Атомный ледокол-снабженец (шифр «Ледснаб»)

От ладьи и коча до атомохода.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Атомный ледокол-снабженец (шифр «Ледснаб»)

Сообщение Иван Кукушкин » 29 Октябрь 2015 14:06

На сайте госзакупок размещено объявление о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение опытно-конструкторской работы "Разработка концептуального проекта атомного ледокола-снабженца": http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ ... 9515000226
Некоторые подробности из документов закупки:

Наименование объекта закупки: Уникальный номер закупки 117/09-РГМТ-26.10ок.
Открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение опытно-конструкторской работы "Разработка концептуального проекта атомного ледокола-снабженца с надстройкой из композитных материалов с разработкой и применением технического проекта винто-рулевой колонки с гребным электродвигателем, встроенным в гондолу" шифр "Ледснаб", реализуемой в рамках федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы

Описание объекта закупки: Разработка концептуального проекта атомного ледокола-снабженца на основе многофункционального судна для выполнения снабженческих функций при добычных работах на арктическом шельфе Российской Федерации.
Проектирование и разработка конструктивных чертежей надстройки из композитных материалов.
Разработка альбома конструктивных узлов надстройки из композитных материалов.
Разработка эскизного проекта винто-рулевой колонки с гребным электродвигателем, встроенным в гондолу (ППГЭД).
Технико-экономическое обоснование разработки ППГЭД.

Срок завершения работы – 30 ноября 2016 года.

Начальная (максимальная) цена Контракта (цена лота): 146 500 000,00 (Сто сорок шесть миллионов пятьсот тысяч) рублей, в том числе:
на 2015 год – 78 200 000,00 (Семьдесят восемь миллионов двести тысяч) рублей.

Обоснование начальной (максимальной) цены Контракта (цены лота): Обоснование начальной (максимальной) цены Контракта (НМЦК) проведено с использованием Метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) и Затратного метода
Аналог 1: ОКР «Разработка концептуального проекта атомного ледокола-лидера мощностью 110-130 МВт для круглогодичной работы на трассе Северного Морского Пути» Шифр «Ледокол-лидер»
Источники информации о контракте-аналоге: Реестр государственных контрактов. http://zakupki.gov.ru/epz/contract/cont ... 9514000338
Реестровая запись № 01731000095 14 000338
Государственный контракт № 14411.1879999.09.012 от 19.03.2014 г.
Цена контракта-аналога 162 500 000,00 рублей.

Расчет начальной (максимальной) цены Контракта затратным методом:
Содержание работ:
- Разработка модели использования атомных ледоколов-снабженцев для обеспечения снабженческих функций при добычных работах на арктическом шельфе Российской Федерации.
- Разработка документации концептуального проекта атомного ледокола-снабженца для обеспечения снабженческих функций при добычных работах на арктическом шельфе Российской Федерации.
- Оценка стоимости строительства атомного ледокола-снабженца.
- Разработка эскизного проекта ППГЭД.
- Разработка габаритных чертежей ППГЭД и сопутствующего оборудования.
- Разработка технического задания на выполнение технического проекта движительно-рулевой колонки, с электродвигателем в гондоле.
- Разработка проектов частных технических заданий на выполнение технических проектов основных компонентов ППГЭД.
- Оценка условий применения композитных материалов при изготовлении надстройки на атомном ледоколе.
- Формирование исходных требований к композитным материалам применяемым в надстройке атомного ледокола-снабженца в соответствии с возлагаемыми на него задачами и предполагаемыми районами использования.
- Определение основных характеристик и свойств композитных материалов для применения в надстройке атомного ледокола-снабженца.
- Разработка принципиальных решений по конструкции надстройки для атомного ледокола-снабженца.
- Разработка альбома конструктивных узлов для надстройки из композитных материалов.
- Оценка стоимости изготовления надстройки из композитных материалов.
- Выполнение патентных исследований.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11848
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол-снабженец

Сообщение Иван Кукушкин » 29 Октябрь 2015 14:16

Еще интересного:

...
4. Основные требования к выполнению работы
...
4.3. Результаты ОКР должны быть предназначены для сокращения сроков создания новой морской техники (атомного ледокола-снабженца).
...
4.5. Должны обеспечиваться следующие технические характеристики проектируемого ледокола-снабженца по назначению.
4.5.1. Количественные характеристики:
Автономность по запасам провизии - 6 месяцев.Запасы воды, топлива и масла определяются в проекте исходя из работы аварийного дизель-генератора – 30 суток, а резервного дизель-генератора – в течение 15 суток.
Предельная толщина сплошного ровного припайного льда с естественным снежным покровом толщиной 20-25 см, с пределом прочности льда на изгиб 500 кПа, преодолеваемого ледоколом непрерывным ходом с минимально-устойчивой скоростью 1,5-2 узла, при осадке по конструктивную ватерлинию и полной мощности энергетической установки, должна составлять 2,3-2,4 м (уточняется при разработке модели использования мелкосидящего ледокола и подтверждается при проведении модельных испытаний в ледовом бассейне).
Скорость полного хода ледокола на чистой воде при полном водоизмещении (при осадке по конструктивную ватерлинию) должна быть не менее 18 узлов.
4.5.2. Дальность плавания – определяется при проектировании.
4.5.3. Остойчивость ледокола при всех эксплуатационных вариантах нагрузки должна удовлетворять «Правилам классификации и постройки морских судов» Российского морского регистра судоходства для судов неограниченного района плавания.
....
4.12. Разрабатываемое оборудование должно обладать технологичностью, обеспечивающей возможность последующего мелкосерийного производства на специализированном российском предприятии.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11848
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол-снабженец (шифр «Ледснаб»)

Сообщение Иван Кукушкин » 25 Декабрь 2015 18:14

http://www.interfax-russia.ru/NorthWest ... &id=685333

21.12.15 18:28
Петербургское ЦКБ "Айсберг" разрабатывает многофункциональный оффшорный атомный ледокол 40 МВт - гендиректор

Мурманск. 21 декабря. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - ЦКБ "Айсберг" (Санкт-Петербург) ведет разработку многофункционального атомного ледокола оффшорного типа мощностью 40 МВт, сообщил генеральный директор конструкторского бюро Александр Рыжков журналистам в ходе визита в Мурманск.

По его словам, цель разработки - создать судно "с унифицированной базовой платформой". Предполагается, что идентичное решение по общему расположению, корпусу и энергетической установке позволит затем насыщать ледокол различным по функционалу оборудованию. Всего предусматривается до шести вариантов комплектаций.

"Это может быть ледокол-снабженец, который будет обслуживать буровые платформы, ледокол-снабженец с функцией буксировки якорезаводчика, ледокол для работы с подводными добычными комплексами - в таком случае в нем будут размещены дополнительные шахты, обитаемые или необитаемые подводные погружные аппараты, это может быть ледокол для стимулирования добычи нефти и даже сейсморазведочное судно", - отметил А.Рыжков.

"Мы считаем, что этот проект действительно поможет развивать шельф Арктики, он будет незаменим", - добавил он.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11848
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород


Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения