Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Бурый Сергей. Воспоминания.

Фото отца с медведями, которые жили на аэродроме с малого возраста, до годовалого. : ~MAP0000.jpg
Бурый Сергей Степанович, страница в разделе "Личные и семейные архивы".

    Часть 1.

  1. Трудное детство
  2. Гибель Романова
  3. Начало войны. 1941г.
  4. Чудом уцелел (вынужденный прыжок)
  5. Обнаружили немецкие миноносцы
  6. Вынужденная посадка на полуострове Ямал
  7. Авария в районе Пеши (Архангельская область)
  8. Наступил новый 1943 год
  9. Тренировочные полеты на МБ-2 с командиром звена Павликом Туром
  10. Буксировка конуса для зенитных стрельб
  11. Встреча с подводной лодкой противника
  12. Как я стал старшиной

    Часть 2.ПОД НЕБОМ АРКТИКИ
     
  13. Командировка в Арктику (лето 1952 г.)
  14. Начало работы в Чукотском авиаотряде
  15. Учеба в школе высшей летной подготовки (ШВЛП)
  16. Начало работы командиром корабля
  17. Работа для экспедиции на сброс
  18. Полет за больным
  19. Полет на остров Генриетты
  20. Первый полет в Билибино
  21. Экспедиции нужны лошади. Полеты в лыжном варианте
  22. Полеты в Угольную
  23. Стали на нос (неполный капот)
  24. Опасность столкновения (мыс Баранова)
  25. Полярная ночь
  26. Полет на остов Жохова
  27. Полет Усть-Янск – Москва
  28. Посадка с зависшей лыжей
  29. Полет на СП-6
  30. Ледовая разведка в Тихом океане
  31. Мотор остановился над морем
  32. Новое задание. Авария на СП-7. 1957 год

    Часть 3.
     
  33. Ледовая разведка при проводке кораблей
  34. Глубокий траур Чукотского авиаотряда
  35. Полеты на гидросамолетах
  36. Самостоятельная работа на «Каталине»
  37. Срочный полет в Обскую Губу
  38. Опасный взлет в бухте Провидения
  39. Особо важные задания экипажу (1)
  40. Особо важные задания экипажу (2)
  41. Полеты на озеро Илорней
  42. Полеты на гидросамолете «Бе-6»
  43. Заключение

Полярная ночь

Для обеспечения движения кораблей, а также работы самолетов в арктическом бассейне расположено достаточное количество полярных станций по побережью северных морей, на малых и больших остовах. В некоторые зимы складывалась очень сложная ледовая обстановка, и корабли не могли добраться до полярных станций, чтобы доставить туда продовольствие, топливо, оборудование и т.д. Таким выдался и 1955 год.

Когда на полярных станциях вышли запасы прошлогодних продуктов и топлива, возникла необходимость их завоза, чтобы избежать голод, который уже был ощутим. Люди находились в беде. Обеспечить продуктами полярные станции можно только самолетом, но как это сделать, если полярные станции расположены в таких местах, где нет условий, чтобы производить посадку, нет даже малых посадочных площадок, хотя бы для посадки самолетов Ан-2. Вторая трудность заключалась в том, что не было достаточно снега, чтобы летать в лыжном варианте. В-третьих, была полярная ночь. Летать же в колесном варианте с подбором площадки с воздуха на тяжелых самолетах второго класса, считалось невозможным.

Люди голодают, командование полярной авиации идет на рискованный шаг: поручить опытному командиру корабля возить продукты по полярным станциям, где производить посадку на самолете Ли-2, но зимовщикам предложить готовить посадочные площадки самостоятельно. Кому поручить такое задание командование решить долго не могло, но потом выбор пал на меня. К каждому такому полету мы тщательно готовились, учитывая все возможные мелочи, неожиданно возникающие при полете и посадке.

Первый вылет мы наметили на один из Новосибирских островов, где зимовщики нуждались в продуктах больше всего. Так как полярная станция находилась далеко от аэродрома вылета, мы полностью заправились горючим, с учетом и на обратный путь, взяли побольше продуктов, и со значительной перегрузкой вылетели с аэропорта Тикси. После взлета мы сразу установили связь с полярной станцией.
— Сообщите мне погоду в вашей точке, и скажите, где вы думаете меня принять, — спросил я. Они ответили, что все приготовили на берегу.
— Давайте условимся так, — перебил я начальника станции. — Вы мне будете говорить только о реальном положении дел. Знайте, что я не вернусь назад, продукты Вам привезу, но мне нужна правдивая информация о полосе, чтобы я смог сохранить машину, иначе возможная неудача будет и на Вашей совести.
После подробного объяснения о полосе приема, я понял, что посадка на нее очень опасна.
-У Вас есть рядом пресное озеро? — начал я. — Вода на нем пресная, значит и лед должен быть крепкий. — Я попросил сообщить его длину, состояние льда (толщину, шероховатость). Это был период глубокой осени, когда лед был недостаточно толстый. Я боялся, что могу утопить машину.

После разговора с начальником станции, несмотря на то, что озеро меня практически не устраивает: оно было длиной 800 метров, но это не пугало, а вот из необходимой толщины для самолетов Ли-2 в 30-50 см, реально везде было не более 30 см. Все-таки принимаю решение садиться на озеро. Даю указание зажечь четыре костра, обозначить берег и направление посадки. На душе тревожно, но вида не показываю. Приглашаю экипаж в кабину, объясняю обстановку, готов выслушать их мнения.
Первым сказал бортмеханик Яша Перевезенцев:
— Я предлагаю садиться на озеро, лед должен выдержать, на берегу садиться опасно, можно скапотировать. — Остальные согласились с этим мнением, решили окончательно садиться на озеро.

Нас обрадовало то обстоятельство, что лед на озере был покрыт снегом, был шероховат, а длина посадки устраивала и 500 метров. Ребята на земле все сделали добросовестно: зажгли костры, как я сказал, обозначили место, куда зарулить для разгрузки, приготовили сани. В их районе было три горы, о которых они нас тоже предупредили, так как это тоже усложняло маневрирование при заходе на посадку. Погода ухудшилась, облачность 10 баллов, высота нижней кромки облаков 150 метров, ветер 5 м/с строго в борт, видимость 2 км (так сообщили нам со станции).

Когда мы пришли к станции, видимость костров была на 5-10 км, издали я определил, как заходить и пошел на посадку с курса. Всех, кроме механика отправил в хвост самолета, люки и двери приоткрыты. Приземлился чуть подальше зажженной бочки, даю команду убрать щитки, сам думаю, выдержит ли лед, и тут же успокаиваю себя, что выдержит. Лед оказался крепкий, на душе отлегло. Подкатили к месту разгрузки, все дружно закричали: «Ура!!!»

Первая посадка выполнена удачно, люди рады, обнимают, целуют нас, благодарят и радуются как дети. А у нас на душе так приятно, что хочется петь.
— Налей, — говорю, — Яша литров десять им спирта, пусть ребята празднуют, у них и у нас счастливый день.
Какое великое дело приносить людям добро и радость. Мы как-то быстро освоились с такой рискованной, но интересной работой, производили посадки на русла речек, где не было воды, на тундре, где ровные участки, на озера, в общем, как можно ближе к станциям. Было много тревог и переживаний, предостаточно риска и опасности, но кончалось все благополучно. Вот еще один случай.

Пред.След.