквально, обессиленных вносили на руках, так что погрузка трех лошадей длилась два часа, а то и больше. Посадив в стойло, лошадей крепко привязывали, но они бились и, казалось, что самолет разбирается на части. Были случаи, когда лошади в стойле бились на столько, что погибали. Работа по закупке лошадей была интересная, но очень рискованная. Дело в том, что в условиях полярной ночи в тундре все кругом бело, заходишь на посадку, как в молоке, не видишь ни земли, ни неба, практически производишь посадку в слепую. Совершенно неясно, что под тобой находится и что впереди. Особенно сложно, когда сплошная облачность, совершенно ничего не видно. Возможно на пути посадки неровная поверхность, как нам кажется, а овраги, ложбины, бугры. Поэтому стараешься найти какие-либо темные предметы, чтобы при посадке выбрать из угла, не врезаться в землю. В зимнее время, в условиях полярной ночи, в дневное время не темная ночь, а густые сумерки, когда включенные фары при посадке не помогают видеть землю, а ухудшают. Дополнительная сложность посадки заключается в том, что мы не имеем барометрического давления, чтобы установить высотомер для захода на посадку. Высотомер самолета показывает двести высоты, а на самом деле, земля уже рядом. Или он показывает, что самолет уже спустился ниже земли, на самом деле унас 100-200 метров над землей. При заходе на посадку командир больше обращает внимания земле (которую он не видит). Штурман подсказывает истинную высоту, которую показывает радиовысотомер, бортмеханик все время подсказывает скорость по прибору. Иногда мы пользовались специально приготовленными предметами, в намеченную точку посадки мы сбрасывали с самолета спасательные пояса, или просто какие-либо деревяшки, чурки и т.д. В этом случае выбираешь самолет из угла по этим предметам. Бывали и такие случаи, когда после приземления машину выбрасывает, как с трамплина лыжника, в этом случае даешь полный газ и уходишь от земли, подбираешь другое место для посадки.
Садиться приходилось часто, так как мало в какой точке имелись лошади для продажи. Но бывали дни, когда нет облачности, и чуть-чуть появляется отблеск солнца, землю видно отлично, посадку при этом производить сказочно хорошо.
Как бы там ни было, но тридцать лошадей мы насобирали и доставили экспедиции, задание выполнено, Цуцаев с замполитом жмут руки. Все рады.

Пред.След.