Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Бочек А.П., Доклад Начальника Экспедиции НАРКОМВОДА 1934 г.

Бочек А.П. Доклад Начальника Северо-Восточной Полярной Экспедиции НАРКОМВОДА 1934 г.
http://tfi.chukotnet.ru/Public/bochek/boolg.html
Для облегчения ориентировки при чтении доклада пользователям Google Earth - можете скачать файл kmz с названиями географических объектов и позициями судов по координатам приведенным в тексте:
google-earth-Bochek.zip
(9.02 КБ) Скачиваний: 304

Посмотреть на сервере Google maps

© Филиал по Чукотскому автономному округу ФГУ «ТФИ по Дальневосточному федеральному округу». Использование материалов разрешено только с указанием ссылки на источник.
Инв. № 12
Не подлежит оглашению

НАРОДНОМУ КОМИССАРУ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА тов. ЯНСОНУ Н.М..
красным карандашом, почерк Бочека: Директору Дальстроя т. Берзину
Начальника Северо-Восточной Полярной Экспедиции НАРКОМВОДА
- БОЧЕК А.П.

ДОКЛАД
1934 г.


slava_zz : 22 Октябрь 2009 19:14  Вернуться к началу

Стоянка и работа судов экспедиции в Петропавловске.


Главная цель захода судов была дополнительная бункеровка и исправление повреждений буксируемых судов. По договоренности с ТОБ в Петропавловске ко времени прибытия первых судов стоял угольщик с запасом в 2500 тонн угля, хорошего качества, принятого на м.Рогатом на Сахалине. Руководство Экспедиции решило бункеровать суда в следующем порядке: вначале прибывших первыми пароходы "Анадырь" и "Сучан", затем тихоходные лесовозы и под конец "Литке" и "Север". Одновременно с бункеровкой происходило пополнение запасов пресной водой для питья и котлов. Были также сделаны пополнения пищевыми продуктами, не полученными во Владивостоке, как-то: балыки, кислая капуста, свежая зелень, икра, селедки и пр. К сожалению, это было проведено безсистемно каждым судном самостоятельно («по способности») вследствие чего некоторые суда не получили даже такого крайне необходимого продукта питания как квашеная капуста, команды ледореза "Литке" и п/х "Микоян" проделали большую работу по спешной разгрузке носовых трюмов сварных 500 тонных барж, после чего эти баржи были подтянуты к ровному отлогому берегу, где во время отлива оказались обсохшими, что дало возможность производить исправления повреждений днищ электросваркой. Повреждения особенно значительными оказались у баржи л/р "Литке", что по моему мнению, возможно объяснить следующим образом: эта баржа заканчивалась с исключительной поспешностью, почему возможным при этом некоторые недочеты в качестве сварки, баржа буксировалась ледорезом с большей скоростью, чем баржи лесовозов (Руководство Экспедиции вынуждено было так действовать вследствие позднего отхода из Владивостока), и третье – баржа была менее тщательно загружена лесом вследствие поспешности погрузки в последний момент. Баржа л/р имела следующие более или менее крупные повреждения: трещины в днище носового трюма, местами разрывы набора и целых листов днища, отход комингсов люков от палубы, некоторые повреждения флор и стрингеров. Баржа п/х "Микоян" имела в днище и наборе повреждений значительно меньше. Клепаные баржи в 250 тонн заметных повреждений не имели. При наличии электросварочного аппарата с 2-мя электросварщиками в составе Экспедиции, гарантийный инженер Дальзавода т. ГОЛУБЯТНИКОВ энергично занялся возможным исправлением повреждений, что ему в значительной мере удалось сделать в отношении баржи "Микояна". На барже л/р "Литке" удалось за время стоянки в Петропавловске электросваркой уничтожить течь, сварить наиболее крупные повреждения в наборе, но без капитального ремонта; восстановить полностью прочность и цельность всего крепления было невозможно. Подробные акты о повреждениях и ремонте сварных барж прилагаются.

Бункеровка

П/х "Анадырь" в день прибытия приступил к бункеровке, отшвартовавшись к зафрахтованному японскому п/х «Исутори Мару» и к утру 9 июля закончил приемку 330 тонн угля, затем, приняв на буксир катер № 3 последовал в бухту Провидения.

П/х "Сучан" 9 июля отшвартовался к «Исутори Мару» на место отошедшего "Анадыря" и приступил к бункеровке 450 тонн и приему пресной воды, каковые операции закончил 10 июля поздно вечером, вышел на внешний рейд, где 11 июля с рассветом, приняв на буксир катер № 1, после устранения электросваркой дефектов в носовых шлюзах и по палубе катера последовал в Провидения с заходом в Усть-Камчатск для приема рыбных консервов с завода АКО.

Пароход «Григорий Зиновьев» закончил бункеровку 12-го июля около полудня, приняв в угольные ямы и на ботдек 312 тонн сахалинского угля, пополнив запас пресной воды, и того же числа в 14 часов вышел в Провидения с баржей в 250 тонн на буксире.
Пароход "Микоян" к бункеровке приступил в полдень 11-го июля и завершил ее с рассветом 14-го, приняв 270 тонн. К этому же времени были закончены исправления повреждений буксируемой им сварной баржи в 500 тонн, уложен обратно его командой лес в носовой трюм баржи, затем, приняв буксир этой баржи "Микоян" в 7 часов утра последовал в Провидения.

Пароход "Урицкий" приступил к бункеровке 13 июля после полудня, каковая производилась баржами и кунгасами. 16-го июля с рассветом приняв 260 тонн угля в бункера "Урицкий" последовал в Провидения, передав баржу в 250 тонн п/х "Север" по распоряжению Руководства Экспедиции , из учета своей тихоходности.

Ледорез "Литке" приступил к бункеровке с парохода «Исутори Мару» утром 12-го июля и закончил таковую уже на рейде с помощью барж, дабы не задерживать бункеровку "Севера", 17-го к вечеру, приняв всего в бункера и трюм 911 тонн угля. 18-го около полудня, приняв на буксир 500 тонную баржу после ее исправления и ш/х "Темп" вышел тоже для следования в Провидения.
Шхуна "Темп" во время стоянки в Петропавловске производила очистку подводной части, имевшей сильное обрастание, для чего использовали сильные отливы в гавани, при наличии мягкого грунта. Опасаясь опоздания, в виду тихоходности, Руководство решило шхуну "Темп" буксировать л/р "Литке" до Провидения.

Пароход "Север" начал бункеровку утром 16 июля и закончил утром 18 июля, приняв 420 тонн Сахалинского угля в бункерные ямы, и последовал после полудня в Провидения с баржей в 250 тонн на буксире.

Во время стоянки судов Экспедиции в Петропавловске экипажам было воспрещено общение и доступ на суда Экспедиции, в особенности при стоянке рядом с Японским пароходом «Исутори Мару», т.к. операции Экспедиции являлись не подлежащими оглашению.

Пред.След.