"Канин", пассажирский теплоход

От ладьи и коча до атомохода.

"Канин", пассажирский теплоход

Сообщение ЧАЙКА СВ » 13 Апрель 2016 16:10

Бывший Российский пассажирский теплоход "Канин" разделан на металлолом


Бывший Российский пассажирский теплоход "Канин" был разделан на металлолом в Турции. Разделка сотоялась в 2010 году. Долгое время о судне не было известно вообще ничего, не было и никаких конкретных подтверждений информации о его разделки. И вот теперь ситуация прояснилась.

Теплоход "Канин" был, предположительно, четвёртым и в любом случае - последним построенным судном типа "Димитар Благоев". Этот тип судов символически можно назвать "Поздние Ай-ай-айчики". Предположительно лишь два судна этой серии были в , и один из них - "Канин". "Канин" стал и самым последним судном среди всех известных групп судов т.н. "Ай-ай-айчиков".

Теплоход "Канин" (1086 BRT) был построен в 1970 году в Болгарии на судостроительном заводе им. "Георгия Димитрова" и вошёл в состав Мурмнского Морского пароходства, на протяжении долгого времени его портом приписки был Мурманск. На протяжении ряда лет в 1970-х и 1980-х годах судно работало на регулярных пассажирских линиях короткой протяжённости в регионе Баренцева и Белого морей: Мурманск - Дальние Зеленцы - Мурманск, Мурманск - Озерко - Мурманск, Умба - Кандалакша - Умба и возможно другие линии и маршруты. После распада СССР "Канин" перешёл под юрисдикцию России.

Примерно между концом 1980-х и серединой 1990-х годов теплоход "Канин" был переведен (продан или передан) частному судовладельцу на побережье Чернноморско-Азовской части России, и стал совершать регулярные грузопассажирские рейсы между портами на Черноморском побережье России и портами Турции. Позже, самое позднее к середине нулевых 2000-х годов судно оставило эту работу и следы его исчезают вообще. Или в этот период, или в более поздний, теплоход был переименнован в "Trapesus". Позже также существовали разрозненные сведения о том, что судно продано в или в Северную Корею или - в Южную. И вот, после долгого времени неопределённости поступило подтверждение - в 2010 году бывший теплоход "Канин" был разделан на металлолом в Турции.

После разделки "Канина" а также достаточно обоснованного предположения того, что возможного однотипного теплохода "Каменск" не существовало вообще, в мире остаётся лишь два судна этого типа - "Димитар Благоев" и "Monet" (бывший "Юшар"). И при этом лишь "Димитар Благоев", который в настоящее время является судном ВМФ Болгарии, сохранил свой оригинальный облик, который был присущ всем судам этого типа.
Вложения
 Теплоход Канин в Кандалакше. 1980 - е годы.jpg
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

"Канин" - теплоход Мурманского МП

Сообщение ЧАЙКА СВ » 13 Апрель 2016 16:15

Журнал "Морской флот" за январь 1982 года опубликовал материал под заголовком "Беломорские рейсы "Канина".

"Уже десять лет теплоход "Канин", построенный болгарскими корабелами несет трудовую вахту в составе Мурманского пароходства, осуществляя перевозки пассажиров, почты и небольших партий грузов на побережье Кольского полуострова.
Суровы осенние и зимние штормы северных морей, буднична и монотонна работа моряков в это время. Но вот наступает запоздалая полярная весна, а с нею приходит день длиною в сутки. Солнце, едва задев краем горизонт, вновь поднимается вверх, чтобы дарить людям радость. Только по судовому распорядку можно определить, в какое время суток твоя вахта.
- Экипаж у нас дружный, сплоченный, - говорит капитан теплохода А. Мичков, - многие работают по пять и более лет, а старший боцман М. Халиулин и заведующая бельевым хозяйством Г. Козявкина - со дня приемки судна.
Анатолий Николаевич более тридцати лет работает в северных морях, полюбил этот суровый край и это чувство стремится прививать членам экипажа. Под стать ему и старший механик В. Шестаков -грамотный и требовательный организатор и воспитатель молодежи. Оба они за безаварийную работу в течение десяти лет удостоены знака отличия, оба - выпускники Архангельского мореходного училища, недавно отметившего 200-летие со дня основания.
План десятой пятилетки экипаж выполнил на 109 процентов, значительно сократив эксплуатационные расходы, неоднократно выходил победителем в социалистическом соревновании среди судов Мурманского морского пароходства.
За спасение людей на море судно награждено грамотой ОСВОДа РСФСР.
Моряки "Канина" с 1974 года работают по-щекински. Сократив численность экипажа на пять человек, они повысили производительность труда, больше стала заработная плата у тех моряков, которые взяли на себя дополнительные обязанности.
Первая навигация одиннадцатой пятилетки для канинцев стала несколько необычной. Судно было поставлено на пассажирскую линию Кандалакша - Умба. Но вскоре пароходство сочло возможным использовать "Канин" и для туристических рейсов Кандалакша - Соловецкие острова. Это решение оказалось очень правильным. Линия быстро завоевала популярность у советских тружеников. Билеты были распроданы на два месяца вперед.
Это позволило значительно улучшить показатели финансового плана судна и внесло большое разнообразие в жизнь экипажа. Правда, деловой пассажир и раскованный от забот, веселый турист требуют разного подхода к организации всех судовых служб. Но канинцы сумели так организовать свою работу, что все туристы остались довольны морским путешествием.
Благодаря проведению значительной части ремонта судна своими силами, экономии топлива и смазочных материалов, выполнению двух дополнительных рейсов и четкой организации службы экипаж успешно справился с заданием первого полугодия 1981 года. Большой вклад в выполнение производственных заданий вносят ветераны судна моторист Н. Винокуров, пассажирский помощник капитана Л.Дудка, награжденные знаками "Победитель социалистического соревнования", плотник В.Трофимов и боцман Ю. Трохов - наставники молодежи.
Молодые моряки, умело направляемые наставниками, стремятся к повышению своих знаний. Старший помощник капитана И. Рябов и матрос первого класса А. Бажутов заочно учатся в ЛВИМУ, вместе готовят задания, помогают друг другу, а помощники капитана Д.Городник и В.Ланкевич старательно овладевают английским языком на курсах при пароходстве.
На вопрос, как они относятся к Единой технической службе, капитан и старший механик судна ответили единодушно: "Положительно. Это, безусловно, наиболее эффективный метод технического обслуживания судна ".
Вложения
 0_8a3db_fd3c4c94_XL.jpg
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

"Канин" - теплоход Мурманского МП

Сообщение ЧАЙКА СВ » 13 Апрель 2016 16:21

Все фото взяты с соц.сетей из группы Большое Озерко, военный городок на полуострове Рыбачий, Мурманской области.
Вложения
 канин рыбачий 342.jpg
 Канин на Рыбачем.jpg
 Канин 78675.jpg
 Канин 76756.jpg
 судно канин на рыбачем.jpg
 пристань Озерко.jpg
 пароход Канин от Мурманска до Рыбачего.jpg
 канин рыбачий озерко.jpg
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29


Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения