Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Сергеевский Б.А. Гидрографические исследования...

Гидрографические исследования юговосточной части Карского моря. Обь-Енисейский район / Б. А. Сергеевский;
Гидрографич. упр. Главсевморпути при СНК СССР, Л., 1936
 1 - 0001.jpg
 1 - 0002.jpg
 1 - 0003.jpg
 1 - 0004.jpg
 1 - 0005.jpg
 1 - 0006.jpg

ОГЛАВЛЕНИЕ
Изображение
OCR, правка: Леспромхоз

Сергеевский Б.А. Гидрографические исследования...

 95.jpg
ПРИЛОЖЕНИЕ
Утверждаю
Начальник Отдельного Обь-Енисейского отряда Гидрографической экс. Сев. ледовитого океана.
(К. Неупокоев)
28 марта 1920 года

(Может быть изменена в связи с ходом работ и условиями местности).

Инструкция для шлюпочного промера в бухтах

Средства: судовая шлюпка, ручной лот.
Планы: I, II, III, IV, V, VI, VII и VIII в масштабе 200 сажен в дюйме.
Бухты: Сопочная Корга, Омулевая, Варзугина, Слободская, Север, Ефремова, Исаченко, у о-ва Диксона.
Система промера: радиальными галсами.
§ 1. Гидрографическое судно, заходя в одну из упомянутых бухт, выбирает место приблизительно в центре шлюпочного промера ее и, став на якорь или на шпринг, в зависимости от условий, определяет свое место по выдающимся мысам и отличительным пунктам и наносит его на 2-верстную карту.
§ 2. Условившись в зависимости от контура берега располагать свои галсы, шлюпка свозит наблюдателя на один из таких пунктов и начинает промер, правя от берега к кораблю, от последнего на следующий пункт и т. д.
§ 3. Принимая во внимание, что наибольшее расстояние в бухтах или тех местах ее, где будет производиться шлюпочный промер, не превышает 4 верст, следовательно радиусы, по которым будет располагать курсы шлюпка, будут не более 2 верст, можно условно считать, что, правя на известный пункт, нельзя настолько отойти от курса, чтобы обязательно потребовалась бы корректировка его.
§ 4. Глубины берутся через каждые 10 гребков, а в моменты каждых 5 глубин рулевой машет флажком. Это дает возможность определять положение шлюпки.
§ 5. Для определения места шлюпки в момент махания флажком, наблюдатели с берега и корабля берут углы секстаном (на берегу) или по азимутальному кругу (на корабле) между шлюпкой и одним из заранее намеченных пунктов. Таким образом шлюпка не теряет времени для определения, а лишь измеряет и записывает глубины, отмечая грунт в момент махания флажком.
§ 6. Общая сводка и нанесение глубин производится по возвращении на корабль. В рабочей книжке на шлюпке записываются глубины и грунт. Глубины, соответствующие моменту махания флажком, очерчиваются кружком,
§ 7. Так как все определение ведется с двух пунктов, то крайне важно не путать намеченные пункты при записи углов и обязательно придавать для записывания как на берегу, так и на шлюпке и на корабле каждому такому пункту одинаковое символическое обозначение.
§ 8. Максимальное время, потребное для промера наибольшей из бухт, при указанном способе не превысит двух дней.
Н. Тимофеевский.
28 марта 1920 года № 5.
[88]

Пред.След.