"Иван Папанин", судно-снабженец/вертолетоносец

От ладьи и коча до атомохода.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

"Иван Папанин", судно-снабженец/вертолетоносец

Сообщение николай » 05 Январь 2008 14:20

Суда проекта 10621, тип "Иван Папанин"

Иван Папанин (29.12.90)
Александр Следзюк (30.12.91)
Xue Long / Snow Dargon (КНР) (25.09.93)
з: Нидерландские Аттилы (28.03.03)
Херсонский судостроительный завод http://xsz.ks.ua/ru/html/18.html
суда-снабженцы усиленного ледового класса, проект 10621
Головное судно: Иван Папанин

Номер заказа: 6001
Название судна : Иван Папанин
Заказчик: Мурманское Морское Пароходство
Дата сдачи: 29.12.90

Регистровый номер: 880680
ИМО: 8837928
Позывной сигнал: UCJE
Порт приписки: Мурманск
Флаг: Россия
Символ класса: КМ(*) УЛА[1] А2 специального назначения

Длина наибольшая -167 м
Ширина - 22,6 м
Высота борта -13,5 м
Дедвейт - 10 125 т



На службе у варягов http://www.fimr.fi/en/etelamanner/uutiset/122.html
николай
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 16 Ноябрь 2007 02:22

"Иван Папанин", судно-снабженец/вертолетоносец

Сообщение Военная Разведка » 05 Январь 2008 18:54

николай пишет:На службе у варягов http://www.fimr.fi/en/etelamanner/uutiset/122.html


А вот и конвертики: http://www.polarpost.ru/market.php?page ... gory_id=0#

Изображение
Аватара пользователя
Военная Разведка
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2483
Зарегистрирован: 24 Август 2007 17:17

"Иван Папанин"

Сообщение николай » 09 Январь 2008 03:54

Не помешает для инф. http://www.russ.ru/pole/Princessa-na-puti-k-Antarktike

Принцесса - на пути к Антарктике
Антон Образцов 08.01.08 19:57

.... Одним из ярких событий нынешнего "года" стало открытие бельгийской полярной станции Princess Elisabeth - первого экологически чистого объекта такого рода. Решение о создании новой станции было принято правительством Бельгии в 2004 году. Строительство, проводившееся Международным полярным фондом (International Polar Foundation), было завершено в ноябре текущего года и обошлось в $16,3 миллиона. Станция будет собрана из блоков, которые уже полностью готовы, в Утстенене (Utsteinen), на Земле Королевы Мод, в 190 км от побережья вглубь Антарктиды, между российской станцией Новолазаревской и японской Сёва .

"Принцесса Елизавета" будет работать только на энергии Солнца и ветра и полностью перерабатывать биологические отходы. Солнечная энергия будет получаться при помощи 408 солнечных батарей производства фирмы Kyocera, из которых 120 будут расположены на крыше главного здания станции, а остальные 288 - вокруг базы. Кроме того, энергию будут производить 8 ветровых турбин. Суммарная мощность энергосистемы станции составит 98,6 кВт-ч.

На протяжении всего антарктического лета на станции будет жить команда из 20 человек. Местные транспортные средства позволят обитателям полярного дома проводить исследования в радиусе 200 км от станции.

Научная программа "Принцессы Елизаветы" предусматривает широкомасштабное изучение климатических изменений, глобального потепления и его влияния на экологию Ледового континента, сейсмологической и геомагнитной активности Земли шельфовых ледников, которые служат регистром, сохранившим историю изменений климата нашей планеты в течение миллионов лет. Кроме того, планируются гравиметрические и микробиологические исследования.

База рассчитана на работу в течение 25-30 лет.

В настоящее время станция и ее первый экипаж находятся на пути в Антарктиду на российском ледоколе "Иван Папанин". Судно вышло из Антверпена в начале ноября и прибыло в Бред Бей для загрузки станции 14 декабря. После 38-дневного вояжа с заходами в порты Южной Африки корабль прибудет в Антарктиду и начнет поиск подходящей ледяной платформы для выгрузки станции. На борту "Ивана Папанина" - 120 контейнеров с частями " Princess Elisabeth" и 18 первых обитателей станции. А 8 работников уже прибыли в Утстенен и готовят место для базы. Станция будет собрана в течение января-февраля 2008 года.

Бенилюкс (Бельгия, Нидерланды, Люксембург как единое целое) уже выступил пионером в целом ряде замечательных проектов, выразивших чаяния лучшей части человечества, в области охраны животных, свободной миграции людей, разрешения (точнее, отмены нелепого запрета) психоактивных веществ и эвтаназии, поощрения свободы и творчества. Новая инициатива, кроме прямого научно-исследовательского назначения, призвана показать возможность проведения исследований и освоения новых территорий без ущерба для природы. Эта цель как нельзя лучше отвечает благородному духу полярных экспедиций. Бельгийские ученые надеются, что "Принцесса Елизавета" задаст новый стандарт, который в дальнейшем будет все шире использоваться в науке, а затем и в других областях человеческой деятельности.
николай
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 16 Ноябрь 2007 02:22

"Иван Папанин", судно-снабженец/вертолетоносец

Сообщение [ Леспромхоз ] » 17 Июнь 2008 00:21

16.06.2008
АЛ ЯМАЛ 19 11/06 0900

САНКТ - ПЕТЕРБУРГ
ААНИИ ДИРЕКТОРУ ФРОЛОВУ ИВАНУ ЕВГЕНЬЕВИЧУ=

БЛАГОДАРИМ ЗА ТУ ОГРОМНУЮ ПОМОЩЬ, КОТОРУЮ ОКАЗАЛИ ПРИСЛАННЫЕ ВАМИ СНИМКИ ЛЕДОВОЙ ОБСТАНОВКИ ПРИ ПРОВОДКЕ Т/Х ИЗ БАРЕНЦЕВА МОРЯ В ПРОЛИВ ВИЛЬКИЦКОГО И ОБРАТНО.
СИСТЕМА ВВИДУ ПОЛНОГО ОТСУТСТВИЯ АВИАЦИОННОЙ РАЗВЕДКИ ЯВЛЯЕТСЯ В НАШЕ ВРЕМЯ ЕДИНСТВЕННЫМ ДОСТОЙНЫМ ИСТОЧНИКОМ ЛЕДОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.
ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, АППАРАТНО-ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА ПОЗВОЛИЛО ВПЕРВЫЕ РЕШИТЬ СОВМЕСТНУЮ ЗАДАЧУ НАВИГАЦИИ И ВЫБОРА ПУТИ ВО ЛЬДАХ. ПРИ ЭТОМ ОТМЕЧАЕМ ВЫСОКУЮ ТОЧНОСТЬ ПРИВЯЗКИ, КОТОРАЯ ПРОВЕРЯЛАСЬ НЕОДНОКРАТНО ПО КРОМКАМ ПРИПАЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАВИГАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПЛАВАНИЯ, УДОБСТВО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.
ОДНИМ СЛОВОМ - ВОСХИЩЕНИЕ И БЛАГОДАРНОСТЬ ВСЕМ, КТО ИДЕТ ВПЕРЕД В ДЕЛЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЛЕДОВОМ ПЛАВАНИИ. ОСОБЕННО ПРИЯТНО ТО, ЧТО РОССИЯ И ЗДЕСЬ НЕ СДАЕТ СВОИХ ПОЗИЦИЙ.
СОЖАЛЕЕМ, ЧТО ДАННАЯ НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРИШЛА НА ФЛОТ С ЗАПОЗДАНИЕМ.

С НАИЛУЧШИМИ ПОЖЕЛАНИЯМИ

С УВАЖЕНИЕМ=

КАПИТАН РУМЯНЦЕВ-
NNNN
http://www.aari.nw.ru/main.php?id=1&sub=0
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Иван Папанин"

Сообщение SVF » 29 Июль 2008 20:03

Нехорошо получается - страница есть, а фото нет. Снимок сделан в марте 2008 г. в Кольском заливе.


Изображение
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4475
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Иван Папанин", судно-снабженец/вертолетоносец

Сообщение Александр Андреев » 29 Июль 2008 20:33

николай пишет:На службе у варягов http://www.fimr.fi/en/etelamanner/uutiset/122.html

Тут нашел старый пост с ссылкой на сайт Финского института морских исследований.
Во-первых обновлю ссылку на страничку. Во-вторых, "служба у варягов" - немного громко сказано. Судно было зафрахтовано для доставки грузов в Антарктику (станции там перчислены), заодно возило трех финнов в рамках их научной программы FINNARP.

http://www.fimr.fi/en/ajankohtaista/mtl_uutisarkisto/2007/en_GB/122/

Finnarp 2006: Report of the trip of the Finnish expedition members from Cape Town to Aboa station
8.1.2007

Roberta Pirazzini, Timo Vihma and Mikael Backman moved to m/v Ivan Papanin on Thursday 23 November, but the loading of the Norwegian cargo was 3 days in delay, thus the ship left Cape Town harbour only on Sunday 26 November at 18:00 ship time (ST). The other passengers of the ship were two members of the Norwegian expedition going to Troll station and five members of the Belgian expedition going to build the fundaments of their Antarctic station in Queen Maud Land.

During the first four and half days of cruise toward the South there was a constant strong wind, overcast sky and occasional rain and snowfall. Because of the strong rolling of the ship Roberta, Timo and Mikael were all the time more or less seasick (especially Roberta), mostly lying on the bed and sleeping. They were however able to sit at the table and eat the nice Russian food at most of lunches and dinners. Onboard the ship they served four meals per day: breakfast, lunch, coffee break and dinner. At lunch and dinner there was friendly table service, the meal always started with a soup and the portions were very big, especially for vegetarians.

After reaching about Lat. 54°S the rolling ceased, the sea became calm, and on Saturday morning 2 December the ship reached the ice edge (at about 57°S). On that day the first icebergs were visible at the horizon and the first Adelie penguins were met on small ice floes. On Monday 4 December at 11:30 the ship crossed the Antarctic Polar Circle, but there wasn’t any celebration: the ship came from Murmansk and the crew was much more interested in celebrating the crossing of the Equator than any polar circle. On Tuesday 5 December we met thicker and compact ice (100% concentration), with very rough snow covered surface due to the high sastrugi and ice ridges.

The ship was stacked into the ice for about half a day (Lat. 69.5°S, Lon. 2.5°E). Finally on Wednesday morning 6 December the ship reached the edge of the ice shelf at about Lat. 70°S, Lon. 5°E, where the Norwegians had set an ice camp for the unloading of their cargo. During the unloading operations, which lasted about four days, the weather was excellent, with no wind and clear sky, and the view was fantastic, with several table icebergs around the ship and a lot of fauna (penguins and birds) The ship was moored to the ice shelf by ropes tided to wooden poles drilled into the ice, and a bridge was put from the rear deck of the ship to the ice shelf. The passengers could go walking on the ice shelf and on the nearby sea ice beach, and meet the many Adelie and Imperator penguins.

On Saturday 9 December some pieces of the ice shelf dropped on the ship, the wooden poles broke and the ship had to quickly evacuate from the area. The unloading operations were terminated over the nearby sea ice, and in the evening the ship departed toward Rampen. On the basis of satellite images of sea ice concentration the captain choose a route next to the edge of the ice shelf, but also there the ice concentration was very high and on Monday 11 December around Lat. 70°S, Lon. 7°W the captain decided to stop the ship and wait for stronger southerly and easterly winds, which would have pushed the sea ice away from the edge of the ice shelf. For one week the ship was just drifting toward east together with the sea ice.

Other two ships in the vicinity, the German R/V Polarstern and the South African R/V Agulhas, were also fighting with the difficult sea ice conditions. During the many days spent on the ship there was the possibility to do some physical exercises in a gym room, playing ping pong, going to sauna or to swim in a pool filled with sea water (among the passengers, only Timo and Mikael were so brave to join the Russians in the pool!). Mikael had plenty of time to prepare the menu for the meals in Aboa, while Timo and Roberta were doing some studies with their laptops and papers. There was also plenty of time to watch movies, playing poker with the Belgian team (Mikael was the master), and having a party with the Belgian, the captain and two ladies of the crew.

Finally on Monday 18 December the ship left the area, after the satellite images showed improved sea ice conditions along the edge of the ice shelf, and at 22:45 ST of Tuesday 19 December the ship arrived in Rampen area, where Karin and Mikael from SWEDARP (Swedish Antarctic Research Program) were waiting and welcoming the Finns (and especially the food!). The base camp in Rampen where SWEDARP people were staying was about twenty kilometres from the ship. The unloading of the Finnish and Swedish cargo was made very difficult by the bad weather conditions that lasted for the following three days, with strong north-easterly wind and heavy snowfall The convoy from Wasa and Aboa stations that was carrying waste material to be loaded on the ship arrived on the morning of 20 December. From Aboa Siru and Tapio came, from Wasa Stefan and Ulf, the station leader.

On the sea ice the vehicles could progress only extremely slowly, the sledges were made heavy by the fresh snow, and driving snowmobiles was very dangerous due to the low visibility and the many ridges present at the surface and partly hidden below the snow. The ship had to change location two times because the increased waves were destroying the sea ice were the unloading operations were carried out. All vehicles and containers were quickly moved in safer area close to the ice shelf immediately after being unloaded.

On Saturday 23 December after lunch all FINNARP people started the trip toward Aboa by snowmobiles. They were carrying only some food in the sledges: the scientific equipments and the rest of the food had still to be gathered in Rampen, and SWEDARP people, together with Philip and Frank, two Belgian mechanics, were taking care of the transport of all containers to Aboa and Wasa. The trip with snowmobiles started in almost white out conditions: sky and snow surface had the same white colour, the visibility was scarce and the horizon line was not visible, shadows were minimal so it was like to float in a cloud. But in half a way the visibility improved and we could already see the nunatak (mountain peak coming out from the glacier) were Aboa and Wasa are located. At about 2:00 ST (24:00 GMT and Aboa Time) the FINNARP team arrived in Aboa: everybody was extremely tired (Siru and Tapio did not sleep since 36 hours), with terrible pain in the back, but happy. For Mikael, Roberta and Timo the trip from Helsinki to Aboa lasted 34 days!
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

"Иван Папанин" на shipspotting.com

Сообщение Иван Кукушкин » 22 Июнь 2009 17:44

http://www.shipspotting.com : IVAN PAPANIN(IMO No: 8837928)

 Ship+Photo+IVAN+PAPANIN.jpg
Andrey V Kisenkov
Kola Bay. 02.06.09
 Ship+Photo+IVAN+PAPANIN-02.jpg
Henk Kouwenhoven
Rozenburg,24 may 2009
 Ivan_Papanin_03.jpg
Benoit Donne
Russian Bulker Ivan Papanin ,IMO 8837928,discharching grain at Praia,Cabo Verde,24.10.05
 Ivan_Papanin_04.jpg
Ingvar
Ivan Papanin Build 1990. imo 8837928. Annaba 2004-04
 Ivan_Papanin_05.jpg
Glenn Kasner
 Ivan_Papanin_06.jpg
Manuel Hernández Lafuente
Berthed at Sagunto port, dock Norte on 29/02/2008.
 Ivan_Papanin_07.jpg
Manuel Hernández Lafuente
Berthed at Sagunto port, dock Norte on 29/02/2008.
 Ivan_Papanin_08.jpg
eckhard uhrbrock
Hamburg Elbe 2008.11.8
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11711
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: "Иван Папанин", судно-снабженец/вертолетоносец

Сообщение Иван Кукушкин » 18 Октябрь 2009 18:14

 Иван_Папанин-хх_01.jpg
 Иван_Папанин-хх_02.jpg
 Иван_Папанин-хх_03.jpg
 Иван_Папанин-хх_04.jpg
 Иван_Папанин-хх_05.jpg
Портал "Морской флот СССР"
Scan: porollo http://mmflot.com/forum/viewtopic.php?f ... 10&start=0
OCR: polarpost.ru

Арктический снабженец «Иван Папанин»
В. Никонов

Основные характеристики
Длина:
габаритная.: 167.00 м
между перпендикулярами : 147.20 м
Ширина наибольшая.: 22.5В м
Высота борта до верхней палубы.: 13.49 м
Осадка наибольшая.: 9.00 м
Водоизмещение при осадке 9.0 м.: 21025 т
Дедвейт при осадке 9.0 м.: 10200 т
Валовая вместимость (о соответ­ствии с международной конвенцией 1989 г.).: 14400 м3
Скорость при осадке 9.0 м.: 17.1 уз
Дапьность плавания: 8000 миль

Мурманское пароходство попол­няется универсальными судами снабжения для Арктики типа .Иван Папанин" второй серии .аркти­ческих снабженцев", строящихся на Херсонском судостроительном прои­зводственном объединении. От предыдущих судов-снабженцев (го­ловное судно серии - дизель-элек­троход „Витус Беринг" - сдано в эксплуатацию в октябре 1986 г.) оно отличается, прежде всего, несколь­ко большими размерами, использо­ванием малооборотного дизеля с прямой передачей на винт регу­лируемого шага (ВРШ) в качестве главной энергетической установки (вместо дизель-электрической). На судне установлены 25-тонные краны (на предыдущих судах их грузо­подъемность составляла 12.5 т). На подводную часть корпуса нанесено ледостойкое покрытие. На „Иване Папанине" установле­ны следующие головные образцы оборудования: главный дизель 8ДКРН60/195-10, ВРШ с системой управления УР-5. система дистанционного автоматизирован­ного управления главным двигате­лем и винтом регулируемого шага (ДАУ ГД-ВРШ) "Лавина", утилизационный котел КУП1000Р, люковые закрытия нижней палубы.

К оригинальным конструкторским решениям, впервые примененным в практике отечественного судо­строения, можно отнести исполь­зование двигательно-движительного комплекса с прямой пе­редачей крутящего момента от малооборотного дизеля на ВРШ. размещенный в насадке Это позволяет на судне автономного арктического плавания при при­менении ДАУ ГД-ВРШ. исключа­ющей перегрузки ГД при плавании судна во льдах, обеспечить значи­тельное сокращение расхода топли­ва по сравнению с другими типами силовых установок.

Судно соответствует действую­щим международным конвенциям, правилам и стандартам, спроектиро­вано и построено по Правилам Ре­гистра СССР на класс КМ*УЛА А2 с возможностью эксплуатации при осадке 9.0 м. При осадке 8.0 м судно удовлетворяет требованиям правил, дающих возможность иметь в символе класса знак деления на отсеки 2.

Судно предназначено для пере­возки в высокоширотные необору­дованные пункты Арктики практи­чески всей необходимой номенкла­туры грузов снабжения, в том числе крупногабаритных и тяжеловесных (до 7x24 м. массой до 80 т): камен­ного угля, руды: зерна без примене­ния устройств, предотвращающих смещение; горючесмазочных и легковоспламеняющихся грузов в таре; рефрижераторных грузов о двух трюмах с автоматическим поддержанием температурных ре­жимов в пределах от +2°С до -15°С: контейнеров международного стан­дарта 1С. 1А и высотой 8.5 фут; накатной техники массой де 40 т; взрывчатых веществ; ценных грузов в специальном помещении емкостью 25 м3.

Предусмотрена возможность выдачи на другие суда до 700 т то­плива судовыми средствами. Обеспечено размещение 236 контей­неров для перевозки файнштейна типа 1D и массой 30 т. 341 контей­нера типа 1С или 166 контейнеров типа 1Л и 9 контейнеров типа 1С (из них предусмотрена перевозка 7 контейнеров, установленных на трейлеры). На люковые закрытия верхней палубы могут быть приняты 20 рефрижераторных контейнеров. Общее количество размещаемых на судне контейнеров высотой 8.5 фут. составляет 329 единиц.

Для обеспечения перевозки пере­численных грузов и их обработки принят нетрадиционный архитектурно-конструктивный тип судна с размещением надстройки и рефри­жераторных трюмов в носовой око­нечности, трех грузовых трюмов в средней части, силовой установки и вертолетного комплекса в корме. Такое расположение позволяет производить вертолетную разгрузку всех трюмов при удобном и бе­зопасном подлете к носовым и кор­мовым грузовым площадкам, обе­спечивает посадку судна во всех случаях эксплуатации практически на ровный киль, а также хороший обзор из навигационной рубки, что важно при плавании в канале и вплотную за ледоколом.

Три грузовых трюма открытого ти­па ящичной формы имеют парные по ширине закрытия с электро­гидравлическим приводом. Люко­вые закрытия, водонепроницаемые на верхней палубе и проницаемые на нижней, обеспечивают макси­мальное раскрытие грузовых поме­щений, что позволяет производить размещение грузов без их дополни­тельных перемещений внутри трю­мов.

Грузовое устройство состоит из двух спаренных электрогидравличе­ских кранов типа ЕН2Х25/22 (по­ставка ГДР) грузоподъемностью 2x25 т и двух кранов КЭ52/3 грузо­подъемностью 3,2 т для обслу­живания рефрижераторных трюмов, помещения ценных грузов и про­визионной кладовой. Размещение спаренных кранов позволяет обра­батывать трюм N 2 через общую траверзу грузоподъемностью 80 т.

Судно обладает высокой при­способленностью к проведению грузовых операций в районе нео­борудованного берега. В качестве средств рейдовой разгрузки исполь­зуются два вертолета Ка-32С грузоподъемностью по 5 т на вне­шней подвеске. Предусматривается также возможность размещения на судне состава на воздушной подушке СВП-10 грузоподъем­ностью Юти двух платформ на воздушной подушке ПВП-20 гру­зоподъемностью 20 т. Их приме­нение обеспечивает грузообработку судна по схеме „судно - средство рейдовой разгрузки - склад", ко­торая позволяет исключить ручные работы по перевалке груза на бе­реговой транспорт и значительно повысить скорость его доставки и сохранность. Помимо всего прочего, разгрузка вертолетами произво­дится независимо от ледовой об­становки, волнения моря, рельефа дна и берега. Вместо перечислен­ного, предусматривается также возможность размещения на люко­вых крышках верхней палубы традиционных средств рейдовой разгрузки, таких как баржи „Сла­вянка" и „Восток", плашкоуты, ам­фибийные буксировщики, плава­ющие тракторы.

Для горизонтальной грузообработки предусматривается нижняя палуба в районе трюмов №1,2, 3 и твиндека N 4 общей площадью 1600 м2. Наличие на судне аппарельного устройства и переборо­чных проездов высотой в свету 4,5 м обеспечивает проезд и крепление на нижней палубе 20-футовых двухосных и одноосных ролл-трей­леров, грузовых автомобилей и другой колесной техники с нагруз­кой на ось 12.5 т и габаритами не бо­лее 8,0x3.2x3.5 м. Аппарель рассчитана на проезд тягача с колесной техникой общей макси­мальной массой 40 т.

Район плавания судна неогра­ниченный. Дальность плавания при скорости 17 уз по запасам топлива составляет 8 тыс. миль. Предусма­тривается возможность увеличения дальности плавания до 14 тыс. миль снижением грузоподъемности. Во­зможность приема топлива в бал­ластные танки и балласта в топли­вные танки исключена.

Полученная во время испытаний скорость судна в балласте (Тер--6,45 м) при частоте вращения вала 111 об/мин составила 17.97 уз, что соответствует требованиям дого­ворной спецификации.

Проектная ледопроходимость судна при мощности на винте 11180 кВт (15200 л. с.) и частоте вращения вала 111 об/мин при движении непрерывным ходом со скоростью 1,5 уз в сплошных ровных льдах составляет около 1,0 м льда, по­крытого слоем снега толщиной 20 см. Ледопроходимость будет уточ­няться по результатам испытаний судна во время эксплуатации.

Форма форштевня обеспечивает работу вплотную за ледоколом типа „Арктика" во всем диапазоне оса­док. а за ледоколами типов "Капи­тан Сорокин" и „Таймыр" - при осадке судна 8-9 м. Форма бук­сирной выемки в корме обеспечивает возможность толкания судна указанными ледоколами.

Учитывая, что судно предназна­чено для плавания в высокоширо­тных районах Арктики в период продленной навигации, вплоть до круглогодичной, расчетная темпера­тура наружного воздуха для выбора толщин изоляции и конструкции корпуса принята равной -50°С. Для остальных конструкций, механи­змов, устройств, оборудования, в том числе электрооборудования, расположенного на открытых частях судна - 40°С.

Судно спроектировано по совре­менным нормам обитаемости. Жилые помещения рассчитаны на 55 человек. Экипаж судна, состоящий из 18 человек команды и 18 - ком­состава, размещается в одноме­стных каютах с душами или ванны­ми (старший комсостав). Пассажиры в количестве 10 человек разме­щаются в 4 одноместных и 3 двухместных каютах, авиагруппа (6 человек) - в 3 двухместных ка­ютах. Имеется запасная блочная ка­юта и двухместная каюта для лоц­манов. На судне предусмотрены камбуз с буфетными, кают-компа­ния, столовая команды, салон ком­состава, салон команды, фото­каюта, библиотека, спортзал, бас­сейн, сауна. Жилые и общественные помещения оборудованы системой круглогодичного кондиционирова­ния воздуха, а для повышения ком­форта при плавании в северных широтах в каютах установлены радиаторы водяного отопления.

„Иван Папанин" имеет 2 палубы, бак, ют, 6-ярусную рубку, распо­ложенную в носовой части судна. Семь поперечных водонепроницае­мых переборок, доходящих до верхней палубы, разделяют судно на восемь водонепроницаемых отсеков. Корпус в районе, подвер­женном воздействию низкой темпе­ратуры, изготовлен из стали категории Е40. Остальные корпусные конструкции выполнены в основном из судостроительных сталей катего­рий Д40, Д32 по ГОСТ 5521-86.

На судне установлен один обте­каемый полубалансирный руль площадью около 23 м2. Для пе­рекладки руля служит электро­гидравлическая рулевая машина Р18М1-1 с крутящим моментом 1000 кНм (100 тем), обеспечивающая перекладку руля с 35° одного борта на 30° другого борта за 28 с при полном переднем ходе судна и при работе одного насосного агрегата.

Судно снабжено двумя становыми и одним запасным якорями Холла массой 6 т каждый. Имеется также кормовой якорь массой 3 т. Для подъема и отдачи становых якорей на палубе бака установлен якорный шпиль ШЭ12-ЗМ. обеспечивающий скорость подъема одного якоря с номинальной глубины стоянки 100 М не менее 10 м/мин. Подъем и отда­ча кормового якоря осуществля­ются якорно-швартовным шпилем ЯШ7. установленным на верхней палубе. Шпили оборудованы указа­телями длины вытравленной цепи, установленными в районе местных постов управления и в рулевой руб­ке.

Для швартовки и буксировки судно укомплектовано необходи­мым количеством полипропиле­новых и стальных канатов, кнехтов, клюзов, роульсов. Имеется устрой­ство для хранения, крепления и бы­строй отдачи буксирных „усов" с ручным управлением. Установлено 5 швартовных автоматических лебе­док с номинальным тяговым усили­ем 157 кН (16 тс). Полипропиле­новые швартовные канаты хранятся на бесприводных вьюшках, сталь­ные - на барабанах швартовных леб­едок. Предусмотрена сигнализация о выходе швартовных лебедок из автоматического режима, выведен­ная к посту вахтенного.

На судне установлены две спа­сательные пластмассовые зак­рытые самовосстанавливающиеся моторные шлюпки 00026 вмести­мостью 55 человек каждая и рабо­чий катер 338М. Одна из шлюпок является дежурной. Спасательные плоты ПСН-10МК со штатными пластмассовыми контейнерами хранятся в специальных контейне­рах-хранителях с подогревом, обе­спечивающим сохранность плотов при температуре окружающего воздуха до -50° С. Шесть плотов расположены в районе жилой над­стройки и один - в кормовой око­нечности.

Особое место в оснащении судна занимает авиационный комплекс, который состоит из двух вертолетов Ка-32С и средств обеспечения их базирования и полетов. Вертолет Ка-32С специальна создан для работы в морских северных районах. Он может транспортировать (укруп­ненными местами) грузы до 5 т на внешней подвеске длиной до 40 м. При этом его скорость составляет 180 км/ч.

Комплекс судовых авиационно-техничоских средств „Ивана Папанина" имеет следующий состав: обо­рудованные посадочная и четыре грузовых площадки; палубный ангар для двух вертолетов Ка-32С с двумя электрогидравлическими ле­бедками для буксировки вертолета на полетную площадку и обратно: емкости (вместимостью 140-196 т) для хранения авиатоплива и сис­тема для заправки им вертолетов (300 л/мин): системы заправки гидрожидкостью и подзарядки вертолетных систем сжатыми га­зами; система электроснабжения вертолетов постоянным и перемен­ным токами на посадочной площад­ке и в ангаре; системы обогрева ве­ртолета горячим воздухом и обмыва его подогретой пресной водой; су­довой вертолетный командный пункт (СВКП); средства обеспече­ния радиосвязи с вертолетом, ра­диопривода на судно и радиоло­кационного наблюдения из СВКП; средства метеорологического обе­спечения полетов (без измерения дальности видимости); светотехни­ческое оборудование для обе­спечения полетов в темное время суток; авиационные аварийно-спаса­тельные средства; средства пожа­ротушения на посадочной пло­щадке, в ангаре и в судовых поме­щениях авиационного комплекса; служебно-технические помещения и кладовые авиационного назначения.

На судне предусмотрены раздель­ные системы питьевой и мытьевой воды. Запасы питьевой воды храня­тся в трех вкладных цистернах из нержавеющей и плакированной сталей общим объемом 135 м3. Недостающее количество питьевой воды во время автономного плава­ния пополняется вакуумной опре­снительной установкой производительностью 25 т в сутки. Для обра­ботки воды служат минерализатор МВ-50 и установка ультрафиоле­тового облучения БАКТ-30. Предус­мотрена возможность выдачи воды другим судам.

Судно полностью удовлетворяет требованиям Международной кон­венции по предотвращению заг­рязнения моря с судов 1973 г. (МАРПОЛ-73/78). Предусмотрен автономный осушительный трубо­провод для сбора нефтесодержащих вод. обслуживаемый насосом ЭНП-25/2,5. Этим же насосом производится осушение грузовых помещений в случае перевозки грузов, приводящих к загрязнению моря нефтепродуктами. Очистка нефтесодержащих вод осущест­вляется сепаратором СК-4М через фильтр ФДН-4М. Устройства для приема топлива и масла размещены в специальной станции, комингс двери которой имеет высоту 400 мм и образует емкость вместимостью 318 л.

Сточные и хозяйственно-бытовые воды отводятся в установку 30С-15 для очистки и обеззараживания, а при выходе 30С-15 из строя - в сточную цистерну емкостью 13 м3. Из установки 30С-15 очищенные сточные воды удаляются за борт или в балластную цистерну ем­костью 300 мЗ. Предусмотрена сигнализация, выведенная в ЦПУ, которая предупреждает о запол­нении сточных цистерн свыше 75 % их объема и об аварийном состоянии установки 30С-15. На верхней палу­бе установлены 3 контейнера ем­костью 0,75 м3 каждый для сбора мусора и пищевых отходов.

Во всех судовых помещениях пре­дусмотрена искусственная или есте­ственная вентиляция, обеспечи­вающая воздухообмен в соответст­вии с существующими нормами. Охлаждение рефрижераторных трюмов производится холодильной установкой, которая состоит из трех компрессорно-конденсаторных агрегатов МАК9Р6 (один резер­вный), расположенных на нижней палубе в специальном помещении.

Противопожарная защита судна обеспечивается системами водяного тушения, паротушения, пенотушения и углекислотного тушения. Система водяного пожаротушения, обслу­живаемая двумя электронасосами

НЦВ160/100А. выполнена по коль­цевой схеме в надстройке, на верх­ней палубе и по линейной - в ос­тальных частях судна. Система паротушения обеспечивает защиту глушителей аварийного дизель-генератора, утилизационных котлов, искрогасителей дымоходов вспомо­гательных котлов и инсинератора. Система пенотушения является основным средством тушения пожара на посадочной площадке, а также дополнительным средством тушения в других помещениях судна. Система углекислотного тушения низкого давления исполь­зуется для тушения пожаров в грузовых помещениях и МКО, а система углекислотного тушения высокого давления предусмотрена для тушения пожаров в помещениях аварийных дизель-генераторов, насосной, малярной, ангаре, кладовой ГСМ, кладовой лаков и красок, в насосном отделении авиатоплива.

Главная энергетическая установ­ка расположена в кормовой части судна и состоит из одного дизеля 8ДКРН60/195-10 (BL60MC), изгото­вленного Брянским машинострои­тельным заводом по лицензии фирмы „МАН-Бурмейстер и Вайнм. Главный двигатель имеет макси­мальную длительную мощность 13200 кВт (17920 л. с), частоту вращения вала 111 об/мин. При этом расход топлива составляет 176,9 г/кВтч. Управление главным дви­гателем осуществляется дистан­ционно из рулевой рубки и ЦПУ при помощи ДАУ ГД-ВРШ „Лавина". Объ­ем автоматизации механизмов и систем энергетической установки удовлетворяет требованиям Правил Регистра СССР на знак А1 и обе­спечивает возможность ее безвах­тенного обслуживания как на ходу, так и на стоянке. Однако, поскольку судно оборудовано впервые создан­ной отечественной системой ДАУ ГД-ВРШ, опыт эксплуатации кото­рой отсутствует, головному судну присвоен знак автоматизации А2.

Вспомогательная часть энергети­ческой установки состоит из трех автоматизированных дизель-генера­торов фирмы MWM (ФРГ) с дизелем ТВД444-L6 мощностью 880 кВт при частоте вращения вала 750 об/мин: одного аварийного дизель-генера­тора АДГР200/1500; двух котлоагрегатов КАВ4/7-21, работающих на жидком топливе; одного утилиза­ционного котла КУП1000Р с оребренной поверхностью испарения, использующего тепло выхлопных газов главного двигателя; двух утилизационных котлов КУП40СИ, использующих тепло выхлопных газов дизель-генераторов; одной опреснительной установки Д5М, работающей на тепле охлаждающей пресной воды главного двигателя; вспомогательных механизмов и теплообменных аппаратов, рассчи­танных на температуру забортной воды до +32°С.

Судно оснащено современным комплексом средств связи и элек­трорадионавигации отечественного производства. В состав комплек­са входят радиопередатчики „Муссон-2" и „Бриг-2", радиостанции „Ангара-РБ", Р-625. ,"Рейд-1", а также пульт дистанционного упра­вления средствами связи „Дюна-2". Для обеспечения безопасности пла­вания на судне установлены авто­матизированная двухдиапазонная радиолокационная станция „Океан-С" (два автономных комплекта) со встроенными средствами автомати­ческой радиолокационной проклад­ки; радиопеленгатор „Румб"; приемоиндикатор спутниковой системы навигации „Бирюза-СН"; компас КМ-145-6; гирокурсоуказатель „Вега-МД"; лаг ИЭЛ-2М; эхолот НЭЛ-М-ЗА. На судне также есть аппаратура для приема цветных и черно-белых программ телевидения „Глобус-ЦТ2", работающая с разли­чными стандартами в метровом и дециметровом диапазонах.

В декабре 1991 г. флот Мур­манского пароходства пополнился вторым судном серии - теплоходом „Александр Следзюк", названным в честь первого главного инженера-механика атомохода „Ленин" А.К. Следзюка.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11711
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Иван Папанин", судно-снабженец/вертолетоносец

Сообщение Иван Кукушкин » 09 Ноябрь 2009 20:04

 IVAN%20PAPANIN.jpg
Balancer.Ru » форумы » Форумы Авиабазы » Военспец » Морской » Атомный лихтеровоз "Севморпуть"
http://balancer.ru/2006/07/30/post-789136.html
Temnikov, 30.07.2006 19:10
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11711
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Иван Папанин": Антарктика, сезон 2010-2011

Сообщение Иван Кукушкин » 12 Февраль 2011 11:50

LJ Сергея Кашина, 56 РАЭ / http://sv-kashin.livejournal.com/32484.html

 0001he22.jpg
 papanin-2011.jpg
:": Сегодня будут несколько фоток. Текста, извиняйте, не дам, не до него сейчас. Целыми днями работаем на припае, весь обгорел на солнце, времени на всё не так много, стараемся максимально полностью выполнить программу. В спину дышит график движения и погода, пока вроде тишина и красота, но верить этому особо не стоит.

- Академик Федоров во всей красе. Стоянка в припае Санне-Фьорда.
- Соотечественники. В заливе Прюдс встретились с "Иваном Папаниным" из Мурманска, зафрахтованным Индией для обслуживания своих антарктических станций.


© 2006-2011 Телекомпания ТВ-21 28 января 2011 15:50 «Мурманское морское пароходство» рассмотрели плановые вопросы / http://www.tv21.ru/news/2011/01/28/?newsid=29000
«» Успешно продолжает работу в Антарктиде судно-снабженец усиленного ледового класса «Иван Папанин», по трехлетнему контракту с Центром океанского и антарктического исследования Индийского правительства.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11711
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Иван Папанин", судно-снабженец/вертолетоносец

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Март 2011 15:26

 img6421.jpg
2000 - 2011 © SeaNews http://www.seanews.ru/news/news.asp?newsID=1011403

5 марта 2011, 15:03 / SeaNews

    К 8 марта ОАО «Мурманское морское пароходство» рассчитывают завершить работы на индийских полярных станциях в Антарктиде. Как сообщили SeaNews в компании, на проекте задействовано судно-снабженец ледового класса «Иван Папанин» ММП.

    На сегодня завершены запланированные работы на станции Bharati в районе Холмов Ларсеманн, индийские ученые законсервировали станцию до следующего сезона.

    «Иван Папанин» в сложных ледовых условиях пробился сквозь ледовый припай к станции Maitri и приступил к выгрузке снабжения и передачи топлива. Одновременно с выгрузкой будет проходить погрузка грузов, также на борт судна будут приняты индийские полярники.

    Работы по выгрузке на ледовый барьер планируется закончить до 8 марта, после чего судно возьмет курс на Кейптаун.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11711
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Иван Папанин", судно-снабженец/вертолетоносец

Сообщение Иван Кукушкин » 20 Март 2011 23:09

"Арктическая Звезда" №1 (7634) 28 января 2011 http://press.msco.ru/newspaper/index.shtml

Антарктическая лихорадка.
Из района Ларсеман Хилс, Антарктида, помощник капитана по РЭ Владимир ПАНТЕЛЕЕВ.

Антарктический регион иногда называют «мировой кухней погоды», процессы, происходящие в атмосфере, в океаническом пространстве вокруг Антарктиды, в ледниковом покрове континента, являются определяющими в формировании климатической карты планеты. Этот регион играет важную роль в развитии природных процессов, которые могут катастрофически изменить климат нашей планеты, что непосредственно затронет и мировое экономическое устройство.

Интересы многих государств в исследовании Антарктиды связаны не только с проведением аэрометеорологи-ческих, гляциологичеких и гидрологических наблюдений и исследований, а также с разведкой и оценкой минеральных и биологических ресурсов южного континента. Антарктические воды обладают колоссальными объемами биологического сырья. Антарктида покрыта ледниковым щитом толщиной до 4500 м, который содержит 90% мировых запасов льда и заключает в себе 70 % всех запасов пресной воды на планете. Обнаружены крупные скопления железных руд и каменного угля, есть месторождения урана, золота, свинца, калия и фосфатов. Перспективен регион в плане добычи нефти и газа.

Однако появление полярных станций любого из государств мира вызвано далеко не только стремлением исследовать уникальный континент. В этом году истекает пятидесятилетний срок действия Договора об Антарктике, которым регулируется современный между-народно-правовой режим Антарктики. Договор провозглашает использование Антарктики исключительно в мирных целях и запрещает промышленную добычу полезных ископаемых на континенте.

Согласно Договору южнее 60-й широты никакое государство не имеет права заниматься фактически ничем, кроме научных исследований.

Антарктида провозглашена безъядерной зоной, и поэтому в ее водах не могут работать атомные ледоколы.

Между тем на большую часть территории Антарктиды и прилегающих островов претендует целый ряд государств - Норвегия, Австралия, Великобритания, Аргентина, Чили, Франция и Новая Зеландия.

Особая позиция у России и США, которые заявили, что в принципе они могут выдвинуть свои территориальные претензии, но пока не будут. А претензии других государств не признают.

Между тем именно Россия обладает наиболее весомыми правами на этот континент, ведь именно российская экспедиция Беллинсгаузена и Лазарева открыла Антарктиду и картографировала отдельные участки побережья и островов. Однако территориальные претензии, опирающиеся на исторические обстоятельства открытия какой-либо территории, разумеется, не носят определяющего характера, но все-таки учитываются международным сообществом.

Расположение индийской станции в районе Larsemann Hills, где сейчас ведется интенсивное строительство второй индийской станции Bhatri, также выбрано не случайно.

Индийские ученые считают, что индийский полуостров, на котором в настоящее время расположено государство Индия, образовался из осколка, примыкавшего именно в районе Ларсеман Хилс к громадному континенту Гондвана. Район расположения станции - один из самых перспективных в Восточной Антарктиде в плане запасов минерального и углеводородного сырья.

В противовес всем китайцы считают, что Антарктиду открыл еще в XV веке знаменитый китайский мореплаватель Чжэн Хэ. Сейчас у КНР на ледовом материке уже действуют три круглогодичные станции - «Чанчэн» (Великая стена), «Чжуншань» (станция им. Сунь Ятсена), расположенная рядом с российской станцией Прогресс, и «Куньлунь», построенная на высочайшей точке Восточно-Антарктического плато (более 4 км).

18 декабря 2010 года т/х «Иван Папанин» прибыл в Антарктиду с членами 30-й индийской экспедиции, доставив технику и материалы для строительства станции, два вертолета, катер, жилые модули и группу норвежских строителей. Перед началом выгрузки была произведена ледовая разведка, сверление лунок и расчет допустимой нагрузки на лед.

Для передачи топлива пришлось прокладывать шланго-линию до приемных цистерн на берегу. Погода благоприятствовала нам, и выгрузка прошла быстро и успешно.

Многочисленная китайская экспедиция прибыла в Антарктиду незадолго до начала нового, 2011 года на ледоколе «Снежный Дракон» (Xue Long). Наш теплоход «Иван Папанин» и «Снежный Дракон» построены по одному проекту в Херсоне.

В 1993 году судно с верфи было продано КНР. Несколько лет назад теплоход прошел модернизацию, была полностью заменена жилая надстройка, обновлено навигационное оборудование и система автоматики. В дополнение к вертолету судно оборудовано автономным подводным аппаратом арктического класса (Arctic class ARV autonomous underwater vehicle).

Капитан ледокола «Снежный Дракон» и лидер научной китайской экспедиции любезно пригласили членов экипажа т/х «Иван Папанин» посетить судно с ознакомительной экскурсией. Российской делегации был оказан очень радушный прием на борту ледокола.

Капитан и офицеры судна торжественно встретили прибывших в белых форменных костюмах, угостили обедом, приготовленным в соответствии с традициями китайской кухни, и провели обширную экскурсию по судну. Впечатлил внутренний интерьер ледокола, также оформленный в традиционном китайском стиле, - бронзовое литье, керамика, нефритовые статуэтки, многочисленные фонарики и великолепная китайская живопись создают неповторимый колорит. Лидер экспедиции профессор Института полярных исследований Китая госп. Унлонг Сана (Yunlong Sun - Head Professor of Senior Engineer of Polar Research Institute of China) рассказал о планах экспедиции в области гляциологии и изучения географического и магнитного полюсов, о планах установки на высокогорной станции «Куньлунь» телескопа большого диаметра, особо подчеркнув, что работа китайских научно-исследовательских станций в Антарктиде будет расширена и углублена по сравнению с прошлым годом. Уже принято решение о создании четвертой антарктической станции и строительстве нового китайского ледокола к 2013 году.

Наряду с активными трудовыми буднями состав экспедиции не забывает и о праздниках. Большое впечатление произвел индийский национальный праздник Дивали (Diwali), символизирующий победу добра над злом, света над тенью, знания над невежеством. Как рассказала врач экспедиции мадам Mamatha Murad Lala, в первый день праздника индийцы чествуют богиню изобилия и процветания - Лакшми. В Индии считается, что всякий зажиточный человек заслужил свое состояние правильной прошлой жизнью. Индийцы надевают украшения и красивую одежду, готовят лакомства, раздают милостыню. В последний день торжества по древней индийской традиции братья ходят в гости к своим сестрам и дарят друг другу подарки. В эти дни забываются обиды и распри, укрепляются дружественные и родственные отношения.

Новый, 2011 год мы встречали многонациональным коллективом. В полночь в кают-компании собрались русские и индийцы, норвежцы и корейцы, немцы, украинцы и белорусы. Люди разных вероисповеданий и культур пели свои национальные песни, общими для всех были бессмертные песни «Битлз». В такие дни мир становится светлее не только от новогодних огней.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11711
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Иван Папанин", судно-снабженец/вертолетоносец

Сообщение Иван Кукушкин » 20 Март 2011 23:23

"Арктическая Звезда" №2 (7635) 21 февраля 2011 http://press.msco.ru/newspaper/index.shtml
:": Мы продолжаем публиковать заметки Владимира Пантелеева, помощника капитана по РЭ т/х «Иван Папанин», сегодня автор вспоминает интересные и забавные случаи из жизни судна и экипажа.

Из района Ларсеман Хилс, Антарктида, помощник капитана по РЭ Владимир ПАНТЕЛЕЕВ.
Сказ о том, как Юрий Гагарин в Антарктиде побывал

Забавная история произошла в прошлом году - теплоход доставил в Антарктиду тяжеловесный кран весом 46 тонн.

Опыта выгрузки на припай у индийской команды еще не было, и руководитель экспедиции долго не мог принять решения о начале выгрузки. Наш же экипаж имел большой опыт выгрузки груза на необорудованный берег и, произведя замер толщины льда в районе выгрузки, не сомневался в прочности льда и проведении безопасной выгрузки.

Убедить индийцев начать выгрузку не получалось - судно стояло и теряло драгоценное время, солнце светило и подтапливало лед. Что только не делали, чтобы убедить индийскую делегацию приступить к выгрузке, - бросали якорь на лед (разлетались ледяные искры, но якорь весом 6 тонн, только царапал лед), построили дорогу по льду из шпал, рельс и досок от судна до берега - ничто не могло убедить индийцев начать выгрузку. Решающий аргумент привел капитан Станислав Кравец. Найдя в библиотеке учебники и произведя необходимые вычисления, он, как говорится, с мелом в руке у доски доказал надежность ледяного покрова и его возможность выдержать необходимую нагрузку.

За выгрузкой крана наблюдали все члены индийской и российской экспедиций. Как архитектор построенного им моста, стоя в лодке под мостом, доказывает надежность построенной конструкции, так и капитан Кравец спустился на лед и принимал кран внизу. Выгрузка прошла без неожиданностей, и кран благополучно был доставлен на берег.

Восторг индийцев сложно описать - они как дети радовались успешному завершению операции. Для них выгрузка столь тяжелой техники на лед была соизмерима с выходом человека в космос, с высадкой человека на Луну, поэтому они назвали кран именем первого космонавта планеты - «Юрий Гагарин».

Имя российского героя космоса было выведено краской на стреле крана. Индийская делегация поверила в возможности судна, в опыт экипажа и его высокий профессионализм.

Что делать с лопарями?

Еще одну историю, достойную морских рассказов Виктора Канецкого, рассказала буфетчица т/х «Иван Папанин» Роговая Елена, непосредственная участница событий.

Теплоход стоял в порту Мурманск после работы в Арктике.

Экипаж занимался ремонтными работами, подготавливал судно к следующему рейсу. За период стоянки необходимо было списать устаревшее имущество и сдать его на склад.

В связи с тем, что срочных работ было много и все были заняты, подписать документы и сдать списанное имущество послали буфетчицу Роговую Е.Н. В машину погрузили изношенные металлические лопари, для тех, кто не знает, - это трос, служащий для крепления спасательной шлюпки на спусковом шлюпочном устройстве, и отправили буфетчицу сопровождающей.

На складе Елена протянула бумаги приемщице и спросила, что делать с лопарями?

На что приемщица невозмутимо переспросила: «С лопарями? А много их?»

«Десять штук», - ответила Елена, ей было даже невдомек, что слово «лопарь» для работницы склада имело совсем другое значение - коренные жители Севера.

«И что мы будем с ними делать?» - задала вопрос приемщица.

«Ая знаю? - ответила Елена. - Может, еще пригодятся, они не очень старые».

Приемщица задумалась, а потом стала заполнять «акт на списание лопарей», дойдя до строки «вес» спросила: «А сколько они весят?»

«Килограммов по пятьдесят», - ответила Елена.

«Маленькие, значит, - задумчиво сказала приемщица и добавила: - Вы их в следующий раз в Арктике оставляйте, не надо привозить в Мурманск, нам здесь своих эскимосов хватает».

Электрик в Египте - как космонавт в России

Следующий интересный случай произошел со мной при прохождении судном Суэцкого канала в Египте. Согласно тамошним правилам прохождения канала на борт высаживаются местные лодочники и электрик, и судно обеспечивает их питанием и проживанием на время перехода. Лодочники нужны для экстренной буксировки судна в случае отказа двигателя, а электрик для эксплуатации суэцкого прожектора.

Обязанности электрика заключаются в том, чтобы подключить этот прожектор в сетевую розетку в начале прохождения канала и отключить его при выходе из него. Электрик, местный житель затрапезного вида, доставал всех тем, что требовал предоставить ему отдельную каюту и питание в кают-компании. На что я ему возразил, сказав, что отдельных кают нет, а в кают-компании питаются только офицеры судна, остальной экипаж питается в столовой команды.

«Знаешь ли ты, кто я такой?» - спросил меня электрик. «Да, конечно, ты электрик», - ответил я. «Правильно, но что такое электрик в Египте ты не знаешь», - возразил он. «Возможно, объясни, пожалуйста», - попросил его я.

Он задумался, подбирая сравнения, и после продолжительной паузы сказал: «Электрик в Египте - это как космонавт в России».

Вот, оказывается, как ценят специалистов в этой африканской стране!

Ориентир

При следовании по извилистому каналу в Антверпен с лоцманом на борту приходилось пересекать границу Бельгии и Нидерландов. Лоцман, не сверяясь с картой, точно определял место пересечения границы и флаг какого государства надо поднять на мачте. Для поддержания разговора с лоцманом я сказал ему: «Сразу видно, вы давно работаете и вами хорошо изучен маршрут». На что лоцман ответил: «Мне помогают коровы на берегу». На мой недоуменный взгляд он пояснил: «Когда я вижу, что спокойно пасущиеся на берегу коровы выглядят красивее, ухоженнее и упитаннее местных девушек - это Голландия. За коровами у них особенно тщательный уход».

Антарктическая спартакиада дружбы народов

В конце января была проведена вторая антарктическая спартакиада. Похоже, проведение спортивных мероприятий становится хорошей традицией на т/х «Иван Папанин».

Национальному составу участников могут позавидовать многие известные международные соревнования. В спартакиаде принимали участие представители Германии, Индии, Китая, Норвегии, России и Южной Кореи. Спартакиада проводилась по олимпийскому принципу: главное участие, а не победа, однако страна должна знать своих героев. Двукратным чемпионом спартакиады в беге по пересеченной местности стал представитель России третий механик Клочков Григорий. В перетягивании каната наша сборная уступила только команде Норвегии, зато не было равных в настольном теннисе капитану т/х «Иван Папанин» Станиславу Кравцу. Следует отметить, что капитан всем нам служит отличным примером ведения здорового образа жизни - мало кто из молодого поколения может окунуться в ледяную воду или пробежать дистанцию кросса, ну а теннис - это давний его конек!

Победителям спартакиады были вручены памятные подарки. Участники и болельщики приняли участие в торжественном ужине по случаю завершения спартакиады, на котором насладились блюдами национальных кухонь стран-участниц спартакиады.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11711
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Иван Папанин", судно-снабженец/вертолетоносец

Сообщение Иван Кукушкин » 07 Апрель 2011 18:17

"Арктическая Звезда" №3 (7636) 29 марта 2011

Русский сезон в Антарктиде
Владимир Пантелеев.

15 марта теплоход «Иван Папанин» закончил выгрузку на шельфе бухты Ленинградская и, отдав швартовные концы, последовал в порт Кейптаун.

Позади - продолжительная работа у берегов Антарктиды в районе «Ларсман Хилс» (Larsemann Hills) и у станции «Майтри» (Maitri), впереди -ледовые поля, торосы, айсберги, которые преграждают путь до чистой воды. Преодолеть непроходимый участок в одиночку не представляется возможным. Благодаря присутствию двух российских снабженцев в Антарктиде и возможности оказать взаимную помощь, суда имеют шанс выйти из ледового заточения.

НЭС «Академик Федоров» используя наш канал, пробивается к чистой воде. Судно Росгидромета завершило снабжение станции «Новолазаревская» в рамках 56-й Российской антарктической экспедиции. По словам опытного капитана Викторова В.Л., на его памяти еще не было более тяжелой ледовой обстановки в Антарктиде, как в этом сезоне: «Ранее принято решение о переносе точки выгрузки станции «Новолазаревская» в район нашей выгрузки у станции «Майтри», для этого мы сделали в ледовом припае обший подход к шельфу и успешно осуществили выгрузку двух судов. НЭС «Академик Федоров» предстоит продолжить выполнение федеральной программы и последовать к станции «Прогресс», а мы доставим груз и участников 30-й индийской научной экспедиции в порт Кейптаун. Этот сезон в Антарктиде с полной уверенностью можно назвать русским сезоном, суда под российским флагом имеют в этом регионе неоспоримое преимущество как в техническом оснащении, так и в опыте проведения погрузо-разгрузочных операций на необорудованный берег. Как показала практика, мы способны объединять усилия для решения сложных задач в Антарктиде».

Многое приходилось выполнять впервые: до нас в Антарктиде не использовали рейдовую выгрузку. Экипаж произвел погрузку тяжелой техники на станции «Бхарати» (Bharati) с помощью катера и понтона, чем обеспечил своевременное завершение работ на станции и вывоз техники норвежских строителей. Капитан С.В. Кравец, второй помощник Ю.А. Марьин умело управляли катером во время грузовых работ, старший помощник капитана A.A. Смирнов и старший механик И.Л. Клочков профессионально руководили грузовыми бригадами на судне, принимали, размешали и крепили технику. Бесперебойную работу электрооборудования обеспечивали старший электромеханик Н.И.Рассолов и 2-й электромеханик В.А. Быстрое, можно перечислить всю судовую роль, говоря о хорошей работе экипажа, и это будет правдой. Каждый работал на своем месте с полной отдачей сил и знаний. На станции «Майтри» (Maitri) для передачи авиационного топлива использовались танк-контейнеры на санях. Для быстрого завершения операции требовались опытные водители тракторов-снегоходов Pisten Bully, которых не хватало у индийской экспедиции. Капитан С.В. Кравец и боцман P.M. Стрелков освоили современную технику и работали как профессиональные водители, чем обеспечили своевременное завершение работ.

16 марта 2011 года в 17 часов теплоход «Иван Папанин» вышел из тяжелых льдов, тем самым завершив очередной этап антарктической экспедиции. Впереди переход до Кейптауна, согласно прогнозу нас ждут штормовой ветер и высокие волны, но для экипажат/х «Иван Папанин» нет ничего непреодолимого.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11711
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Иван Папанин", судно-снабженец/вертолетоносец

Сообщение insp2 » 05 Июнь 2014 10:50

04 Июня 2014 года, 16:30
Ледокольный теплоход «Иван Папанин» доставил на остров Котельный 8 тысяч тонн груза
НОВОСИБИРСКИЕ ОСТРОВА/ 4 июня/ БИ-ПОРТ - Многофункциональный ледокольный теплоход усиленного ледового класса «Иван Папанин» достиг самого большого острова в архипелаге Новосибирских островов – о. Котельный, куда доставил порядка 8 тысяч тонн генерального груза.
В арктические широты судно-снабженец отправилось сразу после завершения сезона работ в Антарктиде, где «Иван Папанин» несколько месяцев подряд обеспечивал работу научно-исследовательских индийских станций по долгосрочному договору с Национальным Центром Антарктических и Океанологических Исследований. Переход из одной полярной противоположности в другую длился 26 дней, было пройдено около 8 тысяч миль, пересечен экватор.


Подробнее: http://www.b-port.com/news/item/131017. ... z33kUcXuf0
Вложения
Выгрузка на припай д/э ИВАН ПАПАНИН : a284d496f2836258c50d9ac315f4c0a9_XL.jpg
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

След.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения