“Царь Михаил Фёдорович”/“Волынец”/“Wäinämöinen”/“Suur Toll

От ладьи и коча до атомохода.

“Царь Михаил Фёдорович”/“Волынец”/“Wäinämöinen”/“Suur Toll

Сообщение Кара » 25 Декабрь 2023 08:39

 166661.jpg
Примерно 1930 г.
Открытка изд-ва E. Jwanow Tallinn до 1931 года

https://rosimperfleet.narod.ru/bf/led_bf.html:
Царь Михаил Федорович

Волынец
(до 8.5.1917 - Царь Михаил Федорович), с 1918 - Вяйнямёйнен, с 1923 - Суур-Тылл, с 11.11.1941 - Волынец. Построен в 1914 в Штеттине (Германия). 8.9.1914 мобилизован и включен в состав Балтийского флота. В 19-27.2.1918 обеспечивал переход кораблей Балтийского флота из Ревеля в Гельсинфорс, а 12-17.3.1918 - из Гельсинфорса в Кронштадт. 29.3.1918 при выходе из Гельсинфорса захвачен финнскими белогвардейцами и под финнскими флагом уведен в Ревель, где поступил в распоряжение германского флота. Согласно Юрьевскому мирному договору подлежал возврату РСФСР, но в 12.1918 с ведома Советского правительства передан Финляндией буржуазной Эстонии. 6.8.1940 после принятия ЭССР в состав СССР включен в состав Эстонского государственного морского параходства Наркомата Морского флота. С 6.1941 входил в состав Балтийского Государственного Морского параходства. 4.10.1941 мобилизован, вооружен и 11.11.1941 включен в состав отряда особого назначения Краснознаменного Балтийского флота. Участвовал в Великой Отечественной Войне, обеспечивал проводку кораблей с эвакуированными гарнизонами гарнизонами Ханко и островов Финского залива Капитально отремонтирован и модернизирован в 1953.

Водоизмещение, т - 3600
Габариты, м - 73,8 х 17 ,1
Мощноть, л.с. - 5880
Скорость, узл. - 14,5
Вооружение


Таллинн, 2006 г. Взято из: http://forums.airbase.ru/2006/04/t38198 ... okoly.html
 5208.jpg
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1343
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

“Царь Михаил Фёдорович”/“Волынец”/“Wäinämöinen”/“Suur Toll

Сообщение ББК-10 » 11 Май 2025 18:04

Известия, 1940, № 236 (7308), 10 октября.

 Известия 1940-236 (7308)_10.10.1940 НАВ-40 СУУР-ТЫЛ ПОД СОВЕТ.ФЛАГОМ.jpg
Снова под советским флагом

ЛЕНИНГРАД. 9 октября. (По телеф. от соб. корр.). На-днях из Финского залива в морской канал вошел двухтрубный ледокол «Суур-Тыл», буксировавший большой танкер. В новом морском госте, шедшем под советским флагом, старые моряки без труда узнали советский ледокол «Волынец», обманно захваченный белогвардейцами в 1918 г. во время знаменитого ледового похода балтийских кораблей из Гельсингфорса в Кронштадт.
«Волынец», находившийся в распоряжении штаба Военно-Морского флота, должен был вместе с «Ермаком» провести военный караван до Кронштадта. Шайка предателей-белогвардейцев, захватив в свои руки управление ледоколом, удрала в Ревель.
С присоединением Эстонской ССР к Советскому Союзу старый советский ледокол вновь поднял красный флаг. По своему техническому состоянию и мощности это вполне современный ледокольный корабль, примерно такого же типа, как ледокол «Ленин».
«Суур-Тыл». сначала называвшийся «Царь Михаил Федорович», закончен постройкой в 1914 году в Штеттине. Двадцать лет «Суур-Тыл» держался на ограниченном водном пространстве. Отныне перед ним открылись просторы советских территориальных вод.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11497
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения