Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

КОСОЙ А.И. ГОД В АРХИПЕЛАГЕ НОРДЕНШЕЛЬДА

 Косой - 0001.jpg
А.И. КОСОЙ
ГОД В АРХИПЕЛАГЕ НОРДЕНШЕЛЬДА

ИЗДАТЕЛЬСТВО ГЛАВСЕВМОРПУТИ 1940
БИБЛИОТЕЧКА "СТАХАНОВЦЫ АРКТИКИ"
Книжка 38



КОСОЙ А.И. ГОД В АРХИПЕЛАГЕ НОРДЕНШЕЛЬДА

ПОДГОТОВКА К ЭКСПЕДИЦИИ

В состав экспедиции на «Норде» входило 6 специалистов и один каюр. Кроме того, во всех работах принимали участие 15—16 человек из судового экипажа. На борту оставался только тот минимум людей (6—7 человек), который обеспечивал сохранность корабля.
Районы различных работ экспедиции были разбросаны на площади в 10 тысяч квадратных километров. Это обстоятельство выдвинуло серьезный вопрос о транспорте. Для навигационного периода мы имели моторно-парусное судно, но все зимние и весенние работы, имеющие подавляющий вес в общем объеме работ зимовочных отрядов, должны были обеспечиваться моторизированным или собачьим транспортом.
Механические транспортные средства для гидрографических работ в 1938 году еще не применялись, вследствие чего с марта в Архангельске начали приобретать и обучать нужное количество ездовых собак. Параллельно с этим нанятые в Архангельске каюры из Новоземельских промышленников занялись сооружением) нарт и изготовлением упряжи. Отсутствие специального собачьего питомника в системе Главсевморпути сделало набор нужного нам количества собак делом весьма нелегким. К моменту отправки отряда из Архангельска мы вместо настоящих ездовых собак-лаек имели сбор самых разнообразных пород, причем все собаки никогда до этого в упряжке не ходили и многие из них к работе на Севере были совершенно не приспособлены. Из имевшихся 34 собак составить более трех упряжек не представлялось возможным.
В последний момент оказалось, что архангельская скотобойня, обещавшая предоставить для нужд отряда собачий корм, свое обязательство выполнить не смогла.
К недостаткам снаряжения отряда необходимо отнести также и нашу полярную одежду, так как вместо легкой и теплой оленьей одежды и обуви нас снабдили непрочной и тяжелой одеждой из собачьего меха.
Наиболее полно экспедиция была снаряжена инструментами и продовольствием.
После двухмесячных сборов в Ленинграде и Архангельске, к 1 августа мы готовы были к выходу в море.
Так как «Норд» из-за небольших размеров не мог принять на борт все необходимое, то страховой запас продовольствия, уголь, жидкое топливо и собаки были отправлены 2 августа из Архангельска на пароходе «Пушкин» до острова Диксона и далее в архипелаг на ледокольном пароходе «Мурман».
Выход «Норда» из порта задержался до 8 августа вследствие неисправности машин, незаконченности работ по палубе и других мелких дефектов, естественных на судне, только что вышедшем) с верфи («Норд» 6 июня пришел в Архангельск с места своей постройки на Пиндушевской верфи). Посылка на зимовку нового, не бывшего еще в эксплоатации судна требовала большой осторожности и тщательности в подготовке, тем более что ему предстояло года полтора пробыть вне портовых вод.

Пред.След.