Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Бурый Сергей. Воспоминания.

Фото отца с медведями, которые жили на аэродроме с малого возраста, до годовалого. : ~MAP0000.jpg
Бурый Сергей Степанович, страница в разделе "Личные и семейные архивы".

    Часть 1.

  1. Трудное детство
  2. Гибель Романова
  3. Начало войны. 1941г.
  4. Чудом уцелел (вынужденный прыжок)
  5. Обнаружили немецкие миноносцы
  6. Вынужденная посадка на полуострове Ямал
  7. Авария в районе Пеши (Архангельская область)
  8. Наступил новый 1943 год
  9. Тренировочные полеты на МБ-2 с командиром звена Павликом Туром
  10. Буксировка конуса для зенитных стрельб
  11. Встреча с подводной лодкой противника
  12. Как я стал старшиной

    Часть 2.ПОД НЕБОМ АРКТИКИ
     
  13. Командировка в Арктику (лето 1952 г.)
  14. Начало работы в Чукотском авиаотряде
  15. Учеба в школе высшей летной подготовки (ШВЛП)
  16. Начало работы командиром корабля
  17. Работа для экспедиции на сброс
  18. Полет за больным
  19. Полет на остров Генриетты
  20. Первый полет в Билибино
  21. Экспедиции нужны лошади. Полеты в лыжном варианте
  22. Полеты в Угольную
  23. Стали на нос (неполный капот)
  24. Опасность столкновения (мыс Баранова)
  25. Полярная ночь
  26. Полет на остов Жохова
  27. Полет Усть-Янск – Москва
  28. Посадка с зависшей лыжей
  29. Полет на СП-6
  30. Ледовая разведка в Тихом океане
  31. Мотор остановился над морем
  32. Новое задание. Авария на СП-7. 1957 год

    Часть 3.
     
  33. Ледовая разведка при проводке кораблей
  34. Глубокий траур Чукотского авиаотряда
  35. Полеты на гидросамолетах
  36. Самостоятельная работа на «Каталине»
  37. Срочный полет в Обскую Губу
  38. Опасный взлет в бухте Провидения
  39. Особо важные задания экипажу (1)
  40. Особо важные задания экипажу (2)
  41. Полеты на озеро Илорней
  42. Полеты на гидросамолете «Бе-6»
  43. Заключение

Начало работы командиром корабля

Для начала самостоятельной работы молодому командиру корабля подбирают опытный экипаж, знающий Арктику, умеющий действовать безошибочно. Вторым пилотом в мой экипаж был назначен Сергей Андроников, пилот самостоятельный, работающий командиром корабля на самолете Ли-2 в военной авиации. Это был отличный летчик с большим опытом, помогал мне в пилотировании самолетом, и должен сказать, что я многому у него научился, как начинающий летчик. Сергей был жизнерадостным, веселым, никогда неунывающим, открытым, отзывчивым, с всегда улыбчивым лицом. В сложных погодных условиях он хорошо помогал мне не только в технике пилотирования, но и хорошим советом.

Штурманом в экипаже был Николай Черкасский, маленького роста человек, довольно-таки подвижный в своих действиях, с черной гладкой прической, по внешности — симпатичный, с большими синими глазами, несколько выпуклыми, что создавало загадочность его характера. Коля любил свое дело, хорошо разбирался в штурманском деле, в свободное время любил поиграть в карты, в преферанс.

Пирожок Степан, незаменимый, трудолюбивый, исполнительный, честный труженик севера, — был у нас бортмехаником. По его вине не было задержек с вылетом, и, если требовалось, он мог сутками, даже ночью, работать на самолете, но самолет к вылету был готов всегда. Пирожок был своеобразной натуры человек. Несмотря на то, что он был добрый, добродушный, он как-то уединялся, мало общался с людьми, стремился побыть одному, помечтать о чем-то, подумать. Для незнающих его людей он казался непонятным, загадочным человеком. По-пустому он разговоров не вел, но по существу, когда это было нужно, он мог остроумно с юмором подметить тот или иной факт. С добродушным, несколько продолговатым лицом, выглядевшим старше своего возраста, с завидной сединой на висках, с медлительными манерами, он выглядел серьезным, солидным мужчиной. А в общем, «наш Степа», как мы его называли, был простой и добрый человек, мало разговорчив, любил слушать, а иногда мог заразительно смеяться. Мы любили его за необыкновенную скромность и за деловые качества, он мог делать все, включая приготовление вкусной пищи.

Радистом в нашем экипаже был Иван Конюхов, в прошлом водитель такси, притом превосходный. В своих действиях Иван был расторопным, подвижным, сообразительным, с лукаво-хитрыми, всегда блестящими глазами бутылочного цвета, виновато-смеющимися и ничего не обещающими. Его продолговатое с бронзовым оттенком лицо, с чуть вздернутым носом, простота в обращении, как-то располагали к нему собеседников. Иван любил играть в шахматы, но с некоторой нечистоплотностью, жульнической манере, напоминающей игру Остапа Бендера. Таким составом экипажа мы приступили к летной работе.

Пред.След.