Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Косой А. И. На восточном побережье Таймырского полуострова

Опыт Восточно-Таймырской экспедиции ГУ ГУСМП 1940-1941 гг.
 На восточном побережье Таймырского полуострова - 0109.jpg
ГЛАВА X
ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ

Вследствие позднего окончания полевых работ осталось незаконченным оформление полевых материалов: журналов, планшетов, калек, топографического описания и т. д. К этим работам сотрудники приступили с первых дней посадки на пароход.
Отсутствие помещения для работы (сотрудники жили в переуплотненных каютах и кубриках) не дало возможности выполнить все необходимые работы, но во всяком случае первоочередные — поднятие топографических планшетов в карандаше — были закончены.
По пути зашли на остров Русский. Здесь на судно погрузили оставшееся имущество гидрографического отряда.
6 сентября прибыли в порт Диксон. Здесь выяснилось, что на Архангельск экспедиция итти не может. Нам предстояло итти по Енисею до Дудинки на том же «Сибирякове», затем пересесть на одно из пассажирских судов речного пароходства и двигаться на нем до Красноярска.
В Диксоне к нам присоединились прибывшие с пароходом «Сталинград» Касьяненко, Архангельский, Колесников и Явойский. Судовой промер на «Норде» так и не удался. Надо полагать, что основной причиной этого являлось нежелание капитана задерживаться в западной части моря Лаптевых, так как он боялся не успеть до конца навигации сходить в Тикси за своими грузами; да, очевидно, и сами гидрографы опасались остаться на вторую вынужденную зимовку. Воспользовавшись приходом «Сталинграда» к острову Андрея за вездеходом, капитан передал на него всех наших людей и ушел в Тикси. В порту Диксон мы сдали на хранение наши вездеходы, плавсредства (за исключением фина), запасные части к вездеходам, горючее и бочкотару.
На Диксоне удалось продать промыслово-охотничьей станции большую часть наших собак (40 штук). Интересно, что ни одна организация Севморпути как на Диксоне, так и позже в Дудинке не пожелала не только купить, но и принять даром от нас собак, составляющих такую большую ценность. Часть наших псов нам пришлось просто отпустить на волю или раздать частным гражданам. Убытка, правда, мы не имели. Продажа 40 лучших собак целиком окупала расходы экспедиции по приобретению всех собак.
[105]

 На восточном побережье Таймырского полуострова - 0110-1.jpg
13 сентября «Сибиряков» прибыл в Дудинку, и мы распрощались с ним. На борту «Сибирякова» остались два наших любимца — Андрей и Марта, белые медвежата, воспитанники экспедиции.
19 сентября весь состав экспедиции пересел на пароход «Спартак» Енисейского речного управления. Спустя 11 дней мы прибыли в Красноярск. Экспедиция закончилась. Рабочие вскоре были отпущены. Инженерно-технический состав приступил к камеральной обработке своих материалов.
[106]
ББК-10 : 02 Февраль 2025 10:01  Вернуться к началу

Пред.След.