"Великий князь Владимир" грузо-пасаж. пароход

От ладьи и коча до атомохода.

"Великий князь Владимир" грузо-пасаж. пароход

Сообщение ЧАЙКА СВ » 13 Апрель 2016 15:08

К сожалению фото пока не нашел, но есть некоторые описания, взятые из различных источников.

В 1881 году, когда финансовые дела пошли на лад, акционеры Товарищества Архангельско-Мурманского срочного пароходства, смогли позволить себе увеличить количество судов. Был куплен пароход «Федор Чижов», затем — «Великий князь Владимир».

К середине навигации 1886 г. ожидался приход в Архангельск нового судна для Товарищества. 3 июня Правление его сообщило губернатору Н.Д. Голицыну, что общее собрание пайщиков единодушно решило назвать новый пароход "Великим князем Владимиром", на что последовало "милостивое разрешение его императорского высочества".

"Великий князь Владимир", как и большинство других судов Архангельско-Мурманского срочного пароходства, был построен в Англии в 1871 г., имел водоизмещение 332 т при длине 156 и ширине 23 фута. Для пассажиров III класса в носовой части судна под верхней палубой были устроены нары в два яруса; а "временным помещением" для них мог служить и кормовой трюм на 190 чел. Один из пассажиров этого парохода отметил как недостаток отсутствие на нем парового отопления, "вместо которого каюты нагреваются чугунными печами, дающими весьма неравномерный жар и представляющими во время качки серьезную опасность" для того, кто, потеряв равновесие, натолкнется на раскаленный чугун и неизбежно получит ожоги.

Однако большинство северян даже не обращали на это внимания, видимо, не без основания полагая, что раскаленные печки в помещениях - лучше, чем их отсутствие.

11 июня 1887 года К. Носилов отплыл из Архангельска на пароходе "Великий князь Владимир" на Новую Землю для научных исследований.

После Норвегии Коровин с Серовым в сентябре на пароходе «Великий князь Владимир» совершили 10-дневную поездку из Архангельска на Новую Землю. Здесь они посещают становище Малые Кармакулы, в обществе венского туриста-охотника и местного урядника принимают участие в охоте на белых медведей, осматривают окрестности становища. Но Новая Земля с ее суровой, неприветливой природой не вызывает у Коровина радостных эмоций. «Вот маленькая часовня с синим куполом, а дальше, к скалам, тянутся самоедские чумы, из которых идет дым. Стаи чаек, чайки белые с черными каймами на крыльях, бело-черные чайки, зеленые мхи, полоски снега на горах – все это похоже на одежды самоедок. Как будто огромные утюги, мрачные и тяжкие, лежат над берегом горы, точно заковывая Ледовитый океан. Все мертво и одинаково до того, что хочется бежать и никогда больше не видеть этой Новой Земли».

7 июля 1888 года в Архангельске новый деревянный храм в присутствии вице-губернатора А.С.Загоскина освятил епископ Архангельский и Холмогорский Нафанаил. Затем храм разобрали, погрузили на пароход «Великий князь Владимир», обслуживавший промышленников Новой Земли, и доставили в Малые Кармакулы. «По распоряжению преосвященного Нафанаила II с новоустроенной церковью отправились на Новую Землю иеромонах Николаевского Корельского монастыря Прокопий и дьякон кафедрального собора Колчин… Радостное для всех новоземельских поселенцев торжество освящения новоустроенного храма было совершено 19 сентября 1888 года иеромонахами Ионой и Прокопием при пении хора команды парохода «Великий князь Владимир"… Торжество, как и подобное год тому назад, собрало все население Новой Земли"

Навстречу «Фоке» быстро идёт по узкому речному рукаву, солидно попыхивая дымом из широкой трубы, элегантный пароход «Великий князь Владимир» Архангельско-Мурманского товарищества. Он проносится рядом, почти борт о борт. Пассажиры на его палубе и капитан на мостике тоже приветливо машут «Фоке». Машут ему рабочие прибрежных лесозаводов, мужики и бабы с карбасов и лодок, ребятня босоногая, бегущая по песку вдоль берега. (Из книги Чеснокова Игоря Николаевича, «Иду в неизвестность»)

НА НОВОЙ ЗЕМЛЕ . Из записок художника
Первый раз я ехал на Новую Землю в 1905 году на пароходе
"Великий князь Владимир". В первом классе было только два
пассажира -- правитель канцелярии губернатора и я. Это
единственная поездка на Новую Землю, когда на пароходе были
свободные места. (Из воспоминаний Степана Писахова)


ФОНД Р-337. ОСОБОЕ МЕЖДУВЕДОМСТВЕННОЕ ЛИКВИДАЦИОННОЕ СОВЕЩАНИЕ МОРСКОГО ВЕДОМСТВА. ОПИСЬ 2. IV ОТДЕЛ - ВОЕННО-СУДОВОЙ ПОВИННОСТИ. РГА ВМФ. Опись 2 IV отдел - военно-судовой повинности. 1916-1919 гг. 107 ед.хр.
п.п. 63 «Дело о компенсации Архангельско-Мурманскому Срочному Пароходству за погибший пароход "Великий князь Владимир"; приложены материалы за 1917 г.» крайние даты: 02.08.1918 - 28.03.1919.
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

"Великий князь Владимир" грузо-пасаж. пароход

Сообщение ББК-10 » 13 Апрель 2016 16:10

 ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ ВЛАДИМИР.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения