Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Бурый Сергей. Воспоминания.

Фото отца с медведями, которые жили на аэродроме с малого возраста, до годовалого. : ~MAP0000.jpg
Бурый Сергей Степанович, страница в разделе "Личные и семейные архивы".

    Часть 1.

  1. Трудное детство
  2. Гибель Романова
  3. Начало войны. 1941г.
  4. Чудом уцелел (вынужденный прыжок)
  5. Обнаружили немецкие миноносцы
  6. Вынужденная посадка на полуострове Ямал
  7. Авария в районе Пеши (Архангельская область)
  8. Наступил новый 1943 год
  9. Тренировочные полеты на МБ-2 с командиром звена Павликом Туром
  10. Буксировка конуса для зенитных стрельб
  11. Встреча с подводной лодкой противника
  12. Как я стал старшиной

    Часть 2.ПОД НЕБОМ АРКТИКИ
     
  13. Командировка в Арктику (лето 1952 г.)
  14. Начало работы в Чукотском авиаотряде
  15. Учеба в школе высшей летной подготовки (ШВЛП)
  16. Начало работы командиром корабля
  17. Работа для экспедиции на сброс
  18. Полет за больным
  19. Полет на остров Генриетты
  20. Первый полет в Билибино
  21. Экспедиции нужны лошади. Полеты в лыжном варианте
  22. Полеты в Угольную
  23. Стали на нос (неполный капот)
  24. Опасность столкновения (мыс Баранова)
  25. Полярная ночь
  26. Полет на остов Жохова
  27. Полет Усть-Янск – Москва
  28. Посадка с зависшей лыжей
  29. Полет на СП-6
  30. Ледовая разведка в Тихом океане
  31. Мотор остановился над морем
  32. Новое задание. Авария на СП-7. 1957 год

    Часть 3.
     
  33. Ледовая разведка при проводке кораблей
  34. Глубокий траур Чукотского авиаотряда
  35. Полеты на гидросамолетах
  36. Самостоятельная работа на «Каталине»
  37. Срочный полет в Обскую Губу
  38. Опасный взлет в бухте Провидения
  39. Особо важные задания экипажу (1)
  40. Особо важные задания экипажу (2)
  41. Полеты на озеро Илорней
  42. Полеты на гидросамолете «Бе-6»
  43. Заключение

Как я стал старшиной

Помню наш 53-й полк базировался на оперативном аэродроме Иоканьга, откуда мы ежедневно летали на самолете МБ-2 на поиск кораблей и ПЛ противника. Как-то вернувшись из разведки (я был ведомым у П. Тура), покушали, вылетов больше у меня не ожидалось. Вдруг Жора Прохоров сообщил мне, что береговые пограничники засекли подводную лодку. Нам задание: вылететь в точку нахождения ПЛ и произвести бомбометание. Я был подготовлен на должность командира корабля и летал с левого сиденья, инструктором был Прохоров или командир полка, если он был на задании. Жора со штурманом пошел на командный пункт для получения задания, а механик, стрелки, радисты и я на катере пошли на самолет.
Самолет «Каталина» сделан для длительных полетов (он мог находиться в воздухе до 35 часов, если двигатели находились в экономическом режиме). Внутренняя отделка была выполнена очень хорошо, даже сиденья отделаны бархатом, порядок и чистота на самолете была идеальной. В ожидании Прохорова я сижу на левом сидении, до предела заросший волосами, торчащими во все стороны, в несколько порванной тельняшке, босиком (ноги выглядели не первой свежести, слегка грязноваты). Морской широкий клеш с вшитыми черными клиньями — все это вместе взятое порождало во мне образ горьковского Челкаша — бродяги… Лето было в разгаре, в самолете тепло, а при необходимости можно включить отопление. Экипаж подготовился к запуску двигателей, ожидали командира и штурмана. Вижу, к нам идет катер, Прохорова на нем нет, вижу командира полка Доброславина и с ним кто-то из командного состава. Я покорно жду, в пилотскую кабину входит генерал-майор Андреев — командующий авиацией Северного флота, за ним командир полка. Я мгновенно покраснел, грязные ноги сдернул с педалей руля поворота и замер, неприятное чувство стыда на какое-то мгновение меня «парализовало». Последовал вопрос командующего:
— Кто ты такой?
Я почти заикаясь, с мольбой и страхом ответил: «Второй… пилот».
— Бродяга ты, а не второй пилот, позоришь такую технику…
Я готов был со стыда вывалиться за борт и утопиться. Затем командующий обратился к Доброславину с вопросом: «Как он летает?»
— Лучше всех в полку, товарищ генерал. Подготовлен для полетов командиром корабля. Как только придет звание, будет летать командиром.
— Сам он справится?
— Лучше меня, — отвечает Доброславин.
— Вот я сейчас посмотрю, проверю его. Если что, выгоню, а Вас накажу.
При этом командующий усаживается справа. Доброславин меня вдохновляет, показывает большой палец, как бы говоря, мол, не волнуйся, Сергей, все должно быть хорошо. Тревожные мысли затеплились в голове, «неужели последний мой полет?» По мере докладов членов экипажа о готовности к взлету, шоковое состояние стало исчезать, появилась уверенность, румянец с портрета стал исчезать, желание выполнить все элементы полета идеально дало толчок действовать.

1.jpg
Андреев А.Х. Морской лётчик, генерал-майор авиации.
Участник Великой Отечественной войны с первого дня.
С конца 1942 г. командовал ВВС Северного флота.



Не буду описывать весь полет, коротенько скажу, что полет в течении 10 часов прошел великолепно, снежные заряды, низкая облачность, штормовая погода — все способствовало мне для повышения моего балла, как пилота. Подлодку в заданном квадрате мы не встретили, дополнительно произвели поиск кораблей в Белом море и совершили посадку на Лахтинском водоеме недалеко от Архангельска. Все было проделано исключительно здорово, я и Доброславин праздновали победу. Я был безмерно доволен собой с уверенностью, что я буду летать. Я не сказал о причине такого полета с разведкой и посадкой в Лахти. Командующему необходимо было срочно прибыть в Беломорскую флотилию в Архангельск, что мы и сделали. После посадки и заруливания, командующий сказал Доброславину:
— Присвойте в Беломорской флотилии, по моему указанию, звание старшины, придет офицерское звание, пусть летает командиром корабля.
А мне сказал так: «Если что-то подобное увижу, летать не будешь». Я, конечно, дал клятву, да и сам почувствовал, что война войной, а порядок должен быть на флоте. Во флотилии на другой день меня одели в офицерскую шинель, китель, я нацепил мичманские погоны и вернулся в Иоконьгу в звании мичмана и доложил ребятам, что мичман с «Зубатки» (было такое рыболовецкое судно в Мурманске) вернулся на базу. До самого конца войны так и звали меня все «мичман с Зубатки», включая командира и комиссара полка.
Мне пришлось встретиться с генерал-майором Андреевым еще раз, когда я получал звание лейтенанта по окончанию Ейского морского авиационного училища. Обходя строй выпускников, он узнал меня и обратился с вопросом: как закончил войну, почему здесь и т.д.? Я объяснил, он пожелал успехов по службе, в летном деле. В то время он, уже, будучи генерал-лейтенантом, был начальником авиационного училища в городе Ейске.
В дальнейшем моя судьба складывалась удачно. Я попал на стажировку в полярную авиацию, где меня оставили служить. Там я узнал многое о настоящей летной работе, связанной с повседневным риском. Любимое дело, страсть и большая привязанность к нему — это великое счастье.

Пред.След.