Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Сергеевский Б.А. Гидрографические исследования...

Гидрографические исследования юговосточной части Карского моря. Обь-Енисейский район / Б. А. Сергеевский;
Гидрографич. упр. Главсевморпути при СНК СССР, Л., 1936
 1 - 0001.jpg
 1 - 0002.jpg
 1 - 0003.jpg
 1 - 0004.jpg
 1 - 0005.jpg
 1 - 0006.jpg

ОГЛАВЛЕНИЕ
Изображение
OCR, правка: Леспромхоз

Сергеевский Б.А. Гидрографические исследования...

Промерные работы

Согласно программе систематический судовой промер в навигацию 1929 г. надо было продолжить на подходах к Обской губе к северу от параллели 73°, границы промера 1928 г., и галсами от побережья о-ва Белого до глубин в 20—25 м.
Условия погоды и отрыв гидрографического судна другими заданиями не позволили закончить полностью намеченную работу. {1} Подготовка на местности (постановка береговых промерных знаков и фундаментальных вех на воде) была выполнена полностью, но промер произведен лишь только у северного берега о-ва Белого, в районе между параллелями 73°23'25", 73°35'00" и меридианами 70°03'8", 70°08'00".
Промер выполнен г/с „Прибой". В промере принимали участие командир судна А. И. Шабунин, гидрографы Г. Б. Кацнельсон и

{1} Работа продолжена в 1930 г., но не закончена и до настоящего времени (1935 г.)
[288]
 296.jpg
И. Н. Большаков, штурман И. П. Сапунов; Гидро-метеорологические наблюдения производил лекарский помощник Η. Н. Ежкин.
Краткий обзор рабочего периода. Г/с „Прибой" начало работу по подготовке к промеру постройкой знака на мысе Рагозина 27—31 июля, но к промерным работам приступило лишь 25 августа. Промер был прерван, и 1 сентября „Прибой" с лихтером вышел в Новый порт для следования на зимовку. В промежуток времени между 27 июля и 25 августа из работ, связанных с промером, „Прибой" выполнил постройку навигационных знаков на мысе Рагозина (высотой 14.6 —16 1 м) и мысе Шуберта (высотой 14.1—19.2 м) и 8 промерных знаков между этими мысами и знаком Железным, на мысе Белом, в расстоянии 4 миль один от другого. Все эти одиннадцать береговых знаков служили опорными пунктами для промерных работ.
Кроме того на воде было выставлено 10 фундаментальных вех: первый ряд в 5 милях от береговой линии, второй — в расстоянии 4 миль от первого ряда.
Расстояние между вехами в ряду — около 4 миль. Положение вех определено было по задаче Потенота, и вехи между собой и с опорными точками на берегу были связаны триангуляцией.

Τаблица 65
Географические координаты опорных береговых точек

Название пункта/Широта/ Долгота/Источник
Знак Рагозина........... 73º23'04.5" 70º03'01.7"
Промерный знак № 1 ....... 73 25.0 60 13.6
Промерный знак № 2....... 73 26.5 70 26.4
Промерный знак № 3....... 73 27.5 70 39.2
Знак Железный — на мысе Белом . . 73 28.1 73 56.0

С началом гидрографических работ в районе о-ва Белого организованы были гидрологический пост и футшточные наблюдения на нем.
Промерные работы выполнялись следующим образом. Перед началом галса для учета дрейфа производились метеорологические наблюдения и определялось течение (прибором Митчеля). Начальная и конечная точки галсов определялись по задаче Потенота. Для контроля брались пеленги одновременно с 2 компасов — главного и специального съемочного. При плохой видимости определения на галсах производились по пеленгам двух компасов. Галсы располагались нормально берегу с удалением от берега до 12 миль.
Предельное расстояние между галсами 2 мили, между измеренными глубинами на галсе — 0.25 мили.
Рельеф дна. В результате промера выяснилось следующее. До 5 миль от северного берега на норд идут глубины 8—10 м, далее в расстоянии от 5 до 8 миль имеется „5-метровая гряда“ с наименьшей найденной глубиной 3.6 м. Затем глубины увеличиваются, и в расстоянии 12 миль от берега глубины порядка 21 м и выше. 5-метровая гряда тянется на промереном участке в направлении с юго-запада на северо-восток, и можно предположить, что она сохраняет
[289]
 297.jpg
это направление и несколько дальше. Грунт в исследованном районе — зеленый ил.
При обслуживании группы топографической партии, работавшей на севере п-ова Ямала, продолжено начатое в 1928 г. обследование рекогносцировочным промером пролива Малыгина, на участке от подводной косы у мыса Хаэ-сале до устья р. Ягода-яга.
В районе мыса Парусного выполнен промер — судовой „Неупокоевым", а шлюпочный — с катера „Пент", с 12 по 17 сентября.
В промере принимали участие гидрографы: Ушаков, Кацнельсон, Большаков и штурмана малого плавания Адаев и Богданов.
Обследование подводной косы у мыса Парусного сделано было для выяснения целесообразности и приблизительного объема работ по устройству здесь порта для перегрузочных операций ежегодных Карских товарообменных экспедиций.
Опорными точками для промера послужили специально поставленные знаки (4) на берегу и фундаментальные вехи, определенные по задаче Потенота, по углам между этими знаками. Сами знаки были нанесены на планшет одновременно производившейся здесь мензульной съемки в масштабе 1:21000.

Таблица 66
Список географических координат опорных точек промера
у мыса Парусного

Название точек/Широта/Долгота/Источник
Веха V .............. 68°22.7' 74°20.6'} Отчет командира г/с " Неупокоев" за 1929 г.
Знак на мысе Парусном .... 68 22.0 74 20.6
Знак „ „ „ II .... 68 21.1 74 23.0
Знак „ „ „ III ... 68 20.4 74 24.7
Знак „ „ „ IV .... 68 19.7 74 26.5
Фундаментальная веха В1 ..... 68 19.4 74 19.3
„ „ В2..... 68 17.6 74 23.4

Шлюпочный промер производился французским способом. Расстояние между галсами около 0.75 мили. Расстояние между глубинами на галсе 0.2—0.3 мили. Длина галсов в среднем — 4 мили. Галсы располагались нормально берегу.

Таблица 67
Статистические сведения о промерных работах

Название судна/Продолжит. рабоч. периода/Число рабочих дней/Число рабочих часов/Покрыто промером площ. кв. миль./Длина одного галса км./Общая длина галсов/Число глубин/Число опред, на галсах
Г/с "Прибои"........ 26 2 34.5 78 12 48 245 65
Г/с "Неупокоев"....... 4 3 13 27 4 36 248 56
[290]
 298.jpg
Промер показал, что коса мыса Парусного тянется от берега на запад, отлого спускаясь до общей глубины данного района.
В расстоянии 3 миль от берега глубины уменьшаются, и здесь имеется 4-метровая банка.
Грунт — мелкий песок, а в южной части района переходит в песок с илом.
ББК-10 : 11 Апрель 2015 12:19  Вернуться к началу

Пред.След.