Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Бурый Сергей. Воспоминания.

Фото отца с медведями, которые жили на аэродроме с малого возраста, до годовалого. : ~MAP0000.jpg
Бурый Сергей Степанович, страница в разделе "Личные и семейные архивы".

    Часть 1.

  1. Трудное детство
  2. Гибель Романова
  3. Начало войны. 1941г.
  4. Чудом уцелел (вынужденный прыжок)
  5. Обнаружили немецкие миноносцы
  6. Вынужденная посадка на полуострове Ямал
  7. Авария в районе Пеши (Архангельская область)
  8. Наступил новый 1943 год
  9. Тренировочные полеты на МБ-2 с командиром звена Павликом Туром
  10. Буксировка конуса для зенитных стрельб
  11. Встреча с подводной лодкой противника
  12. Как я стал старшиной

    Часть 2.ПОД НЕБОМ АРКТИКИ
     
  13. Командировка в Арктику (лето 1952 г.)
  14. Начало работы в Чукотском авиаотряде
  15. Учеба в школе высшей летной подготовки (ШВЛП)
  16. Начало работы командиром корабля
  17. Работа для экспедиции на сброс
  18. Полет за больным
  19. Полет на остров Генриетты
  20. Первый полет в Билибино
  21. Экспедиции нужны лошади. Полеты в лыжном варианте
  22. Полеты в Угольную
  23. Стали на нос (неполный капот)
  24. Опасность столкновения (мыс Баранова)
  25. Полярная ночь
  26. Полет на остов Жохова
  27. Полет Усть-Янск – Москва
  28. Посадка с зависшей лыжей
  29. Полет на СП-6
  30. Ледовая разведка в Тихом океане
  31. Мотор остановился над морем
  32. Новое задание. Авария на СП-7. 1957 год

    Часть 3.
     
  33. Ледовая разведка при проводке кораблей
  34. Глубокий траур Чукотского авиаотряда
  35. Полеты на гидросамолетах
  36. Самостоятельная работа на «Каталине»
  37. Срочный полет в Обскую Губу
  38. Опасный взлет в бухте Провидения
  39. Особо важные задания экипажу (1)
  40. Особо важные задания экипажу (2)
  41. Полеты на озеро Илорней
  42. Полеты на гидросамолете «Бе-6»
  43. Заключение

Начало работы в Чукотском авиаотряде

Кто хотя бы раз побывал в Арктике, тот не забудет ее всю жизнь. Север — это страшный холод, лютые морозы, пурга, длинная полярная ночь, но это только пугающие слова незнающего человека, не побывавшего там. На самом деле, бывалые полярники в стужу и холод работают, отдыхают, смеются, веселятся, как и все люди нашей земли. Правда бывают минуты и дни, когда полярники тоскуют по большой земле, особенно те, кто находится на полярных станциях, на дальних островах в экспедициях. Но, выезжая же в отпуск в теплые края, не проходит и месяца, как вновь тянет в Арктику на милый север.

Зимой — невыносимый мороз, температура воздуха где-то около пятидесяти, с ветерком, но жизнь не приостанавливается, течет своим чередом, работа кипит, дети учатся в школе, детские сады действуют своим ходом…

Не знающий севера человек заметит:
— Как там живут и чувствуют себя ребятишки?
А дети Арктики, как и все труженики севера, живут по-своему детскому графику. Учатся в школе, гуляют на улице, катаются на лыжах, санках, раскрасневшиеся, жизнерадостные смеются, балуются, как все дети нашей страны.

Лето на Чукотке превосходное, правда, кратковременное, и, если бы не изобилие комаров, вообще была бы благодать. Комариное нашествие длится два месяца, в это время все ходят в накомарниках. В лесу такое изобилие комаров, что стоит страшный гул, как будто над тобой летают несколько пчелиных роев. Солнце не прячется совсем, не имея часов, трудно определить время суток. Дети так вообще путают время: ночью гуляют, а днем спят.

Самое замечательное в Арктике — это люди, их взаимоотношения. Это как бы единая семья, дружный коллектив, помогающий друг другу в беде и радости, не знающий предела гостеприимства и уважительности.

Вспоминая о прожитых годах, невольно вспоминаешь о старшем поколении, которые были нашими учителями и наставниками. От них мы впитывали все самое нужное для жизни. Вторым моим учителем, после Ивана Ястребова, был летчик-инструктор Борис Алексеевич Миньков. Он был одним из сильнейших летчиков полярной авиации. Но и это не самое главное, Борис Миньков — исключительной души человек. Он на много превосходил нас во всех отношениях. Он не только научил меня летать в любых, самых сложных условиях, но и быть человечным к окружающим людям, положительно реагировать на любое человеческое горе, помогать всесторонне, а не только сочувствовать…

Как не учиться и не подражать такому человеку, который своим примером вкладывал все нужное и хорошее в нас — учеников. Перед Борисом Алексеевичем командование ставило самые сложные задачи, и он с честью их выполнял. Он летал на многих типах самолетов, и не только в Арктике, но и несколько раз в Антарктиде, где работать летному составу на много сложней и трудней.

Пред.След.