Атомный ледокол „Ленин“

От ладьи и коча до атомохода.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Атомный ледокол „Ленин“

Сообщение polarpost.ru » 03 Октябрь 2008 17:26

Атомный ледокол "Ленин" в Библиотеке:

Атомный ледокол "Ленин". 20 лет / Мурманское книжное издательство, 1980
Стругацкий В. «Ленин» жив / Газета "Смена" 11.01—19.02.2010 г.

Как был построен атомный ледокол "Ленин" / Государственное союзное издательство судостроительной промышленности. Ленинград 1959 г.
polarpost.ru
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 13 Февраль 2008 01:10

Атомный ледокол „Ленин“

Сообщение Большой » 03 Декабрь 2014 20:44

Как и планировали, к юбилею а/л "Ленин" издан почтовый конверт, штемпель спецгашения и сувенирный штамп.
Сегодня это богатство было доступно филателистам и всем желающим на почтамте Мурманска.

 Backup_of_Ленин55-РАЭ60.JPG
 6cedc2ca-2b6c-4f20-9f35-fdf3d4ec6f85.jpg
 c687e86d-974c-49a2-9fb0-9ca75d778b48.jpg
Аватара пользователя
Большой
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1201
Зарегистрирован: 22 Декабрь 2007 02:10

Атомный ледокол „Ленин“

Сообщение Большой » 03 Декабрь 2014 23:37

http://tv21.ru/news/2014/12/03/?newsid=75630
Репортаж по мурманскому телеканалу ТВ 21 о спецгашении. Наш красный штамп как всегда лучше всех! ИК, :tnxman:
Аватара пользователя
Большой
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1201
Зарегистрирован: 22 Декабрь 2007 02:10

Атомный ледокол „Ленин“

Сообщение Hamburg » 07 Декабрь 2014 16:57

Александр Андреев пишет:Cornelia! What's a nice surprise! Your Russian is perfect! In the next your visit in our museum we will speak only Russian. :)



У меня есть электронный друг, который помогает мне. Его зовут "Google Translate". По помощью этого, я также в состоянии прочитать много источников на русском языке.История / л "Ленин" очень interestiing следовать.

Марки, конверты и такие сожалению невозможно получить в Германии!

Кроме того, я нашел отчет на английском языке:
http://rostec.ru/en/news/4514620

Но последняя фраза - я не верю !!!!!
"According to experienced sailors, if the Lenin's fuel tanks were loaded with fuel, then it would be able to operate again without incident."


Многие источники утверждают,, корабль получил из эксплуатации из-за слабости корпуса.
Аватара пользователя
Hamburg
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 20 Апрель 2013 16:29
Откуда: Hamburg

Атомный ледокол „Ленин“

Сообщение Иван Кукушкин » 07 Декабрь 2014 23:01

Hamburg пишет:... Марки, конверты и такие сожалению невозможно получить в Германии!

Почему?
В Германии отменили почту?
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11480
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол „Ленин“

Сообщение Hamburg » 08 Декабрь 2014 13:18

Конечно, мы имеем почтамт. Мы можем отправить почту везде, где мы хотим. Если у нас есть адрес. Но это конверт. Невозможно купить в Германии почтовое отделение. Также невозможно найти советского / российского открытки ледоколов. Только в Восточной Германии. Или с очень удачи на Ebay. Извините!
Аватара пользователя
Hamburg
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 20 Апрель 2013 16:29
Откуда: Hamburg

Атомный ледокол „Ленин“

Сообщение Иван Кукушкин » 08 Декабрь 2014 15:03

Так давайте адрес и будет вам открытка с ледокола.
Вот ведь проблему нашли, на ровном месте.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11480
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол „Ленин“

Сообщение Большой » 09 Декабрь 2014 01:38

Открытку не обещаю, а конверт с гашениями отправим точно. В ближайшие дни.
Что до конвертов и открыток с ледокольными гашениями прошлых лет, то тоже не нужно ломиться в открытую дверь.
Все это доступно, нужно лишь четко сформулировать, что именно нужно.
Аватара пользователя
Большой
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1201
Зарегистрирован: 22 Декабрь 2007 02:10

Атомный ледокол „Ленин“

Сообщение Hamburg » 09 Декабрь 2014 15:06

Привет, спасибо за Ваше предложение о помощи. Это очень щедрым! Позвольте мне знать, как я могу дать что-то взамен.
Аватара пользователя
Hamburg
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 20 Апрель 2013 16:29
Откуда: Hamburg

Атомный ледокол „Ленин“

Сообщение Иван Кукушкин » 13 Декабрь 2014 16:25

Несколько "с завываниями" ( #срываяпокровы ), но интересно:
http://www.rg.ru/2014/12/11/lenin.html

Как из "Ленина" вырезали сердце
Летописцы побед первого в мире атомного ледокола эту историю боязливо обходят
Текст: Александр Емельяненков (Санкт-Петербург - Мурманск - Северодвинск)
Опубликовано в РГ (Неделя) N6555 от 11 декабря 2014 г.

Ледокол "Ленин", давно превращенный в музей, на минувшей неделе вновь привлек к себе внимание. Круглые 55 с начала его эксплуатации отмечали как большой юбилей всего атомного ледокольного флота и управляющей им компании "Росатомфлот".
В потоке новостных сюжетов, поздравительных речей и неуемного восторга от былых побед советской науки и техники дошли до такой степени лакировки собственного прошлого, что не заметили, как стали говорить неправду. О том, например, что первый в мире атомный ледокол, созданный в СССР, был не просто первым в своем роде - с присущими для такого случая недоработками и проблемами, а изначально гениальным творением конструкторов, инженеров и кораблестроителей. И что благодаря этому тридцать лет работал в Арктике, не зная поломок...

Если бы так!

В разные годы, в разных местах я по крупицам восстанавливал обстоятельства засекреченной операции, которой подвергся осенью 1967 года первенец атомного ледокольного флота. Через десять лет после спуска на воду и после трех-четырех (всего-то!) арктических навигаций ядерная энергетическая установка ледокола "Ленин", состоявшая первоначально из трех реакторов, пришла в такое удручающее состояние, что те же конструкторы, инженеры и привлеченные для консультаций ученые не придумали ничего лучше, как избавиться от нее методом "свободной выгрузки через днище".

Как свидетельствует старший научный сотрудник ИПТ РАН Ю.Л. Бордученко, одна из самых тяжелых аварий на атомоходе "Ленин" произошла в феврале 1965 года при подготовке ледокола к навигации. В результате ошибочных действий персонала была повреждена активная зона реактора N 2, и ее потребовалось выгрузить. А к концу навигации на том же реакторе выявилась утечка теплоносителя. Причем негерметичность первого контура оказалась на "неотсекаемом" участке трубопровода.

Другое обстоятельство, предопределившее судьбу атомохода-первенца и его энергетического сердца, обусловлено тем, что с момента передачи ледокола "Ленин" в эксплуатацию был накоплен немалый опыт проектирования и эксплуатации морских ЯЭУ и наземных атомных электростанций. С учетом этих обстоятельств Совет министров СССР по представлению минсредмаша, минсудпрома и ВМФ принял решение о полной замене атомной установки ОК-150 на установку типа ОК-900, технический проект которой был разработан для новых линейных ледоколов проекта 1052 (типа "Арктика").

Демонтировать вручную, поагрегатно, подлежавшие замене узлы и механизмы, включая текущий корпус одного из реакторов, радиационно загрязненные трубопроводы и парогенераторы, означало бы переоблучить людей и растянуть ремонтно-восстановительные работы на долгий срок. Поэтому был избран другой путь...

Вес выгружаемого оборудования составил 3700 тонн, габариты - 22,5 х 13 х 12 м. Предварительные демонтажные работы на корпусе и в днище корабля продолжались с 8 по 19 сентября 1967 года. Ледокол при этом находился над местом захоронения реакторного отсека.

Документ

Из вахтенного журнала а/л "Ленин"

19 сентября 1967 года

Корабельный инженер тов. Титов осмотрел качество реза переборок. Просили передать, что качество реза переборок хорошее.

19.35. Отверстия в креновых цистернах заварены, работы проверены и приняты старшим помощником капитана.

20.00. Стоим на якоре (левом)... В воде семь смычек каната. По носу на якоре стоит п/б "Лепсе", с которой на наш нос заведен короткий, около 25 метров, буксир. По корме на якоре находится с/с "Алтай", с которого на нашу корму также заведен буксир. Ведутся подготовительные работы по выгрузке отсека.

20.30. В заряды установлены детонаторы, проверены цепи питания запалов. Все люди из центрального отсека вышли, начато заполнение отсека забортной водой самотеком.

(В графе замечания капитана: "22.15. Осадка ледокола 10,5 метра. Соколов".)

21.20. В столовой команды собраны все аварийные партии на инструктаж.

21.30. Инструктаж окончен.

21.40. П/б "Лепсе", с/c "Алтай", л/к "Капитан Мелехов" предупреждены по УКВ о том, что с этого момента они должны держать свои машины и экипажи в постоянной готовности.


Этому моменту предшествовала ювелирная и небезопасная работа водолазных специалистов. Используя специальное оборудование, они за двое суток проделали в днище ледокола под реакторами рез с периметром 60 метров. Затем его уплотнили поролоном с брезентом, что позволило откачать воду из центрального отсека и приступить к резке переборок. Исследовавший эту работу Ю.Л. Бордученко рассказывает:

"Средняя часть силовых продольных переборок разрезалась вручную, нижняя - с помощью дистанционно управляемого устройства. Резка нижней части силовой переборки была наиболее ответственным моментом, предшествовавшим подрыву зарядов, так как отсек удерживался в корпусе верхними участками четырех переборок высотой около 2,3 м каждая, предназначенными для подрыва кумулятивными зарядами. При наличии внутренних трещин хотя бы в одной из перемычек могла быть нарушена ее прочность, и отсек массой 3700 т из-за перекоса расклинился бы в корпусе ледокола. Поэтому были установлены верхние и нижние упоры, препятствующие перекосу отсека, специальное спусковое устройство, направляющее отсек при выходе его из корпуса... На момент подрыва кумулятивных зарядов на ледоколе оставались только аварийно-спасательные партии и комиссия, руководившая выгрузкой отсека".

Изображение

Документ

Из вахтенного журнала а/л "Ленин"

19 сентября 1967 года

21.50. Аварийная тревога, всем аварийным партиям занять свои места.

22.05. Начали выбирать якорный канат.

22.10. С/с "Алтай" сообщил о постоянной готовности машин и экипажа. Якорный канат выбран до 3 смычек в воде.

22.15. Уровень воды в центральном отсеке достиг 9,0 метра. Носовой и кормовой клинкеты перекрыты, заполнение отсека забортной водой прекращено.

22.22. Капитаном объявлена 5-минутная готовность.

22.27. Произведен взрыв. Отсек ушел в воду. Аварийные партии приступили к осмотру своих постов.

22.50. Крена нет. Поступили доклады от всех аварийных партий об отсутствии повреждений окружающих центральный отсек переборок. Отбой аварийной тревоги.

23.05. Отдан буксир на п/б "Лепсе".

23.15. Выбран левый якорь, с/с "Алтай" дал малый ход, отводит ледокол за корму от места выгрузки центрального отсека...

24.00. За ходовое время пройдено на буксире 4 кбт. Вахту сдал 2 помощнику капитана Захарову.


Как рассказывают участники той операции, после подрыва зарядов и отделения реакторного отсека ледокол всплыл, уменьшив осадку примерно на 2-2,5 метра. Тем самым подтвердились предварительные расчеты, которые проводились в бассейне ЦНИИ им. академика А.Н. Крылова в Ленинграде на моделях в масштабе 1:50. А действие кумулятивных зарядов заблаговременно проверялось в Военно-инженерной академии им. Ф.Э. Дзержинского и в ЦНИИ металлургии и сварки на натуральных образцах стали толщиной 36 мм и на макетах в 1:5 натуральной толщины.

P. S.
От Новой Земли обездвиженный ледокол со всеми предосторожностями отбуксировали в Кольский залив. 26 сентября 1967 года "Ленин" прибыл в порт, а 5 октября его поставили в док СРЗ-35 в поселке Росляково. К середине ноября днище ледокола восстановили, а еще через несколько дней завершили установку забортной арматуры - уже по новому проекту. Затем его подготовили к морскому переходу и благополучно отбуксировали через Баренцево море в Белое - на судоремонтный завод "Звездочка", что в Северодвинске. Там он был поставлен у причальной стенки предприятия для монтажа новой реакторной установки типа ОК-900 и обслуживающих ее систем.

За два года, к апрелю 1970-го, модернизационные работы были в основном завершены. Чтобы вписать в существующий корпус новую ГЭУ (вместо прежних трех теперь было два реактора), пришлось "перекроить" 204 из 675 помещений ледокола. В ходе этих работ было установлено 6200 единиц нового оборудования, из них свыше тридцати - головные образцы. То есть такие, что устанавливались впервые. Проект модернизированного атомного ледокола "Ленин" получил номер 92М.

Как и намечалось, 22 апреля 1970 года, к 100-летнему юбилею вождя мирового пролетариата, оба реактора новой установки были выведены на мощность. У заводской стенки провели комплексные испытания установки ОК-900, а в мае того же 1970-го обновленный ледокол с пересаженным энергетическим "сердцем" отправился в море на ходовые испытания. Спустя месяц был подписан приемный акт, и 21 июня атомоход "Ленин" вновь заступил на службу в Арктике.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11480
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол „Ленин“

Сообщение Иван Кукушкин » 20 Апрель 2015 23:38

 концепт-ледокол.jpg
http://www.mvestnik.ru/shwpgn.asp?pid=2015042023

В Мурманске Николай Хомерики снимает фильм «Ледокол»
Концепт-арт «Ледокола». Иллюстрация с сайта http://www.kinopoisk.ru
Подпись иллюстрации: Концепт-арт «Ледокола». Иллюстрация с сайта http://www.kinopoisk.ru

19 апреля 2015 года в Мурманске начались съемки драмы «Ледокол» - новой полнометражной режиссерской работы Николая Хомерики («Сказка про темноту», «Сердца бумеранг»), в последнее время сосредоточенного на телевизионных проектах. Об этом сообщил портал Kinopoisk.ru

Актерский состав предполагается внушительный: Петр Федоров, Сергей Пускепалис, Анна Михалкова, Ольга Смирнова, Виталий Хаев, Александр Яценко и Александр Паль.

Операторская работа на проекте поручена Федору Ляссу. Продюсирует ленту компания «Профит», возглавляемая Игорем Толстуновым.

На разработку технически сложной картины ушло более двух лет, а в ее основе реальные события, произошедшие с дизелем-электроходом «Михаил Сомов» в марте 1985-го. В районе станции «Русская» арктический ураган поспособствовал тому, что судно оказалось безнадежно зажато льдами. Работавшие на нем люди оказались окончательно оторванными от цивилизации.

Экипажу больше месяца пришлось ждать спасения. После эвакуации персонала, для освобождения техники из ледяных тисков был отправлен ледокол «Владивосток».

В том 1985 году экипаж «Михаила Сомова» был награжден орденом Трудового Красного Знамени за успешную экспедицию и стойкость, проявленную в чрезвычайной ситуации.

«У нашей компании уже есть удачный опыт в работе с жанром катастрофы. В 2013 году мы выпустили фильм «Метро», взяв за основу художественный роман. В этот раз мы возлагаем на себя еще большую ответственность, так как опираемся на реальные события. Однако мы не будем концентрироваться на спасательной экспедиции. На эту тему снято большое количество документальных фильмов. Мы же снимаем художественную картину, поэтому прямых параллелей не будет. Наша задача - показать сильных людей, противостоящих природной стихии. Финансирование будет осуществляться при поддержке Фонда кино, а также частными компаниями», - заявляет продюсер ленты Игорь Толстунов.

В Мурманске в распоряжение съемочной группы предоставлен атомный ледокол «Ленин», на котором установят хромакейные фоны. Позже производственный процесс переместится и в Санкт-Петербург, где будет задействован ледокол «Ермак». Интерьерные съемки пройдут в Севастополе.

«Очевидно, что на экране история будет рассказана иначе, чем она происходила в жизни, хотя бы потому, что в реальности она длилась несколько месяцев, а в фильме должна уложиться в два часа», - поясняет свой подход к сюжету Николай Хомерики. - «К тому же мы изменим названия судов и реальные имена персонажей. Тем не менее мы хотим очень бережно воспроизвести детали опасного дрейфа, показать, как личные драмы героев переплетаются с природной катастрофой и как люди проявляют свои лучшие или худшие качества в критической ситуации».

Завершатся съемки в июле. Точная дата релиза «Ледокола» пока остается неизвестной.

Опубликовано в "Мурманском вестнике" 20.04.2015 г.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11480
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол „Ленин“

Сообщение SVF » 21 Апрель 2015 12:13

Че-то меня терзают смутные сомнения - арктический ураган в Антарктиде, "Ленин", "Ермак", Севастополь ... :scratch:
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4245
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Атомный ледокол „Ленин“

Сообщение Иван Кукушкин » 21 Апрель 2015 14:50

Ой, не то слово.
Интересно, где они "большое количество фильмов" о "Сомове" нашли?
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11480
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол „Ленин“

Сообщение SVF » 21 Апрель 2015 14:55

Пару штук я видел ...
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4245
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Атомный ледокол „Ленин“

Сообщение Иван Кукушкин » 21 Апрель 2015 15:30

А разве их больше?
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11480
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол „Ленин“

Сообщение dimas_p » 23 Апрель 2015 12:05

Видео о съёмках фильма в новостях от ГТРК "Мурман"

"В Мурманске на ледоколе "Ленин" начались съёмки новой отечественной кинокартины. Создатели относят его к жанрам фильм-катастрофа или драма-триллер. Он основан на реальных событиях, которые начались 30 лет назад на другом конце планеты.
Палуба атомохода "Ленин" - сейчас это съёмочная площадка художественного фильма "Ледокол". Для всех, кто в нём задействован, это не атомоход "Ленин", а научно-исследовательское судно "Михаил Громов", прототип "Михаила Сомова". И вообще это не арктическая зона, это - Антарктида.
В 1985 году советское научно-исследовательское судно было затёрто во льдах южного полюса. Снимается одна из первых сцен - встреча с гигантским айсбергом. Консультант картины - бывший капитан "Михаила Сомова" Юрий Нестеко. В том героическом дрейфе он не был, но лично знаком с очевидцами.
Капитан НИС "Михаил Сомов" (2000-2013 г. г.) Юрий Настеко: "Было, безусловно, страшно. Была какая-то неопределённость - чем закончится эта история?"
Чем закончится киноверсия событий 30-летней давности авторы не рассказывают. Актёры при подготовке к картине читали документы о тех событиях. Исполнитель главной роли - капитана - Пётр Фёдоров встретился с настоящим капитаном того рейса, Героем Советского Союза Валентином Родченко, который до последних событий жил в Луганске.
Актёр Пётр Фёдоров: "Его дом разбомблен, он живёт в одноэтажном городке для ветеранов, беженцев и инвалидов. Очень хочется, чтобы мы, вспоминая эту историю, вспоминая героев России, может, вместе с нашим обществом и президентом, чтобы это было полезно".
Далёкие 80-е годы - другая одежда, речь, быт. Всё это воспроизводится с максимальной точностью. Киноляпы в профессиональной сфере недопустимы. Но, воспоминания из детства говорят о том, что пока "Ледокол" идёт верным курсом.
Актёр Александр Яценко: "Вот такая же шуба была у моего папы. И петушок у меня примерно такой же был, только у меня здесь "Спорт" было написано. Так что это очень приятно, 85-й год. У меня жена в 1985 году родилась".
Актёр Пётр Фёдоров: "Так получилось - тщательно скрываю от группы - сегодня мой день рождения. Считаю, что это большой мне подарок. Знаете, на ледоколе "Ленин" я ел эти ириски в детстве, и, видите, до капитана вроде как дорос".
Сколько всего необходимо учесть, чтобы совместить реальную картинку с графикой и спецэффектами, представить сложно. Фильмов подобного плана, говорят специалисты, ни в СССР, ни в России не снимали.
Генеральный продюсер Игорь Толстунов: "Подобных картин - ледовых, снежных, аттракционных. Специфика съёмок такова, что снимать многие сцены на реально идущем в море судне через льды практически не возможно".
Тот героический дрейф продолжался 133 дня. Авторы не претендуют на документальную точность. Имена героев и название судна изменены, многие сюжетные линии вымышлены. Но главное сохранено.
Актёр Александр Обласов: "Действительно - мужики, настоящие герои. Очень ответственно приходится подходить к этому делу, все ребята настроены прямо, потому что сейчас мир такой, а здесь всё по-мужски, брат за брата".
Съёмки художественного фильма "Ледокол" запланированы в Мурманске (причём, дважды), в Кировске, Санкт-Петербурге и Севастополе. 3 разных судна сыграют роль одного. На экраны картина должна выйти в октябре 2016 года."
dimas_p
 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 07 Ноябрь 2014 08:15
Откуда: Кола

Пред.След.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения