Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Дубравин А. И. Колымский рейс парохода "Ставрополь"

Воспоминания участника плавания.
 Дубравин - 0108 - 2.jpg
Полеты В. Л. Галышева по вывозу пассажиров со «Ставрополя»

В то время когда советская летная экспедиция вела поиски Эйельсона и Борланда, В. Л. Галышев начал вывозить больных, детей и женщин со «Ставрополя» в бухту Лаврентия.
План вывоза пассажиров состоял из двух этапов: на самолете до бухты Лаврентия, а затем санным путем от бухты Лаврентия до бухты Провидения, где была приготовлена для зимовки пассажиров жилищная база и сосредоточено топливо, а также провиант.
[98]
 Дубравин - 0109.jpg
9 февраля 1930 года самолет «СССР-182» совершил первый полет с мыса Северного к мысу Дежнева. Обратный полет на мыс Северный представилось возможным совершить лишь 21 февраля.
4 марта В. Л. Галышев совершил второй пассажирский рейс в бухту Лаврентия с заходом в бухту Провидения, где был сосредоточен бензин.
На этом закончились пассажирские полеты, так как женщины, больные и дети все были вывезены, и В. Л. Галышев получил распоряжение готовиться к рекогносцировочному полету до Петропавловска-Камчатского.
Всего на мысе Северном побывало тогда пять типов самолетов: «Сопвиц», «Стирмэн», «Гамильтон-10002», «Фейерчайльд», «Юнкерс-В3З». Общее количество прилетавших самолетов было 8, совершили они 18 посадок на мысе Северном.
Это были первые полеты в полярную ночь над Чукотским морем. Как мне было известно, и в других районах Арктического бассейна в это время года еще не летали.
Ознакомление с условиями полетов имели для кораблестроения весьма актуальное значение, и в частности для судов ледового плавания.
Предполагалось, что корабли, плавающие в Арктике, должны иметь самолет весьма легкой конструкции, который мог бы совершать полеты со льда или полыньи. Такой «корабельный» самолет можно было бы перевозить и на судне. Он был незаменим для ледовой разведки, тем более что тогда еще не было авиационного обслуживания во время ледовой навигации в Чукотском море. Между тем как в Карском море Н. И. Евгенов при проводке Карских экспедиций начал уже в 1923—1924 годах применять этот прогрессивный метод. Первые полеты на этих проводках совершил Б. Г. Чухновский и другие летчики.
Но и при обслуживании караванов судов береговой авиацией роль корабельного самолета не снижалась, не говоря уже о перспективе использования корабельных вер-
[99]
 Дубравин - 0110 - 1.jpg
толетов. В то время о них уже говорили, но дело это продвигалось очень медленно.
В первую очередь кораблестроителям, как мне казалось, надо было заниматься данным вопросом. Необходимо было вносить изменения в конструкцию корабля, а именно: выделить место на корабле для самолета, продумать по возможности устройство съемного и разборного ангара; обеспечить надежное хранение самолета в условиях качки и закрепление его на палубе судна; предусмотреть устройство, обеспечивающее подъем и опускание самолета или вертолета на палубу, хранение запаса топлива для самолета и удобную подачу его для заправки, помещение для летного звена и т. п. Все это мне довелось учесть при разработке эскизного проекта арктического судна.

Пред.След.