"Садко", дизель-электрический ледокол

От ладьи и коча до атомохода.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

"Садко", дизель-электрический ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 27 Октябрь 2008 01:04

Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11645
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Садко", дизель-электрический ледокол

Сообщение [ Леспромхоз ] » 27 Октябрь 2008 01:38

Юбилей военного ледокола

Изображение
Среди корабельного состава Тихоокеанского флота есть не только боевые корабли и подводные лодки, а и суда-трудяги. Одному их них, камчатскому военному портовому ледоколу «Садко», 28 июня исполнилось 40 лет.

Построенный на Адмиралтейском судостроительном заводе в Ленинграде в 1968 году, нынешний «Садко» проекта 97АП, получил своё имя от легендарного ледокола, принимавшего участие в 30-х годах в освоение Северного морского пути.

Первоначально он строился, как пограничный сторожевой корабль повышенного ледового класса, но позже от этого отказались. После прохождения всех испытаний через год, совершив переход на Тихий Океан «Садко» прибыл для прохождения службы на Камчатку. И вот уже 40 лет этот военный ледокол круглогодично в море встречает и провожает военные корабли и подводные лодки Тихоокеанского флота.

Не раз «Садко» участвовал в операциях по оказанию помощи судам, попавшим в ледовый плен. И в 40-летний юбилей на ледоколе состоялись праздничные мероприятия, подготовленные командованием и экипажем корабля.

Служба информации и общественных связей ТОФ – специально для «ПК»
http://www.poluostrov-kamchatka.ru/2008/080630/09.htm


Всего Адмиралтейские верфи построили 21 ледокол проекта №97 который был разработан ЦКБ «Айсберг» г. Ленинград http://www.iceberg.sp.ru/ . Головное судно Иван Прончищев построено в 1961 году.

Модификации ледокола:

97 - портовый ледокол (гол. "Добрыня Никитич")
97А - портовый ледокол (гол. "Василий Прончищев")
97АП - пограничный ледокольный сторожевой корабль (гол. "Садко", переоборудованы из ледоколов пр. 97А)
97Б - гидрографический ледокол "Владимир Каврайский"
97Д - ледокольное гидрографическое судно (гол. "Петр Пахтусов")
97Е - ледокол-морской буксир "Штефан Янцен"
97К - портовый ледокол (гол. "Илья Муромец")
97Н - ледокольное научно-исследовательское судно "Отто Шмидт"
97П - пограничный ледокольный сторожевой корабль (гол. "Иван Сусанин")

В Феврале 2008 года, в России, ЦНИИ МФ г. Санкт-Петербург, делал обследование и дал разрешение Регистру РФ на дальнейшую эксплуатацию 4 ледоколов проекта №97 до 2017 года. Это:

1. Иван Крузенштерн, 1964 года постройки, №768
2. Юрий Лисянский, 1965 года постройки, №772
3. Пётр Пахтусов 1966 года постройки, №774
4. Фёдр Литке 1970 года постройки, №780.

Несмотря на то, что данные ледоколы использовались интенсивно по назначению более 40 лет, корпуса остались в отличном состоянии и не требуют кап. ремонта.
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Садко", дизель-электрический ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 27 Октябрь 2008 23:26

Та же фотография в большем размере ( 1600х1091 px )

Изображение

Опубликовал: Макарыч http://more7007.ya.ru/go.xml
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11645
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Садко", дизель-электрический ледокол

Сообщение [ Леспромхоз ] » 29 Октябрь 2008 01:18

Изображение

Пограничный сторожевой корабль проекта 97АП "Садко"
1967 - ?
Заложен на Адмиралтейском ССЗ в Ленинграде (зав. № 777) 22 июня 1967 года, спущен на воду 28 июня 1968 года,
вступил в строй 6 ноября 1969 года и перешел на Тихий Океан.

Водоизмещение 2055/3350 т, длина 67,7 м, ширина 18,1 м, осадка 6,3 м.
2*2500 л.с. электродвигатели ПГ-147, 1*1600 л.с. ПГ-146 14 уз, 5500 миль (12,5 уз),
3 ДГ 13Д-100 по 1375 кВт, 3 ДГ по 200 кВт. Экипаж 39 человек
Вооружение: 1*2 57 мм ЗИФ-31Б, 2*2 25 мм 2М-3М (в дальнейшем вооружение снято)

http://navsource.narod.ru/photos/06/380/index.html
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск


Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения