"Джигит", клипер

От ладьи и коча до атомохода.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

"Джигит", клипер

Сообщение [ Леспромхоз ] » 29 Октябрь 2008 16:42

Клипер "Джигит"
1874 - 1904
Заложен на Галерном острове в Санкт-Петербурге в 1874 году
Спущен на воду в 1876 году. Вступил в строй в 1877 году
Затоплен экипажем 20 декабря 1904 года в Порт-Артуре, перед сдачей крепости.
Поднят японцами и сдан на слом.

Водоизмещение 1380 т. Размерения 63,2/70,5x10x4.4/5.1 м
Воружение - 3 - 152/28, 4 - 87 мм, 4 - 47 мм, 6 - 37 мм, 1 - 64 мм (дес)
Бронирование: нет
Механизмы 1 горизонтальная машины прямого расширения 1383 и.л.с. Ижорского завода, 4 котла, 1 винт
Скорость 12 узлов Дальность плавания 1600 миль. Экипаж 12 офицеров и 176 матросов

Изображение

http://navsource.narod.ru/photos/02/048/index.html

"В 1886 г. "Джигит" отправился для несения сторожевой службы в Чукотское море. Одновременно ему предстояло провести исследования в Колючинской бухте. К походу готовились очень серьезно. Современник вспоминает: "Большой запас парусов, снастей, такелажа, шкиперского имущества загромождал палубу. На баке - стойло для быков. На рострах - сработанные корабельными плотниками клетки для баранов; клетки с курами и утками. Старший офицер без отвращения не мог смотреть, как красавец клипер, отличавшийся щегольским видом, чистотой и порядком, превращается в крестьянское подворье".
После выполнения поставленных задач "Джигит" ушел в Кронштадт, куда прибыл в 1887 г. Там произошла смена командира - им стал капитан 2 ранга П.П.Нелидов 1-й."


"В феврале 1895 г. "Джигит" получил приказание следовать в Северный Ледовитый океан. Выйдя из Гибралтара, корабль попал в жесточайший шторм. Оставшись без парусов, сорванных шквалом, 11 марта он добрался до английского порта Плимут. Там экипаж привел судно в порядок, а консул Биллами организовал доставку экипировки и снаряжения для северного похода.
8 апреля "Джигит" достиг Екатерининской гавани в Белом море. Весну и лето занимался сторожевой службой и охраной промыслов, а также проводил гидрографические работы в северных водах. 16 сентября он возвратился в Кронштадт и встал в ремонт, в ходе которого, в частности, были исправлены повреждения корпуса, полученные 21 июля у Маточкина Шара во время 11-балльного шторма. 6 декабря "Джигита" принял новый командир - капитан 2 ранга В.И.Литвинов 2-й."

http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/2006_03/18.htm
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения