"Запад", парусно-моторная шхуна

От ладьи и коча до атомохода.

Шхуна «Запад»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 30 Июль 2008 16:34

http://www.rosbaltnord.ru/2008/07/30/508635.html
Дата: 2008-07-30 11:16:00+04

Эксперт: Шхуна «Запад» не представляет исторической ценности


АРХАНГЕЛЬСК, 30 июля. Шхуна «Запад» не представляет исторической ценности и была ошибочно включена в реестр Музейного фонда РФ. Об этом в интервью корреспонденту ИА «Росбалт-Север» сообщила заместитель председателя комитета по культуре администрации Архангельской области Галина Лаптева.

Как стало известно агентству, в 2005 году за подписью руководителя Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаила Швыдкого вышел приказ об исключении из Музейного фонда Российской Федерации и учетной документации государственного учреждения культуры «Государственный Северный морской музей» музейного предмета — парусно-моторной шхуны «Запад», «ошибочно включенной в состав основного фонда музея»

Лаптева пояснила, что в данный момент шхуна находится на балансе музея, но уже не в качестве музейного экспоната, а в качестве объекта недвижимости. Музей должен охранять и сохранять ее именно как объект недвижимости, а не историческую ценность.

Она также добавила, что ремонт шхуны, по различным оценкам, может обойтись до 30 млн руб. На данный момент этих денег в бюджете администрации Архангельской области нет.

Напомним, трехмачтовая шхуна «Запад» была построена в 1949 году. Шхуна числилась за Северным морским пароходством (Архангельск). Судно использовали для перевозки грузов и пассажиров по маршруту Умба — Кандалакша. В 50-х годах после передачи судна в собственность Архангельского мореходного училища на нем проходили практику курсанты российских мореходных училищ.

Кроме того, шхуну использовали при съемках фильма «Георгий Седов». В 1980 году «Запад» была переоборудована под музей. В 1983 году ее поставили на Красной пристани как памятник романтической эпохе парусного флота и символ первого порта России — Архангельска.


© 2000-2007 ИА «Росбалт»
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Запад", парусно-моторная шхуна

Сообщение [ Леспромхоз ] » 30 Июль 2008 16:37

http://www.rosbaltnord.ru/2008/07/30/508682.html
Дата: 2008-07-30 12:28:00+04

Несанелис: Решение по шхуне «Запад» вызывает недоумение

АРХАНГЕЛЬСК, 30 июля Решение о выводе шхуны «Запад» из реестра музейных ценностей вызывает законное недоумение. Такое мнение высказал в беседе с корреспондентом ИА «Росбалт-Север» профессор Поморского государственного университета Дмитрий Несанелис.

«Далеко не все инициативы господина Швыдкого находят понимание, отклик и поддержку у российской интеллигенции, ученых и краеведов, многие из этих инициатив оказываются ущербными, — сказал Несанелис. – В последнее время несколько раз звучали призывы отремонтировать шхуну, что это наше историческое достояние, и это правильно».

По мнению Несанелиса, свое веское слово в этом вопросе должна сказать городская администрация в лице мэра Виктора Павленко.

«Архангельск подвергся огромным разрушениям в советское время и от исторического центра мало что осталось, поэтому надо дорожить тем, что осталось, в том числе и шхуной «Запад». Хорошо бы, чтобы городская власть высказалась, в состоянии ли она повлиять на решение вопроса реставрации шхуны или нет», — добавил профессор.

© 2000-2007 ИА «Росбалт»
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Запад", парусно-моторная шхуна

Сообщение [ Леспромхоз ] » 30 Июль 2008 16:47

Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Запад", парусно-моторная шхуна

Сообщение [ Леспромхоз ] » 30 Июль 2008 16:58

Изображение
Шхуна "Запад" на Красной Пристани, Архангельск, 1975 год.
от пользователя Evgeny Kalinin
http://www.panoramio.com/photo/8040984
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Запад", парусно-моторная шхуна

Сообщение [ Леспромхоз ] » 31 Июль 2008 00:13

Нашлось:
Художник Олег ХРОМОВ

http://xo.ucoz.ru/

Изображение


Гордость и символ Архангельска, шхуна "Запад" погибает!
Если крейсер "Аврора" символ Ленинграда-Петербурга и революции, то шхуна "Запад" символ Архангельска и освоения Арктики. Более пяти лет прошло, как ураганом сорвало мачты со шхуны-музея. Но нет уже на земле поморской, на родине флота российского, такого мужика-корабела, способного мачты заменить. Брошенная на произвол стихии шхуна разваливается, однако губернатор не стесняясь трубит по привычке на всу страну, о том что Архангельск по-прежнему город корабелов. Позор!
Мало того, гранитная набережная (где установлена шхуна), считавшаяся какое-то время даже лучшей в СССР сегодня представляет собой бесплатные декорации для съемок фильма-катастрофы.
Х.О.

© Художник Олег ХРОМОВ
http://xo.ucoz.ru/
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Шхуна «Запад»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 20 Июль 2010 19:17

 85796.jpg

Шхуна «Запад» в ожидании спасательного круга
20.07.2010, 16:39

Памятник романтической эпохи парусного флота шхуна «Запад», расположенной на Красной пристани Архангельска, уже несколько лет находится в аварийном состоянии. Сейчас ситуация усугубляется тем, что рядом с разрушающейся шхуной вовсю идет строительство нового причала...

Разговоры о реставрации шхуны «Запад», которая была признана памятником северным деревянным парусным судам при Государственном Северном морском музее Архангельска, идут давно. За это время шхуна пережила и пожар, и поваленные мачты из-за порывов ураганного ветра, и прогнившую подшивку. В 2005 году она была даже исключена из списка музейных экспонатов Морского музея и стала объектом недвижимости на его балансе.


По словам председателя Общественного совета по спасению шхуны “Запад” Сергея Терентьева, вопрос о реставрации судна остаётся открытым. «Сейчас мы ждём адекватных действий со стороны организации, занимающейся этой проблемой, - областного Совета Всероссийского общества охраны памятников культуры и природы (ВООПиК)», - отметил Сергей Терентьев, который в 2007-2008 проводил активную политику по сохранению шхуны.

Так, в 2007 году в Архангельском мореходном училище имени капитана Воронина было организовано собрание общественности, на котором был создан общественный совет по сохранению памятников культуры Архангельской области. Лейтмотив собрания был следующий: “Мы призываем общественность, всех горожан Архангельска не допустить уничтожения символа города!". Тогда было распространено открытое обращение к морской общественности России.

Как сообщил председатель областного Совета ВООПиК Олег Пычин, к шхуне “Запад” постоянно привлекается внимание общественности: “Но так как данный объект является собственностью Северного морского музея, наша организация не может активизировать действия по её восстановлению, иначе это будет незаконным вторжением. Конечно, необходимо отреставрировать данный художественный объект, ведь он уже является настоящим символом города.”

«Запад» - трехмачтовая парусно-моторная шхуна. Построенная в 1949 году в Финляндии и переданная в Эстонское пароходство, она перевозила грузы и использовалась как учебное судно. Позднее шхуну передали Северному морскому пароходству (Архангельск), где она использовалась для перевозки грузов и пассажиров по маршруту Кандалакша-Умба. В 1953 году судно перешло Архангельскому мореходному училищу для прохождения практики курсантами. В 1980 году шхуну переоборудовали в музей. Три года спустя она была установлена на Красной пристани как памятник.

В 2005 году шхуну исключили из списка музейных экспонатов Морского музея, и она стала объектом недвижимости на балансе музея.

Сегодня шхуна “Запад” буквально умирает. По мнению специалистов, ремонт и приведение в порядок данного «объекта недвижимости», износ которого составляет 100%, обойдется по различным подсчетам до 30 млн. руб. Однако в бюджете области таких денег на эти цели пока нет. Не предусматриваются они и в городском бюджете. Хочется верить, что всё же в ближайшее время старинный памятник Архангельска будет отреставрирован.


(ИА «Двина-Информ», Анна Баданина, фото Дарьи Внуковой)
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Историческая память

Сообщение Юрий Клименко » 12 Февраль 2012 11:21

Нужна программа сохранения объектов морского наследия на Севморпути.
14:34 10/02/2012 http://ria.ru/arctic_news/20120210/562181105.html

    КАЛИНИНГРАД, 10 фев - РИА Новости, Юлия Парамонова. Ученые выступают за разработку специальной программы по сохранению объектов исторического наследия на Северном морском пути, заявил РИА Новости ответственный секретарь ассоциации "Морское наследие России" Павел Филин.

    По его словам, до сих пор никто не имеет четкого представления о состоянии и количестве объектов морского наследия на Северном морском пути. "Нужна целая программа по сохранению этих объектов", - отметил Филин.

    По его данным, в ближайшее время морская коллегия при правительстве РФ рассмотрит вопрос о модернизации российских портов. Ассоциация "Морское наследие России" планирует поднять на коллегии вопрос о сохранении объектов морского наследия как одном из обязательных условий модернизации.

    Филин отметил, что за рубежом к объектам морского наследия относятся бережно, "никому в голову не придет сносить историческое здание, затерявшееся в комплексе портовых сооружений".

    "В России же гораздо дешевле снести старый причал или док, нежели его сохранить и придумать форму эксплуатации. Сохранять объекты портовых сооружений можно, если на эти цели изначально будут заложены средства в проектах модернизации портов. Пока же большие средства выделяются лишь на инфраструктуру портов", - констатировал Филин.

    В свою очередь, председатель ассоциации Светлана Сивкова подчеркнула необходимость сохранения этого наследия.

    "Порты Северного морского пути с их богатой историей занимают особое место среди всех объектов морского наследия нашей страны. И эту культуру, безусловно, нужно сохранять", - сказала Сивкова.

    Северный морской путь - кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком, исторически сложившаяся национальная единая транспортная коммуникация Российской Федерации в Арктике.

    Ассоциация "Морское наследие России" создана 1 марта 2009 года и объединяет более 50 ведущих организаций, занимающихся сохранением, изучением и популяризацией морского наследия.

Пару лет назад побывал в местах своей флотской юности-в Архангельске.Шло строительство специального музейного (небольшого) комплекса морской истории у набережной Северной Двины.В том числе-реставрационные работы по учебной мотошхуне "Запад".
Может кто либо из участников "Полярной Почты" об этом сможет рассказать?
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Сообщение Юрий Клименко » 12 Февраль 2012 14:38

Вот я люблю историю человечества и в особенности-историю мореплаваний и т.п.
Вместе с тем,как грубый реалист,у меня особое мнение по вопросу сохранения артефактов и особенно-в темах по реставрации культурно-исторических объектов,памятников,предметов и вещей.Зачастую вместо того,что бы "поддаваться" на требования-желания любителей (и знатоков) старины полностью реставрировать объект (с большим количеством НОВОДЕЛА) эффективней для ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ тратить меньшие средства для сохранения и экспонирования народу "вещь",как она есть была на момент обнаружения,на момент прекращения использования по первоначальному предназначению.
Коряво написал.Но как-то так,думаю.

P.S.А не даст ли здесь кто-нить информацию:входит ли РГМАА в упомянутую Ассоциацию "Морское наследие России"?
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Ассоциация "Морское наследие России"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 12 Февраль 2012 14:49

http://www.maritime-heritage.ru/about/sostav/

Состав Правления Ассоциации

Андреев А.А. - директор ФГУП "Издательство "Судостроение", Санкт-Петербург

Веденин Ю.А. - директор Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачева, Москва

Константинов А.Н. - проректор Санкт-Петербургского Государственного Морского технического университета, Санкт-Петербург

Лялин А.Я. - и.о. начальника ФГУ "Центральный военно-морской музей", Санкт-Петербург

Мартусь В.В. - президент ОО "Общество Морских Клубов", Санкт-Петербург

Наумов Ю.М. - вице-президент Карельского морского историко-культурного центра "Полярный Одиссей", Петрозаводск

Сивкова С.Г. - директор ФГУК "Музей Мирового океана", Калининград

Сташевский В.Г. - президент Конфедерации подводной деятельности России, Москва

Филин П.А. - заместитель директора по научной работе Филиала Музея Мирового океана в Санкт-Петербурге - "Ледокол "Красин", ответственный секретарь Межведомственной комиссии по морскому наследию Морской коллегии Правительства России

Утвердить на должность Председателя Правления Ассоциации "Морское наследие России" директора Музея Мирового океана, заслуженного работника культуры России С.Г. Сивкову.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Юрий Клименко » 12 Февраль 2012 15:36

:tnxman:

Сугубо субъективно считаю,что в этом огромном кластере (любят верхи сие слово :yes: ) российской культуры полярная тематика,тема Арктики и Антарктики должна развиваться по нарастающей всё же отдельным направлением.И базисным концентратором этого развития призван быть именно наш Российский Государственный (!) музей Арктики и Антарктики :oops:
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Ассоциация "Морское наследие России"

Сообщение Александр Андреев » 12 Февраль 2012 18:23

Юрий Клименко пишет:А не даст ли здесь кто-нить информацию:входит ли РГМАА в упомянутую Ассоциацию "Морское наследие России"?


В оргкомитет наши сотрудники не входят. Так же в него в не входят представители ААНИИ, Атомфлота и многих других организаций близких к теме сохранения Морского наследия. Что не означает, что мы не участвуем в деятельности этой организации и в проводимых ей мероприятиях.
Например, сотрудники РГМАА работают в оргкомитете и в секретариате планируемой на сентябрь конференции в Архангельске.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение КулешовОлег » 31 Март 2013 21:22

КулешовОлег
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 07 Февраль 2011 11:20



Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения