«Буревестник»,грузовой пароход

От ладьи и коча до атомохода.

«Буревестник»,грузовой пароход

Сообщение fisch1 » 16 Ноябрь 2020 13:00

«БУРЕВЕСТНИК»
С 1900 года, по заказу германской судоходной компании «Flensburger Dampfer Co» (H. Schuldt), Flensburg, на верфи «Wm. Hamilton & Co», Port Glasgow (Англия), строился стальной одновинтовой грузовой пароход «CARL» (строительный № 150).
Судно вместимостью 3336 брт имело длину 100,7 м, ширину 13,92 м и осадку 5,6 м, паровая машина обеспечивала скорость 8,5 узлов.
29 апреля 1901 года его спустили на воду и в мае этого же года передали заказчику. Начало Первой мировой войны застало пароход «CARL» под погрузкой древесины в Онеге. Он был интернирован русской администрацией и 3 августа 1914 года затоплен на мели. С 30 августа по 5 сентября этого же года пароход силами спасательной службы и буксира «ВОЛЬДГОФ II» был поднят и отправлен на ремонт.
Пароход, получивший название «БУРЕВЕСТНИК», передали «Западно-Русскому обществу»
Выполняя очередной рейс с вооружением (орудия, аэропланы, автомобили, снаряды и патроны) из Англии в Мурманск, он 12 февраля 1917 года в сильный шторм наскочил на рифы в Волоковой губе Кольского залива и затонул.
После революции и гражданской войны предпринималось несколько попыток поднять судно. В 1936-1937 годах работы по подъему также не увенчались успехом и только в 1938 году силами ЭПРОНа пароход подняли и поставили в отстой. В этом же году его передали в состав СГМП.
В соответствии с распоряжением Цуморфлота от 19 декабря 1938 года за № 563/5, приказом Начальника Северного Государственного Морского Сухогрузного и Пассажирского пароходства от 9 января 1939 года за № 19, для определения технического состояния парохода «БУРЕВЕСТНИК» и целесообразности его восстановления была назначена комиссия, которой предписывалось закончить работу до 15 января текущего года. После решения комиссии судно отправили на ремонт в Молотовск.
В начале Великой Отечественной войны одной из первых задач, поставленных перед заводом № 402 в Молотовске (Северодвинске), стало создание базы для хранения больших запасов нефтепродуктов, необходимых военному и гражданскому флоту Севера. Первое задание было получено 21 июля 1941 года в шифрованном распоряжении заместителя наркома ВМФ адмирала Л.М.Галлера. Согласно этому указанию в районе Молотовска необходимо было оборудовать емкости для жидкого топлива на 34000 т в срок до 20 августа 1941 года.
Впоследствии это задание было частично изменено решением СНК СССР от 29 сентября 1941 года. Для выполнения задания было решено переоборудовать корпуса пяти находившихся на заводе в ремонте грузовых судов «БУРЕВЕСТНИК», «НАРЬЯН-МАР», «КРИСТИНЕ», «КУЛОЙ» и «ЯКОВ СВЕРДЛОВ» – под нефтеналивные баржи и стационарные емкости. Топливохранилища создавались под непосредственным контролем начальника Главсевморпути И. Д. Папанина. Основные мазутные емкости вошли в эксплуатацию в августе-октябре, бензиновые – в конце ноября 1941 года. «БУРЕВЕСТНИК» мобилизовали и после ремонта корпуса на заводе № 402 его завели в Пароход Молотовском порту в специально вырытый котлован, который после установки судна засыпали грунтом. Корпус парохода использовался в качестве берегового топливохранилища.

Паролов И. В. Флот Северного морского пароходства (1870-2015 годы) : [справочник] / И. В. Паролов, Ю. Н. Трифонов. - Архангельск : КИРА
Текст с https://forums.airbase.ru
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

«Буревестник»,грузовой пароход

Сообщение fisch1 » 16 Ноябрь 2020 13:04

 Со дна моря .22 июля №168 1936..jpg
Со дна моря //Полярная правда 22 июля №168 1936

 На подъеме Буревестника.12 октября 1936 №238.jpg
На подъеме Буревестника//Полярная правда 12 октября №238 1936
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

«Буревестник»,грузовой пароход

Сообщение fisch1 » 16 Ноябрь 2020 13:10

Гибель и спасение Буревестника //Полярная правда 15 июля №161 1937
 1Транспорт Буревестник 15 июля №161 1937.jpg

 2Гибель и спасение Буревестника.15 июля №161 1937..jpg


 3На подъеме Буревестника 16 июля №162 1937....jpg
На подъеме Буревестника//Полярная правда 16 июля №162 1937
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

«Буревестник»,грузовой пароход

Сообщение fisch1 » 16 Ноябрь 2020 13:15

 4Кольский зал.Поднятый ЭПРОНом тр-т Буревестник 17 июля №163 1937.jpg
Кольский зал.Поднятый ЭПРОНом тр-т Буревестник //Полярная правда 17 июля №163 1937

 5Кравец 18 июля №164 1937.jpg
Полярная правда18 июля №164 1937

 6Буревестник у причала Дровяное.21 августа № 192 1937.jpg
Буревестник у причала Дровяное//Полярная правда 21 августа № 192 1937
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

«Буревестник»,грузовой пароход

Сообщение fisch1 » 16 Ноябрь 2020 13:26

После революции и гражданской войны предпринималось несколько попыток поднять судно. В 1936-1937 годах работы по подъему также не увенчались успехом и только в 1938 году силами ЭПРОНа пароход подняли и поставили в отстой.


Подняли 5 июля 1937 года.
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59


Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения