Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Колесников В. Д. Записки о южном рейсе.

Колесников В. Д. Записки о южном рейсе. Мурманск: Кн. изд-во, 2003. — 64 с: ил. ISBN 5-85510-279-3
scan: porollo http://www.mmflot.com/forum/viewtopic.p ... t=40#p4857
OCR: polarpost.ru

Предлагаемая книга написана в жанре дневника. Автор — капитан даль­него плавания, работник Мурманского морского пароходства.
В основу сюжета положены подлинные события 1973 года, происходив­шие в период 18-й антарктической экспедиции по освобождению из ледово­го плена дизель-электрохода «Обь». Участником этого легендарного рейса был автор книги.
Книга будет интересна широкому кругу читателей.
Оглавление:
  1. От автора
  2. Совсем простое начало
  3. Антарктика. Знакомства и сюрпризы
  4. Есть остров среди океана
  5. 6000 миль до магазина
  6. Март, апрель, май — это осень
  7. Загадка для кенгуру
  8. Зимой в Антарктике яснее, кто is who
  9. Мы выведем вас на чистую воду
  10. Сделал дело, можешь уходить
  11. Эпилог

6000 миль до магазина


3февраля взяли курс на Монтевидео. Этот город когда-то слыл у пиратов самым большим и выгодным морским магазином в Южной Америке. Видимо, он наиболее выгоден и для нас. По поводу захода капитан и собрал совещание: решали, каким путём идти. Решили поступиться коэффициентом к зарплате, но подняться севернее, в зону более спокойной погоды, чтобы за время перехода покрасить судно, сделать моточистку дизелей, профилактику грузо­вых устройств и палубных механизмов.

Так и сделали. Поднимались на северо-запад почти до широты Кейптауна. Прошли вблизи островов Тристан Да-Кунья. Но почти всё время погода была «нехудожественная»: для покраски просто плохая — туманы и морось. Почти не качало. Утром 26 февраля, оставив за кормой 6227 миль, вошли на рейд Монтевидео и в 10.00 по местному времени встали к причалу принимать топливо и воду.

Как обычно, на судно прибыл агент по снабжению (шипчандлер) — крупный, круглолицый здоровяк Виктор. Он глава фирмы и доволь­но сносно говорит по-английски. С ним служащий фирмы — рус­ский. лет семидесяти, зовут Николай Васильевич. Значит, про­блемы «языкового барьера» не предвидится. Но фирма, видимо, не слишком солидная и выступает посредником: всё закупает на рын­ках и в магазинах. Русские суда здесь не редкость — в порт часто заходят наши рыбаки. Я просмотрел прайс-лист: всё намного доро­же, чем в Лас-Пальмасе. И оплата за доллары, хотя денежная едини­ца страны — песо.

Кроме снабжения, ещё заботы: в экипаже трое больных. У капи­тана разболелся зуб, у доктора воспалилось горло, а у буфетчицы заныла нога. Ну, капитанский зуб — факт на лице. Докторское гор­ло — тоже понятно: простыл в рефкамере, проверяя продукты при температуре минус сорок, и своевременно не согрелся рюмкой. А вот больная нога буфетчицы так и осталась загадкой для уругвайской медицины: ни растяжений, ни вывихов, ни переломов, ни опухолей, ну ничего не нашли, как ни старались. Думаю: наши врачи непре­менно что-нибудь да обнаружили, хотя бы из уважения к женщине и понимания, что ей просто хочется внимания и отдыха. Не знаю, мо­жет, на белоснежных круизных лайнерах женская работа необходи­ма, посильна и оправдана, но на транспортных и вспомогательных судах женщинам слишком тяжело, и принцип «равенства» вообще не уместен.

Только на следующий день, 27 февраля, да и то во второй поло­вине, после приёмки на борт продуктов и технического снабжения, мне удалось вырваться на берег.

Город Монтевидео — шумный с узкими улицами, в которые с трудом втискиваются двухэтажные автобусы и троллейбусы. Пора­жает обилие церквей. И повсюду лавки, магазины и магазинчики. И кинотеатры: фильмы — сплошь любовь и эротика. Днём в городе много женщин, и по одежде и внешне мало отличающихся от наших горожанок.

Здесь вообще много русских людей. На улицах русские старушки пытаются распространять среди моряков религиозную литературу. В одном из магазинчиков побеседовал с пожилыми супругами — русскими. Они нашему визиту в их магазинчик явно обрадовались, рассказывали о городе, о стране, об их жизни здесь, на чужбине. Прощаясь, застенчиво и с извинениями спросили: нельзя ли на на­шем судне взять черного хлеба и селёдки?.. На следующий день мы отнесли им две буханки свежего черного хлеба и селёдку. Для стари­ков это был праздник встречи с Родиной.Уходили из Монтевидео вечером. Погода была прекрасной, и пока ждали лоцмана, все свободные от вахт вышли на палубу. На прича­ле у борта судна собрались любопытные горожане. Около трапа рус­ская, вся в черном, старушка предлагала нам бесплатно православ­ную литературу. А наша судовая молодёжь отпускала по адресу ста­рушки «атеистические остроты». Но вот пришёл лоцман, стали поднимать трап, и старушка сказала: «Зря смеялись, молодые люди: у вас будут большие неприятности». И не перекрестила нас на до­рогу.

От Монтевидео наш курс на юг, к советской антарктической стан­ции «Беллинсгаузен» на острове Ватерлоо. Эта станция ближайшая к югу от южной оконечности Южной Америки.

Пред.След.