"Капитан Драницын", ледокол

От ладьи и коча до атомохода.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

"Капитан Драницын", ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 27 Октябрь 2008 23:23

Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11528
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re:

Сообщение Bills Bons » 18 Май 2009 13:20

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 905
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Сообщение [ Леспромхоз ] » 10 Февраль 2011 20:55

Мурманский ледокол «Капитан Драницын» завершил проводку теплохода «Василий Головнин» в Антарктику
10 Февраля 2011 года, 13:35
http://www.b-port.com/news/item/57117.html

 КАПИТАН ДРАНИЦЫН.jpg
Завершена проводка ледоколом «Капитан Драницын» Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт» теплохода «Василий Головнин» в Антарктику. Теплоход, принадлежащий ОАО «Дальневосточное морское пароходство», осуществил доставку оборудования, персонала, продовольствия и других снабженческих грузов в море Уэдделла на аргентинскую антарктическую станцию «Бельграно-2». Ледокольная проводка, протяженность которой составила 10 633 морских миль, выполнена по заказу компании Seven Seas Logistics Corp.

Безопасная проводка теплохода в сложных ледовых условиях обеспечена благодаря надлежащей эксплуатации ледокола и слаженной работе членов экипажа судна, сообщили в Росморпорте. В настоящее время ледокол «Капитан Драницын» осуществляет переход в морской порт Мурманск.

Для справки:

«Капитан Драницын» - дизельный ледокол класса KM(*) LL3[2] AUT2 мощностью 24 тысячи л.с. с 45-миллиметровым корпусом и водоизмещением в 12 288 тонн, построен на верфи «Вяртсиля» (Финляндия). Сертифицирован по международным стандартам как судно специального назначения и предназначен для работы в суровых условиях арктических морей
.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Капитан Драницын", ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 12 Февраль 2011 13:05

лк КАПИТАН ДРАНИЦЫН стоянка на Диксоне 1981 г : Капитан Драницын1.jpg
перепост с форума airbase | http://balancer.ru/g/p1862562

:": лк КАПИТАН ДРАНИЦЫН стоянка на Диксоне 1981 г
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11528
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Мурманский ледокол «Капитан Драницын» поможет проводить суда

Сообщение Военная Разведка » 15 Февраль 2011 20:45

 1839c17cbb0c420dbf6c986a08d5c7f9_L.jpg
12 ледоколов ФГУП «Росморпорт» обеспечивают проводку судов в тяжелых ледовых условиях в Большом порту Санкт-Петербург и подходных каналах к нему. На помощь к ним, в соответствии с поручением «Росморречфлота», направлен ледокол «Капитан Драницын», который возвращается из Антарктического рейса в порт приписки Мурманск.

В настоящее время в Финском заливе сложилась крайне тяжелая ледовая ситуация, сравнимая с суровой зимой 2002-2003 годов. Из-за прошедшей оттепели и сильного северо-западного ветра образовались льды толщиной в некоторых местах до одного метра и силой сжатия в три балла. Это делает практически невозможной проводку судов в караванах, поэтому необходима буксировка ледоколом каждого судна по отдельности. По информации Штаба ледовых операций администрации порта, в настоящее время проводки ожидает 80 судов.

Ледоколы проводят танкеры в направлении портов Приморск, Высоцк, работают на трассе от приемного буя до кромки льда в западном направлении, на трассах к порту Санкт-Петербург, Усть-Луга, Выборг и на Сайменском канале. Внутри акватории порта Санкт-Петербург и у Кронштадта ледовую вахту несут ледоколы «Юрий Лиснянский», «Семен Дежнев», «Иван Крузенштерн», «Капитан Зарубин».

 3187.JPG
Кроме того, из-за поломки главного двигателя ледокола ОАО «Северо-Западное пароходство» «Капитан Плахин», с начала февраля и до середины марта ледоколы ФГУП «Росморпорт» возьмут на себя работы по проводке небольших судов типа «река-море» дедвейтом до пяти тысяч тонн.

К концу февраля улучшение ситуации не прогнозируется - ожидается, что вся акватория Финского залива будет покрыта льдами. Порядок проводки судов устанавливает Штаб ледовых операций под руководством Администрации морского порта Большой порт Санкт-Петербург. Об этом сообщила пресс-служба ФГУП «Росморпорт».

15 Февраля 2011 года, 11:30 http://www.b-port.com/news/item/57310.html
Аватара пользователя
Военная Разведка
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2482
Зарегистрирован: 24 Август 2007 17:17

"Капитан Драницын", ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 02 Апрель 2011 14:06

Покорители льдов. Корабли, капитаны, судьбы. Т. 2. Под ред. доцента А.Л. Демина. Авторы-составители М.В. и П.М. Музалевские -М: РИЦ «Кавалеръ», 2010.

«КАПИТАН ДРАНИЦЫН»

Мелкосидящий ледокол проекта «Капитан Сорокин». Назван в честь полярного капитана Г.В. Драницына (см.). Построен в 1980 г. на верфи «Хольстрем Хисталахти» концерна «Вяртсиля» в Хельсинки (Финляндия) для работы в Енисейском заливе. Спущен на воду 2.12.1980 г. Принадлежит ФГУП «Росморпорт». Приписан к Мурманскому морскому пароходству. Единственный в мире ледокол, сертифицированный по международным стандартам как пассажирское судно (имеет 49 кают с ванными комнатами, 2 нижними койками и письменными столами). В 1984 г. переоборудован в Финляндии, затем модернизирован в Герани для пассажирских перевозок. В 1996 г. совершил свое первое кругосветное плавание. В том же году участвовал в эвакуации пассажиров с севшего на мель немецкого пассажирского т/х «Hansiatik». В 1999 г. получил сертификат пассажирского судна. В 2000 г. совершил арктическое кругосветное плавание по маршруту Хаммерфест (Норвегия) - Кефлавик (Исландия) - Стромфьорд (Гренландия) - Канадская Арктика - Аляска -Чукотка - Мурманск, перевезя ок. 5000 пассажиров более чем из 40 стран. 25.08.-17.09.2002 г. участвовал в российско-американской экспедиции «АВЛАП-2002» по исследованию шельфа дна моря Лаптевых и состояния природной системы моря. Занимается обеспечением транспортных перевозок на ледовых трассах Северного Морского пути, участвует в туристических круизах в высоких полярных широтах.

Водоизмещение 10471 т (до переоборудования 14500-15000 т), длина 121,4 м, ширина 26,5 м, осадка 8,5 м, мощность силовой установки 24000 л.с., скорость 13 узлов, автономность плавания 28-29 суток. Имеются ресторан, бар, спортзал, сауна, бассейн с подогретой морской водой, библиотека, госпиталь. Оснащен легкими надувными лодками для прогулки вдоль кромки льда или айсберга. Экипаж 91-95 чел.

Капитаны: А. Тельцов (-2009-) и др.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11528
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Капитан Драницын", ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 15 Октябрь 2011 12:00

Quark Expeditions готовит новые туристические рейсы на ледоколе "Капитан Драницын".
На 2012 год запланированы следующие рейсы:
Земля Франца-Иосифа, 17-29 июля 2012
Земля Франца Иосифа и Новая Земля, 27 июля - 10 августа 2012


Quark Expeditions Commissions the Kapitan Dranitsyn
Visit One of the Most Remote Arctic Landscapes Aboard an Authentic Russian Icebreaker
By Quark Expeditions
Published: Thursday, Oct. 6, 2011 - 1:45 pm
Read more: http://www.sacbee.com/2011/10/06/396596 ... z1aq3tbXsY

    WATERBURY, Vt., Oct. 6, 2011 -- /PRNewswire/ -- Today, Quark Expeditions, the leader in polar adventure, announced the addition of a new Russian icebreaker, Kapitan Dranitsyn, to the company's fleet. Built in Finland in 1980 and upgraded in 1999, this vessel is a powerful icebreaker designed for reaching the most remote and raw Arctic landscapes. The Kapitan Dranitsyn is virtually identical to her sister ship, the famous Kapitan Khlebnikov.

    In addition, Quark has announced two unique itineraries aboard the ship. Discovered less than 150 years ago, the foreboding landscapes of Franz Josef Land and Novaya Zemlya are only accessible to independent travelers by icebreaker. Dotted with relics from famous expeditions of the past, the archipelago is home to the walrus, polar bear, seals, Arctic Fox, Beluga Whale, seabird nesting areas, and the elusive narwhal.

    "Quark's voyages aboard the Kapitan Dranitsyn offer exclusive access to the traditionally inaccessible regions of Franz Josef Land and Novaya Zemlya," stated Hans Lajerweij, President of Quark Expeditions. "The experience is coupled with briefings on the history, geography, and wildlife of the region. The rugged Arctic beauty can be enjoyed through Zodiac landings, helicopter rides, and on deck sightings of Polar wildlife in its natural habitat."

    New Itineraries

    The Franz Josef Land Itinerary takes place July 17-29, 2012 and is priced from $12,995.
    The Franz Josef Land & Novaya Zemlya itinerary takes place July 27-August 10, 2012 and is priced from $15,995.

    For more information, contact a Polar Travel Adviser at 1.888.892.0171 or visit www.quarkexpeditions.com.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11528
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Капитан Драницын", ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 12 Апрель 2012 23:30

http://www.transas.ru/SiteNews/ShowNews ... rdID=17472

    Транзас переоборудует ледокол «Капитан Драницын»

     kapitan_dranitsyn.JPG
    Май 2011 – Санкт-Петербург, Россия. Компания «Транзас» выиграла тендер на выполнение работ по второму этапу переоборудования дизельного ледокола «Капитан Драницын», находящегося в управлении Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт». Первый этап обновления средств навигации и связи судна также производится специалистами компании.

    В рамках договора «Транзас» произведет полную модернизацию радионавигационного оборудования ледокола. На судне будут установлены современные средства навигации и связи, в том числе широкий спектр специализированного оборудования для ледоколов включая ледовый радарный модуль, точно отображающий ледовую обстановку вокруг судна, что позволяет прокладывать оптимальный маршрут.

    Также ледокол будет оборудован электронной картографической навигационно-информационной системой Navi-Sailor 4000 производства «Транзас» с комплектом электронных карт северных морей. Кроме того, «Капитан Драницын» будет оснащен датчиками системы ГЛОНАСС и мощной системой связи.

    Установленное оборудование обеспечит безопасное и эффективное маневрирование судна, упростив навигацию в самых сложных ледовых условиях.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11528
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Капитан Драницын", ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 19 Июль 2012 14:24

http://www.b-port.com/news/item/84880.html

    Ледокол «Капитан Драницын» отправился в круизный рейс к ЗФИ
    19 Июля 2012 года, 12:44

    Изображение
    Ледокол «Капитан Драницын» Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт» 18 июля отправился из морского порта Мурманск в круизный рейс со 116 российскими и иностранными пассажирами на борту. Об этом сообщается в материалах предприятия.
    Ледокол был зафрахтован межрегиональной общественной организацией «Ассоциация полярников» на 10 дней для организации туристической поездки по маршруту плавания через Баренцево и Карское моря к архипелагу Земля Франца-Иосифа без захода в территориальные воды иных государств.
    Безопасность пассажиров и обслуживающего персонала на борту судна на протяжении всего рейса будет обеспечивать экипаж Мурманского филиала «Росморпорта», обладающий достаточным опытом и квалификацией в сфере организации и проведения круизных рейсов с использованием ледокола «Капитан Драницын», отмечается в сообщении.
    «Капитан Драницын» - дизельный ледокол мощностью 24 тыс. л.с. с 45-миллиметровым корпусом и водоизмещением в 12 288 тонн, построен на верфи «Вяртсиля» (Финляндия), сертифицирован по международным стандартам, в том числе и как пассажирское судно, предназначен для работы в суровых условиях арктических морей.
    На борту ледокола имеется 60 кают для перевозки не более 128 пассажиров. Из общего числа кают 52 каюты рассчитаны на двухместное размещение, в том числе 6 кают класса «люкс», 8 кают предназначены для размещения трех пассажиров.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11528
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Капитан Драницын", ледокол

Сообщение SVF » 19 Июль 2012 15:26

Интересно, ведь он 1 августа уже должен был начать работу по "Шельфу-2012" ... :(
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4248
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Капитан Драницын", ледокол

Сообщение insp2 » 01 Август 2012 18:16

1 Августа 2012 года, 11:45
Начинается экспедиция по уточнению границы арктического шельфа. Завтра «Капитан Драницын» выходит из Мурманска


Ледоколы «Капитан Драницын» и «Диксон» выйдут в экспедицию по уточнению высокоширотной границы континентального шельфа в Арктике 2 и 3 августа из Мурманска и Киркенеса соответственно. Об этом рассказал заместитель главного инженера ФГУНПП «Севморгео» Юрий Кузьмин, передает РИА Новости.

Напомним, работы на арктическом шельфе в прошлые годы проводил флагман НИИ Арктики и Антарктики «Академик Федоров» при помощи атомных ледоколов ФГУП «Росатомфлот». Как писал «Би-порт», в этом году по соображениям экономии было принято решение сначала отказаться от атомного ледокола, а затем и от «Федорова». Впервые исследования шельфа будут проводиться с помощью дизель-электрических ледоколов.

«Всё необходимое оборудование было завезено в Мурманск и Киркенес, но есть задержка буквально на двое суток по его монтажу. Таким образом, мы рассчитываем, что второго августа «Капитан Драницын» выйдет из Мурманска, а третьего – «Диксон» из Киркенеса. Они встретятся у Мыса Желания (северная оконечность архипелага Новая Земля) и отправятся к месту проведения работ», - рассказал Кузьмин.

Он напомнил, что «Диксон» будет оснащён буксируемой сейсмической косой, а на «Драницыне» будет средство пробоотбора, в том числе буровая установка донного базирования. В августе специалисты экспедиции проведут сейсмические работы, а в сентябре начнут бурение и отбор проб коренных донных пород на шельфе. Завершение экспедиции запланировано на конец сентября - начало октября.

«Дальше 82-83 градуса северной широты забираться не будем и очень рассчитываем, что ледовая обстановка будет особенно благоприятной для работы с буксируемой сейсмокосой. Будем информировать о ходе работ Минприроды», - подчеркнул Кузьмин.

В состав экспедиции вошли три гидрографа из Государственного научно-исследовательского навигационно-гидрографического института (ГНИНГИ), отметил Кузьмин. Начальник экспедиции - заместитель директора по геоэкологии «Севморгео» Олег Корнеев.

Россия с 2001 года претендует на богатый углеводородами участок шельфа, включающий хребты Ломоносова и Менделеева, однако ее заявка была отклонена в связи с недостатком информации. В случае, если ученым удастся доказать, что эти хребты - продолжение континентального шельфа России, у страны появится приоритетное право на разработку этих ресурсов, объем которых, по данным Минприроды, может достигать 5 миллиардов тонн условного топлива. Для доказательства своих прав России необходимо предоставить в комиссию ООН по морскому праву данные двух видов: геологические образцы коренных пород хребтов, которые можно получить только с помощью бурения, а также геофизические данные по результатам сейсмоакустического профилирования.

Главным заказчиком работ по уточнению границ континентального шельфа в Арктике является Минприроды и Роснедра. Главным исполнителем ранее выступал ГНИНГИ совместно с ААНИИ, Росатомфлотом, ОАО «Севернефтегаз», ОАО «Гидро-Си», ФГУП «ВНИИОкеангеология», ЗАО «Газавиа» и компанией ION-GXT, предоставившей уникальное оборудование для НИС «Академик Федоров».

В этом году упор будет сделан на бурение - ФГУНПП «Севморгео», входящее в состав Роснедр, в начале 2012 года получило лицензию на исследование хребта Менделеева и отбор проб коренных донных пород.


С мурманского сайта http://www.b-port.com
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

"Капитан Драницын", ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 03 Февраль 2013 10:49

Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11528
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Капитан Драницын", ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 04 Март 2013 17:44

http://portnews.ru/news/156143/

«Росморпорт» усиливает ледокольную группировку в Белом море

4 марта 2013 12:43 Для поддержки сформированной ледокольной группировки ФГУП «Росморпорт» в Белом море и для обеспечения стабильных ледокольных проводок судов, следующих в морской порт Архангельск, а также в иные морские порты Кандалакшского залива, 1 марта 2013 года ледокол «Капитан Драницын» покинул морской порт Мурманск и направился в акваторию Белого моря. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

Отмечается, что участие ледокола «Капитан Драницын», как более мощного, в сравнении с работающими в этом регионе ледоколами Архангельского филиала, особенно необходимо для ледокольного обеспечения судоходства в Белом море в периоды возможного осложнения ледовой обстановки, связанной с выносом льда из реки Северная Двина в Белое море.

Оперативное управление ледоколом на период его работы в Белом море до завершения ледовой навигации 2012-2013 годов будет осуществлять Архангельский филиал ФГУП «Росморпорт».
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11528
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Капитан Драницын", ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 04 Июнь 2013 09:44

http://www.b-port.com/news/item/106357. ... z2VEA3Iyyy

Мурманский ледокол вышел для участия в международных учениях

В рамках реализации соглашения от 04.10.1995 между Правительством России и Правительством Королевства Норвегии о сотрудничестве при поиске пропавших без вести и спасении терпящих бедствие людей на Баренцевом море в период с 5 по 6 июня 2013 года проводятся российско-норвежские международные учения «Баренц-2013». Об этом говорится в сообщении пресс-службы ФГУП «Росморпорт».

В учениях от российской стороны принимают участие морские суда и подразделения морского спасательно-координационного центра ФГУ «АМП Мурманск», пограничного управления ФСБ России по Мурманской области, Северного флота ВМФ России, ФГУП «Балтийское БАСУ», Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт», а также иных организаций и государственных органов. С норвежской стороны в учениях непосредственно будут задействованы морские и воздушные суда объединённого спасательно-координационного центра Северной Норвегии в г. Будё, береговой администрации и береговой охраны Норвегии, департамента полиции Восточного Финнмарка, подразделения иных государственных структур.

От Мурманского филиала в целях отработки навыков взаимодействия аварийно-спасательных сил в проведении поисково-спасательных операций в море, а также участия в демонстрационных мероприятиях фрагментов учения «Баренц-2013» в район учений направлен ледокол «Капитан Драницын», который 3 июня 2013 года вышел из морского порта Мурманск в направлении норвежского морского порта Киркенес.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11528
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Капитан Драницын", ледокол

Сообщение insp2 » 24 Декабрь 2013 15:21

24 Декабря 2013 года, 15:00
Мурманский ледокол ушёл в Антарктику
Ледокол «Капитан Драницын» 17 декабря 2013 года вышел из порта Мурманск в Антарктику к месту прибытия возле мыса Норвегия для ледокольного сопровождения доставки грузов и персонала на аргентинскую антарктическую станцию «Белграно-2», сообщает пресс-служба ФГУП «Атомфлот».

Ледокол будет использоваться для ледокольного сопровождения, работы во льдах, ледовой буксировки теплохода «Василий Головнин», осуществляющего доставку оборудования, персонала, продовольствия и другого снабжения на аргентинскую антарктическую станцию «Белграно-2», расположенную на юге моря Уэдделла.

«Капитан Драницын» должен обеспечить проход во льдах грузового судна в море Уэдделла, обеспечить ледокольную проводку к ледовому причалу, организовать ледовое наблюдение и дежурство во время выгрузки, обеспечить любую другую помощь в соответствии с возможностями судна.

Планируется, что ледокол вместе с сопровождаемым судном подойдёт к антарктической станции «Белграно-2» во второй половине января 2014 года.

Подробнее: http://www.b-port.com/news/item/120996. ... z2oOVOHIcf
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

След.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения